Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Al Amigo

Ремонт генератора на моторе MR20DD

Рекомендованные сообщения

В общем, мой генератор измочален и, несмотря на осторожные ремонты (замена подшипников, приколхоживание каких-то левых щёток и установка уже третьей обгонной муфты) он внушает всё меньше доверия.

 

Звуки эти всё время заколебали и вообще его авторитет в моих глазах упал, а скоро зима и это уже опасно.

 

Разумеется, первая мысль любого решительного человека - купить новый оригинальный генератор и, выставив челюсть вперёд, мчаться в закат с новым источником электричества под капотом.

 

Но эта мысль ошибочная, поверьте мне.

 

На Икстрейлы Т32 с левым рулём и мотором MR20DD ставят два типа генераторов:

для российской сборки это венгерский генератор Bosch 23100 4BB0D

для европейской сборки это корейский генератор Valeo 23100 4BB0A (у меня такой)

есть ещё в Сети фантомные упоминания о каких-то индийских генераторах для MR20DD, но, кажется, к нам такое не залетает, поэтому это мы проигнорируем.

Эти номера, в случае чего, написаны на блестящей наклейке на жoпe каждого генератора, так что опознать своё родное довольно легко.

 

И это, блин, конкретно разные генераторы. Для одного мотора абсолютно разные генераторы. У них совершенно разные комплектующие, мне даже попадалось упоминание, что и на мотор они ставятся через какую-то площадку, которая для каждой модели своя, то есть попытка поставить корейский генератор вместо венгерского (и наоборот) может окончиться неудачей. Тем более, что и каталоги не дают эти два генератора, как альтернативу друг другу - это разные железные колобахи.

 

Стоимость новых генераторов довольно конская - около 40 тыс. руб. за венгра, и 60 тыс., если повезёт, за корейца. 

 

Самый смех в том, что если пойти на некие ресурсы и набрать номер своего генератора (даю ссылку на страничку с венгерским номером, так как тут у всех такой). то выпадут все номера всех комплектующих: https://voltag.ru/catalog/group/voltag_alb2389_generator/?q=231004BB0D (справа там смотрите)

 

(Для корейских Valeo ссылка другая: https://voltag.ru/catalog/group/voltag_alv7149_generator/?q=231004bb0a)

 

И если перетыкать все номера всех комплектующих через Эмекс и посмотреть цены, то окажется, что совершенно новые потроха генератора, если оставить старыми только корпус и пластиковую жoпу - стоят на порядок (на порядок) дешевле действительно нового генератора в сборе. То есть всё это конячество с ценой генератора - оно буквально только за корпус и жoпу, которые менять не надо.

 

Да и потроха менять нужно не все, а только регулятор напряжения (него встроены щётки, которые тоже станут новыми и оригинальными), копеечный коллектор и пару подшипников. Лучше заодно и муфту, муфта коварна, но это по настроению. И стоить это будет просто карманных денег.

 

Я понимаю, конечно, что найдутся эксперты, которые об этом всём прекрасно осведомлены, но уверен, что и таких, как я, для которых это сюрприз и облегчение жизни, тоже достаточно - поэтому всё это и описываю, ибо вижу, что с ремонтом генератора на форуме пока мало кто сталкивался, а все только пересказывают друг другу, как дилеры меняют им эту штуковину по гарантии целиком и большинство думает, что этот путь единственный.

 

Поэтому в случае сомнений в генераторе не oчкуйтe, что будет сложно и дорого, тыкайте ссылку, заказывайте комплектуху, меняйте и ездите спокойно с нормальным генератором.

 

 

  • Upvote 7
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

4 часа назад, Al Amigo сказал:

ибо вижу, что с ремонтом генератора на форуме пока мало кто сталкивался

Ну дык и пробегов за 500К практически ни у кого нет:yes:

Амиго как всегда харизматично все описал. А главное - как всегда полезно. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то раньше думал, что генераторы на 2 и 2,5л одинаковые. Сегодня глянул на свой, оказался 23100 HZ40A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый! Спасибо за информацию!

Столкнулся в проблемой моргающих ламп. Буду сегодня проверять своим китайским осциллографом сеть, может что пойму (писал в ветку вопросов обо всем). Судя по всему это диодный мост генератора. Изучаю тему.

Думаю сделать так - взять аналог (площадки заказа запчастей выдают аналоги), поставить, свой снять и спокойно заменить что нужно.

Что думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, D_huan сказал:

Что думаете?

