Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

hloodov

посторонний стук в рулевом управлении. Т31.

Рекомендованные сообщения

Да, теперь появился свой человек, который может пробить машинки по отзывным кампаниям!

У меня тож такой чел есть. Одноклассник. ОВОД. Москва. :P

Да, стук зависит от положения руля! Иногда, после регулировки, вообще не стучит какое-то время.

Вот оно чо,однако...

Я как только эту тему увидел первая мысль про регулировку руля.

На старых Газелях такая ж беда была. Вот сразу и вспомнилось. :D

Но там дым отечества. За совсем другие деньги.

У меня не гремит. Пока. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Очередная серия борьбы со стуком в руле.
Купил крестовину (взамен плохо помененной верхней) и опелевскую смазку шлицевого соединения (по совету с форума).

83801d83c0abt.jpg a53f07bec583t.jpg 4ee3056e7a81t.jpg d7e410593137t.jpg

Незнаю почему но крестовина GMB мне понравилась больше чем TOYO.
Смазка заслужимает отдельного описания.
В каталоге экзиста указано 100 гр. Когда получил 5 гр. смазки на рубль с лишним... был удивлен!!! Менеджер сразал что в их каталоге ошибка т.к. в инете везде указано что тюбик 5 гр. Ладно. В инструкции к смазке указано, что она не предназанчена для продажи частным потребителям.
Смазка ОЧЕНЬ густая и ОЧЕНЬ липкая. По липкости и консистенции очень похожа на сосновую смолу, когда та течет по дереву. Для смазки шлицевого соединения рулевого вала, 5 гр этой смазки достаточно вполне. После смазки шлицевого этой штукой ЛЮБОЙ ЛЮФТ В ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖЕН. Соединял валы уперевшись одним концом в стену, а на другой навалился грудиной и со всей силы толкал. Медленно медленно вошло одно в другое.
Теперь далее.
Выбил старую крестовину и разъединил половинки вала

a190ee76b34bt.jpg

Причина по которой вал невозможно просто разъединить руками - развальцовка шлицевого соединения в 2 местах.

071632711babt.jpg 48ecb0aff68dt.jpg

Развальцовка прекрасно сточилась надфилем, что говорит о качестве металла.

009b0da1f2d5t.jpg

При разборе вала развальцовкой было повреждено покрытие

c898d8e8aa8ct.jpg dba3541679fat.jpg fb626d28ffbbt.jpg

Промыл все от старой смазки, смазал шлицевое опелевской смазкой, запрессовал крестовину, собрал все БЕЗ мячиков.

Получил ГРОХОТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ чем когда либо!

Забегая вперед скажу что гремит РЕЙКА.
За это говорить и тот факт что при вывернутом руле градусов на 100 и более стук становится явно меньше.
Т.к. крестовины без люфтов и в шлицевом соединение получилось очень ... незнаю как описать крепким, жестким, плотным... все стуки из рейки перестали демпфироваться валом и стали отчетливо слышны. Думаю отсюда и временный эффект при замене вала на новый, пока смазка в шлицевом работает как демпфер, стуков не слышно, но со временем она высыхает или вытекает и стуки прередаются по валу в руль.

Случайно удалось найти электронный стетоскоп.

308f58649eb8t.jpg

Нашел пустырь, положил палки си стал кататься по ним.

f9c9d2846458t.jpg

Руль не крутил. Прямо вперед и прямо назад, т.к. крутить рулем с установленными датчиками не возможно. Сначала катался в наушниках и все выслушивал, потом решил попробовать записать звуки на телефон.
Положение телефона показал чехлом.

1564501f95cet.jpg

Положение датчиков выделил.

283a07f5ca3et.jpg eec869945b6at.jpg ea66a6613172t.jpg

ну и ЗАПИСЬ ЗВУКОВ: звуки

Далее оставил только датчики на рейке и катался с вывернутым рулем. Стуков значительно меньше.
Кстати стуки в стетоскопе слышни при прямолинейном движении и тогда когда они не ощущаются рулем т.е. рейка гремит постоянно.
С какой стороны рейки гремит больше... мне показалось что правый конец сильнее гремит.

