Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема. Т31, Т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

999 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет. Увидел на канистре kixx 5w 30 маркировку gf-6a. Раньше вроде было просто gf-6. Можно ли это масло брать ? Подходит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Temmuch01 сказал:

Привет. Увидел на канистре kixx 5w 30 маркировку gf-6a. Раньше вроде было просто gf-6. Можно ли это масло брать ? Подходит ?

Так оно давно уже у всех 6а.  

Изменено пользователем Serhio_wolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.09.2025 в 23:37, 78 rus сказал:

Вот мотор ВАЗ 2107 например и МР20ДД. В чём разница у этих моторов, что жигули 10в40 кушают спокойно, а ниссан нет?

у mr20dd все же прямой впрыск, и в отличие от 2107 после него как правило стоит катализатор.

вас же не удивляет, что ваг требует для своих моторов допуски vw50x? ну а ниссановский мотор - азиатский, в связи с упомянутым выше конструктивом не жалующий полнозольные масла. так что азиатский производитель закономерно рекомендует азиатский средне/малозольный допуск ильсак. абсолютное большинство масел с таким допуском - тридцатки и ниже. вязкость никто особо не ограничивает. лично я отжигать или таскать прицеп по серпантинам на двадцатке не стал бы. тридцатка imho - золотая середина, но от сороковки плохо не станет, просто у нас большинство на допуски вообще не смотрит, и если берет сороковку, то она как правило оказывается a3. вот если с каким-то из cX, то почему бы и нет.

 

хотя, если двигатель проектировался под маловязкие масла, то производительность масляного насоса и пропускная способность масляных каналов могут быть просто не рассчитаны на повышенную кинематическую вязкость. а получить масляное голодание где-то в районе дальних вкладышей/шеек - малоприятная перспектива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, venus сказал:

mr20dd все же прямой впрыск, и в отличие от 2107 после него как правило стоит катализатор.

Прямой впрыск и малозольность связаны только тем, что из-за вентиляции картера часть выхлопа, просочившаяся через поршневые кольца, подмешивается к впускаемому воздуху. Чем больше зольность, тем быстрее зарастут впускные клапана, так как форсунки впрыскрваю бензин прямо в цилиндры. Это было понятно давно. И евродопуск а3/в4 прямо так и говорит что масло для прямовпрысковых моторов. Ни на одном ильсаке такой фразы нет. Да и на евродопусках я такой фразы больше не встречал. 

Но мне кажется что в данном случае масло было создано для моторов, а не наоборот. 

Про вязкость не соглашусь. По вашему получается что инженеры сами себе делают головную боль ради маловязкого масла. Я считаю маловязкость прогибом под экологию, в ущерб ресурсу. 

Минимум, какой готов себе лить, это 0в30. При чем 0 в моем климате востребован крайне редко. Обычно хватает и 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 78 rus сказал:

Ни на одном ильсаке такой фразы нет.

потому что изначальная концепция была направлена на низкую (до 1.0) зольность

 

1 час назад, 78 rus сказал:

евродопуск а3/в4 прямо так и говорит что масло для прямовпрысковых моторов.

нигде в оригинальных скрижалях этого нет

Вы просто неправильно трактуете расхожую в Интернете фразу: "...для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива..."

 

если бы речь шла и о бензиновых GDI, то фраза звучала бы вот так: "...для применения в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива..."

Изменено пользователем a-ha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 78 rus сказал:

Я считаю маловязкость прогибом под экологию, в ущерб ресурсу.

Интересна база или пруфы, на чём основано данное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Ровермен сказал:

Интересна база или пруфы, на чём основано данное мнение.

не, ну по поводу экологии - не поспоришь, это однозначно так и есть

 

но вот в ущерб ресурсу - это уже натяжка от гаражных специалистов...

которые если и будут брать Теслу, то только дизельную и на механике :smile3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, a-ha сказал:

Вы просто неправильно трактуете расхожую в Интернете фразу: "...для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива..."

 

если бы речь шла и о бензиновых GDI, то фраза звучала бы вот так: "...для применения в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива..."

Непонятно чем в этом контексте отличаются дизели и дизельные двигатели? И есть дизеля ( т.е. дизельные двигатели) с распределенным впрыском? Как это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, ДрайверНиссан сказал:

Непонятно чем в этом контексте отличаются дизели и дизельные двигатели? И есть дизеля ( т.е. дизельные двигатели) с распределенным впрыском? Как это?

я и говорю, что фраза какая-то расхожая

нигде в оригинальных документах этого нет

 

TEBOIL Gold FE 5W-30 - 1998₽ за 4+1

продавец ОЗОН

+ начислят 612 баллов ОЗОН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.09.2025 в 21:37, 78 rus сказал:

По бензину нет. По маслу есть. Чем отличается мотор для 10в40 и 5в30? А 0в20 и 0в30?

Уже другие ответили на это, но скажу тоже. Вопрос был именно про вязкость масла, поэтому в другие дебри лезть не будем.

Ответ на поверхности. Как вы будете проектировать маслянный насос, размер каналов и т.д.?

