Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

atomic

Поведение вариатора + Опрос. Т32.

При каком пробеге начались проблемы с вариатором?  

263 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Понятно, спасибо.

Привык к РАВу, теперь придётся перестраиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Всех приветствую! Тревожит один звук работы вариатора, как мне кажется вариатора. При движении накатом (скорость около 20-30) в момент, когда отпускаешь газ, слышен еле заметный стук (один раз). т.е. стук происходит в момент отпускания тяги двигателя. Если ещё один раз немного нажать на газ и отпустить - опять еле слышен этот стук (первый раз услышал когда выключил магнитолу). Звук у меня представляется как всё равно вращаются две шестерни с люфтом в зубьях и в какой-то момент происходит рассинхронизация их скоростей и зубья ударяются друг о друга. 

Изменено пользователем Alex88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кардан или хвостовик муфты заднего привода. Ну это если 4wd

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alex88 , пробег какой? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробег 120тыс, также добавил описание авто в профиле.

Звук слышен при AUTO и при 2WD. 

Изменено пользователем Alex88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда, тоже слышу этот стучок от перекладки с торможения на газ. Ну на 98% уверен, не от вариатора. Пока не заморачиваюсь. Руки не доходят проверить все по схеме от вариатора до задних колёс, но не исключаю, что это стук подвески (сайлентблок, например, надорван). В любом случае, хороший стук всегда наружу вылезет. Только немного страшно, где именно :)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, 10 дней назад купил X-trail с вариатором, заметил одну странность, при переключении с R на D, если сразу жму газ то сначала идет толчок, потом машина разгоняется, если же переключиться, выждать секунду-полторы, то разгон идет плавно без толчка. При переключении с D на R, с P на R или D все то же самое. Звонил дилеру, он говорит, что это норма для вариатора, и нужно выжидать эту секунду полторы, но меня ситуация напрягает, на автомате такого не было, подскажите нормально это или нет. Машина новая 300 км наездил на ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, W1zard сказал:

сначала идет толчок, потом машина разгоняется, если же переключиться, выждать секунду-полторы, то разгон идет плавно без толчка

 

Во-первых, это не будет продолжаться всегда - это будет то появляться, то исчезать, но это действительно нормально, мы это обсуждали уже неоднократно. Чаще этого не будет.

Во-вторых, можно сделать такую процедуру:

 

...и тогда этого или не будет совсем или будет очень редко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Al Amigo Спасибо, сегодня попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.12.2018 в 13:39, Anton42 сказал:

Сегодня ехал на дачу, по трассе дорога шла по ровной местности и местами чуть с горки. Температура вариатора опустилась до 24°, двигатель 84°.  Возможно наш варик меньше греется чем предыдущий, а возможно потому, что новый. Короче морду надо немного утеплить. Верх (где радиатор) закрою полностью, низ пока не знаю.

а как увидел температуру варика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, кадет71 сказал:

а как увидел температуру варика?

Elm327 + cvtz50. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а прога платная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, кадет71 сказал:

а прога платная?

Для иос бесплатно. Хорошая программа. ЕЛМ прикупить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Евгений1974 сказал:

Для иос бесплатно. 

На яблоках не работает. Или моя информация устарела?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pzm76 сказал:

На яблоках не работает. Или моя информация устарела?

Телефон или планшет работающий на Android версии не ниже 4.2 (описание из Google Play)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.12.2020 в 19:29, Pzm76 сказал:

На яблоках не работает. Или моя информация устарела?

Жена, на пробу скачала БЕЗПЛАТНО на 11 й НО,не работает. Я скачал на Андроид Мейзу 3 с работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скачал прогу, отрегулировал холостой ход. Все получилось. Действительно, машинка очень плавно начала трогаться

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго утра! :bye:

Сегодня ровно месяц с момента приобретения мной автомобиля. За это время проехал чуть менее 800 км. Из любопытства сегодня утром решил проверить температуру прогрева вариатора. На улице -2 градуса. Завёл, прогрел примерно минут 10-15. Подключился через cvtz50, температура вариатора 20 градусов - "Тёплый". Потихоньку поехал. От дома до работы 9 км. И к моему удивлению надпись "ОК" загорелась при температуре 53 градуса как раз как доехал до работы. Получается что ежедневная эксплуатация происходит на не прогретом вариаторе :umnik2: Интересно, насколько это критично для вариатора?

Screenshot_2021-03-12-07-59-39-193_com.cvtz50.cvtz50.jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, NikSer сказал:

И к моему удивлению надпись "ОК" загорелась при температуре 53 градуса как раз как доехал до работы.

Получается что ежедневная эксплуатация происходит на не прогретом вариаторе :umnik2:

 Интересно, насколько это критично для вариатора?

