Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Lionet

Радиосвязь

Рекомендованные сообщения

Алексей спасибо за ответ уже разобрался ее ставить не стал, а поставил Мегаджет 333 вот. Отчетик выложу позже так как на даче и инет плохо работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

 Долго думал, пару раз проехался с дружком, у которого стоит рация, понравилось, и приобрел   INTEK M-110 plus и антену SIRIO T3-27MAG, не хотел заморачиваться с крепежом, провод протащил через пятую дверь, под обшивкой, рацию закрепил на тоннеле со стороны пассажира, эстэтика соблюдена. На трассе по дальности ещё не тестировал, продавец обещал не менее 10км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сгонял в в Севастополь отстоял по 10 часов на паром в обе стороны!) Теперь вообще не понимаю как я раньше без рации ездил! Все вопросы отпали по дальностям, качеству связи и длинами антенн! Сравнивать городские условия и трассу смысла нет!) Связь по М4 - вообще чистейшая, как говорят " на пятёрочку", всю дорожную ситуацию наперёд знаешь! Если бы заранее не узнал о пробке при въезде в Ростов из за ремонта и как её объехать ну постояли бы часов 5 как обычно, а тут заранее уехал и через Новошахтинск добрались без пробок! Ну и в общем много моментов положительных! Короче это неотъемлемый атрибут кто любит на авто путешествовать! По МКАДу порой кажется тебя не слышат или ты плохо слышишь, это реально замусоренный эфир, теперь вопросов нет! Настроено всё отлично, больше не парюсь!)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему так долго паром ждали - там же вроде подогнали большой кораблик, много машин брал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это еще быстро...товарищ с работы моей стоит уже сутки в очереди...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накатал со своей оптимой 2001 уже более 2,5 т. км. Установлена в алюминиевую поперечину без усилителя. Проезжал везде-ветки, деревья, провода, туннели высотой 2,5 метра - все держится. Решил, что усиливать дополнительно не буду.

Качество связи - великолепное, что по городу, что по трассе. Хорошая чувствительность вкупе с запасом по мощности дают хорошую качественную связь. Ни разу не пожалел, что сменил 1,5 метра на 2.

Если будете в наших краях - в Саратове на частоте 27,330 Мгц (33 канал в нулях) - достаточно активно работает авторадиоклуб. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я дошел до установки на свой автомобиль радиостанции. Была приобретена радиостанция MegaJet MJ-333 и антенна Midland, все обошлось в 4500 руб. Приобреталось в специализированном магазине на 49 км Ленинградского шоссе.

 

С чего началась установка:

1. Установил антенну на левую верхнюю часть задней двериDSC_0016.JPG

2. Протянул кабель антенны через резиновую трубку в которой проходят провода на задние осветительные приборыDSC_0017.JPG

3. Снял полку багажника и открутил находящийся там винт3.JPG

4. Открутил один винты, которые крепят крючки для крепления сетки в багажнике их три шт. винт под крестовую отвертку DSC_0009.JPG5.JPG6 (2).JPG

5. Слегка потянув отсоединил верхнюю часть пластиковой облицовки левой стороны багажника от корпуса машины DSC_0018.JPG

6. Таким же способом отсоединил от корпуса машины нижнюю часть пластиковой облицовки6.JPG8.JPG

7. Протянул кабель под пластиковой облицовкой и вывел его у заднего сидения в нижней части, где соединение пластиковой облицовки с пластиковым порогом задней двери

8. Снял пластиковый порог задней двери и уложил там кабель9.JPG

9. Отсоединил пластиковую облицовки средней стойки снизу и протянул там кабель

10. Отсоединил пластиковый порог передней двери и уложил там кабель 10.JPG

Пластиковые пороги к корпусу машины крепятся на пластиковых заглушках снимаются легко и также легко возвращаются на место.

11. Снял пластиковую облицовку у места для левой ноги11.JPG протянул там провод и вывел его в месте нахождения блока предохранителей держится эта облицовка за счет уплотнителя двери и еще как-то разбираться не стал не удобно.

12. Радиостанцию решил расположить с правой стороны от рулевой колонки12.JPG 13.JPG

Сначала хотел ее поставить вместо маленького бардачка, что под магнитолой, но не захотелось его резать по ширине и высоте радиостанция как раз подходила в это место, но бардачек оказался узким в конце, поэтому пришлось отказаться от этой идеи.  Да, еще родного кабеля не хватило до радиостанции и пришлось докупать еще 1 метр и соединитель (350 руб.).

