Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

tetiretik

Cистема стоп-старт дизеля R9M 1,6dCi

Рекомендованные сообщения

Кстати, раз я "ем листья на этой ветке" отвечу на Ваш вопрос по свечам (из раздела "Неисправности" на стр. 17):

 

"При проверке в гараже Ивана Кулибина оказалось что при включении накала на свечи идёт 12.5 V. Вопрос к тем у кого машина снята с гарантии : Пробовали ставить свечи с режимом накаливания 12 v а не 4.5 v ?"

 

Для свечей накала с регулирующей обмоткой (такие и стоят на нашей машине) указывается напряжение, подаваемое (долговременно!) для поддержания температуры её накаливающей обмотки в заданных пределах во время определённого режима работы двигателя (как правила в течении 5-7 минут до его нагрева после "холодного" запуска и при регенерации). Для нашей машины это (4-5) вольт! При предварительном разогреве (накал до запуска двигателя) на свечи накала всегда подаётся напряжение АКБ (как правило 12-13 в или у кого сколько есть на АКБ). Ставить свечи "на 12 в" можно, но ненужно, так как их эффективность после запуска равна 0! 

Изменено пользователем sobol55lev
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

2 часа назад, sobol55lev сказал:

При предварительном разогреве (накал до запуска двигателя) на свечи накала всегда подаётся напряжение АКБ (как правило 12-13 в или у кого сколько есть на АКБ). 

 Интересно, а почему они тогда перегорают, причём все разом и при разряженной АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, sobol55lev сказал:

Для свечей накала с регулирующей обмоткой (такие и стоят на нашей машине) указывается напряжение, подаваемое (долговременно!) для поддержания температуры её накаливающей обмотки в заданных пределах во время определённого режима работы двигателя (как правила в течении 5-7 минут до его нагрева после "холодного" запуска и при регенерации). Для нашей машины это (4-5) вольт! При предварительном разогреве (накал до запуска двигателя) на свечи накала всегда подаётся напряжение АКБ (как правило 12-13 в или у кого сколько есть на АКБ). Ставить свечи "на 12 в" можно, но ненужно, так как их эффективность после запуска равна 0! 

Почему тогда новый комплект свечей накала сдох через неделю ?  Виноваты недобросовестные иностранные рабочие ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Voldemarik сказал:

Интересно, а почему они тогда перегорают, причём все разом и при разряженной АКБ.

 

Вы - молодец! Задав вопрос, практически сами на него и ответили! И хотя однозначно верного объяснения этого феномена (выход из строя свечей накала при пониженном напряжении АКБ) у меня нет, я поделюсь с Вами своими предположениями только чуть позже (надо нарисовать эпюры напряжений и подготовить текст, для более простого и краткого объяснения). Вопрос сложный, поэтому подождите пожалуйста!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, михас сказал:

Почему тогда новый комплект свечей накала сдох через неделю ?  Виноваты недобросовестные иностранные рабочие ?

 

Вариантов очень много (начиная от козней злого колдуна Тинпут из параллельной Вселенной, до неравномерной интенсивности "красных дней" одной из племянниц тёщи "иностранного рабочего") и каждый из них имеет право на существование! Но есть статистически подтверждённая (коллективным опытом эксплуатации) тенденция - выход из строя свечей накала из-за пониженного напряжения АКБ, обусловленного его недостаточно эффективной зарядкой (см. сообщение выше).

Изменено пользователем sobol55lev
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sobol55lev сказал:

тенденция - выход из строя свечей накала из-за пониженного напряжения АКБ

Андрей !Это всё понятно. Также писали и про одновременный выход из строя блока накала свечей. Как определить его работоспособность?  Я как и вы тоже житель Вышнего Волочка. Вы очень информированы о этой модели nissan. Владею уже вторым t32 1.6 dci  и от официалов в Боровлёво никогда не могу получить нормального ответа за эти годы. Если у вас есть время могли-бы вы его мне уделить для общения. Личные сообщения на данном форуме у вас закрыты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, михас сказал:

Личные сообщения

 

20210303_125253.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, михас сказал:

Если у вас есть время могли-бы вы его мне уделить для общения. Личные сообщения на данном форуме у вас закрыты.

