Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

VladGor

Полный привод опаснее на льду

Рекомендованные сообщения

3-я зима по счету, вроде научился управляться с ЕСП :)

Надо не боятся давить на газ посильнее, а остальное она сама сделает. Пробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Главное, что бы системы безопасности, не превращались в средство управления автомобилем!

Грешен сам...

На прошлой машинке иногда использовал не по назначению, тот же вход в поворот...

сейчас прошло;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то слышал, что при заносе задней части на таких машинках, как у нас, нужно дернуть ручник и слегка газануть. Получиться типа переднего привода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получиться типа переднего привода?

Не проще ли уж тогда в переднеприводном режиме ездить? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное, что бы системы безопасности, не превращались в средство управления автомобилем!

Вот это правильно!

А то думают что АБС, ЕСП и пр. системы сами за водителя будут работать...

Они лишь могут исправить небольшие огрехи в вождении, но не более.

В статье правильно написано: учитесь ездить так чтобы системы как можно меньше включались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот при прохождении поворота вы резко надавили на газ, подключается муфта, момент на передних становится отрицательным, задние толкают и машину разворачивает. Типичная ситуация.

Во всех изветсных мне случаев когда машину разворачивает в повороте водители были женщины. Может быть ряд совпадений. Я 4 года проездил на црв (в ней только абс) - не было ни одного намека на срыв. Помня о коварности подключаемых задних просто не давил резко на гашетку в поворотах. Да и ка кэто нужно давануть чтобы подключились в повороте задние ведь они с запаздыванием подключаются. Пробывал на открытых площадках срывать машину в разворот черта с два.

Ни иксе зимой думаю ездить только на 2 вд. авто включать там где например нужно заехать в горку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имею значительный опыт "безмозглого" скоростного вождения по заснеженным трассам на трейле, делюсь.

- наша машинка не совсем полноприводная, она интеллектуально полноприводная, и её логика не совпадает с нашей логикой и самое главное она не совпадает с логикой управления постояно полноприводных АС. Это надо помнить и накопить опыт для того чтобы понять как ОНО работает. Потому как оно работает правильно, но водитель не зная может сильно навредить себе.

- замечено лично мной при левом обгоне (считай по обочине по льду со снегом) на заснеженных дорогах Татарстана (по НовыйГод обычно до асфальта расчищенна только колея) что если машинку начинает срывать, то единственное правильное действие - силовое спокойное удерживание руля, потому что его начинает колбасить, и самое главное ОЧЕНЬ бережная работа с педалью газа. не бросаем и не передавливаем. Машина сама выбирается на курс даже если дорога с поперечным уклоном (например обочины Альметьевской трассы из Н.Челнов).

- необходим опыт, соответственно ищите тренировочные поля и отрабатываете поворот и торможение именно на Вашей машине и именно на Вашей резине, никаких "да они похожи".

- на сложном участке передние колеса должны ВСЕГДА смотреть на вектор выхода из маневра.

- педаль тормоза в пол зимой на снежной трассе работает весьма занятно

- никогда зимой не ставьте на снегу 2WD, глупо и шипы будете терять, а значительная потеря времени на осмысление машиной пробуксовки и как следсвие подключение заднего моста с задержкой могут стоить вам жизни. Вы тупо не сможете уйти от опасности. Я вообще 2WD включаю только на прямых междугородках, да и то когда иду на круизконтроле.

Где-то слышал, что при заносе задней части на таких машинках, как у нас, нужно дернуть ручник и слегка газануть. Получиться типа переднего привода?

Тут такое дело... во-первых слишком много небинарных параметров:

- слегда поджать ручник

- слегка газануть

- момент кратковременного притормаживания задней оси

- развесовка груза (up 0-250кг. допа на заднюю ось)

- количество топлива в баке (5-60кг. на задней оси)

- кофициент сцепления с поверхностью в каждый момент маневра

!! плюс полное непонимание данных действий логикой распределения нагрузки логикой машины.

Без постоянной практики и офигенного опыта IMHO указанные действия приведут если не к перевороту, то к конкретному заносу.

Законы физики никто не отменял.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во всех изветсных мне случаев когда машину разворачивает в повороте водители были женщины.

читал о результате анализа подобных происшествий и вариантов причин,... если все упростить до, то получается что это из-за того что женщины в массе своей почти... не играют в шутеры.

Сооствественно есть некий бОльший момент требуемый на анализ вариантов и как следствие происходит кратковременный фриз (плюс генетическая предрасположенность избегания рисков), соответсвенно положение передних колес в самый важный момент времени не изменяется, а дельнейшие действия (газ или тормоз) уже усугубляют положение....

Решение - практика и тренировка с конусами на заснеженном льду.

Еще один момент...

в нашей стране зимой часто бывает что вместо очищенной дороги мы встречаемся с ситуацией когда очищено только 2 полосы под колесами. Всем знакомо?

