Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

tetiretik

Cистема стоп-старт дизеля R9M 1,6dCi

Рекомендованные сообщения

@S_Black , закорачиванием концевика капота отключается интеллектуальная зарядка и система стоп-старт, ошибка при этом не мигает.

Изменено пользователем Voldemarik
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

3 часа назад, S_Black сказал:

Хотелось бы и системы отключить, и от индикации избавиться

 

Наверно я разучился объяснять и совсем запутал Вас! Давайте ещё раз попробуем:

 

1. Что произойдёт, если отсоединить только клемму с АКБ, не соединяя при этом провода датчика капота:

- отключится система Старт-Стоп;

- отключится система адаптивной регулировки напряжения;

- постоянно будет мигать ошибка Старт-Стоп;

 

2. Что произойдёт, если соединить только провода датчика капота, не отсоединяя при этом клемму с АКБ:

- отключится система Старт-Стоп;

- отключится система адаптивной регулировки напряжения;

- не будет мигать ошибка Старт-Стоп;

 

3. Что произойдёт, если одновременно отсоединить клемму с АКБ и соединить провода датчика капота:

- отключится система Старт-Стоп;

- отключится система адаптивной регулировки напряжения;

- будет мигать ошибка Старт-Стоп;

 

Как видите из перечня произошедших событий 1-й и 3-й варианты одинаковы по своему результату. Только во первом варианте нужно сделать одно действие , а в третьем варианте нужно сделать два действия (с тем же результатом!). Поэтому 3-й вариант является избыточным по количеству действий и значит нецелесообразным!

 

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за уточняющую информацию. 

Где-то проскочило, или неверно понял, казалось что концевик капота не отключает систему адаптивной регулировки напряжения. Видимо, я ошибся.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец, заморочился Андрей с изъяснениями!

 

В принципе я догадывался об этом, но все мои домыслы подтвердились и даже расширились.

 

Хотел бы по системе Старт-Стоп внести 5 копеек: судя по информации и влезания в мозги/блок управления отдельными специалистами - Система Старт -Стоп отключается только програмно, но для этого надо перепрошивать чип мозгов.

То что описано только фишки/концевик капота визуально помогает по Старт-Стоп, программисты говорят программа не такая тупая и там много завязок и на клапана егр, сажевик и другие системы.

 

Концевик капота - идет по Can шине, при этом не забывайте, что многие(все современные) сигналки идут с подключением к Can шине

 

Вопрос по недозаряду АКБ - здесь не все так просто. Никто не может физически объяснить этот процесс грамотно. Дилерской документации я не смог найти, а все рассуждения считаю технически не доказанными, т.к. нет физического устройства или тому подобного внедренного в систему Авто. Генератор у нас - стандартное устройство, за исключением обгонной муфты и то сейчас это норма. Остальное только мозги, других устройств я не увидел на схемах Авто. Где плата что разряжает/снимает напряжение? Никто до сих пор не показал. Мозги типа разряжают/снимают напряжение ? А как? Должно быть исполнительное устройство/узел, его никто не нашел и не может показать.  

 

Остается один грамотный выход Следить и периодически своевременно ставить АКБ на подзаряд и раз в полгода нормально его заряжать малым током на сутки-двое.

 

Плюс, меня смущает тот факт, что раньше АКБ всегда напряжение держали 13,1-13,5 вольта даже при накинутых проводах. А сейчас -Вытащите свой АКБ зарядите его хоть до 14,5 В, хоть до 16 Вольта и снимите статистику падения напряжения при отключении зарядника. АКБ всегда возвращается к 12,8 Вольта!?! 13 Вольт не держит. Что тут говорить, я не могу объяснение найти, хотя старые АКБ со старых машин худо бедно 13.0 вольт неделю держат.

 

Также на дизелях -  неоднократно убеждался, насос в баке постоянно вкл/выкл и с разной периодичностью. Может раз в 2 часа вкл/выкл, а может раз 5 за час - Это один повод разрядки АКБ на стоянке, но  не в движении.

