Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Решил вытащить в отдельную тему без привязки к разделам, т.к. до настоящего момента непонятно, что дергается, движка или вариатор, или вместе. Но костыль найден, лето в полном разгаре и, надеюсь, коллегам по несчастью с такой проблемой поможет.

Ещё раз симптомы: при повышении температуры наружного воздуха выше 10 градусов машина начинает дергаться на оборотах 1800-2100 оборотов, как если на механике на небольших оборотах переключить с 1-ой передачи сразу на 4-ю. При этом ошибок никаких нет. И в холодное время эта беда не вылазила не разу!

Уточняю, в моем случае при поиске решения проблемы было сделано следующее:

- почищен впускной коллектор и заслонка (с обучением)

- почищены ультразвуком форсунки

- проверено давление до и после ТНВД

- заменены свечи

- подкидывался другой ДМРВ

- заменён датчик положения коленвала (который на двигатель)

- проверены на стенде катушки, заменены две штуки, которые ошибок ещё не показывали, но потенциально скоро могли начать прошивать.

Но все эти действия проблему не решали. Были небольшие улучшения, в некоторых случаях, но дергание оставалось, причём проблема имеет плавающий характер - то есть, то нет.

Т.к. эта беда напрямую связана с температурой, начал ковырять в этом направлении. Сняли параметры при одних и тех же условиях с моей и с нормально работающей машины. Выяснилось, что при наружной температуре 23 градуса на моей ДМРВ температуру показывает до 60 градусов, на нормальной - 33-35. После этого и попробовал подкинуть другой ДМРВ, но тот показывал ту же самую завышенную температуру, которая, причём растёт нелинейно, а машина так же, есс-но, дергалась. Поэтому было решено попробовать подкорректировать значение.

И вот он костыль - необходимо в цепь интегрированного в ДМРВ термодатчика внедрить дополнительное сопротивление. Для этого разрезаем пятый провод (голубой) перед коннектором и прикручиваем туда резистор. Я пока подсоединил переменный, после испытаний сейчас выставил 2,5 кОм. Сегодня температура поднималась до 25 градусов, ездили вчетвером, ездил в горку, специально ездил порезче - тьфу-тьфу-тьфу, как говорится.При этом температура впускного воздуха показывает 8-10 градусов. Для себя сделал вывод, что дергатня начинается, когда эта температура уходит за 15. Двигатель работает ровнее, прибавилось мощности.

Испытания и подбор величины сопротивления ещё продолжаю, но решил выложить, потому что лето и по этой проблеме нет ни одного решения, а это реально работает. Ну и если кто из товарищей по несчастью воспользуется, может что-нибудь ещё нароем. Так сказать, краудсорсинг и мозговой штурм. Самое интересное, сколько специалисты не смотрели сканерами и движок, и вариатор - никаких ошибок, кроме этой задранной температуры по ДМРВ, при этом ДМРВ исправно. Мозги? Мозги не менял, гемморойненько...

Изменено пользователем Сирёга
  • Upvote 2
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

У ДМРВ (MAF) коды ошибок есть только по обрыву или КЗ. Нелинейность характеристики термитора MAF OBD не ловит((.

Чем выше температура на входе, тем ниже сопротивление термистора. Добавив резистор вы подняли сигнал ''на сейчас', но не решили проблему. А как будет вести себя термистор и двигатель зимой? Опять впаивать другое сопротивление или поцентометр?

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Konstantin_ сказал:

или поцентометр?

Сирёга написал же " Я пока подсоединил переменный, " и это потенциометр:)

Изменено пользователем Donhello

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Сирёга сказал:

Мозги?

судя по проделанной Вами и спецами работе-они. Но,возможно,дело в проводке-проверьте массу на разъёме датчика МАF выводы 1 и 4.

Изменено пользователем Donhello
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Donhello сказал:

Сирёга написал же " Я пока подсоединил переменный, " и это потенциометр

У  конкретного потенциометра есть  максимум по сопротивлению, ну и точность/плавность регулировки.

Параметры для проверки термистора.

1489528571_.png.735533bd8ff8a7e3d4398e21139d4cf7.png

Кстати, у термистора ДМРВ QR25DE другие характеристики.

 

 

Изменено пользователем Konstantin_
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 июля 2020 г. в 02:55, Donhello сказал:

судя по проделанной Вами и спецами работе-они. Но,возможно,дело в проводке-проверьте массу на разъёме датчика МАF выводы 1 и 4.

 

Распиновка идёт:

1 - 12В

2 - масса

3 - сигнал

4 - 5В

5 - термо

На втором мультиметром проверил - 1,3 Ом, т.е. в пределах погрешности, тем более через иголку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно узнать в чем конкретно выражается дергание? при езде? при наборе скорости? на холостых? как? и чем оно проявляется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 июля 2020 г. в 17:05, Forbidden1 сказал:

можно узнать в чем конкретно выражается дергание? при езде? при наборе скорости? на холостых? как? и чем оно проявляется?

 

При езде, при увеличении нагрузки - т.е. бывает при наборе скорости, когда более-менее сильнее давишь на газ, бывает при проезде подъема. И это случается на оборотах 1800-2100. Дёргается, как-будто сейчас движка выпрыгнет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Konstantin_ сказал:

Добавив резистор вы подняли сигнал ''на сейчас', но не решили проблему.

Также можно логично предположить что вырос расход бензина.

Изменено пользователем dsv69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 июля 2020 г. в 23:48, Konstantin_ сказал:

Добавив резистор вы подняли сигнал ''на сейчас', но не решили проблему. А как будет вести себя термистор и двигатель зимой? 