 

Спасибо за Ваше обращение! Я Вам ответил личным сообщением по всем заданным вопросам. Всё открыто - пожалуйста обращайтесь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, михас сказал:

Также писали и про одновременный выход из строя блока накала свечей. Как определить его работоспособность?

 

Блок управления накалом (реле накала) - это низковольтный широтно-импульсный модулятор (по-русски - преобразователь постоянного напряжения в последовательность импульсов) с цифровым управлением, поэтому проверить его в "гаражных" условиях достаточно сложно (только заменой на заведомо исправный). Для адекватной проверки (вне автомобиля) нужен специализированный компьютерный стенд и знание алгоритмов его работы.

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через 2 года начал подыхать аккумулятор сервисмены в Автомире сделали диагностику предложили перезарядить аккум. В результате замена свечей накаливания, аккумулятора и перепрошивка блока управления да ещё и подменный авто дали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

 

Как и обещал - продолжаю делать обзор по проблеме выхода из строя свечей накала в следствии неэффективной зарядки АКБ. Работа идёт полным ходом, однако есть ряд сложностей! Я писал ранее об этом - уже пол-года у меня вымогают деньги, шантажируя размещением каких-то компрометирующих материалов на всех социальных площадках, посещаемых мною в сети Интернет. В настоящее время угрозы становятся все более острыми и похоже начался переход к активным действиям (появились вирусы, "в кузов" компа пытаются залезть посторонние программы, "мутятся" пароли и т. д.). Пока удаётся отбиваться, но и мне приходится принимать всё больше и больше мер предосторожности!

 

Поэтому посещение форума приходится усложнять (максимально снижать время пребывания - это значит готовить тексты заранее, чтоб их просто вставлять в сообщения, работать в режиме VPN, постоянно менять пароли, ну и так далее). Мы с вами обязательно поговорим про свечи, но начало этого разговора насколько затянется.

 

На всякий случай хочу всех предупредить - если на форуме появиться что-то "непристойное" ( в самом широком смысле!), размещённое якобы от моего имени - я не имею никакого отношения к данному факту (фактам)!

 

Чтобы на форуме не было каких-либо инсинуаций по поводу возможных причин вымогательства, сообщаю истинную (и единственную!) причину - это моя консалтинговая деятельность (естественно коммерческая!) в области организации производства тяжёлых бетонных смесей для дорожного и аэродромного строительства. Ссылка на сайт консалтинговых услуг (для подтверждения истинности моих слов и действий) только по личному сообщению (чтоб не нарушать порядок на форуме). 

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые администраторы!

 

В связи с вышеизложенным, при появлении на форуме любой информации, несоответствующей направленности, моральным ценностям и (или) духу форума,  а также каких-либо сведений, порочащих (дискредитирующих) мои честь и достоинство, размещённых как от моего имени, так и от имени других лиц (включая анонимных) прошу принять все меры к её немедленному удалению! 

 

Обращаю внимание администрации на то, что являюсь добросовестным участником форума (надеюсь, что это подтверждается всеми моими действиями в течении всего срока пребывания на форуме), никогда не размещал, не размещаю и не собираюсь размещать  подобную информацию (сведения), каким-либо образом нарушающую порядок и правила единые для всех его участников!

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Как я и обещал, предлагаю начать дискуссию по следующей, достаточно сложной и (как показывает практика нашего форума) волнующей очень многих (если практически не всех!) владельцев дизельных Т-32 теме: «Каким образом недостаточная эффективность зарядки аккумуляторной батареи может сказываться на преждевременном отказе свечей накаливания (накала) и блоков управления ими».