Думаю, что я бы по причине не очень прямых рук (или отсутствия желания ковыряться в моторном отсеке) заехал к тем, кто постоянно ремонтирует генераторы. Заплатил бы им тысячу-полторы рублей за диагностику. Затем купил бы все, что нужно, по ссылке выше, отдал бы этим мастерам и поехал дальше без головных болей.

Что я, кстати, и сделал на пробеге 165 тыс. По результатам (а грешили на обгонную муфту) заменили два подшипника, какую-то пластмасску за 200 руб, щетки с реле менять не стали. И я довольный уехал. При этом исчезли звуки, причиной которых я считал начинающиеся проблемы с вариатором (об этом я писал  в свое время)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, EvgenyT сказал:

Думаю, что я бы по причине не очень прямых рук (или отсутствия желания ковыряться в моторном отсеке) заехал к тем, кто постоянно ремонтирует генераторы.

Да, я тоже такой вариант рассматриваю. Вы живете в крупном городе, у вас с мастерами я полагаю получше обстоят дела.

А в нашей деревне нормального мастера найти - проблема. Может у меня предвзятое отношение к ним? Но неоднократно обжигался на этом.

Самому не сильно хочется уже в моем возрасте возиться с этим (хотя стоит отметить, что тяга к этому есть с детства), но приходится!

У меня пробег смешной для генератора - 40 тыс.км., но я не удивляюсь ничему с этой машиной.

Вначале максимально сделаю диагностику своими силами. А потом уже будем смотреть.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, D_huan сказал:

тяга к этому есть

Ну так посетите ближайшие сервис. Пусть снимет. Заберете генератор домой, поковыряетесь сами, раз душа лежит к этому. И потом собранный опять в сервис для установки.

На наших с Вами авто есть какой-то нюанс при демонтаже. Там что-то куда-то толи поддомкратить, толи подсунуть надо, иначе не снять. Не помню точно, что за проблема, но машина стояла скособоченная.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Al Amigo День добрый! У вас опыт взаимодействия с нашим генератором уже можно сказать богатый. Подскажите, при замене диодного моста, нужна термо-паста (видел где-то на предыдущем кузове человек эту пасту использовал)?

Нигде нет вообще никакой информации по этому генератору. Спасибо вам за ссылки, где можно глянуть запчасти! Раньше был онлайн каталог автомобильного оборудования Бош, теперь его нет (видимо для дилеров только).

Какая там последовательность разборки самого генератора? Снимаем черную пластиковую крышку. Там что? Диодный мост идет? Его можно заменить не разбирая генератора?

По снятию генератора. Поправьте меня если я что-то не так понял. Поддомкрачиваем переднее пассажирское колесо, снимаем брызговик (пластик, защищающий моторный отсек). Берем ключ с плечом побольше и вверх отводим натяжитель, фиксируем его чем-то круглым диаметром примерно 6 мм. Дальше можно скинуть ремень. Откручиваем 2 гайки, снимаем 2 болта (ну понятно, снимаем клему с генератора и разъем).

По поводу запчастей для Bosch 23100 4BB0D - в частности диодный мост. В каталоге по вашей ссылке оригинальный мост - F000BL9194. Ищу на втодоке - нет предложений. Есть аналог KRAUF - AEB1197UX. А он подойдет?

Изменено пользователем D_huan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.10.2021 в 12:04, EvgenyT сказал:

Заберете генератор домой

А домой на своих двоих телепать?:) Я и раньше общественный транспорт недолюбливал (в т.ч. и такси), а теперь и вообще опасно это!

Лучше я в своем гараже это сделаю и машина спокойно там постоит. Гараж большой, работать удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.10.2021 в 12:44, D_huan сказал:

Подскажите

 

Пока ничего не могу сказать предметно - набрал запчастей на генератор, взял коллектор, регулятор напряжения, в котором впаяны новые щётки, два подшипника и муфту, раз уж будет возможность её менять - и катаю это с собой в машине, потому что не могу остановиться на день-два, чтобы раскидать генератор и установить всё это.

 

Для меня самого пока интрига, подойдёт ли из купленного хоть что-нибудь, но проверить это можно только действием.

Изменено пользователем Al Amigo
  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Al Amigo что ж у тебя за работа такая, что пары дней свободных нет?:o

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Дошли руки до ремонта генератора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@D_huan А контор в Сочи нет по ремонту генераторов ? Проверят и поменяют что конкретно не работает,дадут гарантию на работу,хочешь твой при тебе починят,хочешь такой же с обменом дадут,я бы поступил так .

