Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

evgen

Проблемы с вентилятором отопителя Т-31

Рекомендованные сообщения

Прошел вчера по всей инструкции лежа под рулем в позе ёга. Дополнительно пропылесосил посадочное место мотора и конечно заменил фильтр салонный.

Неспешно на все ушло 3 часа, спасибо DNS-syzran за детальную инструкцию.

Теперь красота: дует как ураган и не шумит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Перестал работать вентилятор отопителя. Проверил предохранители №5 и 6 - работают. Проверил напряжение на вентилятор - 13V. Решил что проблема в вентиляторе - пробег 86 000км. Разобрал вентилятор, очистил от пыли, смазал, поставил на место - не работает, поставил подшипники вместо втулок - не работает. Подал напряжение от аккумулятора - дует как ураган. Ввело в заблуждение подаваемое напряжение на вентилятор - померил силу тока - 0,1А. Дело оказалось в реле, которое находится под предохранителями №5 и 6 - поменял его и все заработало. Зато провел профилактические работы с вентилятором - на подшипниках 608Z дует гораздо сильнее и потребляет меньший ток.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошло чуть меньше месяца с момента переборки вентилятора и сегодня заметил свист. Несильный и буквально минуты, но тем не менее -рецидив.

Потому задумался о постановке 608Z. Если их ставить нужны какие то дополнительные действия, чего-то подтачивать и т.д. Может отчет есть о замене подшипников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

народ, подскажите, мотор вентилятора пару дней назад стал работать постоянно на полных оборотах, изменение каких-либо режимов ничего не даёт, крутит на всю катушку, аж с седла (водительского кресла) сдувает, что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сгорел транзистор в реле-регуляторе (управляющем резисторе). Но замена самого транзистора или реле может не помочь, т.к. происходит такое обычно из-за повышенного тока потребления вследствие износа втулок вала.

Самое дешевое - перебрать моторчик отопителя со смазкой втулок (либо заменой на подшипники) и перепаять транзистор.

В идеале - менять мотор.

партнумбер мотора 27225-EN000

реле-регулятора 27226-70T03

подшипники 608Z

транзистор IRFP064N

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сгорел транзистор в реле-регуляторе (управляющем резисторе). Но замена самого транзистора или реле может не помочь, т.к. происходит такое обычно из-за повышенного тока потребления вследствие износа втулок вала.

Самое дешевое - перебрать моторчик отопителя со смазкой втулок (либо заменой на подшипники) и перепаять транзистор.

В идеале - менять мотор.

партнумбер мотора 27225-EN000

реле-регулятора 27226-70T03

подшипники 608Z

транзистор IRFP064N

большое спасибо за исчерпывающую информацию, полезу снимать движок ну и т.д и т.п., благо где-то на форуме видел пост, как снять моторчик да и новый вроде можно тоже отечественный какой-то поставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

утащено (не мое):

1. снимаем крышку панели под ногами водителя. там один саморез под ручкой открывания капота остальное все на заклепках. затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики, откидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП снимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг.

2. снимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя.со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку поворачиваем на 45градусов и головка вылетает - вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.

3. снимаем штекер с сервопривода (незнаю чей это сервопривод но скорее всего каких нить заслонок), снимаем сам сервопривод

4. снимаем штекер с педали газа, снимаем два штекера на кнопках тормоза. еще отсчелкиваем 2 пистона крепления жгутов проводов идущих к педали газа и тормоза. расшплинтовываем шток педали тормоза. ключом и головками на 13 откручиваем педальный узел. (4 гайки)

5. головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел, его в принципе можно только открутить и пусть мотается на проводах в принципе он не очень помешает снятию мотора.

6. снимаем педальный узел

7. теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора. отгибаем защелкуна кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.

вуаля мотор у нас в руках.

т.к. мотор стоит перед фильтром на нем образуются отложения пыли.

что сделал я далее

1. открутил гайку крепления крыльчатки. снял крыльчатку.

на крыльчатке с внутренней стороны был слой грязи и этот слой глязи задевал за мотор. при этом грязь была очень плотной ее даже тряпкой приходилось стирать с усилием.

2. отчистил крыльчатку

3. открутил саморез с обратной стороны который держит сам электромотор в корпусе.

4. напротив штекера электромотора в корпусе сделан воздуховод для вентиляции мотора. если туда засунуть отвертку и толкнуть мотор то он выходит без проблем из кожуха. вытащил электромотор из корпуса.

5. продул электромотор воздухом, пыли было полно

6. снял пружины счеток

7. снял застежки с вала электродвигателя, снял все шайбы, покапал на вал маслица на всякий случай.

затем собрал электродвигатель. собирал соответственно в обратной последовательности.

затем поставил двигатель на место и собрал машину так же в обратной последовательности.

включил все работает нормально.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день и спасибо спецам форума за науку!

Появилось желание поделиться и своим опытом.

