• Объявления

    • Shurikel

      Заполните пожалуйста профиль !!!   23.11.2016

      Уважаемые форумчане ! Убедительная просьба заполнить профиль указав Ваш город проживания, модель автомобиля и его поколение (X-Trail T30, T31, T32). Иначе совершенно невозможно общаться, давать советы и понимать о каком автомобиле идет речь!   С Уважением !!! 
Sempai

Модернизация заднего дворника

81 сообщение в этой теме

Итак, собрался я таки поменять красивый такой, солидный, но такой короткий штатный задний дворник. Причин тому желаний несколько.

Во-первых, короткий он по внешнему радиусу - лишних 5 см вполне можно прибавить (ежели бы не форсунка омывателя, торчащая сверху, можно было бы и больше).

Во-вторых, все-таки, бескаркасник - особливо, зимой - гораздо и намного лучче :) В частности, из-за перепадов температуры в коромыслах замерзает вода и каркас просто окаменевает.

В-третьих, короткость по внутреннему радиусу приводит к появлению грязного сегмента вокруг точки крепления, что лично меня неумолимо раздражает.

Итак, на что меняем? Прочесав инет, выбрал кое-что. Прочесав десяток магазинов и перелапав десятки же щеток «всех цветов и размеров», опытным путем пришел к следующему выводу: из-за хитрого, а реально - дюже «своеобразного» крепления ни одна щетка, ни один адаптер не подошел. Кроме одной-единственной - немецкой alca Super Flat Graphit (Art.048000) на 45 см. Дело в том, что ширина крепежной рамки практически у всех щеток - 10...11 мм, а у нашей - 12 мм, и поэтому щетка просто не налезает на поводок, не говоря уже о типе крепления. Чем оказалась хороша alca Super Flat. Ну, графитовая щетка, очень удачный дизайн самой щетки - плоская, без спойлера, конструкция с красивыми округлыми наконечниками, что придает ей «уместность» (ну, что это не колхоз, когда мы, скажем, пассажирскую щетку ставим на заднее стекло). Но главное – это металлический (не силуминовый!) и глубокий узел крепления – самое то, что надо.

Осталось тока чуть-чуть доработать. Во-первых, удалить штатную крепежную перемычку, вклепанную в борта крепежной рамки. Она тоньше, чем наша, стоит по центру (об этом ниже) и будет мешать при расширении рамки. Металл хороший, но большие кусачки и мужское усилие помогут вам перекусить ее за пару минут :) Далее: помимо центральных отверстий, в рамке есть, как бы специально предусмотрено для колхозников, еще две пары отверстий, одно из которых - как раз наше, на 6 мм!

Берем пассатижи среднего размера (толщина усов у них как раз 12 мм) и аккуратно впихивая в рамку, раздвигаем борта до тех пор, пока пассатижи буду достаточно свободно «входить и выходить». Можно, конечно, тупо отогнуть бортики теми же пассатижами, но тогда сильно поцарапается вороненое покрытие рамки. А это и некрасиво, и коррозия не спит, сцуко... Теперь берем щетку так, чтобы «наше» отверстие располагалось справа от центра. Вставляем сюда болт на М6. В результате правая (а в работе верхняя) половина щетки будет чуть короче левой. Помните, я сказал, что штатная перемычка щетки стоит по центру и это плохо? Дело в том, что указанная щетка – 45 см – при работе будет слегка задевать форсунку омывателя. Как бы сдвигая указанным образом перемычку, мы «укорачиваем» щетку в ее верхнем положении буквально на сантиметр вниз, но этого достаточно, чтобы не доставать форсунку и обеспечить максимальную длину дворника.

Теперь фиксируем болт - гайкой, разумеется. При этом обойдемся без шайб и контрагаек. Суперклей Момент или любой другой «супер», аккуратно накапанный на резьбу болт перед накручиванием гайки, сработает идеально. Я говорю «болт», но это может быть и винт, и шпилька, и длинная заклепка, и мебельная стяжка – лишь бы на 6 мм. Для пущей красоты я навертел на головку своего винта штатный черный колпачок от ниппеля.

Вот такой вот аккуратный колхоз. Результат – максимальная длина щетки, качественная резина чистящей щетки, минимальный неумытый сегмент вокруг точки крепления – и все это без обработки концов щетки (обрезки, фиксации концов, облагораживания и т.п. – я уж помаялся с этим :) ).