К слову, стуки от кардана, ЭУРа, шлейфа, и т.д. не могут отдаваться под днище в саму рейку, а вот обратно запросто...

Теперь назрел вопрос общения с диллером...

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, DRON_63!

Без тебя скучно было.

Как отдохнул? :)

на счёт рейки:

"вчера выяснил почему были стуки в рулевом.

неделю назад поменяли по гарантии рулевой карданчик с валом, стуки стали меньше , до этого барабанило как на вхлам убитом ведре, прочел достаточно много веток других форумов, кроме Трэйловских веток Кашкайские и Пафиковские, у всех одна и та же проблема - меняют карданчик, стук либо становится еле слышным либо исчезает НО НЕ НАДОЛГО максимум 2-3 тыс.км.

на подъемнике почти снял подрамник, припустив его вниз, открутив предварительно сайленты стаба, и как советовал один спец, (имя не вспомню, на австралийском форуме) выкрутил полностью болт который виден в рейке, ослабив контрогайку (она больше по диаметру болта) и как советовали посмотрел сколько шайбочек черного цвета внутри, если 3 шт. - рейку можно регулировать, если 2 - чуть чуть можно подтянуть, если одна или их нет вообщелучше все собрать закрутив не сильным моментом, у меня оказалось 3, далее закручивается болт до упора, с небольшим усилием в конце, откручивается на четверть либо 2/3 оборота, и контрится контрогайкой, нужно следить чтобы контра не вернула усилие на болте назад, следим за не проворотом болта, после законтровки, все собирается в обратном порядке, с усилием затягивается болты грепящие подрамник, и протягивается с усилием болты крепящие рейку к подрамнику, когда снимал серьги сайлентов стаба, заодно заменил сами сайленты, за 97 тыс.пробега был виден износ, но достаточно слабый, заменил потому что уже были куплены в экзисте обычные не дорогие но дубовые Фебэст. далее тест -драйв по тем местам где у меня был отчетливый стук - впечатления необыкновенные, НИ НАМЕКА НА ЛЮФТ!

при замене карданчика валы или шлицы в рейке все равно люфтят, из за этого карданчик, как более стабое место начинает повышенно изнашиваться, в нем появляется люфт и поэтому наложение двух люфтов и в рейке и в карданчике дают такое г...., когда рулишь ощущая что рулевка раздолбана вхлам....когда висел на подъемнике проверил все остальное, наконечники, стойки стаба, тяги и шаровые как молодые. после регилировки руль врашается так же никакого намека на повышенное усилие при вращении.

при поисках на русскоязычных форумах даже видел фото это процедуры, ссылку к сожалению не сохранил.

надеюсь пост будет полезным."

"из подручного инструмента понадобится телескопическая подставка, для того, чтобы припущенный подрамник ставить на место опуская подъемник, для большего удобства саму рейку лучше открутить от подрамника, пробовал добраться до рег.бота на не открученной рейке, очень не удобно головка требуется большая а места там впритык, так что удобнее откручивать стаб и рейку, так можно найти вариант для удобного запихивания головки с воротком, усилие на контрогайке большое, из за того что все на качественном герметике, и высота граней на контре не высокая, аккуратнее, пришлось придерживать головку, чтобы не соскочила...вообще мое мнение всю эту байду можно проделывать на любом колхозном сервисе, ТОЛЬКО СТОЯТЬ РЯДОМ, чтобы говорить что и как делать.

забыл добавить - после всего нужно внимательно оценить схождение, потому что рейка хоть и осталась стоять там где была, но люфт посадки рейки плюс люфт посадки подрамника они в совокупности могут слегка изменить схождение,"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдохнул норматьно, но стук ДОСТАЛЛЛ!!!

После поездки в Адлер 4000 км туда обратно из них 400 км по серпантину впечатлений и выводов много, но это позже и в другой ветке.

А эти цитаты даже в этой ветке есть помоему...

Но сам в рейку лезть не хочу.

Попробую пообщатся с диллерами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ради эксперимента, поменял вылет руля до конца на себя, вроде меньше стучит. Чуть вернул в обратную сторону, вроде меньше стучит. Надо еще последить при разных вылетах руля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пообщался с человеком который решил проблему протяжкой рейки.

