Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

VladGor

Полный привод опаснее на льду

Рекомендованные сообщения

Голова! Голова и еще раз Голова! :good:

Вместе со мной курсы скольжения проходила девушка :D на новенькой (для 2007 года) BMW 525xi. Кто знает - шикарная полноприводная машина. Так вот, инструктор (дядька опытный и по-спортивному дерзкий) пытался раз пять сорвать её в гармонический занос (ручника там нет, пытался и ножником, и перегазовкой, и неадекватным рулением). Ничего не получалось. Стоило девушке самой сеть за руль...в первый же раз она развернула машину два раза вокруг верт. оси и посшибала все конусы. :rofl:

Так уметь надо :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Спасибо Влад, хорошая тема :good:

кто ездит по ШЭ, наверняка знает поворот с ШЭ (в центр) на ТТК (внешняя сторона), там надо сворачивать под 90гр направо, при этом дорога пересекает трамвайные пути, между которых лежит резиновое покрытие. В сухой день и на малой скорости нет никаких проблем, но стоит попасть в поворот под дождь или ещё хуже гололёд...

Короче имел случай насладиться всеми "прелестями" сноса моего Колеоса в этом месте. При этом лампочка ESP не загорелась (точнее загорелась уже после того, как из заноса вышел). Выходил активной рулёжкой и педалью газа, стал притормаживать только после того, как машина пошла ровно прямо и начала слушаться. Очень неприятный я хочу сказать был момент :nea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был у меня случай, в москве было +2 ехал я в новомосковск по М4 а в области туман и -2 догора блестела, было 7 утра, скорость 120 обгоняю фуру впереди меня кия сорента уходит в занос и в кювет что бы не влететь в неё жму на тормоза, машина обута в родную резину, по льду скользит но как ровно шла ровно и оттормозилась по льду, хотя тормозной путь был длинный.

Второй случай, ехал после нового года с питера, машина обута в Хакку 5-шипы. скорость 90 трасса тут на мою полосу выруливает машина встречка занята, т.е. торможу прямо резко по тормозам машина как ровно ехала так и затормозила до бампера спереди оставался метр. вот так вот АБС работает на 5!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что эта дискуссия тупиковая. Надо ждать зимы и ехать куда-нибудь - тестить поведение в разных режимах в разный ситуациях. Типа на переднем приводе с есп, без него, на полном и т.д. Кстати, у нас можно вырубить АБС выниманием предохранителя? Тогда можно сравнить поведение и торможение машины на льду с АБС и без него. До тестирования - имхо разговоры - переливание из пустого в порожнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К счастью, вижу, что мои дорогие соклубни больше надеются на голову, нежели на электронику.

От себя скажу следующее: каждый раз, когда выпадает первый снег и появляется наледь. Ищу место, где можно попрактиковаться безопасно для других и, разумеется, для себя тоже.

Мы може исписать хоть сотню страниц как и что надо делать, но поможет только практика.

Идея с ВПП мне понравилась, тем более, сына хочу на Матизке попрактиковать на льду.

Всем Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TRIEMER

Уважаемый, мне давно всё понятно по этому поводу :)

с чего вы решили, что это вам сказано?

я высказываюсь на тему, поднятую Владом.

что касается АВС, мне бы хотелось иметь кнопочку, которая отключает эту систему по моему требованию.

возникают достаточно часто ситуации, когда без АВС я бы справился лучше.

Тогда можно сравнить поведение и торможение машины на льду с АБС и без него.

тут сравнивать нечего - на льду АБС даст фору любому водителю.

иная картрина на сухом асфальте, рыхлом снегу, песке и грунте - там можно и поспорить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут сравнивать нечего - на льду АБС даст фору любому водителю.

С очень значительной оговоркой. Если правые колеса на снегу, а левые едут по ледовой дорожке (что зимой очень часто), то АВС срабатывает по проскальзыванию колес на льду, авто едет прямо но торможение никудышное. Я на Форде испытывал отключение АВС, в такой ситуации АВС проиграла несколько метров. Авто с отключенной АВС тормозилось прерывисто, корректировалось рулем (но все равно чуть развернуло) но результат - с АВС путь около 12 метров, без нее 9 м. Скорость была небольшая и одинаковая (вроде 40, уже не помню).

