Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Подскажите, какой пробег учитывается при расчете среднего расхода.

Минимальный, понятно - с момента сброса. А максимальный? Я вот уже тысяч 20 не сбрасывал. Кажется мне, тысяч пять, не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Чтобы не плодить тем.

А кто-нибудь знает алгоритм работы измерения мгновенного и среднего расхода? Подтолкнуло к этому вопросу наблюдение: провел 3 измерения среднего расхода в схожих погодных и дорожных условиях (лето, езда по одним маршрутам с одинаковой пропорцией город/трасса, заправка на одной и той же сетевой заправке (ГПН) 6 раз по 40 литров при примерно одинаковом положении стрелки уровня топлива (и проезда после второго предупреждения о низком уровне (~ 40 км), шины штатного размера, давление паспортное). Измерял (обнулял счетчик) по расходу 80 литров (2 заправки). Все три раза средний расход по БК был 7,7-7,8 л/100км. Пробег при этом был 850-950 км, т.е. фактический расход 9,4-8,4 л/100км, ошибка до 20%. Считаю, что многовато.

Предполагаю, что мгновенный расход считается от суммарного времени открытия форсунок, их производительности, и скорости движения авто. Либо стробирующе (например, 1 раз в 10 сек), либо суммарно-устредненно за те же 10 сек.

А вот средний как? Правильно было бы от суммарного расхода по форсункам и пробегу. Но ведь можно и по среднему мгновенному. А это нарастающая ошибка, т.к. "точность" спидометра Х-а всем известна, а она обязательно учитывается в мгновенном расходе...

Предлагаю обсудить это. А может кто-то обладает достоверной информацией?

Предложений измерить расход заправками "до полного" не делать. Вопрос об алгоритме.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Eleron сказал:

считается от суммарного времени открытия форсунок, их производительности, и скорости движения авто.

Немного не так. Средний расход скорее всего считается так: время открытия форсунки, производительность и общее время работы.Скорость здесь не причем. А мгновенный считается так же, только есть ограничения за какой промежуток времени.Например в секунду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Мгновенный считается с учетом скорости. Иначе бы на неподвижном авто шкала не убегала бы в максимум. (Рестайл).

И средний считается с учетом пробега. (если стоять и молотить, то средний расход не изменяется. Но как только поехал - все израсходованное во время стоянки будет учтено)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Eleron сказал:

Мгновенный считается с учетом скорости

 

3 часа назад, Eleron сказал:

И средний считается с учетом пробега.

Интересно будет увидеть формулу, если не сложно.:ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Andrey_66 сказал:

 

Интересно будет увидеть формулу, если не сложно.:ag:

Расход=литры/сотни пробега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, anathema сказал:

Расход=литры/сотни пробега

Нет смысла так считать. ЭБУ примитивная вычислительная машинка. Мозг работает с конкретными значениями. Скорость - величина вычисляемая (то ли по датчику АБС, то ли по датчику вращения вала в вариаторе. А вот значения производительности и времени - величины конкретные. Тем более, что скорость, путь и время завязаны одной формулой. На Т-31 нет даже мгновенного расхода, только средний за поездку. Всё очень просто и примитивно. И еще, скорость и работа двигателя не очень точно отражают расход, это связано с разной нагрузкой (накат или в гору).А вот производительность форсунок - величина более точная. Погрешность в 20 процентов - величина большая и связана с не точным определением остатков бензина в баке. Даже при заправке в бак до полного и то точность хромает(можно заправлять до отстрела или до горлышка). Плюс неточность вносят протектор, давление шин, калибровка приборки и пр. У меня разбежность где-то 8-10 процентов. У меня приборка с навигатором не бьется на 3 процента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Andrey_66 сказал:

Интересно будет увидеть формулу, если не сложно.:ag:

 

Легко. Т.к. показания мгновенного расхода изменяются примерно раз в 1 сек, можно считать что при обычной езде средняя скорость за 1 сек = мгновенной скорости в любой момент этой секунды. Информация о скорости в ЭБУ поступает постоянно и именно от датчика в трансмиссии (но никак ни от АБС)

Мгновенный расход = суммарное время открытия форсунок за 1 сек * паспортная производительность / путь за 1 сек(=скорости).