 

Проведённый (в общем виде) статистический анализ сообщений в разделах «Неисправности» и «Система старт-стопа» убедительно показывает наличие следующей (усреднённой!) последовательности потребительских событий (событий, ставших известными потребителю по факту эксплуатации, обслуживанию и ремонта его автомобиля):

 

-сигнал «ошибка системы старт-стопа» (иногда; кратковременно; не приводит к видимым последствиям);
-затруднённый запуск ДВС (иногда; всегда; запуск невозможен; неустойчивая работа до нагрева);
-обнаружение отказа свечей накала (одной, всех; самостоятельно или на сервисе);
-обнаружение отказа блока управления свечами накала (всегда на сервисе);
-обнаружение отказа АКБ (зарядка уже не помогает; самостоятельно иногда, практически всегда на сервисе);

 

Причём данная последовательность сохраняется (практически в неизменном виде), начиная с момента начала продаж дизельных Т-32 и до настоящего времени, что говорит о её системном характере (наличии некого конструктивного недостатка), абсолютно известном производителю (на это указывает алгоритм действий на официальных сервисах, который почти всегда одинаков – замена всех свечей, блока управления и АКБ без разговоров) и полном отсутствии каких-либо действий производителя по изменению ситуации.

 

В связи с этим (учитывая, что «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»), я предлагаю вместе оценить возможность существования другой последовательности эксплуатационных событий (изменений, происходящих в автомобиле), что может дать ответ на вопрос: «Как недостаточная эффективность зарядки АКБ может сказываться на преждевременном отказе свечей накала и блоков управления ими»:

 

-особенности работы системы адаптивной регулировки напряжения зарядки АКБ;
-недостаточно эффективный уровень зарядки АКБ;
-запуск дизеля при низком напряжении АКБ в условиях пониженных температур;
-преждевременный отказ свечей накала и (или) блока управления свечами накала;

 

Особенности работы системы адаптивной регулировки напряжения зарядки АКБ на дизельном Т32, обуславливающие недостаточно эффективный уровень зарядки АКБ, описаны на предыдущих страницах данной ветки. Там всё более, менее понятно, рассмотрено практически всё (в общих чертах конечно), даны соответствующие рекомендации и определены способы исправления ситуации. Тем, кто не в курсе – прочитайте пожалуйста всё от корки до корки, повторяться в нашем новом разговоре давайте уже не будем! С выводами и рекомендациями можно соглашаться, можно не соглашаться – это право каждого. Единственное, что хочу подчеркнуть (это полезно для рассмотрения новой темы) это то, что системы автоматического Старт-Стопа и адаптивной регулировки напряжения зарядки АКБ не одно и тоже, между ними вообще нет никакой взаимосвязи, за исключением установленных нами (и это не кнопка «Выключение Старт-Стопа») способов принудительного и одновременного отключения обеих систем.

 

Таким образом, нам с вами остаётся последнее: определить возможность существования какой-либо взаимосвязи между запуском дизеля при низком напряжении АКБ (в условиях пониженных температур) и преждевременным отказом свечей накала (или блока управления ими).

Прежде чем начать дискуссию, хочу подчеркнуть, то о чём мы собираемся поговорить точно не знает никто (в том числе и мы с вами), поэтому говорить мы будем только о предположениях, основанных на наших общих знаниях и логических рассуждениях. Для простоты понимания все рассуждения, схемы и графики приведены в упрощённом виде. Задние фронты (спады всех импульсов) на Рис. 3 показаны в линейном виде, за что прошу не особо не винить! За качество картинок тоже прошу извинить – да не Айвазовский (как мог, так и нарисовал!).

 

 

Далее давайте вспомним, для чего вообще нужны свечи накала (и это очень важно!).
 

Изменено пользователем sobol55lev
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sobol55lev Давай картинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Andrey_66 сказал:

Давай картинки.

 

Давайте не будем так торопиться. Во-первых до картинок нужно ещё дойти, во-вторых к ним нужно составить описания. Извините не всё сразу. Не сомневаюсь, что Вы опытный и грамотный специалист, но на форуме есть достаточно много участников (кстати именно они и просили рассказать как можно больше!) которым нужно терпеливо объяснять. Пожалуйста не торопите меня, всему своё время. Будет всё и картинки и объяснения и споры!

