Перейти к публикации

rimon

Х-трейловоды
  • Публикации

    5
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

4 Обычный

О rimon

  • Звание
    Начинающий Х-трейловод
  • День рождения 01/07/1980

Основное

  • Моё имя
    Роман
  • Город
    Краснодар
  • Модель авто
    T31 2.0 dCI, АККП, 2011г.в.

Информация

  • Пол
    Мужчина

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Все по кругу точно не смогу посчитать, т.к. регулярно подкупалась всякая мелочевка. Но правда многое не пригодилось. Но основное: Ежик - 1200, свечки 3*140, гильза - около штуки, датчик - 260, помпа - 2540, Ване (по свойски) - 6000, всякая трехомудь - рубля 1,5-2. Куча потраченного времени (один раз до 2-х ночи сидели) и нервов - бесценно! Вот так расположился мозг этой конструкции
  2. Всем привет! При встрече с Борисом (Borism1), он рассказал мне про эту приблуду. Дал ссылки и прочую информацию, а так же консультировал в процессе, за что ему отдельное спасибо! Мне очень многое понравилось в дизеле (это мой первый трактор), но его непрогреваемость на холостых, доставляла некоторые неудобства. Изучив матчасть, решил исправить это упущение. И вот, недавно, я все-таки установил себе такую грелку. Чему несказанно рад! Правда пришлось некоторое время поплясать с бубном, но куда ж без этого... И так по порядку: 1) У Александра (23BigMan) был куплен "ежик". Такой боченок от какой-то Ренохи, в который вкручиваются три свечки накала (есть модели под четыре свечки) - собственно сам проточный нагреватель. Спасибо Саше за запчасть и Борису за инфу! В "ежика" купил три новых свечки FG900-5 - (снова респект Боре за подсказку). 2) Куплена дополнительная помпа 0392023004. 3) На алиэкспрессе куплена гильза под термодатчик с корпусом: https://s.click.aliexpress.com/e/bqFA5aFu 4) В Чип и Дипе был приобретен термодатчик "B-1009N, 60°C, 2 A, NC, Термостат нормально замкнутый". Он по размерам четко заходит в китайскую гильзу (обязательно напихать термопасты), и имеет пластиковый корпус. Есть похожий датчик с металл. корпусом - он не подойдет, т.к. корпус под напряжением. А так же, есть вопросы с размерами - может в гильзу не влезть. 5) Куча прочей мелочевки: провода, релюхи, клеммы, предохранители и всякие радиодетали. Монтаж: Место под "ежика" находится с торца двигателя. Снять аккуму, площадку с мозгами и вот оно... Там с завода установлена, в разрез шланга, металлическая трубка. Ее демонтэ, а "ежика" монтэ (самолепный кронштейн обязателен). После подключения проводов, "ежика" прикрыли такой резинкой (по-моему пыльник кулисы с какого-то таза). Доп. помпу прикрутили слева от патрубков печки (там даже два штыря с резьбой торчат). Самолепный кронштейн так же обязателен. Гильзу с датчиком врезали в патрубок В салон была протянута кнопка, для принудительного отключения всего этого безобразия. Монтировали пару дней. Изначально, алгоритм был задуман таким: завожу машину (ключем или с пульта), если кнопка включена и t° антифриза ниже 60С°, то секунд через 15-20 после запуска двигателя, включается "ежик" и доп. помпа. При достижении 60С°, грелка с помпой отключаются (так же можно кнопкой рубануть). Знакомый электронщик (Ваня) собирал эту схему несколько дней, т.к. он очень занятый и очень знакомый. Так же ему приходилось долго возиться с подбором деталей (выставить паузу включения и самое основное - рубить это все, если просадка на аккуме достигает 13,5 В). Вот тут и начались качели... Узнавали про генератор - мощный товарищ, аж на 150 А. Меряли просадку на аккуме, на холостых оборотах, при включении всего, что есть в машине. Зарядка просаживалась не ниже 13,8 В, и гена уверенно выравнивал напругу до 14,5-14,6 В. По расчетам, грелка тянет до 50 А. Но ее одной хватало, чтобы при запуске просадить зарядку до 13,2 В. Т.е. все электроприборы выключены, а при пуске грелки зарядка просаживалась до таких значений. Гена кряхтит, напрягается, но выравнивает максимум до 14,2 В. И это при практически новом аккуме. А если оставить свет на автомате и он в темноте включится, то просадка зарядки достигает критических значений. Диодный мост долго бы не прожил. Было принято волевое решение - выкинуть накуй кучу ставших ненужными деталей и много Ванечасов работы. Решили поменять алгоритм: двигатель стартует, через 15-20 сек. включается одна свечка и помпа. Затем, еще секунд через 15 вторая, ну и соответсвенно третья также. Выключение такое же, как и было. Но для этого нужна совсем другая схема (реализованная на микросхеме), другие детали, перекладка проводов и еще очень много Ванечасов. А он же менее занятым не становится... Вобщем, по прошествии еще двух недель я приехал на сборку и установку. Вкорячили все потроха вот в такую распредкоробку На торец коробки вывели три пары светодиодов - контроль включения, перегорания или замыкания каждой из свечек (в разных комбинациях светодиодов). Коробку воткнули рядом с аккумой (на днях сфоткаю, добавлю), теперь все информативно и кулюторно. Еще два дня сборки, настройки и ВОТ! Чудо произошло! Все работает как было задумано. При поочередном включении свечей, гена успевает выровнять зарядку до нужных показателей. Через 5-7 сек. после включения третей свечки - 14,5-14,6 В. Можно даже попкогрейку включать (и это все на холостых). Конечно, в таком режиме аккуму слегка подъедает, но когда "ежик" выключается, аккума довольно-таки быстро набирает обратно. Время отключения (срабатывания датчика на 60 С°), при околонулевой температуре за бортом - примерно 12 мин. работы на ХХ. Стрелка t° поднимается примерно на 1/3-1/2 от рабочей температуры. Вобщем, доволен как тот самый слон! Единственное, хочу датчик поменять на 70 С°, чуть недогревает. Просто когда брал, были на 60 и 80. А 80 - явный перебор... Всем спасибо за внимание! Будут вопросы - задавайте!
  3. rimon

    Тормозные колодки

    Ну как Fenox себя ведет?
  4. Борис приветствую! Удалось подружиться с этой конторой?
×