Так вот по такой фигне нужно ехать или всеми колесами на асфальте или всеми не на асфальте. Видел много иначе одаренных на полном приводе на обгоне внезапно уходящих в кювет встречки из-за того что обоими мостами правой стороны стартовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- педаль тормоза в пол зимой на снежной трассе работает весьма занятно

А поконкретнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Режим LOCK работает четко до 10 км/ч. После 10 напряжение на муфту падает в 2 раза.

Мои упражнения в песке косвенно говорят о том, что LOCK выключается и обратно включается все-таки на 40 км/ч. Во всяком случае эффект закапывания машины после 40 км/ч и потухании индикатора LOCK я по-другому объяснить не могу. Машина ведет себя так: на LOCK до 40 км/ч езда достаточно уверенная. Разгон более-менее уверенный, хоть и зависит от плотности песка под колесами. После разгона за 40 км/ч и потухании индикатора LOCK машина начинает останавливаться, даже если больше давить газ. При падении скорости менее 40 км/ч загорается индикатор LOCK и поведение машины улучшается, снова появляется возможность разгоняться. ESP при этом все время отключено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои упражнения в песке косвенно говорят о том, что LOCK выключается и обратно включается все-таки на 40 км/ч.

Это только лампочка (как например лампочка режима кондиционера горит, а компрессор не работает). Я ездил с приборами , подключенными к выходным проводам на муфту (сейчас езжу со светодиодным индикатором). При 40 км на муфте напряжение не меняется. 40 км это порог отключения автоматического включения режима LOCK. Если не превысить 40 км, то при снижении до 10 км LOCK автоматически включится. А вот порог 10 км четко видно, напряжение буквально скачет. Напряжение 11 В на муфте бывает только при скорости ниже 10 км/ч.

А вот выше 60 км с увеличением скорости максимальное напряжение на муфте снижается и при 100 км близко к нулю.

Впрочем может на машинах 11 г кое что поменяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, мы тут как ученые изучающие упавший случайно с неба инопланетный корабль. Неужели нет обычной инструкции по пользованию авто с вариатором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это только лампочка (как например лампочка режима кондиционера горит, а компрессор не работает). Я ездил с приборами , подключенными к выходным проводам на муфту (сейчас езжу со светодиодным индикатором).

......................................................

......................................................

Впрочем может на машинах 11 г кое что поменяли?

Я вполне понимаю, что это просто лампочка. Но я акцентировал внимание не на лампочке, а на поведении машины. Сначала я обнаружил эффект закапывания на скорости выше 40 км/ч, а потом уже обратил внимание и на индикацию режима LOCK. Так что возможно в 2011 году в системе полного привода что-нибудь и подкрутили.

Кстати в мануале до 2011 года есть запрет на движение в режиме LOCK по твердой и сухой поверхности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели нет обычной инструкции по пользованию авто с вариатором?

В инструкции (в т. ч. для механики) написано, что Лок работает до 10 км, при 40 км. отключается режим авт. включения.

Кстати в мануале до 2011 года есть запрет на движение в режиме LOCK по твердой и сухой поверхности?

Есть. Такой запрет есть для все полноприводных машин при блокировке межосевого диффа.

Вот такой график напряжения на муфте у меня был снят (включаем LOCK и даем полный газ на разных скоростях).

Режим АВТО отличается только тем, что с 0 км до 60 прямая линия, а в Локе до 10 км повышенное напряжение.

post-17565-1317041459_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А поконкретнее?

имелось в виду экстренное торможение на трассе со смешанным покрытием (асфальт+лед+снег)... активирование АВS при блокировке тормозом колес закопанных в снег и т.д.

все стандартно и к модели отношения не имеет.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про график интересно. Это в режиме "лок" ? А в режиме "авто" как он выглядит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В инструкции (в т. ч. для механики) написано, что Лок работает до 10 км, при 40 км. отключается режим авт. включения.

На какой странице это написано?

Шота мне кажется, что и инструкции у нас разные. Про 10 км/ч ничего не написано. Вместо конкретной цифры в мануале написано (дословно): "Режим LOCK переключится на режим AUTO, если автомобиль движется с высокой скоростью." После набора примерно 50 км/ч и отключения режима LOCK, он включается при снижении скорости самостоятельно. Индикатор сигнализирует об этом на 40 км/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шота мне кажется, что и инструкции у нас разные. Про 10 км/ч ничего не написано.

А так оно и есть, сначала было про 10 км/ч , потом убрали правду -то :D могу тебе свою сосканировать с 10 км/ч если нужно

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инструкции разные.

В рестайле изменили работу блокировки дифференциала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инструкции разные.

В рестайле изменили работу блокировки дифференциала.

То есть LOCK отключается таки на 40 км/ч, как мне и показалось?

Вообще конечно интересно было бы нарыть инфу, как оно реально работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...