anathema 171 Опубликовано: 30 ноября 2016 Подскажите, какой пробег учитывается при расчете среднего расхода. Минимальный, понятно - с момента сброса. А максимальный? Я вот уже тысяч 20 не сбрасывал. Кажется мне, тысяч пять, не больше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eleron 6 Опубликовано: 1 сентября 2021 Чтобы не плодить тем. А кто-нибудь знает алгоритм работы измерения мгновенного и среднего расхода? Подтолкнуло к этому вопросу наблюдение: провел 3 измерения среднего расхода в схожих погодных и дорожных условиях (лето, езда по одним маршрутам с одинаковой пропорцией город/трасса, заправка на одной и той же сетевой заправке (ГПН) 6 раз по 40 литров при примерно одинаковом положении стрелки уровня топлива (и проезда после второго предупреждения о низком уровне (~ 40 км), шины штатного размера, давление паспортное). Измерял (обнулял счетчик) по расходу 80 литров (2 заправки). Все три раза средний расход по БК был 7,7-7,8 л/100км. Пробег при этом был 850-950 км, т.е. фактический расход 9,4-8,4 л/100км, ошибка до 20%. Считаю, что многовато. Предполагаю, что мгновенный расход считается от суммарного времени открытия форсунок, их производительности, и скорости движения авто. Либо стробирующе (например, 1 раз в 10 сек), либо суммарно-устредненно за те же 10 сек. А вот средний как? Правильно было бы от суммарного расхода по форсункам и пробегу. Но ведь можно и по среднему мгновенному. А это нарастающая ошибка, т.к. "точность" спидометра Х-а всем известна, а она обязательно учитывается в мгновенном расходе... Предлагаю обсудить это. А может кто-то обладает достоверной информацией? Предложений измерить расход заправками "до полного" не делать. Вопрос об алгоритме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey_66 1200 Опубликовано: 1 сентября 2021 4 часа назад, Eleron сказал: считается от суммарного времени открытия форсунок, их производительности, и скорости движения авто. Немного не так. Средний расход скорее всего считается так: время открытия форсунки, производительность и общее время работы.Скорость здесь не причем. А мгновенный считается так же, только есть ограничения за какой промежуток времени.Например в секунду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eleron 6 Опубликовано: 1 сентября 2021 Нет. Мгновенный считается с учетом скорости. Иначе бы на неподвижном авто шкала не убегала бы в максимум. (Рестайл). И средний считается с учетом пробега. (если стоять и молотить, то средний расход не изменяется. Но как только поехал - все израсходованное во время стоянки будет учтено) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey_66 1200 Опубликовано: 1 сентября 2021 3 часа назад, Eleron сказал: Мгновенный считается с учетом скорости 3 часа назад, Eleron сказал: И средний считается с учетом пробега. Интересно будет увидеть формулу, если не сложно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anathema 171 Опубликовано: 1 сентября 2021 43 минуты назад, Andrey_66 сказал: Интересно будет увидеть формулу, если не сложно. Расход=литры/сотни пробега Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey_66 1200 Опубликовано: 1 сентября 2021 4 минуты назад, anathema сказал: Расход=литры/сотни пробега Нет смысла так считать. ЭБУ примитивная вычислительная машинка. Мозг работает с конкретными значениями. Скорость - величина вычисляемая (то ли по датчику АБС, то ли по датчику вращения вала в вариаторе. А вот значения производительности и времени - величины конкретные. Тем более, что скорость, путь и время завязаны одной формулой. На Т-31 нет даже мгновенного расхода, только средний за поездку. Всё очень просто и примитивно. И еще, скорость и работа двигателя не очень точно отражают расход, это связано с разной нагрузкой (накат или в гору).А вот производительность форсунок - величина более точная. Погрешность в 20 процентов - величина большая и связана с не точным определением остатков бензина в баке. Даже при заправке в бак до полного и то точность хромает(можно заправлять до отстрела или до горлышка). Плюс неточность вносят протектор, давление шин, калибровка приборки и пр. У меня разбежность где-то 8-10 процентов. У меня приборка с навигатором не бьется на 3 процента. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eleron 6 Опубликовано: 2 сентября 2021 16 часов назад, Andrey_66 сказал: Интересно будет увидеть формулу, если не сложно. Легко. Т.