Питание радиостанции взял от магнитолы. После установки, подключения питания ездил в магазин (где приобретал радиостанцию) для регулировки антенны. Установленная антенна не мешает открыванию багажника14.JPG.

 

post-25126-0-45430500-1408625334_thumb.jpg

post-25126-0-99820700-1408625429_thumb.jpg

post-25126-0-82863300-1408625535_thumb.jpg

post-25126-0-94621300-1408625656_thumb.jpg

post-25126-0-76812100-1408625719_thumb.jpg

post-25126-0-04265600-1408627185_thumb.jpg

post-25126-0-61817700-1408627268_thumb.jpg

post-25126-0-48846400-1408627282_thumb.jpg

post-25126-0-86144000-1408627334_thumb.jpg

post-25126-0-27109300-1408627502_thumb.jpg

post-25126-0-48216500-1408627537_thumb.jpg

post-25126-0-28900400-1408627665_thumb.jpg

post-25126-0-85076700-1408627797_thumb.jpg

post-25126-0-26410900-1408627969_thumb.jpg

post-25126-0-38720000-1408628165_thumb.jpg

post-25126-0-45692300-1408628402_thumb.jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если при резком открывании задней двери антенна не хлещет по крыше, то сделано хорошо. Если хлещет - надо теннисный мяч одеть на штырь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хлещет, все нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю тебя, Шарик, ты... :)

 

Антенну НЕЛЬЗЯ ставить на крышки-двери-бамперы.  Только на кузов. Иначе ничего хорошего не будет.

 

С теннисным мячом совет понравился. :)  Это его на какую часть антенны надевать? Резиновый или для пинпонга?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Антенну НЕЛЬЗЯ ставить на крышки-двери-бамперы.  Только на кузов. Иначе ничего хорошего не будет.
Почему? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что возникают паразитные колебательные контуры между дверью и кузовом. На ней отсутствует нормальная масса по ВЧ. 


Немного о фальшивой массе.

Первое на что следует обратить внимание, покупая антенну, Вы в любом случае покупаете лишь ее половину. Вторая половина у Вас уже есть: это Ваша машина. Соответственно место и способ установки антенны будет очень сильно влиять на целый ряд параметров, таких как:

1. Общий КПД антенны (имеется ввиду антенна в сборе, то есть вместе с кузовом машины).

2. Диаграмма направленности (которая на подвижных объектах должна в идеале в горизонтальной плоскости быть близка к кругу, а в вертикальной к плоскому "бублику"), и поляризация (которая должна быть максимально близкой к вертикальной). При неправильной установке антенны поляризация может серьезно искажаться.

3. Помехозащищенность антенной системы. Имеется ввиду склонность антенны на приеме собирать радиочастотные шумы с бортсети машины, а на передаче давать наводку на элементы бортсети.