Конкретные пересчеты конкретных единиц и сведение этих единиц в одну систему опускаю, т.к. информация о скорости, например, идет в Гц (имп/сек). А отображается на приборке в км/ч и пересчитывается на пробег в сотнях метров.

 

15 часов назад, Andrey_66 сказал:

На Т-31 нет даже мгновенного расхода

Мгновенный расход на рестайле (я это отметил!) есть, отображается всегда на линейной шкале в л/100 км. Максимальное значение 15л/100 км. Изменяется с дискретностью ~ 1 раз/сек.

Если машина стоит, пробег (ср.скорость) за эту секунду = 0, мгновенный расход (на 100 км) стремится к бесконечности. Обратная ситуация при движении накатом: видимо время открытия форсунок на хх настолько мало, что накатом на любой скорости мгновенный расход показывается = 0

 

Именно это дало мысль, что средний расход считается усреднением мгновенных за время после обнуления. У меня на маршруте есть затяжной, относительно пологий спуск на 5 км, который обычно прохожу накатом с торможениями. Если пробег после обнуления до 100 км, то только этот спуск (накатом!) снижает средний расход на 0,3 л. У вариатора и автомата нейтралка только на прогреве, поэтому наката как такового нет и, возможно, расхождение фактического и показываемого среднего расхода меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Eleron сказал:

видимо время открытия форсунок на хх настолько мало, что накатом на любой скорости мгновенный расход показывается = 0

смотрел я время впрыска форсунок по графикам. Нуля нет никогда, это не Жигуль. Оптимально экономия на впрыске идет при накате и работе двигателя свыше 1500 оборотов, при меньших оборотах - режим холостого хода.Понятно, что вариатор и ручка по расходу отличаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Andrey_66 сказал:

Нуля нет никогда, это не Жигуль.

В "материалах дела" сам производитель указывает, что есть режим когда топливо не подаётся полностью. Я даже иногда это ощущаю этот режим, когда он прекращается и подача возобнавляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фактического нуля, конечно, нет. И на Жигулях тоже нет. Двигатель-то работает на хх и форсунки не отключаются.

Индикация идет на линейке и при накате эта шкала на 0. Но мы-то с вами понимаем... :D Если считать, что на хх расход 0,8 л/ч, то при накате на скорости 60 км/ч показометр должен показать 1,3 л/100 км, что на линейной шкале может быть одной палочкой всего.

 

Кстати, врать-то он может и из-за форсунок, если они льют.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, igorkv59 сказал:

В "материалах дела" сам производитель указывает, что есть режим когда топливо не подаётся полностью. Я даже иногда это ощущаю этот режим, когда он прекращается и подача возобнавляется.

А можно страницу дела?

На автомате или вариаторе это вряд ли, т.к. нужно крутить насос трансмиссии, а его крутит движок.

На РКПП возможно при включенной передаче, но тоже вряд ли. И 100% это не ситуация наката!

 

Такие режимы есть на др. машинах:

1. Система старт-стоп. Но здесь машина должна быть неподвижна.

2. Отключение части форсунок при равномерном движении и низкой нагрузке; отключение части форсунок при риске перегрева двигателя (опять же, при равномерном движении)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мговенный расход "0" бывает.

Когда подключаю ELM-ку, то он высвечивается при движении с торможением двигателем - но ... у меня МКПП.

В это время подача топлива прекращается полностью.

Разницы в показаниях расходомера и по чекам с АЗС на больших дистанциях у меня почти нет.

Проверял несколько раз на пробегах более 2000км.