к. показания мгновенного расхода изменяются примерно раз в 1 сек, можно считать что при обычной езде средняя скорость за 1 сек = мгновенной скорости в любой момент этой секунды. Информация о скорости в ЭБУ поступает постоянно и именно от датчика в трансмиссии (но никак ни от АБС) Мгновенный расход = суммарное время открытия форсунок за 1 сек * паспортная производительность / путь за 1 сек(=скорости). Конкретные пересчеты конкретных единиц и сведение этих единиц в одну систему опускаю, т.к. информация о скорости, например, идет в Гц (имп/сек). А отображается на приборке в км/ч и пересчитывается на пробег в сотнях метров. 15 часов назад, Andrey_66 сказал: На Т-31 нет даже мгновенного расхода Мгновенный расход на рестайле (я это отметил!) есть, отображается всегда на линейной шкале в л/100 км. Максимальное значение 15л/100 км. Изменяется с дискретностью ~ 1 раз/сек. Если машина стоит, пробег (ср.скорость) за эту секунду = 0, мгновенный расход (на 100 км) стремится к бесконечности. Обратная ситуация при движении накатом: видимо время открытия форсунок на хх настолько мало, что накатом на любой скорости мгновенный расход показывается = 0 Именно это дало мысль, что средний расход считается усреднением мгновенных за время после обнуления. У меня на маршруте есть затяжной, относительно пологий спуск на 5 км, который обычно прохожу накатом с торможениями. Если пробег после обнуления до 100 км, то только этот спуск (накатом!) снижает средний расход на 0,3 л. У вариатора и автомата нейтралка только на прогреве, поэтому наката как такового нет и, возможно, расхождение фактического и показываемого среднего расхода меньше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey_66 1200 Опубликовано: 2 сентября 2021 10 минут назад, Eleron сказал: видимо время открытия форсунок на хх настолько мало, что накатом на любой скорости мгновенный расход показывается = 0 смотрел я время впрыска форсунок по графикам. Нуля нет никогда, это не Жигуль. Оптимально экономия на впрыске идет при накате и работе двигателя свыше 1500 оборотов, при меньших оборотах - режим холостого хода.Понятно, что вариатор и ручка по расходу отличаются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igorkv59 373 Опубликовано: 2 сентября 2021 39 минут назад, Andrey_66 сказал: Нуля нет никогда, это не Жигуль. В "материалах дела" сам производитель указывает, что есть режим когда топливо не подаётся полностью. Я даже иногда это ощущаю этот режим, когда он прекращается и подача возобнавляется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eleron 6 Опубликовано: 2 сентября 2021 Фактического нуля, конечно, нет. И на Жигулях тоже нет. Двигатель-то работает на хх и форсунки не отключаются. Индикация идет на линейке и при накате эта шкала на 0. Но мы-то с вами понимаем... Если считать, что на хх расход 0,8 л/ч, то при накате на скорости 60 км/ч показометр должен показать 1,3 л/100 км, что на линейной шкале может быть одной палочкой всего. Кстати, врать-то он может и из-за форсунок, если они льют. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eleron 6 Опубликовано: 2 сентября 2021 44 минуты назад, igorkv59 сказал: В "материалах дела" сам производитель указывает, что есть режим когда топливо не подаётся полностью. Я даже иногда это ощущаю этот режим, когда он прекращается и подача возобнавляется. А можно страницу дела? На автомате или вариаторе это вряд ли, т.к. нужно крутить насос трансмиссии, а его крутит движок. На РКПП возможно при включенной передаче, но тоже вряд ли. И 100% это не ситуация наката! Такие режимы есть на др. машинах: 1. Система старт-стоп. Но здесь машина должна быть неподвижна. 2. Отключение части форсунок при равномерном движении и низкой нагрузке; отключение части форсунок при риске перегрева двигателя (опять же, при равномерном движении) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВВФ 214 Опубликовано: 2 сентября 2021 (изменено) Мговенный расход "0" бывает. Когда подключаю ELM-ку, то он высвечивается при движении с торможением двигателем - но ... у меня МКПП. В это время подача топлива прекращается полностью. Разницы в показаниях расходомера и по чекам с АЗС на больших дистанциях у меня почти нет. Проверял несколько раз на пробегах более 2000км. Даже с учетом, что на заправках не доливают. Изменено 2 сентября 2021 пользователем ВВФ 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anathema 171 Опубликовано: 2 сентября 2021 21 час назад, Andrey_66 сказал: Нет смысла так считать. ЭБУ примитивная вычислительная машинка. Мозг работает с конкретными значениями. Скорость - величина вычисляемая (то ли по датчику АБС, то ли по датчику вращения вала в вариаторе. А вот значения производительности и времени - величины конкретные. Тем более, что скорость, путь и время завязаны одной формулой. На Т-31 нет даже мгновенного расхода, только средний за поездку. Всё очень просто и примитивно. И еще, скорость и работа двигателя не очень точно отражают расход, это связано с разной нагрузкой (накат или в гору).