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, sangen сказал:

Где плата что разряжает/снимает напряжение? Никто до сих пор не показал.

Недозаряд АКБ, особенно в зимнее время в основном связан с особенностью заряда АКБ при отрицательных температурах.Как известно из школьного курса химии для увеличения скорости реакции реагенты нужно нагреть.Тогда химические процессы будут протекать более интенсивно.Да и потребителей при холоде больше:свечи, нагреватели, моторчик отопителя, может конденционер от запотевания включаться. Это все нагрузка которая тоже влияет на заряд АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sangen сказал:

Никто не может физически объяснить этот процесс грамотно

 

Я бы, немного изменил Вашу формулировку - " в настоящее время не существует абсолютно достоверного объяснения данного процесса" - и тогда действительно так! Но при этом надо понимать, что в реальности вообще не существует абсолютно адекватных объяснений каких-либо явлений! Это и есть процесс коллективного познания - бесконечного приближения к Истине!

 

1 час назад, sangen сказал:

Где плата что разряжает/снимает напряжение? ... Должно быть исполнительное устройство/узел, его никто не нашел ...

 

Да его даже искать не надо! Это реле-регулятор генератора - чисто "физическое" устройство!

 

1 час назад, sangen сказал:

13 Вольт не держит. Что тут говорить, я не могу объяснение найти ...

 

Соответствующие объяснения приведены на протяжении практически всех страниц данного раздела форума!!!

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.03.2021 в 10:45, sobol55lev сказал:

что позволяет сделать первое предположение о наличие 2-спиралей (а значит и саморегулирования) в свечах NGK 11 06 508 19R

Распилил. Больше похоже на стержень а не на спираль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, михас сказал:

Распилил. Больше похоже на стержень а не на спираль

 

Молодец! Это и есть стержень (из изолирующего материала), внутри которого (вдоль всей длины нагревательного элемента) уложены металлические токопроводящие обмотки (спираль - это устаревший, но всё ещё достаточно распространённый термин). Изолирующий материал защищает обмотки от механических повреждений и осаждения продуктов горения (в первую очередь - углерода).

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, sobol55lev сказал:

Молодец! Это и есть стержень (из изолирующего материала), внутри которого (вдоль всей длины нагревательного элемента) уложены металлические токопроводящие обмотки (спираль - это устаревший, но всё ещё достаточно распространённый термин). Изолирующий материал защищает обмотки от механических повреждений и осаждения продуктов горения (в первую очередь - углерода).

Изолятор белого цвета очень похожий по составу на керамику. Внутри стержень похожий на графит. Спиралек  не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.03.2021 в 13:25, sobol55lev сказал:

Измерять выходное напряжение блока управления накалом следует только при подсоединённой нагрузке (свечей накала или аналогичного активного сопротивления), в точке подсоединения нагрузки (свечей накала), с помощью соответствующего измерительного прибора (лучше с аналоговой шкалой) или осциллографа (но это уже роскошь!). Важно понимать, что только при подсоединённой нагрузке, вы, во-первых, не «убьёте» блок управления своими руками, а во-вторых, увидите реально действующее напряжение накала с учётом его падения из-за нагрузки. 

Т.е свеча в обрыве это подача напряжения с блока без нагрузки. Оборванная спираль убивает блок.

09.03.2021 в 13:25, sobol55lev сказал:

Что будет видно при измерении напряжения накала (при исправном блоке управления накалом и свечах накала) если на приборе будет установлен режим «измерение переменного напряжения»:

Синусоидального переменного напряжения в свечах быть не должно(зачем напряжение -12v если корпус свечи сидит на минусе постоянно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, михас сказал:

Синусоидального переменного напряжения в свечах быть не должно(зачем напряжение -12v если корпус свечи сидит на минусе постоянно).