Х-Трейл, Т-31, 2008 г.в., 2,0, пробег 67 тыс.км., механика, левый руль.

Все как у всех: мотор умирал долго, со свистом в дороге и нежеланием свистеть у ОД. А потом кончилась гарантия... Замена сгоревшего транзистора в реле-регуляторе и забитого салонного фильтра помогла ненадолго. После того, как сгорели предохранители №№ 5,6 и управляющий транзистор (второй раз!) добыл из недр машины мотор по методике, приведенной на форуме. Разборка показала, что нижний подшипник скольжения (втулка) закис на валу, крутится вместе с ротором и трется о прижимные лепестки (отсюда и свист), коллектор прилично изношен и сточен под углом, состояние самих втулок вполне рабочее. Проточка коллектора и смазка узлов трения проблемы не решила, т.к. предохранители все равно горели. В конечном итоге обнаружилось межвитковое замыкание обмотки ротора. Все, мотор отправился на помойку, а я на авторынок за поиском подходящего заменителя.

Надо сказать, выбор оказался невеликим. Один из продавцов убеждал, что его товарищ поставил мотор от "Ланоса", однако направление вращения у него противоположное и вал диаметром больше штатного, поэтому брать не рискнул. В результате долгих поисков остановился на моторе от приоры/калины (опять же со слов продавца) на корпусе маркировка Model DMA-70N-131F, стоит почти 1900 р. Диаметр самого мотора на 3 мм больше штатного, высота примерно одинаковая, зато вал оказался один в один - 7 мм с точно такой же проточкой под крыльчатку, направление вращения тоже правильное. Может быть и есть способ "растянуть" стакан штатного корпуса на эти самые три мм, но я его не знаю, поэтому вырезал из него стакан, получилось отверстие на 74 мм, а пластиковый корпус мотора от калины обрезал чуть меньше диаметра штатного, также пришлось до двух мм срезать ребра жесткости, иначе этот гибрид не вошел бы по длине. Соединил два корпуса заклепками и, на всякий случай, болтами с гайкой, поставил старую крыльчатку и воткнул на место. Дополнительно пришлось сделать переходник к электроразъему мотора и снова перепаять транзистор (70руб).

Работает! Уже две недели снова езжу по человечески, с кондиционером. Шуму не добавилось, производительность по ощущениям прежняя. В общем похоже, что колхоз удался.

Кому интересно, есть несколько фото с мобильного.

Еще раз огромное спасибо умельцам с форума!

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому интересно, есть несколько фото с мобильного.

Думается многим интересно и познавательно будет посмотреть. :good

Не совсем понятно с направлением вращения, а питание перевернуть, корпус ведь изолирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому интересно, есть несколько фото с мобильного.

Еще раз огромное спасибо умельцам с форума!

естессно интересно! мечИ фотки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера по возвращении с югов (всего 6000 км по жаре) при подъезде к дому сдох моторчик. Сегодня по вышеприведённой методике (огромное спасибо) разобрали. Мотор продули от пыли (не разбирали). Перепаяли транзистор и термопредохранитель, смазав пастой КПТ-8. Вне машины мотор крутился, вполне нормально, но вал ходил всё равно туго (крутился только пассатижами - так и должно быть?). Собрали, проработал минут 5 и опять двадцатьпять - моторчик встал. Мотор на выброс? Или разобрать мотор, смазав всё что можно и втулки заменить на подшипники?

А пока придётся ещё поездить с открытыми окнами :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думается многим интересно и познавательно будет посмотреть. :good

Не совсем понятно с направлением вращения, а питание перевернуть, корпус ведь изолирован.

У "родного" моторчика щетки расположены не перпендикулярно оси вращения ротора, а под некоторым углом к радиусу, без разборки это не увидеть. Если поменять "+" на "-", крутиться будет в обратную сторону, но повышенный износ гарантирован, равно как и нарушение условий работы пары коллектор-щетки.

Разбирать новый мотор на рынке, чтобы посмотреть на эти углы, никто не даст, а верить на слово продавцам себе дороже будет. Поэтому сразу искал движок с "правильным" вращением.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото не грузится, при попытке добавить файл выдается такое вот сообщение:

"Произошла ошибка при загрузке файла, в связи с тем, что папка /uploads/, в которую загружаются файлы, имеют некорректные права. Если вы получили эту ошибку, пожалуйста, напишите об этом администратору форума."

Жаль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото не грузится, при попытке добавить файл выдается такое вот сообщение:

"Произошла ошибка при загрузке файла, в связи с тем, что папка /uploads/, в которую загружаются файлы, имеют некорректные права. Если вы получили эту ошибку, пожалуйста, напишите об этом администратору форума."

Жаль...