Вобщем, он сначала тоже менял кардан, помогло частично.

Затем подтянул рейку, но это тоже не 100% вариант, хотя помогает больше чем замена вала.

Теперь он выяснил что в рейке, есть зазор во втулках.

"Втулки эти стоят в теле рейки, рулевые тяги вкручены в сами валы, а эти валы по краям кончаются втулками в которых они и ходят, они похожи на обоймы валов, стуки от дороги передаются через элементы рулевки в рейку и собственно люфт валов внутри рейки передает стук на карданчик и от него на руль. Затягивая болт на рейке мы подтягиваем прилегание валов внутри рейки между собой, но они сцуко иногда всетаки передают стук из за больших зазоров в этих втулках. фторопласт выточенный на станке под размеры вала, взамен штатной втулки - проблему лечит."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да.

Мне тоже показалось что стучит больше правый конец рейки, а значит стук идет из втулок. Подтяжка зубчатого соединения рейка-вал не устранит стука рейка-корпус рейки. Но тот факт что стук уменьшается при повороте руля говорит о наличии зазора в зубчатом соединении. При протяжке зубчатого соединения часть стука уйдет, но и износ этого соединения увеличится (возможны задиры и подклинивание) так как в положении отличном от прямолинейного будет натяг.

Втулки соединения рейка-корпус рейки лучше точить не из фторопласта, а из копролоктана т.к. фторопласт "течет" (расслаивается) под нагрузкой.

На этой картинке втулка соединения рейка-корпус рейки называется тыльник.

http://www.rem-zon.ru/images/rrs.jpg

Вопрос пока отложил, до наличия средств на "общене" с представителями ОД.

Вырисовывается неисправность рейки (увеличенные зазоры во втулках которые нельзя регулировать). По большому счету и геулировка зубчатого соединения это технологическая регулировка при сборке и не предназаначена для компенсации износа.

Кстати и 18 радиус только усугубляет картину.

Есть шанс получить от ОД (или производителя) ответ такого плана: ... люфт в пределах допуска, при прохождении ТО люфт руля не выходит за границы, а стуки не являются гарантийным случаем (см. сервисную книжку).

Катайтесь и терпите т.к. наша компания клала на вас с прибором...

ППЦ... На новой машине для того чтобы комфортно себя чувствовать необходимо:

Проклеить рулевое колесо, проклеить блок подрулевых, заменить крестовины, заменить смазку, разобрать рулевую рейку (которая считается не ремонтопригодной) закустарить туда новые втулки и после этого все протянуть. А еще заменить аммортизаторы по крайней мере задние, резину поставить минимум 17 радиуса и это только что касаемо стуков.

"Хвала" производителю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще идея...

Возле нижней крестовины распилить тонкую часть вала и вставить резиновую муфту.

Что то типа этого:

4642e32241d4t.jpg 53e16d8bba91t.jpg 712366e9728ft.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ППЦ... На новой машине для того чтобы комфортно себя чувствовать необходимо:

Проклеить рулевое колесо, проклеить блок подрулевых, заменить крестовины, заменить смазку, разобрать рулевую рейку (которая считается не ремонтопригодной) закустарить туда новые втулки и после этого все протянуть. А еще заменить аммортизаторы по крайней мере задние, резину поставить минимум 17 радиуса и это только что касаемо стуков.

Что-т как-т много всего... КМК, проще продать машину, не терять время и не тратить нервы :)

Недавно проходил ТО-3.

По закону подлости температура на улице была ниже +15. Естественно никакого стука сервисмены не услышали, да я и сам не слышал, пока ехал в сервис. Инженер-гарантийщик сказал, что проблема им хорошо известна, и не на долго помогает замена кардана рулевого вала. Кроме того, он сказал, что причина не только в кардане, но и в пластмассе руля. Про пластмассу я с ним согласился. Действительно, если прижать пластмассу, то пластикового стука не слышно, остается только редкий металлический. Надо будет самому пластик проклеить изнутри. К следующему лету уже теперь :)

Еще гарантийщик рассказал, что вибрации, шумы и стуки - нормальное явление, на безопасность не влияют и гарантийному ремонту не подлежат, и об этом в сервисной книжке написано. Да, скорее всего написано. И я бы с ним согласился, что это нормально, если бы машина не стоила больше миллиона.