Там используется ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Сигнал чем-то похож на переменку, только он идет не со средней точкой(-1,0,+1), а с землёй(0,+12).За счет скважности сигнала(длина импульса), регулируется распределение нагрузки.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Andrey_66 сказал:

Сигнал чем-то похож на переменку

 

Всё верно сказали, единственное уточню: он не просто "похож" на переменный, он и есть переменный и состоит из множества синусоид (гармоник), которые "складываясь" вместе и создают импульсную последовательность. Замерить реальную амплитуду (размах) такого сигнала можно если установить тестер в режим "измерение переменного напряжения". Если тестер поставить в режим "измерение постоянного напряжения" он покажет среднее (усреднённое по периоду) значение сигнала.

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, михас сказал:

Т.е свеча в обрыве это подача напряжения с блока без нагрузки

 

Да, это так! Но "убить" блок управления при этом очень сложно - в электронных ключах ШИМ стоит защита. Почему же я не рекомендую проверять блок управления без нагрузки? Да потому, что при проверке в "гаражных" условиях довольно сложно уследить за надёжностью соединений (отвернулся, потянулся, повернулся, чихнул ...) и контакты могут прерываться! А вот это уже плохо! Поэтому данная рекомендация дана исключительно из целей безопасности проверки напряжения! Эта рекомендации из серии "Не курите, когда заправляете машину бензином"! Ну а реальную картину (просадку напряжения под нагрузкой), конечно же можно увидеть только при подсоединённой нагрузке.

Изменено пользователем sobol55lev
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, михас сказал:

Внутри стержень похожий на графит. Спиралек  не видно.

 

Здесь Вы входите уже в зону компетенции специалистов NGK! Только они могут дать ответ "почему спиралек не видно". Я не хочу и не буду изображать из себя "Знайку" и с "умным рожем" рассуждать об особенностях технологического исполнения данных свечей - я просто не знаю этого! Могу лишь предположить, что обмотки и выполнены из этого материала "похожего" на графит", с учётом понимания того, что электрическая проводимость кристаллов графита близка к металлической. Кстати так и выполнены обмотки (спирали) в керамических свечах. Т. е., в данном случае, речь может идти о распределённом (вдоль нагревательного элемента) сопротивлении. Но это только предположение ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, михас сказал:

Спиралек  не видно.

 

Вообще, хочу обратить Ваше внимание на то, что разогрев свечи осуществляется (это принципиально!) за счёт прохождения тока через через некоторый материал (участок материала), обладающий определённым сопротивлением (чем оно меньше, тем больший разогрев возможен). Что бы не говорить каждый раз "материал, обладающий сопротивлением" - говорят просто Сопротивление (Резистор). Ток через свечу достаточно большой, поэтому Резистор, при его малом сопротивлении должен обладать повышенной мощностью рассеивания (или просто мощностью). Раньше такие резисторы (сопротивления) в автомобилях выполнялись в виде металлических обмоток, изготовленных как витки жёсткой спирали (отсюда и осталось название "накаливающая спираль"). Но в принципе - выполнить такой резистор (с достаточной мощностью) можно и в виде простого стержня с распределённым линейно сопротивлением (если технология позволяет). Не заморачивайтесь особо - возьмите графитовый стержень из карандаша - это уже резистор с некоторым сопротивлением!

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, sobol55lev сказал:

и контакты могут прерываться

Обрыв нагревательного элемента это уже разрыв цепи т.е прерывание контакта. Как простая лампочка накаливания

 

7 часов назад, sobol55lev сказал:

он не просто "похож" на переменный, он и есть переменный и состоит из множества синусоид

Это переменный ток с обрезанным полупериодом и для его замера переключать мультиметр в положение "переменный" не нужно. Это нужно если не знаком где на машине находится минус(-).А с такими знаниями тогда и капот открывать не следует

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, мерять ШИМ тестером - это не по фен-шую. Замеры не несут информационности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот после долгого простоя хочу завести авто, используя джамп-стартер, хуже же не будет? Свечи и блок управления не пострадают? 

Изменено пользователем Mility

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Mility сказал:

хуже же не будет?

В принципе  ничего плохого не может произойти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Mility сказал:

после долгого простоя хочу завести авто,

А долгий, это какой? У всех представления разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...