а скажем radikal.ru, там среди ссылок будет "код для форума" вида img

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробую...

http://s017.radikal.ru/i437/1306/f6/95fa32d13867.jpg

Шильдик на электродвигателе отопителя. Стоимость такого мотора менее 2000 руб. Рядом лежал за 1000, вроде бы тоже для приоры/калины, которые без кондиционера. Размещение по периметру трех крепежных отверстий под болты одинаковое, однако у мотора за тысячу несколько больший диаметр и смонтирован он на металлической пластине. Чисто субъективно не понравился, взял подороже.

http://s017.radikal.ru/i408/1306/2a/c7f32b26e1c8.jpg

Делать что-то с валом не пришлось. Ниссановская крыльчатка встала, как будто всю жизнь тут и была.

А вот родная крыльчатка диаметром чуть побольше, в ответную часть корпуса отопителя входит нормально, только поставил все-таки штатную.

Соображения: диаметр больше - производительность больше, но ведь и нагрузка увеличивается. Мотор-то выдержит, а насчет предохранителей и транзистора засомневался - сила тока с ростом сопротивления вращению тоже ведь будет больше. 5-й и 6-й предохранители стоят на 15 А, а на шильдике 228 W написано. При такой максимальной мощности сила тока д.б. 16-19 А. Вот и сомнения...

Если я не прав, пусть спецы меня поправят.

http://s019.radikal.ru/i607/1306/29/4cb142d14d5c.jpg

Вырезал электрическим лобзиком, сохранить идеальную окружность не получилось, однако новый мотор встал очень даже неплохо.

http://s018.radikal.ru/i512/1306/ef/459d1a55da6e.jpg

Итог "колхозной" деятельности.

http://i080.radikal.ru/1306/f9/c819a6dfbc61.jpg

Колодку для переходника срезал со старого мотора, припаял провода, к новому движку подключил одиночными штеккерами (не нашел на базаре нужной колодки). Слева виден вентиляционный патрубок мотора, когда соединял обрезанные корпуса, его совместил с вентиляционным каналом старого корпуса, а щели проклеил термопистолетом. Сам патрубок пришлось подрезать, иначе не входил.

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Прочитал всю тему. Проблема аналогичная. Сначала вентилятор стал дуть на максимальных оборотах, не выключаясь совсем. Поменял резистор. Эффекта хватило на 30 км. Выехав с СТО вентилятор работал еще, потом перестал. Изучив опыт форумчан, поменял мотор отопителя, отремонтировал оба резистора (родной и купленный). Теперь вентилятор дует только на МИНИМАЛЬНЫХ оборотах и не регулируется вообще. Причем и с родным резистором и с замененным.

Что может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни дайте совет, может не по теме, но больше не нашел. У меня при включенном кондее подвывает моторчик вентелятора, который находится впритык к радиатору, со стороны водителя левый. Так вот вопрос, моторчик этот обслуживается, или под замену, продается отдельно, или в сборе и как по цене?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у меня просто гул появился, ни с того ни с сего, сразу, резко

грешу на посторонние предметы в воздуховоде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сея проблема и меня не миновала, на пробеге 43000 сгорел резистор. Ветродуй шурует на максималке, не регулируется уровень и не выключается. Резистор был удачно заменен, две недели и опять сгорел. Пока с мотором отопителя не разберешься, резисторы будут гореть и гореть. Приговор электриков.

Куплен суповой набор.

Скоро буду менять.

566c2b8s-960.jpg

7225-EN000 / Мотор вентилятора отопителя / 5 610,31 руб.

и

27226-70T03 / Регулятор вентилятора отопителя / 1 590,70 руб.

в экзисте. На моторе можно съэкономить. Если ждать около двух-трех недель до 4800 р. в сервисах. Не официалы.

PS // на фото у мотора отопителя кажется именно та самая защелка, о которой здесь столько вопросов как выглядит и где она. Надеюсь, кто будет сам ставить поможет. Удачи. Сам я не могу раскорячиться под торпедой. Возраст, рост и травма спины к сожалению не дают выполнить столь почетную работу по ремонту японского автопрома. Страна, которая является (считалась) флагманом по качеству электроники.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак все два агрегата заменены. Всё работает в штатном режиме. :)

Но появилась очень неприятная проблема. :(

На приемник идет наводка.

Включаю питание, вентилятор крутится, наводки нет. Включаю зажигание двигателя, двигатель работает и есть наводка. Выключаю вентилятор климата, наводка пропадает.

Далее еще чуднее. На одной станции есть наводка на другой нет. После пробежки со станции на станцию, и возврата на ту, у которой была наводка, наводка то есть, то нет.

От скорости вращения мотора отопителя наводка не меняется.

Наводка ввиде тактовой частоты. Такие наводки если кто помнит были от старого умирающего траблера.

Комрады! Может у кого было такое? Может при замене мотора и регулятора чего задели или не доподключили? Спасибо заранее за любой совет и мысль.

PS // Да, и то что я высказывался в посте выше про защелку. Это не защелка никакая, ошибочка вышла. Это туннелька для провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...