@NikSer Вот Вам ответ:

Скрытый текст

Как оттянуть старение вариаторов:

1. Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла вариатора, для чего проверять масло в каждый приход машины в сервис.

(Грязное масло ускоряет износ конусов и ремня, забивает каналы гидроблока и соленоидов, что приводит к поетере давления)

2. Прогревать вариатор перед поездкой. Особенно зимой в морозы. И не нагружать холодный вариатор (менее +60ºС) педалью газа больше середины ее хода.

(Холодное густое масло ведет к проскальзыванию ремня по конусам и фрикционов по стальным дискам, что ведет к преждевременному износу)

3. С возрастом вариатора беречь его от перегревов (установка дополнительного радиатора)

(Предельная нагрузка на вариатор особенно летом приводит к перегреву, что ускоряет старение расходников в разы)

4. Не использовать машину как буксир и не буксировать ее на тросу.

5. Не разгонять машину сверх положенного по Правилам (скорости свыше 140 кмч в разы сокращает ресурс ремня, подшипников и расходников)

6. проводить своевременные плановые капремонты с заменой изношенных расходников, как только появятся первые симптомы.

Толкающий Ремень, PushBelt

Нормальная поверхность сегмента ремняВсе «толкающие» ремни (pushbelt) для вариаторов умеет изготавливать только одна фирма — «Бош». Устроены они из нескольких металлических лент на которые нанизаны стальные толкающие сегменты. Эти сегменты цепляются своей  зубчатой поверхностью за металл конусов тянут за собой зацепленную за них многослойную ленту.

Лента несет здесь соединительную функцию, которая прижимает сегменты к конусам и удерживает их плотно друг с другом.

Сегменты выполняют функцию не буксира (который тянет), а «толкача». Как колеса паровоза отталкиваются от стальных рельсов. Именно место соприкосновения металл-металл и является самым слабым местом ремня. Насечка несет функцию «протектора», который вытесняет лишнюю воду (масло в нашем случае) и цепляется зубчиками за металл конусов.

Второе слабое место ремня это — ленты, а вернее их деформация\растяжение или (если запустить) разрыв. Но это происходит, когда сегменты уже износились больше критического уровня.

Болезни ремней развиваются по такому сценарию:

cvt-belt_danger.jpgСамые опасные режимы работы ремня-конусов, это в начале движения. Когда передаточное число составляет максимум или минимум (при начале разгона или на максимальных оборотах) один из конусов имеет минимальную площадь соприкосновения с ремнем и тогда высок риск срыва ремня в скольжение.

Штатная работа - это когда соприкасание с конусом происходит всей поверхностью сегмента под углом 90° и нет проскальзывания ни при входе сегментов на конус, ни при выходе с него.

Ленты ремня испытывают огромные растягивающие и изгибающие нагрузки (как мы ломаем эл.провода сгибая-разгибая их несколько раз) и со временем металл лент растягивается и устает. А при растянутых лентах зазор между сегментами увеличивается, хоть и на несколько микрон, но это приводит к тому, что наклон сегмента к конусу становится меньше 90° и соприкасание происходит не всей поверхностью сегмента, а передним ребром. И тогда срыв в скольжение начинается все раньше и раньше.

Компьютер фисирует проскальзывание. Насос при этом получает команду компьютера увеличить прижимание ремня к конусам, что в разы увеличивает растяжение ленты и начинается цепная реакция износа протектора сегментов. Но что значительно хуже - износ поверхности конусов.

Кроме того, крайне важен профиль самого толкающего сегмента. В норме он имеет насечку. По мере износа насечка становится менее заметной и когда истирается до основания, то срыв в скольжение происходит уже при каждом сильном нажатии педали газа. Справа видны различные степени износа ремня. 

Факторы риска, когда ремень срывается в скольжение:

А. в момент трогания с места, когда радиус изгиба ремня минимальный, а передаточное число вариатора на минимуме (LowGear).

Б. На максимальной скорости вращения (Overdrive), когда радиус ремня на ведомом конусе минимальный, а частота вращения и момент вращения максимальные, что создает дополнительные центробежные силы для ремня.

 В. При работе на неразогретом масле, когда толстый слой холодного (до 60°С) масла на конусах способствует скольжению, но еще не "склеивает" металл сегментов с металлом конусов.

Г. изношенный ремень с растянутыми лентами и съеденными протекторами сегментов.

Д. работа в грязном масле, когда под ремень попадает пыль от фрикционов или что хуже - металлическая пыль.

А если зайти в раздел статистика, в CVTZ50, там есть такая табличка, для себя будет видно и понятно, что 100% оптимального температурного режима , не бывает никогда:

Скрытый текст

d794322fe136.png

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...