Остался единственный вопрос к знатокам: как можно настоить работу концевика, чтобы увеличить ход поводка? Чтобы он работал в радиусе 160*-180* ? Ведь тогда практически все заднее стекло будет чистое.

post-22029-1321892585_thumb.jpg

post-22029-1321892630_thumb.jpg

post-22029-1321892680_thumb.jpg

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

алка г... щетки.... месяц жизни.... и графитом этим стекло засаливают...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

алка г... щетки.... месяц жизни.... и графитом этим стекло засаливают...

Гм... Мож, и г-но, посмотрим. Стекло пока не засалено, чистит превосходно - вчера был сильный мокрый снег, и я не знал, куда глядеть - то ли вперед, дабы смотреть, куда еду, то ли в зеркало - наслаждаться видом сзади.... ))))) Жаль вот, так торопился посмотреть, что получилось, что снег через час растаял, а я не успел запечатлеть это... Ну, ничего, вся зима ишо упереди )))

Но не вопрос - ежели есть Aerptwin или еще как-нить ядерна весчь - но вот с таким узлом крепления, то милости просим! А пока – на 10 см больше диаметр, чем у штатной щетки, бескаркасник (ни замерзать, ни дубеть не будет) - и все это за 190 руб. Как в одной из самых первых советских реклам - при всем богатстве выбора другой альтернативы нет :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... бескаркасник (ни замерзать, ни дубеть не будет) - и все это за 190 руб. Как в одной из самых первых советских реклам - при всем богатстве выбора другой альтернативы нет :)

Sempai, молодец, познавательно.

А вот "Дубеть" - это будет зависеть от материала резинки, а не от "каркас/бескаркас".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sempai, молодец, познавательно.

А вот "Дубеть" - это будет зависеть от материала резинки, а не от "каркас/бескаркас".

Спасибо за отзыв! Про «дубеть» - да, однозначно, ты прав! Это я от телячьих восторгов загнался, что все так удачно получилось :blush2:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ждем фотки с результатами работы...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ждем фотки с результатами работы...

Ну, вот и результаты:

post-22029-1322244426_thumb.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вопрос к знатокам остался: как можно настроить работу концевика, чтобы увеличить ход поводка? Чтобы он работал в радиусе 160*-180* ? Ведь тогда практически все заднее стекло будет чистое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

алка г... щетки.... месяц жизни.... и графитом этим стекло засаливают...

Резинки можно просто заменнить, причем резинки продаются приличных брендов.

Но вопрос к знатокам остался: как можно настроить работу концевика, чтобы увеличить ход поводка?

Разобрать , добраться до механизма, увидеть что и как работает, но мне кажется одним концевиком не обойтись придется тяги наращивать, а вот влезут ли они нарощеные, короче вскрыти е только покажет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вопрос к знатокам остался: как можно настроить работу концевика, чтобы увеличить ход поводка? Чтобы он работал в радиусе 160*-180* ? Ведь тогда практически все заднее стекло будет чистое.

Врят-ли ты там что-то улучшишь.Ведь там осталось всего-то сантиметров 5.Конечно если еть желание а главное терпение то вперед.Хотя терпения и желания тебе не занимать.А за переделку тебе респект и уважуха. Наверное я тоже займусь задним дворником.m911.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резинки можно просто заменнить, причем резинки продаются приличных брендов.

Разобрать , добраться до механизма, увидеть что и как работает, но мне кажется одним концевиком не обойтись придется тяги наращивать, а вот влезут ли они нарощеные, короче вскрыти е только покажет.

Точно! Точно про резинки! Ведь тут главная засада в форме и конструкции крепежной рамки, а профиль резинок у всех, вроде бы, одинаковый :)

Разобрать и разобраться, конечно, можно :) Но вопрос задавался тем, кто уже прошел сей путь тернистый... Что ж, придется еще раз побыть первопроходцем, хотя мне X-Trail нравицца больше, чем Pathfinder :)))

Врят-ли ты там что-то улучшишь.Ведь там осталось всего-то сантиметров 5.Конечно если еть желание а главное терпение то вперед.Хотя терпения и желания тебе не занимать.А за переделку тебе респект и уважуха. Наверное я тоже займусь задним дворником.