Если бы под правыми был чистый асфальт, а под левыми лед, то разница была бы раза в 3. С АВС 12м, без нее 4 м со скорости 40 км и даже не развернуло бы (асфальт бы держал мертво).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё про ABS - в каком то месте руководства прочитал что когда оно срабатывает то распределение крутящих моментов на колеса на полном приводе меняется.Помоему мысль была такая что задник отключается, электроника переходит в режим 2WD.....За точность не гарантирую - немогу снова найти это примечание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё про ABS - в каком то месте руководства прочитал что когда оно срабатывает то распределение крутящих моментов на колеса на полном приводе меняется.Помоему мысль была такая что задник отключается, электроника переходит в режим 2WD.....За точность не гарантирую - немогу снова найти это примечание.

В этом случае про рапределение моментов как то даже смешно говорить :D

Ведь вы сняли ногу с педали газа и нажали тормоз. Происходит торможение двигателем (в случае с вариатором незначительное), при отпускании тормозов АВС момент на передних колесах отрицательный (небольшой), муфта отключается (тут вы правы), задние свободно крутятся - момент на них ноль . При включении тормозов системой АВС тормозной момент на колесах растет до тех пор, пока не проскользнет одно колесо. Далее тормозной момент падает до нуля, если подключить самописец, то момент на колесах запишется в виде пилы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я бы хотел ещё отметить, что ABS так же совмещает функцию предупреждения ))

Выезжаешь из двора - опа стрекотнула на лёгком торможении - всё, сегодня не гоняем ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выше описывалась ситуация, когда водитель в скользком повороте резко давит на газ, зад опережает перед, занос, машину разворачивает.

Педалью газа можешь хоть пол проломить, она электронная и как ни нажимай электроника тема ограничит в пределах своего разума

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас сижу в гипсе - поломал ногУ слегка, ни Иксе "гоняет" жена(сразу вспоминаю фильм "Полицейская Академия", где негритяночка училась на полицейском форде ездить мурлыкая себе под нос что-то...)

14280-15041.gif

Так вот, перво-наперво, что ей объяснил - это то что при выезде со стоянки пробовать тормоза. Потому что покрытие дорожное в межсезонье обманчиво. А как может повести себя девушка за рулем в случае заноса мне неведомо. Лучше предупредить, чем ремонтировать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки дождались снега и льда на дорогах.

Первые ощущения при включении режима привода в AVTO:

При прямолинейном движение все отлично-не проскальзываем,стартуем уверенно. :good:

При разгонах\ускорениях на гололеде машинка стала резвее за счет подключения заднего моста.

Оно и понятно - гребут все четыре колеса.

А теперь по теме "Поведение 4WD машин в повороте"

Сразу оговорюсь-я впервые за рулем полноприводного авто, до этого ездил на переднеприводных.

Это лето откатался в режиме 2WD, изредка велючая режим AVTO на грязях и бездорожье.

Но земля и песок - это не лед и снежная каша.....

Как только выпал снег и на дорогах появилась наледь - переключился в автоматический режим подключения заднего привода. И тут меня понесло- в прямом смысле это слова.

В первом же правом повороте, по привычке поддав газку - понял что задницу стало "заносить"

на встречку. :shok: А там машинка ехала..Жму на тормоз, слегка- занос прекратился.Машина выровнялась.

Адреналину хапнул. :sorry: Понял что правило "поднажать на газ при переднем приводе в поворотах" уже не работает.Т.к. в работу включился задний привод.Это уже совсем другая физика.

Дальше уже решил поэкспериментировать на свободных участках дороги - чтобы понять эту самую "физику" заноса.Снова правый поворот-даю газку и снова "задница" как впрочем и перед уезжает на встречку.На тормоз не жму.Боковой снос...Прикольно ехать боком. :crazy:

Поэкспериментировав несколько раз - понял, что с педалькой газа, на крутых поворотах, теперь надо обращаться поаккуратней, т.к. при проскальзывании передних колес тут же подключаются задние.Для себя сделал вывод: перед поворотом притормаживаю, в повороте не газую.ИМХО

P.S.Наша жизнь - это дорога.Крутых поворотов много-но прямолинейных участков больше.Машинкой доволен. Надо ехать на ледовый трек-тренироваться.....

