Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

BegemOOt

Как узнать, есть ли CAN-шина

Рекомендованные сообщения

Очень надо узнать, есть ли CAN-шина в моем авто...как это сделать? Поиск по форуму и гугл рзультатов не дали (хотя, может не так искал).. спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

а расшифровать мона? я в схемах то же, что и в балете, т.е. НИХ.. ничего не понимаю. Как я понял, есть? Мдя (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все современные автомобили имеют CAN-шину.

Даже в новых тазиках есть ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не за что :)

если встречаете в описании автомобиля "компьютер", всё, в машине есть CAN-шина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дело, сопстно, в кнопках на руле... от них сигнал идет по CAN или нет - вопрос вот в чем... а слова "компьютер" я не встречал в мануале на Т30))) да и в самом авто так же... мозги, одометр и часы - это не бортовик вроде...да и датчиков на Т30 откровенно мало, вот и возник вопрос (вспоминая свой IS200 - там примерно то же было)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"мозги" - это он и есть ;)

а "компьютером", в народе, почему то принято называть то, что показывает расход, пробег и пр. лабуду

но на самом деле это не так

Далее, кнопки на руле не могут напрямую подключаться к CAN-шине, т.к. у неё всего один провод - информационный, вторым является сам корпус автомобиля. Провода от кнопок подключены к контроллеру, который, в свою очередь, имеет выход уже на CAN-шину, по которой передаёт информацию о нажатых кнопках (если быть точным, то о их состоянии....т.к. "ненажатая кнопка" - это тоже состояние)

Отступление:

CAN-шина используется как среда передачи данных (различных). Все устройства, к ней подключенные, в свои моменты времени передают по ней необходимую информацию. Они могут обмениваться ей между собой, но главным их адресатом является компьютер или "мозги". Они то и принимают решение что и в какой момент делать.

Вот повернули Вы ключ в замке зажигания, контроллер, который его обслуживает, сообщил компу, об этом и он в ответ рассылает команды топливному насосу, чтобы тот накачал топлива в систему, контроллеру панели приборов, чтобы та включилась и показала состояние и т.д.

Кстати, например сколько топлива накачать, топливный насос "узнал" от датчика давления в системе подачи топлива, чей контроллер тоже "сидит" на CAN-шине.

Вобщем вот так примерно.

CAN-шины нет на тех автомобилях, где всё управлялось механическим путём. В "копейке" например :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дело, сопстно, в кнопках на руле... от них сигнал идет по CAN или нет - вопрос вот в чем..

Нет, в Т-30 по банальным проводам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и в NT31 вроде нет никакой CAN - там тоже все по своим отдельным проводам, а не по одной шине. Тем более что контроллеры управления двигателя и прочей электроники авто разнесены...

Сомневаешься - звони в любую контору установщика сигналок. Там разъяснят. Сигналки на новый Трейл ставятся без CAN модуля, который как раз необходим на CAN машинах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уффф :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
783d4ebff5f0.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот чего дилетантам встревать в вопросы в которых не разбираешься?

конкретно по сигнализациям для ИКСа читаем здесь

цитирую заголовок:

Сигнализации для автомобилей с CAN-шиной

цитирую фразу из текста:

На сегодняшний день в компании подготовлены модификации SOBR GSM 110 для работы с наиболее популярными у нас автомобилями: Ford (Focus II, C-Max, S-Max, Mondeo); Opel (Astra, Vectra, Corsa), Nissan (Micra, Note, Tiida, Teana, Qashqai, X-Trail, Pathfinder, Navara), Mitsubishi (Outlander XL, Lancer), Volkswagen (Touareg), а в ближайшее время пополнится еще целым рядом модификаций.

вот модуль сопряжения на случай, если сигналка старого образца (не для CAN)

что, никто не в курсе, что руль и педали у ИКСа электронные?

прямой связи с двиглом и трансмиссией нет не в курсе? :swoon:

всё работает через CAN-шину

в любом современном автомобиле

CAN-шину изобрели в середине 80х годов, если кто не в курсе

считаете, что япы за 20 с лишним лет так и не внедрили её в свои автомобили? :taunt:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что, никто не в курсе, что руль и педали у ИКСа электронные?

прямой связи с двиглом и трансмиссией нет не в курсе? :swoon:

В курсе - оно там еще с NT-30 электронные, но не факт, что для этого именно КАН нужен... Они и без него могут...

По КАНу чо-то я совсем запутался... Нафига там КАН блок?... В СОБР он встроен, но не факт, что именно он на Иксе задействуется... Наверное, надо на Угона.нет поспрашивать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошо, скажу так

на ВСЕХ современных автомобилях имеется CAN-шина

иначе бы это были не автомобили, а клубки проводов :)

только что знакомый админ кинул сцылку прямо в тему

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот по-моему тоже проводки с кнопок руля идут напрямую к голове, без CAN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канал связи CAN есть, и не один! Канал CAN-H и канал CAN-L.

Это бортовой канал мультиплексной связи с высокой скоростью передачи данных и повышенной чувствительностью к обнаружению ошибок. На автомобиле установлено множество блоков электронного управления, которые совместно используют информацию с одних и тех же источников.

Данные по шине CAN передают/принимают все блоки управления, а считывают изберательно, только требуемые данные. Таким образом обеспечивается система ДИАГНОСТИКИ и УПРАВЛЕНИЯ.

(жалко не смог прикрепить скан из мануала, наверное лимит исчерпал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот чего дилетантам встревать в вопросы в которых не разбираешься?

конкретно по сигнализациям для ИКСа читаем здесь

цитирую заголовок:

цитирую фразу из текста:

вот модуль сопряжения на случай, если сигналка старого образца (не для CAN)

что, никто не в курсе, что руль и педали у ИКСа электронные?

прямой связи с двиглом и трансмиссией нет не в курсе? :swoon:

всё работает через CAN-шину

в любом современном автомобиле

CAN-шину изобрели в середине 80х годов, если кто не в курсе

считаете, что япы за 20 с лишним лет так и не внедрили её в свои автомобили? :taunt:

возникла необходимость узнать протокол CAN шины на Т-31 2.0 с вариком. Не подскажешь?

НАШЕЛ ISO 15765-4 CAN

Изменено пользователем Alex Puff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем. вопрос следующий. хочу приобрести вот такой адаптер https://aliexpress.ru/item/4000295882434.html?gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000016758072313&spm=a2g0s.12269583.0.0.7b8e2b93DEBQmP. подойдет ли он на икса праворукого 2005 г.в.? и где находится тот самый диагностический разъем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...