Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

1 час назад, dsv69 сказал:

Может гайка какая то попалась не того.

 

Из пластилина? Я за всю автомобильную жизнь ни разу колесные гайки не сворачивал. Хотя иногда приходилось вставать на балонник и прыгать на нем, откручивая. Что то на сказку смахивает. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

20 минут назад, ТЭН сказал:

Из пластилина? Я за всю автомобильную жизнь ни разу колесные гайки не сворачивал...

 

Лично я по молодости срывал резьбу на футорках на 130-м ЗИЛе, руками...

Изменено пользователем Ровермен
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ровермен на чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ровермен на футорках? Т9. :ag:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Pzm76 сказал:

@Ровермен на футорках? Т9. :ag:

Да :smile3:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Pzm76 сказал:

@Ровермен на футорках? Т9. :ag:

Неее. ЗиЛ-130 такая машина, что на ней ездят только суровые водилы, у которых футболки на болтах:ag:

  • Upvote 2
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ТЭН сказал:

Из пластилина?

Очень возможно, потому что была из комплекта китайских дисков, купленных в период смутных времён когда ни хрена ни где не было. Но правда к их чести можно сказать что пять сезонов отслужили верой и правдой, а вот на шестой уже сил не хватило. :D

Как то так.

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ТЭН сказал:

Я за всю автомобильную жизнь ни разу колесные гайки не сворачивал

Значит ещё мало прожил, а дяденька начал крутить гайки когда тебя даже в проекте не было.:ag:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, dsv69 сказал:

Значит ещё мало прожил, а дяденька начал крутить гайки когда тебя даже в проекте не было.:ag:

Дяденька, у тебя самомнение иногда зашкаливает. Ты меня не знаешь, так что будь скромнее.:stop:

Изменено пользователем ТЭН
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думал - только в теме про масло накал страстей… а нет, колесные гайки тоже могут зажечь…)))

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.12.2022 в 12:20, mutabor сказал:

пара шпилька-гайка неизменна, тип и материал диска не имеет роли - усилие затяжки должно быть одно и тоже в обоих случаях (гайки наверное только разные). будете перетягивать - уедет резьба.

Сразу видно, что вы не инженер. Ни в коем случае не хочу обидеть или нарваться на грубость!!!

Когда мы ездили на ВАЗах, там были штампованные диски. Потом стали появляться литые. И это сразу чувствовалось при затяжке.

Обратите внимание на конструкцию штампованного диска. Там сделаны "наплывы" в местах отверстий для болтов (или шпилек), вот они и играют роль гровера. Если бы металл диска был плоским в этих местах - тогда да, разницы никакой бы не было!

06.12.2022 в 17:20, dsv69 сказал:

В том то и дело что при обычной затяжке руками.

А скажите, при затяжке динамоключом с правильным усилием 108 Нм, не слабоватая ли затяжка выходит? Читаю отзывы, смотрю разные ключи и у меня сложилось впечатление, что после ручной затяжки "на глаз" - динамометрическим будет слабо таким моментом. Колеса конечно не отвалятся, но психологически, как будто не докрутил гайки. Нет такого?

Вчера забрал запасные колесные болты, родные. Взял на всякий случай 2 шт. И чтобы в т.ч. головки по ним мерить (чтобы к машине не бегать). Измерил штангенциркулем - ровно 21 мм.

Так что к гайкам вопросов нет. Весть вопрос с каким зазором делают головки разные производители. Вот Кинг Тони, простая удлиненная головка, на мой взгляд болтается сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.12.2022 в 18:54, ТЭН сказал:

Из пластилина? Я за всю автомобильную жизнь ни разу колесные гайки не сворачивал. Хотя иногда приходилось вставать на балонник и прыгать на нем, откручивая. Что то на сказку смахивает. 

Расскажу свою историю. ВАЗ 21150, литые диски. Давно дело было. На шиномонтаже закрутили пистолетом. Я поездил какое то время.

Понадобилось снять диск. Начал откручивать. Балонник обычный, комплектный. Задние открутились, передние ни в какую. Вставал и прыгал на ключе - ноль. Дело было на базе одного предприятия. Попросил трубу. Чтобы не соврать, честно скажу, длину трубы уже не помню, но не маленькая была. И вот этой трубой и балонником, со звоном я сорвал, нет не резьбу, болт.

В том числе и по этому я не пойму, как люди руками резьбы срывают на колесах. Может отечественные машины крепче в этом элементе были...?  Сомнительно.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, D_huan сказал:

А скажите, при затяжке динамоключом с правильным усилием 108 Нм, не слабоватая ли затяжка выходит? Читаю отзывы, смотрю разные ключи и у меня сложилось впечатление, что после ручной затяжки "на глаз" - динамометрическим будет слабо таким моментом. Колеса конечно не отвалятся, но психологически, как будто не докрутил гайки. Нет такого?

Есть такое... Затягивают с усилием 140 Нм. И гайки затянуты и откручиваются без особого усилия. Раньше, когда тянул руками, хрен открутить было после сезона. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, D_huan сказал:

Сразу видно, что вы не инженер

Я инженер.... По первому образованию техник-механик по ремонту автомобилей всех марок...

39 минут назад, D_huan сказал:

Там сделаны "наплывы" в местах отверстий для болтов (или шпилек), вот они и играют роль гровера.

Полусферические наплывы играют роль усилителя усилий. Ведь плоская крыша держит меньшее усилие, чем полукруглая при одинаковой толщине...

39 минут назад, D_huan сказал:

Если бы металл диска был плоским в этих местах

...то он бы не держал нагрузку и "играл", надо было бы увеличивать толщину диска, а это увеличение подрессоренных масс.

Как то так.

Изменено пользователем Ровермен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, D_huan сказал:

Сразу видно, что вы не инженер

канешна, зато пту - полный курс технической механики, включая раздел резьбовых соединений

44 минуты назад, D_huan сказал:

вот они и играют роль гровера

роль гровера - играет только шайба гровера, суть работы которой никак не связана с каким-то наплывами

48 минут назад, D_huan сказал:

не инженер

если вы тяните с таким усилием, что у диска происходит деформация (которую вы считаете конструктивным элементом..) значит момент все таки велик...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ровермен сказал:

Полусферические наплывы играют роль усилителя усилий.

Усилитель усилий?:) Я инженер-строитель по образованию. Сопромат у нас был и у вас наверное тоже. Вообще, базовые знания должны совпадать. Но вы ближе к теме разговора, конечно.

6 минут назад, Ровермен сказал:

то он бы не держал нагрузку и "играл", надо было бы увеличивать толщину диска, а это увеличение подрессоренных масс.

Ребра жесткости. Это понятно. Конечно, главная цель профилирования (придания профиля) тонкому металлу - конечно придание жесткости конструкции. Но, как результат, мы получаем еще и встроенные гроверы (пружинные шайбы). Может это изначально как задача не ставилась, а может и ставилась т.к. чтобы болты не раскручивались тоже важно. Но по факту - это так.

Я бы от этом не писал, если бы теоретизировал, но я собственным опытом это прочувствовал.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@D_huan Отчасти вы правы. Что первостепенное, а что вышло вторично. Все равно сталь играет в усилителях. Вторично ещё и то, что искусственно увеличив толщину диска в этом месте усилителями, штампам проще центроваться на конусах.

Изменено пользователем Ровермен
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, mutabor сказал:

роль гровера - играет только шайба гровера, суть работы которой никак не связана с каким-то наплывами

Нет. Не согласен. Роль гровера может играть что угодно. Согните пополам лист металла, просверлите сквозное отверстие, и закручивайте через него болт - вот вам и гровер. Лист будет пружинить (какой лист, как пружинить - это другой вопрос). Но конструктивно - это уже гвовер.

Чтобы меня правильно поняли. В данном случае под гровером я понимаю пружинную шайбу.

Вы просто попробуйте закрутить и открутить штампованный диск и литой. Литой - при откручивании вы приложили усилие, сорвали с места гайку, дальше у вас уже она спокойна пошла. Штамповка - вы крутите к примеру один оборот с серьезным усилием, а уже потом она пошла свободно. Вот этот оборот как раз и дает пружинный эффект штампованного диска.

Больше ничего давать не может. Чуть прогибается металл. Хоть 1 мм - но это уже дает эффект! В литом диске, как вы понимаете, на 1 мм диск сжаться не может на такой толщине и с таким усилием.

9 минут назад, Ровермен сказал:

Отчасти вы правы. Что первостепенное, а что вышло вторично.

Вот, вы меня поняли!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, D_huan сказал:

Литой - при откручивании вы приложили усилие, сорвали с места гайку, дальше у вас уже она спокойна пошла. Штамповка - вы крутите к примеру один оборот с серьезным усилием, а уже потом она пошла свободно. Вот этот оборот как раз и дает пружинный эффект штампованного диска.

Это разница трения торцевой части гайки с поверхностью диска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, mutabor сказал:

Это разница трения торцевой части гайки с поверхностью диска

Нет. Это сказывалось бы на моменте затяжки. А тут в одном случае грубо 15 градусов идет гайка с усилием, в другом 360 градусов.

Подумайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...