Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Подскажите, какой пробег учитывается при расчете среднего расхода.

Минимальный, понятно - с момента сброса. А максимальный? Я вот уже тысяч 20 не сбрасывал. Кажется мне, тысяч пять, не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы не плодить тем.

А кто-нибудь знает алгоритм работы измерения мгновенного и среднего расхода? Подтолкнуло к этому вопросу наблюдение: провел 3 измерения среднего расхода в схожих погодных и дорожных условиях (лето, езда по одним маршрутам с одинаковой пропорцией город/трасса, заправка на одной и той же сетевой заправке (ГПН) 6 раз по 40 литров при примерно одинаковом положении стрелки уровня топлива (и проезда после второго предупреждения о низком уровне (~ 40 км), шины штатного размера, давление паспортное). Измерял (обнулял счетчик) по расходу 80 литров (2 заправки). Все три раза средний расход по БК был 7,7-7,8 л/100км. Пробег при этом был 850-950 км, т.е. фактический расход 9,4-8,4 л/100км, ошибка до 20%. Считаю, что многовато.

Предполагаю, что мгновенный расход считается от суммарного времени открытия форсунок, их производительности, и скорости движения авто. Либо стробирующе (например, 1 раз в 10 сек), либо суммарно-устредненно за те же 10 сек.

А вот средний как? Правильно было бы от суммарного расхода по форсункам и пробегу. Но ведь можно и по среднему мгновенному. А это нарастающая ошибка, т.к. "точность" спидометра Х-а всем известна, а она обязательно учитывается в мгновенном расходе...

Предлагаю обсудить это. А может кто-то обладает достоверной информацией?

Предложений измерить расход заправками "до полного" не делать. Вопрос об алгоритме.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.09.2021 в 06:26, Eleron сказал:

считается от суммарного времени открытия форсунок, их производительности, и скорости движения авто.

Немного не так. Средний расход скорее всего считается так: время открытия форсунки, производительность и общее время работы.Скорость здесь не причем. А мгновенный считается так же, только есть ограничения за какой промежуток времени.Например в секунду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Мгновенный считается с учетом скорости. Иначе бы на неподвижном авто шкала не убегала бы в максимум. (Рестайл).

И средний считается с учетом пробега. (если стоять и молотить, то средний расход не изменяется. Но как только поехал - все израсходованное во время стоянки будет учтено)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.09.2021 в 11:41, Eleron сказал:

Мгновенный считается с учетом скорости

 

  01.09.2021 в 11:41, Eleron сказал:

И средний считается с учетом пробега.

Интересно будет увидеть формулу, если не сложно.:ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.09.2021 в 15:33, Andrey_66 сказал:

 

Интересно будет увидеть формулу, если не сложно.:ag:

Расход=литры/сотни пробега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.09.2021 в 16:17, anathema сказал:

Расход=литры/сотни пробега

Нет смысла так считать. ЭБУ примитивная вычислительная машинка. Мозг работает с конкретными значениями. Скорость - величина вычисляемая (то ли по датчику АБС, то ли по датчику вращения вала в вариаторе. А вот значения производительности и времени - величины конкретные. Тем более, что скорость, путь и время завязаны одной формулой. На Т-31 нет даже мгновенного расхода, только средний за поездку. Всё очень просто и примитивно. И еще, скорость и работа двигателя не очень точно отражают расход, это связано с разной нагрузкой (накат или в гору).А вот производительность форсунок - величина более точная. Погрешность в 20 процентов - величина большая и связана с не точным определением остатков бензина в баке. Даже при заправке в бак до полного и то точность хромает(можно заправлять до отстрела или до горлышка). Плюс неточность вносят протектор, давление шин, калибровка приборки и пр. У меня разбежность где-то 8-10 процентов. У меня приборка с навигатором не бьется на 3 процента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.09.2021 в 15:33, Andrey_66 сказал:

Интересно будет увидеть формулу, если не сложно.:ag:

 

Легко. Т.к. показания мгновенного расхода изменяются примерно раз в 1 сек, можно считать что при обычной езде средняя скорость за 1 сек = мгновенной скорости в любой момент этой секунды. Информация о скорости в ЭБУ поступает постоянно и именно от датчика в трансмиссии (но никак ни от АБС)

Мгновенный расход = суммарное время открытия форсунок за 1 сек * паспортная производительность / путь за 1 сек(=скорости).