Радует хотя бы, что признали наличие проблемы, а то ведь еще год назад, когда я к ним заезжал, говорили, что первый раз слышат про стук в руле. В общем, я сказал, что ещё приеду, когда потеплеет и в Ниссан обязательно позвоню, т.к. в машине за больше чем миллион стучать не должно ничего. А если скажут, что должно, то следующая машина принципиально будет другой марки, хоть и нравятся мне Ниссаны :) И к Трейлу претензий вообще никаких нет в плане качества (кроме стука в руле). Просто официальные дилеры Ниссана пока что только продавать машины научились (да и то косячат сплошь и рядом), а вот работать с клиентами после продажи им еще учиться и учиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... А если скажут, что должно, то следующая машина принципиально будет другой марки, хоть и нравятся мне Ниссаны...

Также рассуждая выбрал ниссан, корейцев не рассмативал в принципе... из за стуков аммортизаторов на цератах с которыми боролся 3 года....

Люди из сервиса сообщают что ниссан в курсе этой проблемы, но ответ такой: поскольку машина БЮДЖЕТНАЯ то и Х с ней и ее владельцами.

А еще попадались ответы НМР что авто прошло сертификацию и уровень шума не превышает норму...

Кстати по поводу ГРОХОТА наверное я поторопился... сегодня покатался на машинке после нескольких дней простоя и вроде не так громко и стучит, хотя БЕСИТ... может после стоянки стуки ненадолго становятся меньше.... ну я не знаю почему просто я уже ни чему не удивлюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...в машине за больше чем миллион стучать не должно ничего...

Мда... Должен Вас расстроить. Стучит и ломается в машинах и более чем за два миллиона. К сожалению, одинаково ненадёжны и Мерс и Хюндай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также рассуждая выбрал ниссан, корейцев не рассмативал в принципе...

Есть и другие японцы. Или немцы, например. Остальные европейцы, а так же американцы и тем более корейцы доверия не внушают.

Но, пока меня этот стук не настолько сильно раздражает, чтобы менять машину. Раздражает позиция дилеров. Именно дилеров, а не НМР. НМР оба раза, когда я к ним обращался, шел мне навстречу.

И тот же самый дилер, у которого я недавно делал ТО-3, и который послал меня в этот раз, год назад после звонка в НМР поменял на моем Трейле рулевой вал с карданами (правда помогло совсем не на долго :) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наша рейка разобрана по кусочкам

http://www.clubqashqai.ru/forum/showthread...0143&page=8

А втулки, которые надо делать другими это вот оно?

http://www.clubqashqai.ru/forum/attachment...mp;d=1340893156

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да оно.

Это при условии что не прослаблены посадочные метса подшиников чарвячного вала, т.к. там тоже может стучать.

Еще мне не очень понравилась конструкция прижимного механизма. То что ролик не подпружинен. Прижим рейки к валу осуществляется как бы двумя поверхностями - роликом и скруглениями цилиндра. Хотя по фоткам не очень видно, может всетаки прижим идет только роликом, а между цилиндром и рейкой маленький зазорчик есть.

И еще вылазиет проблема сальников, где брать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стук в руле, прогрессирующий, дожал меня. Два года на икс-трейле. Всё. Пересел на Патрола. там посмотрим. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стук в руле, прогрессирующий, дожал меня. Два года на икс-трейле. Всё. Пересел на Патрола. там посмотрим. Удачи!

А всего-то надо было пару резиновых шариков на полтинник :)

Шучу-шучу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стук в руле, прогрессирующий, дожал меня. Два года на икс-трейле. Всё. Пересел на Патрола. там посмотрим. Удачи!

Прикольно Вы решаете проблемы :good: стука

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При таком отношении производителя к клиентам... я бы не решился на такую замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно Вы решаете проблемы :good: стука

+1 :blush2::crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...