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ещё добавить, угол доворота руля, не слишком большой, для корректировки авто.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про руль не стал писать,поскольку тут обсуждалось поведение привода в поворотах.Все написаное относится к Т-30. Я так понимаю за счет наличия ЕСП на 31 моделях поведение немного другое...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня тоже первый раз потестил иск на льду (накате), заодно сравнив с рав4. Только позитив! Подробнее тут. В поворотах, когда отстутствовала встречка, специально старался сымитировать ситуацию сноса авто на встречку после подачи газа. Да, снос небольшой есть, но работа ЕСП очень порадовала.

ЗЫ: с нашими муфтами и есп вообще радоваться надо, в отличии от владельцев субариков без есп с постоянным 50/50 приводом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советы мастеров по зимнему вождению кроссоверов.

http://www.forum.club-suv.ru/index.php?topic=1163.0

Инструктора правда допускают технические ляпы при описании распределения моментов в трансмиссии (типа "крутящий момент будет переноситься как раз на забуксовавшие колеса"), но в целом советы стоит почитать.

Были вопросы при обсуждении, вот что я выяснил:

1. В режиме 2WD ни разу не заметил подключения ЗП (заднего привода).

2. При срабатывании АВС или противозаносной системы ESP ЗП мгновенно отключается.

3. При плавном торможении ЗП подключается без добавления газа.

4. В режиме AUTO муфта всегда слегка включена. При равномерном движении прямо по асфальту на 60-90 км сзади совсем небольшой момент (возможно 5%), по снежку 5 см сзади около 20%. Резкая подача газа увеличивает момент на ЗП до 50%, а в повороте до 60-80% на снегу и до 100% на асфальте.

5. Режим LOCK работает четко до 10 км/ч. После 10 напряжение на муфту падает в 2 раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю,Т31 2,5 л ведет себя именно так.В режиме АВТО,кажется полный привод всегда,как только не пробывал.Сравнивая со вторым авто(дискавери 3)с Т31 легче управляться в заносах,видимо курсовая устойчивость более грамотно настроена,диско уплывает,а может от веса зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня ЕСП только огорчает на льду, машину совершенно не прогнозируема, ее может кинуть как в одну сторону, так и в другую и не угадаешь, какое же колесо она щас заблокирует... А больше всего раздражает это выезд из дворов с ЕСП, просто аларм какой-то начинаешь поворачивать, чуть снос и машина начинает блокировать по переменно то одно колесо, то другое + уже теряешь траекторию заноса....

Поэтому зимой езжу без ЕСП, знаешь как будет сноситься авто, знаешь, что можно в каше чуть дать газу и системы не начнут ныть, одним словом ЕСП мне помогает только летом, когда действительно есть за что хвататься и там дорог каждый сантиметр, а зимой устанешь под ЕСП подстраиваться и все расчитывать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня ЕСП только огорчает на льду, машину совершенно не прогнозируема, ее может кинуть как в одну сторону, так и в другую и не угадаешь, какое же колесо она щас заблокирует... А больше всего раздражает это выезд из дворов с ЕСП, просто аларм какой-то начинаешь поворачивать, чуть снос и машина начинает блокировать по переменно то одно колесо, то другое + уже теряешь траекторию заноса....

Поэтому зимой езжу без ЕСП, знаешь как будет сноситься авто, знаешь, что можно в каше чуть дать газу и системы не начнут ныть, одним словом ЕСП мне помогает только летом, когда действительно есть за что хвататься и там дорог каждый сантиметр, а зимой устанешь под ЕСП подстраиваться и все расчитывать....

Хм, мне наоборот зимой она очень помогает. Можно и в поворот побыстрее войти, зная что она подтормозит внутреннее переднее колесо, и на смешанном покрытии при торможении более-менее прямо машину удерживает.

Заметил также, что при нажатом газе (даже несильно) ESP включить нельзя, если он был до этого отключен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...