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, mechanic сказал:

А контор в Сочи нет по ремонту генераторов ?

Посоветуйте, я с удовольствием воспользуюсь их услугами! Может где-то и есть, возможно!....

Я настолько привык, что кругом одни рукопопкы (извините), "разводилы" и т.д., что максимально делаю все сам. Заехал тут по соседству в СТО, нашел там электрика, описываю проблемы с генератором, говорю что есть подозрение на диодный мост, спрашиваю у него есть ли у него осциллограф, чтобы проверить. Говорит, зачем осциллограф, когда есть мультиметр, нужно смотреть, искать..... Я уехал.

Конечно, по хорошему если есть стенд для генератора - то это самое то. Но есть ли он?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, D_huan сказал:

зачем осциллограф, когда есть мультиметр

@D_huan Осциллограф вещь хорошая, но в принципе диодный мост легко промеряется мультиметром.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@D_huan Я в Сочи незнаю не чего,у нас в Москве много контор которые занимаются конкретно генераторами и стартерами сам когда на других машинах ездил пользовался,и знакомые много кто и на обмен сломанный на восстановленный меняли,но это специализированные сервисы по ремонту только этих агрегатов у них и стенды и запчасти всё есть,а просто в сервис заехать конечно электрик рентгеном не просветит какая там проблема с генератором.

Изменено пользователем mechanic
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.05.2022 в 17:24, mechanic сказал:

в Москве много контор которые занимаются конкретно генераторами

Т.е. это не СТО, а именно отдельная контора, которая только генераторами занимается? Спасибо! Попробую поискать. Если такая есть, то конечно им можно доверять! Учитывая, что половина Москвы у нас тут тусуется, возможно что-то такое у нас и появилось!:)

27.05.2022 в 12:58, dsv69 сказал:

Осциллограф вещь хорошая, но в принципе диодный мост легко промеряется мультиметром.

Да, когда у тебя генератор в руках, ты его неспешно разбираешь, прозваниваешь диоды, да, согласен. Но с точки зрения диагностики - осциллограф иногда просто незаменимая вещь, НО (!) в умелых руках.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, D_huan сказал:

осциллограф иногда просто незаменимая вещь

Согласен Виктор.

С точки зрения диагностики есть ещё такая штука как тестер АКБ.

Определяет состояние АКБ, генератора и зарядных цепей.

На Али много всяких вариантов от дорогих до бюджетных.

Я себе взял тот что попроще. Полезная штучка. Особенно если есть желание заниматься АКБ.

Как то так.

 

Скрытый текст

Тестер АКБ   04.jpg

 

Скрытый текст

Тестер АКБ   02.jpg

 

Изменено пользователем dsv69
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.05.2022 в 21:06, dsv69 сказал:

С точки зрения диагностики есть ещё такая штука как тестер АКБ.

Вы будете смеяться, но у меня точно такой же тестер!:)

Еще год назад, когда начались проблемы, я такой купил. Он подтвердил то, что АКБ недозаряжен. По генератору показал, что пульсация в норме.

Нашел я конторы у нас в городе, которые специализируются на генераторах, позвоню, пообщаюсь, наверное съезжу. По крайней мере буду знать, генератор исправен или нет.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени. Вообщем такая ситуация, зашумел подшипник генератора, сперва просто хотел поставить контрактный и не париться с ремонтом, в сервисе предложили заменить подшипник на родном генераторе, по словам мастеров, генератор снимали, возили в ремонт в другую контору(там меняли подшипник) и после замены соответственно поставили обратно на авто, шум пропал все вроде бы хорошо, но вот после этого ремонта перестала работать система start/stop. По началу ошибки этой системы не было, значок на приборке горит зелёным (auto), как бы система готова к работе, при остановке авто глохнет как надо и ждёт пока не отожму педаль тормоза, отпускаю педаль и авто просто не заводится (показалось, что в момент, когда машина должна запуститься есть какой-то шум похожий на треск) в итоге ошибка старт.стоп и мигающий индикатор на приборке, с кнопки заводится без проблем, если сбросить ошибку все повторяется снова. Подскажите добрые люди куда копать? Либо мне что-то криво починили и придется ставить новый генератор, и связан ли вообще генератор с системой старт.стоп?

X-trail nt32, 182.000 пробег, японец пруль.

Заранее спасибо за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...