Даже с учетом, что на заправках не доливают.

 

Изменено пользователем ВВФ
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Andrey_66 сказал:

Нет смысла так считать. ЭБУ примитивная вычислительная машинка. Мозг работает с конкретными значениями. Скорость - величина вычисляемая (то ли по датчику АБС, то ли по датчику вращения вала в вариаторе. А вот значения производительности и времени - величины конкретные. Тем более, что скорость, путь и время завязаны одной формулой. На Т-31 нет даже мгновенного расхода, только средний за поездку. Всё очень просто и примитивно. И еще, скорость и работа двигателя не очень точно отражают расход, это связано с разной нагрузкой (накат или в гору).А вот производительность форсунок - величина более точная. Погрешность в 20 процентов - величина большая и связана с не точным определением остатков бензина в баке. Даже при заправке в бак до полного и то точность хромает(можно заправлять до отстрела или до горлышка). Плюс неточность вносят протектор, давление шин, калибровка приборки и пр. У меня разбежность где-то 8-10 процентов. У меня приборка с навигатором не бьется на 3 процента.

Всё смешал... :)

У меня есть мгновенный расход. Рестайл. С данными вычислениями прекрасно справляется процессор калькулятора.

Скорость берется с вала. Внешний радиус колеса не учитывается.

Скорость и потребляемое топливо в единицу времени - это всё, что нужно для определения расхода. Берём дискретность и вуаля!

При чём тут полный бак?

Погрешность есть везде, у меня 10-15%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, anathema сказал:

При чём тут полный бак?

если считать от заправки до заправки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, anathema сказал:

Скорость берется с вала

Нет такого датчика, который выдает такую величину. Она вычисляется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открою великую тайну: единственный электрический датчик, показывающий то, что он измеряет - вольтметр. Измеряет и показывает разность потенциалов. Все остальное интерпретируется и вычисляется.

С не электрическими аналогично. Только измеряемых параметров немного больше.

 

Но пытаемся говорить об алгоритме расчета среднего расхода топлива. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.11.2016 в 21:39, anathema сказал:

Я вот уже тысяч 20 не сбрасывал. Кажется мне, тысяч пять, не больше.

Кое-что прояснилось бы, если заправить бак не заглушая движок. И проехать  пару километров на Т31. Что покажет расходомер? По алгоритму - должен "сойти с ума" и показать приход а не расход на 100 км. ;) Это если замер бензина по датчику уровня, а не по откалиброванному впрыску форсунок B)
А вообще - раз расход на 100 км, то и период расчёта (усреднения) , предполагаю, 100 км. То есть, если вы проехали 20000км, то на компе цифра рсхода с 19901 км по 20000 км. С учётом затрат топлива ХХ на стоянке. Летом должно быть меньше, а зимой больше. У вас похоже ?? А если период 5000 км, то он почти не должен меняться, и не информативно.

Изменено пользователем Петров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 День в пробках постоишь, а средний расход увеличивается на десятую литра. Пару сотен по трассе проедешь и на десятую меньше показывает

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Петров сказал:

А вообще - раз расход на 100 км, то и период расчёта (усреднения) , предполагаю, 100 км.

Текущий (мгновенный) расход считается каждые 100 миллисекунд, средний  - пересчитывается каждые 30 секунд. Считает расход Трип компьютер (БК) на основе  расхода топлива через форсунки и пройденного пути.  Для вычисления среднего расхода БК каждый раз  "берет" суммарный расход топлива через форсунки  и суммарный  пройденный путь с момента последнего сброса среднего расхода.

 

10 часов назад, anathema сказал:

День в пробках постоишь, а средний расход увеличивается на десятую литра. Пару сотен по трассе проедешь и на десятую меньше показывает

 Если после городских пробок, сбросить средний расход на трассе, то БК  может "добавить" десяток км на индикаторе остатка  км до пустого бака.))  

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...