 

Согласен на 100%. Но если бы проблема имела решение. Но пока мне предлагают, без особых на то предпосылок, отремонтировать вариатор тысяч минимум за 60 или "попробовать" поставить контрактный, заменить мозги, что тоже не копейки. Но результат при этом не гарантируют вообще. И вдруг если будет ездить - готов на зиму поворачивать ручку резистора в другую сторону, обнулять, так сказать :ag: 

 

12 июля 2020 г. в 20:34, dsv69 сказал:

Также можно логично предположить что вырос расход бензина.

 

Расход на том же уровне

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. на хорошо прогретой машине, в жаркую погоду что-то при наборе скорости в пределах от 1800 до 2500 (я всё-таки  думаю), что-то начинает дергаться. Ошибок комп не показывает. Когда начинает дергаться , отпускаешь газ, дергания прекращаются, дальше нажимаешь нет такого, так? Проявляется не всегда. Оно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Сирёга сказал:

готов на зиму поворачивать ручку резистора в другую сторону

У меня это навеяло воспоминание о временах СССР. Тогда многие ставили октан-корректор и тоже постоянно его крутили туда сюда.:D

29 минут назад, Сирёга сказал:

Расход на том же уровне

Это хорошо, хотя как то не логично. Мы же как бы загоняем работу двигателя в зимний период, а зимой всегда больше. Ну да ладно. Удачи.:drinks:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сирёжа, у тебя какой пробег?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Сирёга сказал:

Согласен на 100%. Но если бы проблема имела решение.

Маленький тест.

На работающем двигателе выдерните разъем у ДМРВ . Должен загореться "чек инжин", а обороты начнут  плавать.  

Вставьте обратно разъем - обороты восстановятся, "чек" исчезнет после повторного запуска двигателя.

Переведите в "0"  ваш потенциометр ДМРБ . Дождитесь, когда поплывут обороты. Выдерните разъем у ДМРВ. Должен загореться "чек инжин", а обороты продолжат  плавать.. 

C ДМРВ плотно завязан привод дроссельной заслонки. При отключенном разъеме привода двигатель ведет себя   так же, как и при отключенном разъеме  ДМРВ.

Есть еще клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation), который буквально может подсерать на вход дроссельной заслонки под нагрузкой((.

ИМХО, ищите, где собака порылась у этой троицы.

  • Upvote 2
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обязательно сделаю тест, отпишусь. 

Хм, не могу по каталогам найти PCV для MR20DD... Не могу прикинуть, как он может влиять и почему именно в теплое время? Кстати, после полугода эксплуатации коллектор и заслонка остались чистые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Сирёга сказал:

PCV для MR20DD

Он под номером 2.

41 минуту назад, Сирёга сказал:

Кстати, после полугода эксплуатации коллектор и заслонка остались чистые

На холостых  и  при слабой нагрузке клапан сбрасывает давление под  клапанной крышкой  -  эффект вентиляции.

Под нагрузкой клапан создает повышенное давление под клапанной крышкой - эффект подпора. То есть чистая заслонка не есть хорошо.

PCV.png

Клапан_PVC(2).png

Изменено пользователем Konstantin_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Сирёга сказал:

 

Распиновка идёт:

1 - 12В

2 - масса

3 - сигнал

4 - 5В

5 - термо

На втором мультиметром проверил - 1,3 Ом, т.е. в пределах погрешности, тем более через иголку

по схеме на наш двигатель:

1,4-масса

2-выход термодатчика

3-выход датчика массового расхода воздуха

5-питание MAFS

А,Вы где свою распиновку взяли? Я-в доках на MR20DD.  

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Forbidden1 сказал:

Т.е. на хорошо прогретой машине, в жаркую погоду что-то при наборе скорости в пределах от 1800 до 2500 (я всё-таки  думаю), что-то начинает дергаться. Ошибок комп не показывает. Когда начинает дергаться , отпускаешь газ, дергания прекращаются, дальше нажимаешь нет такого, так? Проявляется не всегда. Оно?

 

Примерно так. Газ отпускаешь - прекращаются. Если при этом выставить газ на прежние обороты, то будет дергаться. Поэтому приходится газовать.

Еще заметил такую штуку - такое ощущение, что если машина дергатню поймала, то уже пока полностью не остынет, даже если глушишь и она стоит какое-то время, дергатня будет продолжаться. А вот когда конкретно отстоится, остынет, то ездит нормально, пока опять на нагрузке не поймает

 

@Konstantin_ , по тесту -

1. я на прогретой машине отключаю разъем ДМРВ. Движка приглыхает, потом обороты восстанавливаются, загорается чек (и еще всякая хрень), обороты не плавают. Вешаю разъем на место, ничего не меняется. Глушу, завожу - чек не уходит. Убрал через CVTz

2. на заведенной машине выворачиваю переменный резистор в 0, обороты при этом не изменяются. Т.к. обороты не поплыли, уже не стал разъем сдергивать

 

7 часов назад, Donhello сказал:

по схеме на наш двигатель:

1,4-масса

2-выход термодатчика

3-выход датчика массового расхода воздуха

5-питание MAFS

А,Вы где свою распиновку взяли? Я-в доках на MR20DD.  

 

Нашел на просторах интернета, причем не в одном месте. А где вы смотрите, там картинка или текстом описано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Konstantin_ сказал:

Он под номером 2.

 

Как я понимаю, у нас вентиляция картера реализована двумя трубками. И похоже под номером 2 как раз одна из них

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Сирёга сказал:

ак я понимаю, у нас вентиляция картера реализована двумя трубками. И похоже под номером 2 как раз одна из них

Под №2 - клапан в виде пластмассового штуцера))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...