Указанные пункты наиболее сильно проявлены на частотах Гражданского диапазона. Это происходит потому, что размеры кузова машины, его отдельных элементов и физическая длина соединительных проводов питания и элементов проводки машины близки к резонансным размерам на этих частотах. Рассмотрим указанные пункты более подробно.
КПД антенны определяется отношением мощности, излученной в эфир, к мощности, подведенной к кабелю. Теряется (превращается в тепло) она в самом кабеле, в системе согласования антенны, в ее штыре и в противовесе, образованном кузовом машины и элементами, закрепленными на нем (здесь имеются ввиду двери, крышки капота/багажника, рейлинги, верхний багажник, "люстра" и т.п...). В данном материале мы рассмотрим только потери в противовесе.
Наиболее распространенной ошибкой является сборка антенной системы (то есть установка антенны на кузов) через некий элемент, не имеющий полноценного контакта с кузовом на радиочастоте. К примеру, крышка багажника будет полноценно "звониться" тестером на кузов машины, но "полноценность" такой массы будет лишь при замере постоянным током. На радиочастоте крышка багажника станет колебательным контуром, образованным распределенной индуктивностью петель и замка и распределенной емкостью ее самой. Даже если КСВ-метр при такой установке антенны и последующей настройке "даст добро", внутри колебательного контура потекут довольно приличные токи на радиочастоте, что непременно вызовет возникновение лишней части тепловых потерь в противовесе, а неизбежно возникающий электрический потенциал между частями крышки багажника и кузовом добавит их за счет потерь в непредназначенном для подобной работы диэлектрике в виде уплотнительных резинок втулок замка и т.п. (пункт 1).
В этом случае добавляются также потери в близко расположенных стойках кузова, находящихся в зоне направления излучения штыря антенны. Это вызовет также искажение диаграммы направленности антенны, а горизонтальная несимметричность ее установки на крышке вызовет излучение полезной мощности в горизонтальной поляризации (пункт 2).
Однако этим проблемы не ограничатся. Как уже было объяснено, крышка багажника начнет излучать (и принимать) в направлениях, которые посчитает нужными. Что-то она отправит в небо, а что-то в багажник, где есть элементы проводки машины. Кабель, идущий от антенны, на радиочастоте будет также иметь некий потенциал относительно кузова машины, что в свою очередь заставит и его излучать (принимать) радиосигнал по всей длине. Соответственно помехозащищенность при подобной установке также сильно пострадает (пункт 3).
Если Вы избрали подобный способ установки антенны, будьте готовы потерять дальность связи против установки в крышу с полноценной массой по передаче 20-30% , а по приему возможно что и намного больше, так как бортсеть современных машин как правило предметно "шумит" в радиочастотном диапазоне.
Стоит также указать на тот факт, что снижение точки установки антенны в очень большой степени вносит свой вклад в снижение дальности уверенной связи. При "пацанских" способах установки антенн на бампер проблема фальшивой массы выпирает несколько меньше, так как масса все-таки более полноценна, но за счет низкой точки установки антенны, потерь в конструкциях и искажения диаграммы направленности дальность уверенной связи падает как правило еще больше.
От описанных выше способов установки антенны я рекомендую отказаться.
При установке антенны на рейлинг очень часто совершаются две типовых ошибки. Первая - это попытка привести массу в точку установки антенны отдельным проводком (впрочем это вообще очень часто встречающаяся ошибка). Опять же если звонить тестером, все вроде бы замечательно. Но не на радиочастоте. Дело в том, что даже короткий (50-100 мм) провод на радиочастоте будет иметь приличную собственную индуктивность, мало зависящую от его сечения. Соответственно в точку сборки антенной системы вносится некий реактивный элемент малопредсказуемых параметров. В результате возникают дополнительные активные потери в самом проводе, опять же искажается диаграмма направленности и поляризация (так как сам провод начинает излучать/принимать в одному ему понравившихся направлениях). Но главное что в таких же направлениях начинает излучать/принимать антенный кабель, так как его экран получается электрически смещенным относительно потенциала кузова. Поскольку кабель в основном лежит внутри кузова машины, излучает/принимает он именно туда, что ведет к резкому снижению помехозащищенности антенной системы.
Собственно проблема протекания ВЧ токов по наружной оплетке кабеля антенны, стоящей на фальшивой массе (будь то крышка багажника, или же массовый проводок-сопелька), частично решается довольно простой мерой: максимально близко к точке подключения кабеля к антенне на него необходимо повесить разъемное ферритовое кольцо, а для надежности, отступив пару метров, еще одно, но это лишь полумера, способная несколько повысить помехозащищенность антенной системы.

В общем случае рекомендации по установке антенн аппаратуры связи гражданского диапазона будут следующими:

1. Антенна должна быть установлена в верхней части кузова машины (на крыше). При этом совершенно необязательно ставить ее непременно в центре крыши, достаточно просто максимально поднять ее от земли.

 

2. Антенна может быть установлена на некий промежуточный элемент (экспедиционный багажник, рейлинг и т.п.) только в том случае, если он имеет хороший конструкционный контакт с кузовом по крайней мере в крайних точках крепления (для экспедиционного багажника в четырех угловых точках). Приводить массу проводами недопустимо.

3. В случае врезки антенны в крышу необходимо уделить внимание механическому усилению точки врезки, так как металл крыши не предназначен для таких нагрузок. Наиболее просто подложить под точку установки антенны металлическую вкладку толщиной 2-2,5 мм механически привязав ее к конструкциям усиления крыши. При этом необходимо обеспечить хороший электрический контакт вкладки с крышей.

4. Перед установкой на машину любая антенна должна быть доработана, если Вы не хотите ее поменять через год. .....

