Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

tetiretik

Cистема стоп-старт дизеля R9M 1,6dCi

Рекомендованные сообщения

1 час назад, sobol55lev сказал:

Но почему Вы не читаете то, что было здесь написано до Вас

Извините если чем то Вас обидел, у меня не было желания когото обижать.

Форум я читал полностью. извините что зарегистрировался только сегодня и написал сообщения, что не сделал этого раньше.

Я поделился знаниями которые получил на личном опыте. Мои знания  чем-то не совпадают с написанным в этой ветке форума. На истину не претендую.  Каждый читатель вынесет пользу для себя в соответствии со своими знаниями и понятиями, кому то все написанное окажется бесполезным.

Для себя из данной ветки я нашел способ заряжать акум в нужное время и не бояться что стану в неподходящий момент, за это большое спасибо!

С уважением Петр.

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

2 часа назад, spn сказал:

схема очень простая. 

Зачем шунтировать диод, не догоняю, как это работает? 

6 минут назад, spn сказал:

Мои знания  чем-то не совпадают написанным в этой ветке форума. На истину не претендую.

С этим всё норм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Anton99 сказал:

Зачем шунтировать диод, не догоняю, как это работает? 

Десульфатация должна проходить несимметричным током заряд - разряд с преобладанием заряда.

зарядная полуволна: 36В  -диод - резистор 20Ом - 12в Аккумулятора. Получается 36в- 12В акума=24В делим на 20 ом получаем ток  около 1,2А

разрядная полуволна: 36В резистор 20 ом -резистор 100 Ом -12 В акума. Получается 36 В +12В=48В делим на 120 ом получаем ток  около 0,4А.

 

Разрядная полуволна растворяет сульфат, положительная полуволна обеспечивает штатную зарядку.

 

Химия процесса десульфатации такая же как и при обычной зарядке аккумулятора, проблема в том что при определенных режимах сульфат свинца на плюсовой пластине оседает нерастворяемой при напряжении 15 В структурой и уменьшает рабочую площадь пластин и соответственно емкость аккумулятора.

Эта структура растворяется при напряжении от 30В. Просто подать 30В нельзя т.к. акум сильно закипит и выйдет из строя.

Для десульфатации используются импульсные токи  не допуская кипения акума. При сильном кипении из пластин выбивается намазка, выбивание намазки уменьшает емкость, намазка оседает на дне и может замкнуть акум. 

Обращаю внимание что десульфатация актульна только для акумов с жидким электролитом, т.е. обычные и EFB.

Акумы AGM этой болезнью сульфатации не болеют в силу конструкции, глубокого раз ряда не боятся. Применять для них процедуру десульфатации бесполезно.

Изменено пользователем spn
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, sobol55lev сказал:

Вы не читаете то, что было здесь написано до Вас

Вот хочется за него заступиться, 
 

 

он ясно и понятно выразил, что заряжать акб под сброс газа и на холостых - это требование евро5. А тут был  вопрос, какого болта эдс в сети меньше при разгоне... мне тоже это было странно, но Пётр прояснил! 
 

Андрей, вы извините, может это конечно и звучало раньше, ну ткните, где 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Anton99 сказал:

Андрей, вы извините, может это конечно и звучало раньше, ну ткните, где 

Специально для Вас - описание работы системы старт-стопа, адаптивного регулирования напряжения зарядки АКБ, ответы по типам АКБ и другое приведены на следующих страницах данной ветки форума:

 

-стр.4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, (ссылки давать-слишком много места)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sobol55lev сказал:

Специально для Вас - описание работы системы старт-стопа, адаптивного регулирования напряжения зарядки АКБ, ответы по типам АКБ и другое приведены на следующих страницах данной ветки форума:

С большинством информации данной ветки я согласен.

Основная идея всего содержимого :

1. отключаем старт- стоп снятием датчика, ( согласен что самый оптимальный вариант)

2.  держим зарядку 14,3В, бережем аккумулятор, ( согласен частично)

3. подтверждаем ругань машины при каждом запуске клавишей enter слева на руле. ( некритично, но меня напрягает 10 раз каждый день)

Считаю ошибкой  держать все время напряжение 14,3В для аккумов AGM, это противоречит их спецификации и снижает срок службы.