А вот производительность форсунок - величина более точная. Погрешность в 20 процентов - величина большая и связана с не точным определением остатков бензина в баке. Даже при заправке в бак до полного и то точность хромает(можно заправлять до отстрела или до горлышка). Плюс неточность вносят протектор, давление шин, калибровка приборки и пр. У меня разбежность где-то 8-10 процентов. У меня приборка с навигатором не бьется на 3 процента. Всё смешал... У меня есть мгновенный расход. Рестайл. С данными вычислениями прекрасно справляется процессор калькулятора. Скорость берется с вала. Внешний радиус колеса не учитывается. Скорость и потребляемое топливо в единицу времени - это всё, что нужно для определения расхода. Берём дискретность и вуаля! При чём тут полный бак? Погрешность есть везде, у меня 10-15%. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey_66 1200 Опубликовано: 2 сентября 2021 19 минут назад, anathema сказал: При чём тут полный бак? если считать от заправки до заправки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey_66 1200 Опубликовано: 2 сентября 2021 27 минут назад, anathema сказал: Скорость берется с вала Нет такого датчика, который выдает такую величину. Она вычисляется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eleron 6 Опубликовано: 3 сентября 2021 Открою великую тайну: единственный электрический датчик, показывающий то, что он измеряет - вольтметр. Измеряет и показывает разность потенциалов. Все остальное интерпретируется и вычисляется. С не электрическими аналогично. Только измеряемых параметров немного больше. Но пытаемся говорить об алгоритме расчета среднего расхода топлива. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Петров 15 Опубликовано: 3 октября 2021 (изменено) 30.11.2016 в 21:39, anathema сказал: Я вот уже тысяч 20 не сбрасывал. Кажется мне, тысяч пять, не больше. Кое-что прояснилось бы, если заправить бак не заглушая движок. И проехать пару километров на Т31. Что покажет расходомер? По алгоритму - должен "сойти с ума" и показать приход а не расход на 100 км. Это если замер бензина по датчику уровня, а не по откалиброванному впрыску форсунок А вообще - раз расход на 100 км, то и период расчёта (усреднения) , предполагаю, 100 км. То есть, если вы проехали 20000км, то на компе цифра рсхода с 19901 км по 20000 км. С учётом затрат топлива ХХ на стоянке. Летом должно быть меньше, а зимой больше. У вас похоже ?? А если период 5000 км, то он почти не должен меняться, и не информативно. Изменено 3 октября 2021 пользователем Петров Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anathema 171 Опубликовано: 3 октября 2021 День в пробках постоишь, а средний расход увеличивается на десятую литра. Пару сотен по трассе проедешь и на десятую меньше показывает 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Konstantin_ 338 Опубликовано: 4 октября 2021 10 часов назад, Петров сказал: А вообще - раз расход на 100 км, то и период расчёта (усреднения) , предполагаю, 100 км. Текущий (мгновенный) расход считается каждые 100 миллисекунд, средний - пересчитывается каждые 30 секунд. Считает расход Трип компьютер (БК) на основе расхода топлива через форсунки и пройденного пути. Для вычисления среднего расхода БК каждый раз "берет" суммарный расход топлива через форсунки и суммарный пройденный путь с момента последнего сброса среднего расхода. 10 часов назад, anathema сказал: День в пробках постоишь, а средний расход увеличивается на десятую литра. Пару сотен по трассе проедешь и на десятую меньше показывает Если после городских пробок, сбросить средний расход на трассе, то БК может "добавить" десяток км на индикаторе остатка км до пустого бака.)) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах