Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Сразу скажу, что не нашел подходящую тему, поэтому создаю новую. Если уже такая тема есть - прошу перенести мой пост туда и удалить тему.

Колесные гайки. Во первых гайка ходового колеса по каталогу NISSAN 40224JY00A.

Есть у меня крестовой балонный ключ, покупал давно, ключ хороший (TOYA, может и не брендовый но добротный хороший ключ). Там обычные размеры с разных сторон - 17, 19, 22 и есть еще 13/16" (т.е. дюймовый размер). Вот была у меня долгое время машина ВАЗ 21150, крутил я там колесные болты по моему 17-м номером - все ок. Перешел на эту машину, ключ перешел со мной. И вот стал я пробовать какой номер подходит для этих теперь уже гаек.

22-й болтается, остальные маленькие и самый идеальный размер оказался 13/16"

Входит плотно, четко. Откручивать и закручивать - одно удовольствие. Но почему дюймы???

Спрашиваю у знатоков на работе и в магазине - толком никто сказать не может. Ну понятно, что данный размер ближе к 21 мм метрическому (20,6 мм). Плюс допуски, плюс неточности изготовления. Давно мучаюсь этим вопросом. Может у нас как в сантехнике, для колесных болтов принят дюймовый стандарт?

Сегодня поднялся в магазин, чтобы купить удлиненную головку для этих гаек. Продавец мне дал две ударные головки - на 21 мм и 13/16". Пошел к машине - 21-я заходит, но на мой взгляд сильно болтается. 13/16" заходит идеально, зазор минимальный.

При достаточно сильном усилии при затяжке этих гаек, считаю что чем плотнее будет посадка ключа - тем меньше мы будем заминать грани гаек.

В общем, цель поста - разобраться, какой же размер ключа правильный. И еще, кому не нравится посадка 21-го номера - попробуйте 13/16" и отпишитесь здесь. Да, когда выкручиваешь гайку и она остается в ключе, бывает, что сразу не выпадает, но 2 раза стукнул по ключу небольшой железкой и гайка выпадает. Для тех, кто не работает на шиномонтаже, это не должно быть проблемой. Зато все плотно и четко и не травмирует гайку.

Изменено пользователем D_huan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

@D_huan у нас гайки размером 19ХМ12Х1,25мм. Недавно купил новые на лето на 17, ещё не ставил.

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу ошибаться, но на штамповку идут другие гайки под 21 ключ. На кашкае приходится менять головки при смене резины с 19 на 21 и обратно...

Поищу дюймовую головку, отпишусь о результате.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, D_huan сказал:

какой же размер ключа правильный

У меня с завода стояли гайки на 21 и соответственно балонник лежал в комплекте размером на 21.

Зимние диски купил с гайками в комплекте на 19.

Купил для динамометрического ключа две удлинённые головки на 21 и на 19.

Всё чётко садится, ничего не болтается.

Как то так.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, dsv69 сказал:

Всё чётко садится, ничего не болтается.

Кстати да. Была голова на 21, не скажу производителя, люфтила сильно. А из тайваньского набора - лучше сидит.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головка от автодела на 21, норм, плотно и не болтается, используется часто. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.12.2022 в 12:31, Ровермен сказал:

у нас гайки размером 19ХМ12Х1,25мм. Недавно купил новые на лето на 17, ещё не ставил

У меня литые диски (17-е), машину покупал новой, ничего не менял. Болты на 21!

02.12.2022 в 16:48, dsv69 сказал:

Купил для динамометрического ключа две удлинённые головки на 21 и на 19.

С каким усилием затягиваете? Есть в мануале усилие? Тоже задумался, а не крутить ли динамометрическим? Просто люблю по науке все делать. Есть у меня средний ключ (брал для свечей). Там я им и болты на газовой камере котла (домашнее отопление) затягиваю с нужным усилием!:)

Перетянуть я точно не перетяну (нет богатырской силы:), но вот недотяныть вполне. Когда колеса перекидывал, один задний болт был не очень затянут. А затягивал их я. Крестообразный ключ пружинит, на предельных усилиях, как торсион. Наверное им не перетянешь. Либо просто через время еще нужно пройтись по кругу и проверить затяжку.

02.12.2022 в 19:09, mutabor сказал:

Головка от автодела на 21, норм, плотно и не болтается, используется часто. 

Спасибо. Нужно будет взять, сравнить. Ударная (черная) или простая?

Тоже заметил разные ключи ну очень по разному сделаны по размеру. Брал ключ на 10 какой то американской фирмы - болтается просто невозможно. Взял КингТони - отлично.

Посмотрел, у Автодела есть специальная головка (в 2 раза дороже обычной, удлиненной) для колесных дисков. Красного цвета!:) С пластиковой оправкой, чтобы видимо не царапать диск.

Изменено пользователем D_huan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D_huan сказал:

Болты на 21!

Гайки! Да, ошибся. Размер болтов 21.

1 час назад, D_huan сказал:

Есть в мануале усилие?

Если мне не изменяет память - 152.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D_huan сказал:

Есть в мануале усилие?

image.png.104250e6c295bd14ba4352eabccaf38d.png

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D_huan сказал:

Тоже задумался, а не крутить ли динамометрическим?

После того как срезало одну гайку кручу теперь строго динамометрическим ключом.

 

1 час назад, D_huan сказал:

Когда колеса перекидывал, один задний болт был не очень затянут.

Обычно после смены колёс через 300-500 км рекомендовано проверить затяжку колёсных гаек.

Каждый раз это делаю и всегда как правило несколько гаек дотягиваются.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, D_huan сказал:

Ударная (черная) или простая?

Обычная, хромированная

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, dsv69 сказал:

После того как срезало одну гайку кручу теперь строго динамометрическим ключом.

Скажите, как это получилось? Ногой вставали?

Просто не первый раз это слышу и не могу понять как так может получиться.

Наверное тоже возьму для своего спокойствия динамо ключ. Усилие, да 108 Нм. Но странно, в мануале написана просто усилие. Не зависимо от типа колес, штамповка или литые. По моему мнению на штампованных не нужно сильно тянуть, там сам диск выступает в роли гровера, не дает раскрутиться гайке или болту. Сама конструкция диска такая.

Другое дело литые или штампованные диски. Тут если не затянешь хорошо - раскрутится. И перетянуть легко можно. Так как гайка упирается в материал диска, который не пружинит, не деформируется.

Изменено пользователем D_huan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@D_huan вы себе противоречите в части штампованных дисков.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, D_huan сказал:

Просто не первый раз это слышу и не могу понять как так может получиться.

много причин - от говенной ступицы до растянутой резьбы и проставок, есть еще те, кто мажет шпильку и тянет

Изменено пользователем mutabor
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, D_huan сказал:

сам диск выступает в роли гровера, не дает раскрутиться гайке или болту

нене...гайка держится на резьбе только за счет созданного резьбового напряжения

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, AlexRoz сказал:

вы себе противоречите в части штампованных дисков.

Возможно. Более точно я изложил ниже. В штамповке - более широкий диапазон усилий с которым можно затянуть гайку и она не раскрутится и будет хорошо держать колесо. В литом диске нужно с точным усилием завернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, D_huan сказал:

В штамповке - более широкий диапазон усилий с которым можно затянуть гайку и она не раскрутится и будет хорошо держать колесо

пара шпилька-гайка неизменна, тип и материал диска не имеет роли - усилие затяжки должно быть одно и тоже в обоих случаях (гайки наверное только разные). будете перетягивать - уедет резьба.

Изменено пользователем mutabor
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, D_huan сказал:

Скажите, как это получилось?

да легко. :) в гаражах полно народу, которые вертят гайки воротком размером с лом, метр длиной, видимо чтоб не напрягаться. таким голову у болта оторвать или порвать гайку - как два пальца, ногой вставать не потребуется.

Изменено пользователем venus
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, D_huan сказал:

Скажите, как это получилось? Ногой вставали?

В том то и дело что при обычной затяжке руками.:pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, venus сказал:

вертят гайки воротком размером с лом

Не поверите, но обычным балонником.

Может гайка какая то попалась не того.

Но после этого только динамиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...