 

5. После установки антенна обязательно должна быть настроена КСВ-метром (анализатором). Бесполезно пытаться настраивать антенну до окончательной установки на кузов, так как он является ее полноценной частью. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Если хлещет - надо теннисный мяч одеть на штырь.

C теннисным мячом на кончике на скоростях свыше 120 будет весело хлестать по заднему бамперу, ежели, конечно антенна не поломается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем случае рекомендации по установке антенн аппаратуры связи гражданского диапазона будут следующими: 1. Антенна должна быть установлена в верхней части кузова машины (на крыше). При этом совершенно необязательно ставить ее непременно в центре крыши, достаточно просто максимально поднять ее от земли.   2. Антенна может быть установлена на некий промежуточный элемент (экспедиционный багажник, рейлинг и т.п.) только в том случае, если он имеет хороший конструкционный контакт с кузовом по крайней мере в крайних точках крепления (для экспедиционного багажника в четырех угловых точках). Приводить массу проводами недопустимо. 3. В случае врезки антенны в крышу необходимо уделить внимание механическому усилению точки врезки, так как металл крыши не предназначен для таких нагрузок. Наиболее просто подложить под точку установки антенны металлическую вкладку толщиной 2-2,5 мм механически привязав ее к конструкциям усиления крыши. При этом необходимо обеспечить хороший электрический контакт вкладки с крышей. 4. Перед установкой на машину любая антенна должна быть доработана, если Вы не хотите ее поменять через год. .....   5. После установки антенна обязательно должна быть настроена КСВ-метром (анализатором). Бесполезно пытаться настраивать антенну до окончательной установки на кузов, так как он является ее полноценной частью. 
 

Где-то я это уже читал))))... В принципе все правильно, но:

- по п.2 необходимо добавить "...имеет хороший конструкционный электрический контакт..";

- по п.4 : доработка - это безусловно полезно. Но из личного опыта 2-летней эксплуатации врезанной в крыше предыдущей машины Lemm Colt могу сказать, что антенна прекрасно работает и без пропайки катушки и заполнения Литолом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ставил так по рекомендации настройщика антенны, исправим.Алексей, большое спасибо за умный материал :bravo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
C теннисным мячом на кончике на скоростях свыше 120 будет весело хлестать по заднему бамперу,

 

Вот-вот. Именно. :)

 

Где-то я это уже читал))))... В принципе все правильно, но:

 

ТАМ и читали. У Кабана и Бобра. :)  Есть вещи, по поводу которых с ними можно поспорить. Но тут - нет.

 

- по п.4 : доработка - это безусловно полезно.

 

Как раз один из спорных вопросов. Я переделывал но не Литолом, а акриловым изоляционным лаком. Тоже все норм. И тоже - Лемм Кольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пользовал ли кто-нибудь из присутствующих здесь Sirio Triflex 27/FM/GSM900? Поясню вопрос: покатавшись по стране с Coltом, понял, что все мое увлечение СВ-связью заканчивается на общении с "дальнобоями" и контроле дорожной обстановки на 15АМ. Вот и подумал о возможности использования упомянутой узкомолосной антенны место штатной, установленной над лобовым стеклом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь - не припомню Трифлексов.

 

ТАМ - она последняя в рейтинге, значительно уступая по качеству ржавому гвоздю. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока ждал ответ, нашел отдельную тему здесь: http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/29216-%D0%9F%D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83-Sirio-TRIFLEX-27-FM-GSM900

Про Кабана и гвоздь тоже упоминается :), но гораздо интереснее читать мнения, основанные на личном опыте.

И еще добавлю вопрос: у кого-нибудь есть MJ-150? Если есть, то какие впечатления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и подумал о возможности использования упомянутой узкомолосной антенны место штатной, установленной над лобовым стеклом.

А смысл? Растачивать отверстие в крыше под нее все равно придется. А раз придется - чего б туда нормальную не поставить? Торчать будет на 50 см жестко без возможности складывания. Стоит как две нормальных антенны.

но гораздо интереснее читать мнения, основанные на личном опыте.

Так то да. Только  тут уже так намерили на личном опыте, что магнитка 60 см принимает-передает на 25-30 км. А я на своей 2-х метрововй с усилителем не всегда могу покрыть такое расстояние. ТАк что у каждого свои километры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...