Конкретные пересчеты конкретных единиц и сведение этих единиц в одну систему опускаю, т.к. информация о скорости, например, идет в Гц (имп/сек). А отображается на приборке в км/ч и пересчитывается на пробег в сотнях метров.

 

  01.09.2021 в 16:34, Andrey_66 сказал:

На Т-31 нет даже мгновенного расхода

Мгновенный расход на рестайле (я это отметил!) есть, отображается всегда на линейной шкале в л/100 км. Максимальное значение 15л/100 км. Изменяется с дискретностью ~ 1 раз/сек.

Если машина стоит, пробег (ср.скорость) за эту секунду = 0, мгновенный расход (на 100 км) стремится к бесконечности. Обратная ситуация при движении накатом: видимо время открытия форсунок на хх настолько мало, что накатом на любой скорости мгновенный расход показывается = 0

 

Именно это дало мысль, что средний расход считается усреднением мгновенных за время после обнуления. У меня на маршруте есть затяжной, относительно пологий спуск на 5 км, который обычно прохожу накатом с торможениями. Если пробег после обнуления до 100 км, то только этот спуск (накатом!) снижает средний расход на 0,3 л. У вариатора и автомата нейтралка только на прогреве, поэтому наката как такового нет и, возможно, расхождение фактического и показываемого среднего расхода меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.09.2021 в 09:36, Eleron сказал:

видимо время открытия форсунок на хх настолько мало, что накатом на любой скорости мгновенный расход показывается = 0

смотрел я время впрыска форсунок по графикам. Нуля нет никогда, это не Жигуль. Оптимально экономия на впрыске идет при накате и работе двигателя свыше 1500 оборотов, при меньших оборотах - режим холостого хода.Понятно, что вариатор и ручка по расходу отличаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.09.2021 в 09:49, Andrey_66 сказал:

Нуля нет никогда, это не Жигуль.

В "материалах дела" сам производитель указывает, что есть режим когда топливо не подаётся полностью. Я даже иногда это ощущаю этот режим, когда он прекращается и подача возобнавляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фактического нуля, конечно, нет. И на Жигулях тоже нет. Двигатель-то работает на хх и форсунки не отключаются.

Индикация идет на линейке и при накате эта шкала на 0. Но мы-то с вами понимаем... :D Если считать, что на хх расход 0,8 л/ч, то при накате на скорости 60 км/ч показометр должен показать 1,3 л/100 км, что на линейной шкале может быть одной палочкой всего.

 

Кстати, врать-то он может и из-за форсунок, если они льют.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.09.2021 в 10:31, igorkv59 сказал:

В "материалах дела" сам производитель указывает, что есть режим когда топливо не подаётся полностью. Я даже иногда это ощущаю этот режим, когда он прекращается и подача возобнавляется.

А можно страницу дела?

На автомате или вариаторе это вряд ли, т.к. нужно крутить насос трансмиссии, а его крутит движок.

На РКПП возможно при включенной передаче, но тоже вряд ли. И 100% это не ситуация наката!

 

Такие режимы есть на др. машинах:

1. Система старт-стоп. Но здесь машина должна быть неподвижна.

2. Отключение части форсунок при равномерном движении и низкой нагрузке; отключение части форсунок при риске перегрева двигателя (опять же, при равномерном движении)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мговенный расход "0" бывает.

Когда подключаю ELM-ку, то он высвечивается при движении с торможением двигателем - но ... у меня МКПП.

В это время подача топлива прекращается полностью.

Разницы в показаниях расходомера и по чекам с АЗС на больших дистанциях у меня почти нет.

Проверял несколько раз на пробегах более 2000км.

