Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема. Т31, Т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

999 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет. Увидел на канистре kixx 5w 30 маркировку gf-6a. Раньше вроде было просто gf-6. Можно ли это масло брать ? Подходит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Temmuch01 сказал:

Привет. Увидел на канистре kixx 5w 30 маркировку gf-6a. Раньше вроде было просто gf-6. Можно ли это масло брать ? Подходит ?

Так оно давно уже у всех 6а.  

Изменено пользователем Serhio_wolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.09.2025 в 23:37, 78 rus сказал:

Вот мотор ВАЗ 2107 например и МР20ДД. В чём разница у этих моторов, что жигули 10в40 кушают спокойно, а ниссан нет?

у mr20dd все же прямой впрыск, и в отличие от 2107 после него как правило стоит катализатор.

вас же не удивляет, что ваг требует для своих моторов допуски vw50x? ну а ниссановский мотор - азиатский, в связи с упомянутым выше конструктивом не жалующий полнозольные масла. так что азиатский производитель закономерно рекомендует азиатский средне/малозольный допуск ильсак. абсолютное большинство масел с таким допуском - тридцатки и ниже. вязкость никто особо не ограничивает. лично я отжигать или таскать прицеп по серпантинам на двадцатке не стал бы. тридцатка imho - золотая середина, но от сороковки плохо не станет, просто у нас большинство на допуски вообще не смотрит, и если берет сороковку, то она как правило оказывается a3. вот если с каким-то из cX, то почему бы и нет.

 

хотя, если двигатель проектировался под маловязкие масла, то производительность масляного насоса и пропускная способность масляных каналов могут быть просто не рассчитаны на повышенную кинематическую вязкость. а получить масляное голодание где-то в районе дальних вкладышей/шеек - малоприятная перспектива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, venus сказал:

mr20dd все же прямой впрыск, и в отличие от 2107 после него как правило стоит катализатор.

Прямой впрыск и малозольность связаны только тем, что из-за вентиляции картера часть выхлопа, просочившаяся через поршневые кольца, подмешивается к впускаемому воздуху. Чем больше зольность, тем быстрее зарастут впускные клапана, так как форсунки впрыскрваю бензин прямо в цилиндры. Это было понятно давно. И евродопуск а3/в4 прямо так и говорит что масло для прямовпрысковых моторов. Ни на одном ильсаке такой фразы нет. Да и на евродопусках я такой фразы больше не встречал. 

Но мне кажется что в данном случае масло было создано для моторов, а не наоборот. 

Про вязкость не соглашусь. По вашему получается что инженеры сами себе делают головную боль ради маловязкого масла. Я считаю маловязкость прогибом под экологию, в ущерб ресурсу. 

Минимум, какой готов себе лить, это 0в30. При чем 0 в моем климате востребован крайне редко. Обычно хватает и 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 78 rus сказал:

Ни на одном ильсаке такой фразы нет.

потому что изначальная концепция была направлена на низкую (до 1.0) зольность

 

1 час назад, 78 rus сказал:

евродопуск а3/в4 прямо так и говорит что масло для прямовпрысковых моторов.

нигде в оригинальных скрижалях этого нет

Вы просто неправильно трактуете расхожую в Интернете фразу: "...для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива..."

 

если бы речь шла и о бензиновых GDI, то фраза звучала бы вот так: "...для применения в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива..."

Изменено пользователем a-ha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 78 rus сказал:

Я считаю маловязкость прогибом под экологию, в ущерб ресурсу.

Интересна база или пруфы, на чём основано данное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Ровермен сказал:

Интересна база или пруфы, на чём основано данное мнение.

не, ну по поводу экологии - не поспоришь, это однозначно так и есть

 

но вот в ущерб ресурсу - это уже натяжка от гаражных специалистов...

которые если и будут брать Теслу, то только дизельную и на механике :smile3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, a-ha сказал:

Вы просто неправильно трактуете расхожую в Интернете фразу: "...для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива..."

 

если бы речь шла и о бензиновых GDI, то фраза звучала бы вот так: "...для применения в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива..."

Непонятно чем в этом контексте отличаются дизели и дизельные двигатели? И есть дизеля ( т.е. дизельные двигатели) с распределенным впрыском? Как это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, ДрайверНиссан сказал:

Непонятно чем в этом контексте отличаются дизели и дизельные двигатели? И есть дизеля ( т.е. дизельные двигатели) с распределенным впрыском? Как это?