 

Хочу высказать еще такую мысль: система старт - стоп по моим наблюдениям экономит до 0,5 литра на сотню, производители заявляют чуть больше- 5-8 % экономии ( это было в Вашем форуме).  По причине экономии топлива и выбросов СО2 данная функция включена в стандарт евро5 и выше.

За три года на хитриле я набегал 60тыс. км. Ориентировочная экономия на солярке у меня составила за три года 300$ ( как раз стоимость акума AGM) .    Деньги не большие,  но вполне заметные. Вижу смысл продолжать пользоваться этой функцией авто и не душить ее.   

Риск не завести машину можно минимизировать периодической зарядкой акума до полного заряда за пару дней в месяц.  

Дальше отключать или нет-, отключать периодически или постоянно решайте для себя сами. Изложенной в ветке инфы вполне достаточно. 

 

Единственный вопрос к владельцам полных диагностических комплексов которые показывают все параметры хитрилы: показывает ли диагностика оставшийся заряд в аккумуляторе?  у меня есть ELM327 но к этой машине еще не подключал. Кто обладает данной инфой подскажите.

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, spn сказал:

Извините если чем то Вас обидел, у меня не было желания когото обижать.

Да Вы меня  и не обидели! Во-первых нечем - насчёт сульфатации всё правильно написали (с технической точки зрения!), а во-вторых я давно не в том возрасте, чтоб обижаться.  

Вопрос в другом - в целесообразности того, что Вы предлагаете. Метод принудительной очистки пластин путём заряда/разряда известен ну наверно уже около 100 лет как проведение "контрольно-тренировочных циклов" (КТЦ) на АКБ "серьёзных" аппаратов (ну например в авиации, где использовались серебряносодержащие АКБ стоимостью как две "Волги"). Только при этом надо понимать, что эффективность его максимальна исключительно при регулярном проведении, с помощью крайне дорогостоящих станций и при должном риске потери дорогостоящих АКБ. Использование Вашей схемы способно привести к положительному эффекту (хотя пропорциональнось токов заряда/разряда в ней не оптимальна). Однако надо понимать, что это извините, "голимый самопал" со всеми вытекающими последствиями. Использовать его в бытовых условиях небезопасно (Вы не можете этого не понимать), эффективность восстановления с каждым разом будет уменьшаться. Для того, чтоб гарантировано и безопасно проводить работы по восстановлению АКБ необходимо купить специализированную станцию для КТЦ (стоимость современных вариантов может составлять до 3-4 цен АКБ). Нужно ли это? Ну если кому-то надо - флаг в руки! Ещё раз повторяю - лучший вариант борьбы с сульфатацией - не доводить АКБ до глубокого разряда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, sobol55lev сказал:

лучший вариант борьбы с сульфатацией - не доводить АКБ до глубокого разряда!

С Вами полностью согласен. Но гдето в вычислениях программистов Ниссана есть ошибка и сильный недозаряд остается фактом на который нужно что-то делать если не хочеш стать в ненужный момент.  Отключение датчика решает данную проблему, но не дает экономить топливо.

С уважением Петр.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sobol55lev сказал:

Только при этом надо понимать, что эффективность его максимальна исключительно при регулярном проведении

Если выполнять десульфатацию хотябы раз в год, то  риск не завестись исчезает и акум прослужит в два раза дольше . У меня есть живой еще заводской акум варта выпуска 2006 года, стоит на мерседесе Вито 2006 года. 

По поводу самопала со схемой пусть люди сами решают, нужно ли это. Стоимость деталей данной схемы до 10$ (самая дорогая деталь трансформатор). Для ее использования  достаточно общих электротехнических знаний (таких людей много). В общем я не агитирую это делать, а по просьбе разъяснил свои действия.

Всегда проще купить новый аккумулятор каждые три -четыре года и не знать ничего про электричество, но не все такие.  

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, spn сказал:

Для ее использования  достаточно общих электротехнических знаний (таких людей много)

Конечно, решать использовать или нет Вашу (хотя понятно, что она взята с просторов Интернета) электрическую схему должны люди сами!