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для чего нужны свечи накала в дизельном двигателе.

 

То, что свечи накала используются для того чтобы что-то нагревать знают практически все. При этом, несмотря на то, что конструкции дизельного двигателя уже более 100 лет, в Интернете до сих пор идут самые жаркие споры по поводу того, что же всё-таки они нагревают: воздух или топливо? Знающий народ разделился на две, практически равные группы антагонистов, активно выясняющих, кто из них «круглый дурак», а кто просто «квадратный придурок». Между тем истина (как всегда!) находится где-то рядом!
  
Правильное понимание того, что именно нагревают свечи накала (или более точно – в чём их наиболее эффективное использование) очень важно для последующего уяснения режимов их работы и методов управления накалом, анализ которых, в итоге и приведёт нас к разгадке феномена выхода из строя свечей накала при запуске с разряженной АКБ.

 

За счёт чего возникает сила, толкающая вниз поршень любого ДВС? Правильно, за счёт давления раскалённого газа, который в дизельных двигателях образуется после самовоспламенения воздушно-капельной смеси (паров) воздуха и дизельного топлива. Повторю (и это очень важно!), именно смеси, ибо самовоспламенения самой жидкости (в данном случае дизельного топлива) не может произойти принципиально! Таким образом, для того, чтобы двигатель заработал требуется создать необходимую смесь и обеспечить условия для её самовоспламенения.

 

В любых (плюсовых, минусовых) условиях работы дизельного двигателя R9M  самовоспламенение, нормально приготовленной смеси, происходит исключительно за счёт её сильного сжатия (и сопутствующего сжатию нагрева газа), сначала предварительного (одного воздуха), а затем и окончательного (вместе с впрыснутым топливом). При этом, вопросы впрыска рассматривать не буду – на форуме есть много, гораздо более компетентных участников, которые могут лучше и более правильно объяснить где, когда и как осуществляется впрыск.

 

В условиях высоких температур окружающей среды (как минимум более 10-15 градусов) приготовление нормальной смеси в двигателе R9M  осуществляется (при запуске холодного двигателя) без применения каких-либо дополнительных средств (в нашем случае без использования свечей накала), так как температура предварительно сжатого воздуха (750-850)о и текущая вязкость топлива достаточны для образования нормальной (способной к воспламенению!) смеси путём естественного распыления топлива в момент (моменты) его впрыска в камеру.
 
В условиях низких температур пониженная вязкость дизельного топлива уже не может обеспечить требуемое качество  его естественного распыления (приготовления смеси), в результате чего способность такой смеси к самовоспламенению резко снижается – холодный дизельный двигатель заводится с трудом (либо вообще не заводится), а после запуска работает с перебоями вплоть до его прогрева. 

 

В самом общем случае, для повышения способности смеси к самовоспламенению при низких температурах, могут применяться различные способы, основными из которых являются дополнительный (до подачи в камеру) разогрев воздуха и (или) топлива (различными способами) и использования свечей накала (улучшающими условия образования смеси в самой камере). В настоящее время использование свечей накала является наиболее эффективным способом для повышения качества работы дизельных двигателей на автомобилях общего назначения.

 

Как же работает свеча накаливания (накала)? Да всё достаточно просто! Это самый обыкновенный «паяльник», нагревательный элемент которого (включающий накаливающую спираль!) находится в непосредственной близости к зоне впрыска топлива (форсункам) каждой камеры дизельного двигателя. При подаче соответствующего напряжения накала происходит быстрый и сильный разогрев всей поверхности нагревательного элемента, в результате чего нагреваются приповерхностные (к нагревательному элементу!!!) слои воздуха. Именно в эти слои и происходит впрыск дизельного топлива, которое мгновенно нагревается и его вязкость становится достаточной для качественного распыления. Таким образом обеспечивается нормальная работа двигателя в условиях пониженных температур.