Даже с учетом, что на заправках не доливают.

 

Изменено пользователем ВВФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.09.2021 в 16:34, Andrey_66 сказал:

Нет смысла так считать. ЭБУ примитивная вычислительная машинка. Мозг работает с конкретными значениями. Скорость - величина вычисляемая (то ли по датчику АБС, то ли по датчику вращения вала в вариаторе. А вот значения производительности и времени - величины конкретные. Тем более, что скорость, путь и время завязаны одной формулой. На Т-31 нет даже мгновенного расхода, только средний за поездку. Всё очень просто и примитивно. И еще, скорость и работа двигателя не очень точно отражают расход, это связано с разной нагрузкой (накат или в гору).А вот производительность форсунок - величина более точная. Погрешность в 20 процентов - величина большая и связана с не точным определением остатков бензина в баке. Даже при заправке в бак до полного и то точность хромает(можно заправлять до отстрела или до горлышка). Плюс неточность вносят протектор, давление шин, калибровка приборки и пр. У меня разбежность где-то 8-10 процентов. У меня приборка с навигатором не бьется на 3 процента.

Всё смешал... :)

У меня есть мгновенный расход. Рестайл. С данными вычислениями прекрасно справляется процессор калькулятора.

Скорость берется с вала. Внешний радиус колеса не учитывается.

Скорость и потребляемое топливо в единицу времени - это всё, что нужно для определения расхода. Берём дискретность и вуаля!

При чём тут полный бак?

Погрешность есть везде, у меня 10-15%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.09.2021 в 14:05, anathema сказал:

При чём тут полный бак?

если считать от заправки до заправки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  02.09.2021 в 14:05, anathema сказал:

Скорость берется с вала

Нет такого датчика, который выдает такую величину. Она вычисляется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открою великую тайну: единственный электрический датчик, показывающий то, что он измеряет - вольтметр. Измеряет и показывает разность потенциалов. Все остальное интерпретируется и вычисляется.

С не электрическими аналогично. Только измеряемых параметров немного больше.

 

Но пытаемся говорить об алгоритме расчета среднего расхода топлива. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  30.11.2016 в 16:39, anathema сказал:

Я вот уже тысяч 20 не сбрасывал. Кажется мне, тысяч пять, не больше.

Кое-что прояснилось бы, если заправить бак не заглушая движок. И проехать  пару километров на Т31. Что покажет расходомер? По алгоритму - должен "сойти с ума" и показать приход а не расход на 100 км. ;) Это если замер бензина по датчику уровня, а не по откалиброванному впрыску форсунок B)
А вообще - раз расход на 100 км, то и период расчёта (усреднения) , предполагаю, 100 км. То есть, если вы проехали 20000км, то на компе цифра рсхода с 19901 км по 20000 км. С учётом затрат топлива ХХ на стоянке. Летом должно быть меньше, а зимой больше. У вас похоже ?? А если период 5000 км, то он почти не должен меняться, и не информативно.

Изменено пользователем Петров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 День в пробках постоишь, а средний расход увеличивается на десятую литра. Пару сотен по трассе проедешь и на десятую меньше показывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  03.10.2021 в 16:37, Петров сказал:

А вообще - раз расход на 100 км, то и период расчёта (усреднения) , предполагаю, 100 км.

Текущий (мгновенный) расход считается каждые 100 миллисекунд, средний  - пересчитывается каждые 30 секунд. Считает расход Трип компьютер (БК) на основе  расхода топлива через форсунки и пройденного пути.  Для вычисления среднего расхода БК каждый раз  "берет" суммарный расход топлива через форсунки  и суммарный  пройденный путь с момента последнего сброса среднего расхода.

 

  03.10.2021 в 16:46, anathema сказал:

День в пробках постоишь, а средний расход увеличивается на десятую литра. Пару сотен по трассе проедешь и на десятую меньше показывает

 Если после городских пробок, сбросить средний расход на трассе, то БК  может "добавить" десяток км на индикаторе остатка  км до пустого бака.))  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...