я и говорю, что фраза какая-то расхожая

нигде в оригинальных документах этого нет

 

TEBOIL Gold FE 5W-30 - 1998₽ за 4+1

продавец ОЗОН

+ начислят 612 баллов ОЗОН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.09.2025 в 21:37, 78 rus сказал:

По бензину нет. По маслу есть. Чем отличается мотор для 10в40 и 5в30? А 0в20 и 0в30?

Уже другие ответили на это, но скажу тоже. Вопрос был именно про вязкость масла, поэтому в другие дебри лезть не будем.

Ответ на поверхности. Как вы будете проектировать маслянный насос, размер каналов и т.д.?

Можно пойти 2-мя путями: 1) Сделать насос и все остальное по системе смазки, потом исходя из параметров насоса сказать, что для этого мотора нам нужно масло вязкостью.... 3W-125, ну или что-то в таком роде, и нужно теперь либо самому выпускать масло с такими нестандартными параметрами, либо ждать, пока производители масла не удовлетворят спрос на такую экзотику.

2) Можно сразу сказать, что масло будет вязкостью 5w-30 (плюс минус) и исходя из этой вязкости уже проектировать систему змазки. Эта вязкость не уникальна, масел таких много.и у потребителя не возникнет проблем найти себе такое масло.

Я думаю, что инженеры, создающие двигатель, идут по 2-му пути. Можно найти достоверную информацию, которая разрешит спор.

Ну это как проектировать что угодно, механиз какой то. Вы же берете уже существующие решения, допустим по болтам, гайкам и т.д. Вот если у вас какой то особый механизм и из всех существующих гаек и болтов, ни одна для него не подходит - тогда вы вводите свою уникальную гайку именно для этой машины, понимая все связанные с этим сложности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, 78 rus сказал:

Но мне кажется что в данном случае масло было создано для моторов, а не наоборот. 

Изначально наверное да. Это взаимный процесс. Но вот сейчас, когда мы проектируем обычный мотор, зачем нам предъявлять и изобретать какие то специальные для него требования по вязкости? Когда уже есть линейки масел с определенными вязкостями! Зачем?

Или, по вашему получается так: спроектировали, потом начинают рассчитывать, какая вязкость подойдет для этого двигателя, рассчитали, получилась какая то экзотическая, ой! Что будем делать? Масло будем с такой экзотикой выпускать или заново проектировать, может в этот раз угадаем с вязкостью? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откатал 8000км на GT oil 5-30 А5В5. По мч 233. С 14 июня по 03.09. Слилось темное. Забыл салфетку сфотать. Было залито второй раз. Уровень ушел примерно 200-300гр. Залил его же в третий раз. Брал на Озон за 2400. 

Мастер показал масло предыдущего клиента. На нем было проехато 13000км на Мазде тройке. Уровень не уходил. Масло не угорает, стоит недорого. Я такое масло вижу впервые. Написано мадэ ин ЕУ. Ниже Германи.

IMG_20250903_180031.jpg

IMG_20250903_180052.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, a-ha сказал:

Вы просто неправильно трактуете расхожую в Интернете фразу: "...для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива..."

 

вот реально притянули осла за уши))). Я не знаю дизелей БЕЗ непосредственного впрыска. Никаких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Ровермен сказал:

Интересна база или пруфы, на чём основано данное мнение.

Только база и моя личная. 

Экология:

масло жидкое, а значит мотору легче прокручиваться, а значит меньше энергии тратится на паразитное вязкостное трение. Значит расход бензина меньше, значит выхлопа меньше, значит экологи улыбаются и машут.

Ресурс:

масло жидкое, а значит пленка тоньше, значит вероятность контакта сопрягающихся поверхностей выше. Понятно, что туда набуровят присадок,  но это для меня не показатель.

Ну а официальных бумаг, где производитель масла написал бы что масло экономит, но убивает мотор я не встречал. Так же не встречал отзывов пользователей с достойными пробегами. МР20ДД не верх совершенства в плане ресурса, но и не кореец. Тысяч 300-400 вполне должен выдерживать исходя из конструктива. Но отзывов с такими пробегами я не встречал.

Поэтому не могу ни подтвердить, ни опровергнуть свои доводы практикой.

У меня пробег 125 ткм. 0в20 мотор не видел. С рождения был на полусини 5в40, потом синтетика 0в30 и 0в40. Режим езды в городе докторский. Завел, минуту грею и 8 км еду. Пару раз в год бывают поездки на 1-5 ткм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, 78 rus сказал:

масло жидкое, а значит пленка тоньше, значит вероятность контакта сопрягающихся поверхностей выше.

... А значит, что мотору труднее крутится и должен быть выше, либо расход топлива, либо температура работы ДВС... Разве не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...