Можно пойти 2-мя путями: 1) Сделать насос и все остальное по системе смазки, потом исходя из параметров насоса сказать, что для этого мотора нам нужно масло вязкостью.... 3W-125, ну или что-то в таком роде, и нужно теперь либо самому выпускать масло с такими нестандартными параметрами, либо ждать, пока производители масла не удовлетворят спрос на такую экзотику.

2) Можно сразу сказать, что масло будет вязкостью 5w-30 (плюс минус) и исходя из этой вязкости уже проектировать систему змазки. Эта вязкость не уникальна, масел таких много.и у потребителя не возникнет проблем найти себе такое масло.

Я думаю, что инженеры, создающие двигатель, идут по 2-му пути. Можно найти достоверную информацию, которая разрешит спор.

Ну это как проектировать что угодно, механиз какой то. Вы же берете уже существующие решения, допустим по болтам, гайкам и т.д. Вот если у вас какой то особый механизм и из всех существующих гаек и болтов, ни одна для него не подходит - тогда вы вводите свою уникальную гайку именно для этой машины, понимая все связанные с этим сложности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, 78 rus сказал:

Но мне кажется что в данном случае масло было создано для моторов, а не наоборот. 

Изначально наверное да. Это взаимный процесс. Но вот сейчас, когда мы проектируем обычный мотор, зачем нам предъявлять и изобретать какие то специальные для него требования по вязкости? Когда уже есть линейки масел с определенными вязкостями! Зачем?

Или, по вашему получается так: спроектировали, потом начинают рассчитывать, какая вязкость подойдет для этого двигателя, рассчитали, получилась какая то экзотическая, ой! Что будем делать? Масло будем с такой экзотикой выпускать или заново проектировать, может в этот раз угадаем с вязкостью? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откатал 8000км на GT oil 5-30 А5В5. По мч 233. С 14 июня по 03.09. Слилось темное. Забыл салфетку сфотать. Было залито второй раз. Уровень ушел примерно 200-300гр. Залил его же в третий раз. Брал на Озон за 2400. 

Мастер показал масло предыдущего клиента. На нем было проехато 13000км на Мазде тройке. Уровень не уходил. Масло не угорает, стоит недорого. Я такое масло вижу впервые. Написано мадэ ин ЕУ. Ниже Германи.

IMG_20250903_180031.jpg

IMG_20250903_180052.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, a-ha сказал:

Вы просто неправильно трактуете расхожую в Интернете фразу: "...для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива..."

 

вот реально притянули осла за уши))). Я не знаю дизелей БЕЗ непосредственного впрыска. Никаких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Ровермен сказал:

Интересна база или пруфы, на чём основано данное мнение.

Только база и моя личная. 

Экология:

масло жидкое, а значит мотору легче прокручиваться, а значит меньше энергии тратится на паразитное вязкостное трение. Значит расход бензина меньше, значит выхлопа меньше, значит экологи улыбаются и машут.

Ресурс:

масло жидкое, а значит пленка тоньше, значит вероятность контакта сопрягающихся поверхностей выше. Понятно, что туда набуровят присадок,  но это для меня не показатель.

Ну а официальных бумаг, где производитель масла написал бы что масло экономит, но убивает мотор я не встречал. Так же не встречал отзывов пользователей с достойными пробегами. МР20ДД не верх совершенства в плане ресурса, но и не кореец. Тысяч 300-400 вполне должен выдерживать исходя из конструктива. Но отзывов с такими пробегами я не встречал.

Поэтому не могу ни подтвердить, ни опровергнуть свои доводы практикой.

У меня пробег 125 ткм. 0в20 мотор не видел. С рождения был на полусини 5в40, потом синтетика 0в30 и 0в40. Режим езды в городе докторский. Завел, минуту грею и 8 км еду. Пару раз в год бывают поездки на 1-5 ткм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, 78 rus сказал:

масло жидкое, а значит пленка тоньше, значит вероятность контакта сопрягающихся поверхностей выше.

... А значит, что мотору труднее крутится и должен быть выше, либо расход топлива, либо температура работы ДВС... Разве не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Ровермен сказал:

значит, что мотору труднее крутится и должен быть выше, либо расход топлива, либо температура работы ДВС... Разве не так?

Нет. Температура тут ни при чем. За температурный режим отвечает система охлаждения. БОльшая вязкость несомненно оказывают влияние на температуру. В теории. На практике разницами можно будет пренибречь. 

А вот расход безусловно станет выше. Но я к этому готов. У кого-то на 130 хавает 8 литров, а у меня 10. Так что расходом меня не напугать. Судя по постам на форуме 2 литра и ручка жрут больше всех других конйигураций машины. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@78 rus вы нить и смысл моего вопроса выше не поняли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ровермен сказал:

вы нить и смысл моего вопроса выше не поняли...

Я понял! :)

По поводу нашего диалога с 78 rus по вязкозти масла и что первично.

Задаем в поиске: "проектирование насоса исходные данные"

Получаем ответ от ИИ (можно другие результаты посмотреть): Исходными данными для проектирования насоса являются: требуемая подача (расход), необходимый напор (давление), характеристики перекачиваемой жидкости (тип, плотность, вязкость, агрессивность) и требования к работе (температура, наличие самовсасывания, необходимая производительность и напор в разных режимах). 

Изменено пользователем D_huan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...