 

На этом спор между апологетами нагрева воздуха и топлива можно прекратить! Свечи накала предназначены для создания необходимых и достаточных условий для приготовления нормальной (способной к самовоспламенению в данных условиях) воздушно-капельной смеси (пара). Нагревается и воздух и топливо!

 

 

Далее рассмотрим режимы работы свечей накала для двигателя R9M.
 

Изменено пользователем sobol55lev
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Режимы работы свечей накала для двигателя R9M.

 

В дизельных двигателях R9M, организованы следующие (условно названные!) режимы работы свечей накала:

 

1. Режим предварительного разогрева.

 

Режим предварительного разогрева используется до запуска холодного двигателя. Применение данного режима обусловлено необходимостью как можно более быстрого разогрева свечи накала до максимально возможной температуры, с целью создания необходимых условий самовоспламенения смеси уже при самых первых впрысках топлива в момент последующего запуска двигателя. Данный режим организуется с момента включения зажигания и продолжается (горит сигнал «накал») до момента выдачи разрешения на вращение стартера при запуске двигателя. Общая продолжительность данного режима (ориентировочно!) может составляет около (2-7) сек. и определяется ЭБУ в зависимости (главным образом!) от температур охлаждающей жидкости и окружающей среды.

 

2. Режим поддерживающего нагрева.

 

Режим поддерживающего нагрева используется после запуска холодного двигателя. Применение данного режима обусловлено необходимостью поддержания нормального самовоспламенения смеси в условия непрогретой камеры, что обеспечивает устойчивую работу двигателя при его прогреве и минимизирует экологические проблемы. Данный режим организуется с момента запуска двигателя (постоянного вращения двигателя на оборотах не меньших минимальных) и продолжается (сигнал «накал» не горит!) до момента набора «определённой» температуры охлаждающей жидкости, после чего оптимальные условия самовоспламенения смеси поддерживаются естественным путём, за счёт достаточного разогрева стенок камеры. У меня нет сведений о каком-либо конкретном значении этой «определённой» температуры, но, рассуждая логически, могу предположить, что она коррелирована с температурой запрета срабатывания системы «Старт-Стоп» и значит находится в пределах (30-40)% от рабочей температуры двигателя. Общая продолжительность данного режима (ориентировочно!) может достигать до (5-7) мин. и определяется ЭБУ в зависимости (главным образом!) от условий работы двигателя.

 

3. Режим дополнительного разогрева при регенерации.

 

Режим дополнительного разогрева используется  при регенерации (очистки сажевого фильтра путём сжигания топлива в выпускном коллекторе). Применение данного режима обусловлено необходимостью обеспечения самовоспламенения смеси в условиях крайне низкого содержания кислорода в выхлопных газах. При этом, саму регенерацию рассматривать не буду – на форуме есть много, гораздо более компетентных участников, которые могут лучше и более правильно объяснить где, когда и как она осуществляется. Данный режим организуется только во время регенерации (сигнал «накал» не горит!). Общая продолжительность, порядок и частота организации данного режима определяется ЭБУ.

 

 

Далее рассмотрим конструктивные особенности свечей накала для двигателя R9M.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструктивные особенности свечей накала для двигателя R9M.

 

В данном абзаце нашего разговора поговорим о конструктивных особенностях свечей накала, которые используются (или могут использоваться) на дизельном Т32. Я не буду здесь рассказывать свечи каких производителей лучше или хуже (это бесполезные с моей точки зрения разговоры – всё примерно одинаково, ну кроме «помоев» конечно). Мы с вами поговорим именно об конструктивных особенностях свечей накала и терминологии, обозначающей данные особенности. Зная это (а самое главное – понимая!) всегда можно сделать правильный выбор по их приобретению.