Не, там осталось еще сантиметров 10, если не больше – хотелось бы довести край щетки до бокового края стекла. Вощем, есть для чего трудицца ))

А за отзыв - отдельное спасибо! :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на зафире до NISSANа дворник стоял по центру и он чистил на 180 градусов.Ну почему в каждой бочке меда всегда есть капля дегтя? :Pm911.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот! ВОООТ! Так обидно видеть дешевые модели (я не про Зафиру!!!), но у которых тот же дворник очень разумно сотворен. К слову, я бы дико удивлен, встретив как-то в описании какой-то весьма дорогой иномарки упоминание о том, что там нет задних эл.стеклоподъемников....

И главное - я не понимаю, почему дизайнеры и изоборетатели вместо автомобилей часто изобретают велосипед??? Не думая о том, на нем уже миллиард китайцев и почти стока же индийцев издиют :) Это я к тому, что есть прекрасное конструктивное решение: крепление дворника находится по центру, форсунка омывателя – либо по нижней кромке стекла, либо на поводке дворника. А сам поводок движется на 180 градусов. Как альтернатива, прекрасное решение у Land Rover Discovery 3. Оцените сами.

Но... Нет, в мире щастья... И потому приходицца колхозить :)

post-22029-1322559175_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну может и не колхозить а улучшать свой любимый автомобиль своими руками. :Pm911.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну может и не колхозить а улучшать свой любимый автомобиль своими руками. :Pm911.gif

Это да, да. Однако, вопрос не в терминах, а в принципе. Дизайнеры получают бешеные бабки, а нам приходится переделывать и дорабатывать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, собрался я таки поменять красивый такой, солидный, но такой короткий штатный задний дворник.

Вопрос только один - КАК ОН СЦУКО СНИМАЕТСЯ? Я его и так и этак и уже второй год снять не могу, всё сломать боюсь.

алка г... щетки.... месяц жизни.... и графитом этим стекло засаливают...

Всяко разно лучше штатного, который при минусовой температуре начинает чистить несколько сантиметров снизу

У меня на зафире до NISSANа дворник стоял по центру и он чистил на 180 градусов.Ну почему в каждой бочке меда всегда есть капля дегтя? :Pm911.gif

У меня вопрос другой почему это в Кашкае есть, а на Иксе нет? Вот накуя надо было разрабатывать и производить новый узел, когда можно было ставить его от Кашкая? Раздельный климат, кстати, тоже можно было бы от него поставить.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, собрался я таки поменять красивый такой, солидный, но такой короткий штатный задний дворник. Причин тому желаний несколько.

................

Спасибо за идею и отчет!!!

На выходных попробую сделать тоже самое:)

алка г... щетки.... месяц жизни.... и графитом этим стекло засаливают...

Использую щетки бескаркасные Алка на двух авто (на одном уже 1,5 года (Aveo), а на втором 1 год (X-Trail)). Чистят нормально. Единственный минус на Aveo правый край правой щетки не плотно прилегает к стеклу в парковочной зоне. До этого стояли на Х-Trail Valeo и еще какие-то, по цене раза в два дороже чем Alca, так они чистили плохо уже после месяца использования. Так что если Alca не подделка то должна нормально чистить.

Сзади на X-trail поменял резинку на штатном, щас чистит хорошо, до этого при работе дворника были пропуски посередине и вверху.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не пробовал установить поводок от другого авто, например от ВАЗа???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!!!

В последнее время я как-то удачно, на светофорах всё время стою за Ниссанами и Инфинити :pardon:

И заметил я, что на всех машинах концерна заднее стекло грязное и механизм дворника устоен так, что соскребает не более 50% :shok:

Может мне показалось или мне попадались только старые кузова?

Так что у нас всё не так плохо.......... :good:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я к тому, что есть прекрасное конструктивное решение: крепление дворника находится по центру, форсунка омывателя – либо по нижней кромке стекла, либо на поводке дворника. А сам поводок движется на 180 градусов. Как альтернатива, прекрасное решение у Land Rover Discovery 3. Оцените сами.

На ютьюбе смотрел , видно что и у Дискавери 3-4 тож не всё так хорошо . Кстати к слову , сама зона у нас , ДА маленькая , но к остальному у меня вопросов нет , зимой рама замерзает и сочлинение с поводком , но я следующей зимой что-нибудь придумаю .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу