Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Сразу скажу, что не нашел подходящую тему, поэтому создаю новую. Если уже такая тема есть - прошу перенести мой пост туда и удалить тему.

Колесные гайки. Во первых гайка ходового колеса по каталогу NISSAN 40224JY00A.

Есть у меня крестовой балонный ключ, покупал давно, ключ хороший (TOYA, может и не брендовый но добротный хороший ключ). Там обычные размеры с разных сторон - 17, 19, 22 и есть еще 13/16" (т.е. дюймовый размер). Вот была у меня долгое время машина ВАЗ 21150, крутил я там колесные болты по моему 17-м номером - все ок. Перешел на эту машину, ключ перешел со мной. И вот стал я пробовать какой номер подходит для этих теперь уже гаек.

22-й болтается, остальные маленькие и самый идеальный размер оказался 13/16"

Входит плотно, четко. Откручивать и закручивать - одно удовольствие. Но почему дюймы???

Спрашиваю у знатоков на работе и в магазине - толком никто сказать не может. Ну понятно, что данный размер ближе к 21 мм метрическому (20,6 мм). Плюс допуски, плюс неточности изготовления. Давно мучаюсь этим вопросом. Может у нас как в сантехнике, для колесных болтов принят дюймовый стандарт?

Сегодня поднялся в магазин, чтобы купить удлиненную головку для этих гаек. Продавец мне дал две ударные головки - на 21 мм и 13/16". Пошел к машине - 21-я заходит, но на мой взгляд сильно болтается. 13/16" заходит идеально, зазор минимальный.

При достаточно сильном усилии при затяжке этих гаек, считаю что чем плотнее будет посадка ключа - тем меньше мы будем заминать грани гаек.

В общем, цель поста - разобраться, какой же размер ключа правильный. И еще, кому не нравится посадка 21-го номера - попробуйте 13/16" и отпишитесь здесь. Да, когда выкручиваешь гайку и она остается в ключе, бывает, что сразу не выпадает, но 2 раза стукнул по ключу небольшой железкой и гайка выпадает. Для тех, кто не работает на шиномонтаже, это не должно быть проблемой. Зато все плотно и четко и не травмирует гайку.

Изменено пользователем D_huan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@D_huan у нас гайки размером 19ХМ12Х1,25мм. Недавно купил новые на лето на 17, ещё не ставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу ошибаться, но на штамповку идут другие гайки под 21 ключ. На кашкае приходится менять головки при смене резины с 19 на 21 и обратно...

Поищу дюймовую головку, отпишусь о результате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, D_huan сказал:

какой же размер ключа правильный

У меня с завода стояли гайки на 21 и соответственно балонник лежал в комплекте размером на 21.

Зимние диски купил с гайками в комплекте на 19.

Купил для динамометрического ключа две удлинённые головки на 21 и на 19.

Всё чётко садится, ничего не болтается.

Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, dsv69 сказал:

Всё чётко садится, ничего не болтается.

Кстати да. Была голова на 21, не скажу производителя, люфтила сильно. А из тайваньского набора - лучше сидит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головка от автодела на 21, норм, плотно и не болтается, используется часто. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.12.2022 в 12:31, Ровермен сказал:

у нас гайки размером 19ХМ12Х1,25мм. Недавно купил новые на лето на 17, ещё не ставил

У меня литые диски (17-е), машину покупал новой, ничего не менял. Болты на 21!

02.12.2022 в 16:48, dsv69 сказал:

Купил для динамометрического ключа две удлинённые головки на 21 и на 19.

С каким усилием затягиваете? Есть в мануале усилие? Тоже задумался, а не крутить ли динамометрическим? Просто люблю по науке все делать. Есть у меня средний ключ (брал для свечей). Там я им и болты на газовой камере котла (домашнее отопление) затягиваю с нужным усилием!:)

Перетянуть я точно не перетяну (нет богатырской силы:), но вот недотяныть вполне. Когда колеса перекидывал, один задний болт был не очень затянут. А затягивал их я. Крестообразный ключ пружинит, на предельных усилиях, как торсион. Наверное им не перетянешь. Либо просто через время еще нужно пройтись по кругу и проверить затяжку.

02.12.2022 в 19:09, mutabor сказал:

Головка от автодела на 21, норм, плотно и не болтается, используется часто. 

Спасибо. Нужно будет взять, сравнить. Ударная (черная) или простая?

Тоже заметил разные ключи ну очень по разному сделаны по размеру. Брал ключ на 10 какой то американской фирмы - болтается просто невозможно. Взял КингТони - отлично.

Посмотрел, у Автодела есть специальная головка (в 2 раза дороже обычной, удлиненной) для колесных дисков. Красного цвета!:) С пластиковой оправкой, чтобы видимо не царапать диск.

Изменено пользователем D_huan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D_huan сказал:

Болты на 21!

Гайки! Да, ошибся. Размер болтов 21.

1 час назад, D_huan сказал:

Есть в мануале усилие?

Если мне не изменяет память - 152.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D_huan сказал:

Есть в мануале усилие?

image.png.104250e6c295bd14ba4352eabccaf38d.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D_huan сказал:

Тоже задумался, а не крутить ли динамометрическим?

После того как срезало одну гайку кручу теперь строго динамометрическим ключом.

 

1 час назад, D_huan сказал:

Когда колеса перекидывал, один задний болт был не очень затянут.

Обычно после смены колёс через 300-500 км рекомендовано проверить затяжку колёсных гаек.

Каждый раз это делаю и всегда как правило несколько гаек дотягиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, D_huan сказал:

Ударная (черная) или простая?

Обычная, хромированная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, dsv69 сказал:

После того как срезало одну гайку кручу теперь строго динамометрическим ключом.

Скажите, как это получилось? Ногой вставали?

Просто не первый раз это слышу и не могу понять как так может получиться.

Наверное тоже возьму для своего спокойствия динамо ключ. Усилие, да 108 Нм. Но странно, в мануале написана просто усилие. Не зависимо от типа колес, штамповка или литые. По моему мнению на штампованных не нужно сильно тянуть, там сам диск выступает в роли гровера, не дает раскрутиться гайке или болту. Сама конструкция диска такая.

Другое дело литые или штампованные диски. Тут если не затянешь хорошо - раскрутится. И перетянуть легко можно. Так как гайка упирается в материал диска, который не пружинит, не деформируется.

Изменено пользователем D_huan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@D_huan вы себе противоречите в части штампованных дисков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, D_huan сказал:

Просто не первый раз это слышу и не могу понять как так может получиться.

много причин - от говенной ступицы до растянутой резьбы и проставок, есть еще те, кто мажет шпильку и тянет

Изменено пользователем mutabor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, D_huan сказал:

сам диск выступает в роли гровера, не дает раскрутиться гайке или болту

нене...гайка держится на резьбе только за счет созданного резьбового напряжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, AlexRoz сказал:

вы себе противоречите в части штампованных дисков.

Возможно. Более точно я изложил ниже. В штамповке - более широкий диапазон усилий с которым можно затянуть гайку и она не раскрутится и будет хорошо держать колесо. В литом диске нужно с точным усилием завернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, D_huan сказал:

В штамповке - более широкий диапазон усилий с которым можно затянуть гайку и она не раскрутится и будет хорошо держать колесо

пара шпилька-гайка неизменна, тип и материал диска не имеет роли - усилие затяжки должно быть одно и тоже в обоих случаях (гайки наверное только разные). будете перетягивать - уедет резьба.

Изменено пользователем mutabor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, D_huan сказал:

Скажите, как это получилось?

да легко. :) в гаражах полно народу, которые вертят гайки воротком размером с лом, метр длиной, видимо чтоб не напрягаться. таким голову у болта оторвать или порвать гайку - как два пальца, ногой вставать не потребуется.

Изменено пользователем venus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, D_huan сказал:

Скажите, как это получилось? Ногой вставали?

В том то и дело что при обычной затяжке руками.:pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, venus сказал:

вертят гайки воротком размером с лом

Не поверите, но обычным балонником.

Может гайка какая то попалась не того.

Но после этого только динамиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...