 

С терминологией – полная «беда»! В сети Интернет (а именно он является основным поставщиком информации в настоящее время) полная путаница и сплошная дымовая завеса! И связано это в первую очередь с бесконечным «передиранием» информации между сетевыми ресурсами. Написал один (где-то что-то «попутал» или неточно сказал), другой «передрал» (не дай Бог свое, не совсем верное или скопированное с другого ресурса добавил), третий «передрал» и сократил (или просто выбросил то, что не нужно по его мнению) и так далее до «синевы». В результате страждущему пользователю достаётся уже практически полная путаница понятий. Поэтому уделим особое внимание терминологии.

 

Первой особенностью системы накала двигателя R9M является использование саморегулирующихся свечей накала. Что такое саморегулирующие свечи накала? Это свечи накала, внутри нагревательного элемента которых находится не одна, а две обмотки (спирали)! При этом, первая обмотка является регулирующей (её сопротивление нелинейно возрастает с ростом температуры нагревательного элемента), а вторая обмотка является накаливающей (именно она разогревает нагревательный элемент, при этом её сопротивление практически не зависит от температуры). Таким образом свеча накала сама себя регулирует: - при увеличении температуры нагревательного элемента (за счёт тока через накаливающую обмотку) происходит (с нелинейным запаздыванием!) увеличение сопротивления регулирующей обмотки, которое (мгновенно!) снижает ток через накаливающую обмотку, в результате чего снижается температура нагревательного элемента. При снижении температуры – процесс повторяется, только в другую сторону. Применение саморегулирующихся свечей накала позволяет обеспечить их очень быстрый разогрев до максимально возможной температуры при сохранении высокой надёжности.

 

Второй особенностью системы накала является использование свечей накала с 2-х ступенчатым напряжением накала. Что такое свечи с 2-х ступенчатым напряжением накала? Это свечи накала способные эффективно работать как минимум в 2-х режимах, описанных в абзаце «Режимы работы свечей накала». При этом, в режиме предварительного разогрева на свечу кратковременно подаётся повышенное (практически для всех легковых автомобилей 12-13в) напряжение (для быстрого разогрева до максимальной температуры), а в режима поддерживающего нагрева пониженное напряжение накала, которое свеча способна выдерживать долговременно. Именно оно и указывается на цоколе свечи накала (4-5 в для дизельного Т32).

 

Третьей особенностью системы накала R9M является использование свечей накала со способностью к послесвечению.

Что такое способность свечи накала к послесвечению? Это свойство нагревательного элемента свечи накала сохранять определённый остаточный (после снятия напряжения накала!) нагрев в течении некоторого времени. Чем эта способность выше, тем в общем-то лучше. Но особо заморачиваться здесь не стоит – в этом плане практически все современные штифтовые (стержневые) свечи одинаковы.

 

Четвёртой особенностью системы накала R9M является использование штифтовых (стержневых) свечей накала закрытого типа. Это свечи, нагревательный элемент которых выполнен в виде стержня (штифта), при этом обмотки (спирали) нагревательного элемента закрыты специальным материалом (металлическим, керамическим). Керамический материал предпочтительнее, так как обладает большей теплопроводностью. В самых продвинутых (но и самых дорогих!) свечах с керамическим нагревательным элементом обмотки (спирали) выполнены тоже из керамики (токопроводящей), что позволяет достигать температуры до 1350 град. за 2 секунды!

 

 

Далее рассмотрим алгоритм управления свечами накала.

Изменено пользователем sobol55lev
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, sobol55lev сказал:

саморегулирующие свечи накала

Согласно маркировки свечи NGK поставленные на заводе НЕБЫЛИ  двухспиральными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, sobol55lev сказал:

Режим предварительного разогрева.

Подключил старый стрелочный "мультиметр" к фишке свечи накала. Во время горения спирали на панели приборов стабильные 12.6 v .

 

10 часов назад, sobol55lev сказал:

Режим поддерживающего нагрева.

Дальше было 3.8.

И вот через 10-15 сек стрелка после того как машина завелась  метнулась на полную шкалу. Прибор стоял на 25 V.  Больше экспериментировать не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...