Однако (и это уже не для Вас, а для этих самых людей), уважаемые "люди с достаточными электрическими знаниями" приглядитесь пожалуйста к предложенной схеме повнимательнее и что Вы заметили ... правильно: при пропадании входного напряжения сети АКБ начнёт разряжатся через сопротивления цепи!! Да, ток маленький примерно 0,088 А. Но, уважаемые коллеги - использование данной конкретной схемы небезопасно! Особенно где-нибудь в гараже при отсутствии "заряжателя" в лице с достаточными знаниями. Надеюсь объяснять это не надо!

Ну а если при этом "заряжатель" будет отсутствовать достаточно долгое время (автор декларирует 2-х недельную процедуру) - что ваш АКБ потеряет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, sobol55lev сказал:

что ваш АКБ потеряет?

 в сутки получается 0,088*24 часа = 2АЧ в сутки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да схема проста, однако крайне неэффективна (однополупериодный выпрямитель) и опасна в эксплуатации. К чему я это говорю? Да такой метод существует, и что-то можно попытаться восстановить, но для нормального (и безопасного!) восстановления нужна специальная станция. Они есть в продаже (полный выпрямитель, управление с ШИМ, схемы защиты) только стоят достаточно дорого.

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, sobol55lev сказал:

Но, уважаемые коллеги - использование данной конкретной схемы небезопасно!

если оставить данную схему просто так на полу или на столе с отрытыми проводами - это действительно небезопасно. Если оформить это дело в какую-нибудь коробку, то она ничем не отличается от любого бытового прибора, плюс к тому выход на аккумулятор гальванически изолирован от сети.   Гальваническая изоляция есть не в каждом бытовом приборе.

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, spn сказал:

в сутки получается 0,088*24 часа = 2АЧ в сутки. 

За сутки ничего, а за всё время процедуры лечения - уже 30 ач

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, sobol55lev сказал:

За сутки ничего, а за всё время процедуры лечения - уже 30 ач

Здесь я Вас не понял. Во время лечения акум заряжается.  2 АЧ в сутки -это про случай если вырубили электричество и Вы этого не видели и ничего об этом не знаете( или забыли что у Вас акум стоит на зарядке). 

14 минут назад, sobol55lev сказал:

Да схема проста, однако крайне неэффективна (однополупериодеый выпрямитель)

с Вами не согласен. Работа с аккумом идет в обеих полуволнах напряжения, я это расписывал в одном полупериоде разряд в другом заряд. иначе эффекта десульфатации не будет

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне возможно, если жить в городе М. с гаражом в 15 км на другой стороне кольцевой дороги. Можно долго не знать что там с электричеством. Да в любом случае - безопасность превыше всего. Хотите что-то заряжать, восстанавливать, делать - покупайте нормальное оборудование. Экономить на безопасности нельзя, очень плохо может кончиться! Любой прибор должен быть с защитой! Ну а тащить АКБ домой на 15 этаж, где сидит семь я (да ещё в 2-х комнатах) это не дело!

нормальная чаша весов:  схема за 10 копеек против машины в 33 тыс. трампов. Ещё раз - восстановится АКБ или нет, чёрт с ним, а вот безопасность извините!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то чудится мне, немногие готовы к таким танцам с бубном.
Если есть продвинутые электронщики, никак нельзя придумать типа тумблера? переключающего 

 

обычная зарядка/повышенная зарядка.  

Прямо на машине. Чтоб не снимать батарею каждые 2мес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, sobol55lev сказал:

Да в любом случае - безопасность превыше всего. Хотите что-то заряжать, восстанавливать, делать - покупайте нормальное оборудование.

Безусловно безопасность превыше всего и с этим никто не спорит и спорить не советую. Данная схема для меня самая эффективная по практическому результату.

У меня в наличии две десульфатирующие зарядки: свеженькая FOXSUR и старенькая АИДА. Пробовал этими зарядками, результат меня не удовлетворил. 

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Anton99 сказал:

Если есть продвинутые электронщики, никак нельзя придумать типа тумблера? переключающего 

 

обычная зарядка/повышенная зарядка. 

Плавающая зарядка и старт-стоп вшита в мозги ЭБУ, тумблер туда не поставиш. Коррекцией программы похоже еще никто не занимался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, spn сказал:

обычная зарядка/повышенная зарядка.

Так и не надо ничего ставить - разъём отключили и поехали. Без приключений и сульфатаций!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...