Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

7 часов назад, ТЭН сказал:

где-то когда-то читал, что Пандора - самая "жрущая" энергию сигнализация. 

Сама сигнализация жрёт 35 мА, это в пределах нормы для сигнализаций с обратной связью, остальные 30 мА - "спящая" электроника автомобиля :D За "фарш" автомобиля приходится чем то расплачиваться...

6 часов назад, venus сказал:

20 минут зарядки разве что компенсируют то, что только что сожрал стартер, запуская движок.

запускать автоматом имеет смысл на пару часов. :)

Я уже в этом убедился :ag:, думаю, что и два часа кардинально не решат проблему, особенно с учётом потраченного "дешёвого" сейчас топлива :sorry:

 

Теперь по проблеме, был сегодня у электрика, он подтвердил мои расчёты по разряду, аккум оказался на высоте, но прилично разряжен, но ему год только всё таки :derisive: Режим ежедневных коротких поездок (2-3 км в день) с периодическими остановками по делам и запусками двигателя после этих остановок, приводят к медленному разряду аккума, он просто при таких коротких поездках по городу не успевает набрать столько, сколько потратил в таких режимах (особенно на запусках). Выбор, как он сказал небольшой - либо ездить каждый день (что я и делал с прошлой работой и горя не знал), либо периодически заряжать аккум зарядником хотя бы раз в квартал, или по необходимости, отличным маркером, как он сказал, будет первый автозапуск по снижению напряжения, это вот прямо уже призыв к действию (подзаряду), потому как если и дальше продолжать ездить по 2-3 км  в день, автозапуски будут учащаться и в конце концов аккум сдохнет. Всё это я понимал и сам, но хотелось, так сказать подтвердить свои мысли и всё же проверить аккум (спец приборов у меня нет). Теперь вы, как и я, знаете немного больше про потребление сигнализаций и жизнь аккумуляторов.  Всем удачи :victory: 

Для справки нарыл среднестатистическую картинку потребления сигнализаций, они все (картинки и информация на них) более менее одинаковы. Так что не удивляйтесь информации, что машину с сигналкой, на месяц теперь на стоянке не оставишь :nono:

 

image_63234.thumb.jpg.220156cf6217a9b78810c0a7c431a2a6.jpg

Изменено пользователем Nerpiks
  • Upvote 2
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

10.09.2023 в 02:30, Nerpiks сказал:

Есть что кому сказать, братья?

Аналогично, с покупкой в семью второго авто (T32), на первом (дастер) стал передвигаться короткими поездками 10-15 мин дом-работа-дом. Аккумулятор Аком efb 75 начал сдаваться. Раньше вообще не думал о состоянии аккумулятора, и что его нужно как-то обслуживать. А теперь много стал читать про это, и прошёл к тому же выводу: минимум 1 раз в квартал нужно дозаряжать его внешним зарядником. Купил для этих целей зарядник на али. Уже попробовал, но даже после 100% заряда, аккумулятор быстро теряет напряжение. Уже через неделю снова упал до 50-60%. Так что понимаю, что наступающую зиму аккумулятор вряд ли переживёт. Ему и так уже почти 4 года, и в прошлую зиму он уже подводил меня трижды в морозы - 30. А я его после прикуривания так и не дозарядил. 

А на t32 кстати стоит родной efb 2017 года производства. 6 лет... В лето проблем не доставляет. Даже интересно, как будет себя чувствовать зимой:) 

Изменено пользователем Аарн
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Аарн сказал:

... Так что понимаю, что наступающую зиму аккумулятор вряд ли переживёт. Ему и так уже почти 4 года, и в прошлую зиму он уже подводил меня трижды в морозы - 30. ...

Когда каждый день ездил на севере, морозы и по -37 были, но проблем с аккумом не было. Первые проблемы начались как ушёл с работы и машина встала под домом, через 18 дней простоя аккум просто сдох, вот тогда то я и начал интересоваться автомобильным электричеством :smile3: а в последствии просто стал грустным фанатом  литературы по теории и устройству аккумуляторов :bv:

Изменено пользователем Nerpiks
  • Upvote 1
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько получается, например, у 60Ач АКБ в нашем случае величина полезной энергии, выбрав которую из него, мы его разрядим до критического уровня? Судя по таблице около 15 Ач всего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, ССМ сказал:

...Судя по таблице около 15 Ач всего?

Ну так если аккумулятор не может провернуть стартёром двигатель (хотя напряжение на нём может быть 12В), это и есть потеря "полезности" :bv:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Nerpiks сказал:

периодически заряжать аккум зарядником хотя бы раз в квартал

согласен на 100%. вот только и кварталы бывают разные, с весны до осени аккум живет и так, а вот после наступления холодов квартал может не протянуть. удобно, если кто ставит машину в гараж, и можно оставить проверенный зарядник на ночь. ну а я просто сразу купил на машину второй аккум, мне так проще. родной ниссановский у меня вроде уже с апреля на работе стоит, ждет, пока я его на зиму воткну. перед установкой прогоню традиционный тренировочный цикл.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, venus сказал:

...согласен на 100%. вот только и кварталы бывают разные...

Про квартал ключевая фраза была - "хотя бы" :derisive: Конечно всё зависит от использования, у меня вот через месяц после коротких ежедневных поездок, на днях ночью автозапуск сработал по напряжению, и это к сожалению просто логично :sorry: В чём грустная логика? Ну смотри - завёлся, проехал полтора километра, по пути две-три остановки, вечером назад, тоже одна две остановки, т.е. на три километра пути до пяти запусков.... Понятно, что машина берёт у аккума больше, чем потом отдаёт назад. Просто мало кто об этом задумывается...

Изменено пользователем Nerpiks
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Nerpiks сказал:

машина берёт у аккума больше, чем потом отдаёт назад. Просто мало кто об этом задумывается

у меня еще одно наблюдение: аккум, даже летом, будучи заряженным (в тепле берет от силы пару а/ч) постепенно "застаивается" - немного падает напряжение, на тестер выдает пониженный SOH. и буквально одного цикла с разрядом на пол-ёмкости и последующим зарядом хватает, чтобы его взбодрить на некоторое время.

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня снял аккумулятор для зарядки, на рыбалке (полтора километра от дома) сработал автозапуск по низкому напряжению (выставлено 12,1 В), отработал 20 минут, после запуск и поездка до дома и снятие аккума. Почему так подробно описываю, чтобы было понятно состояние аккума до зарядки. Так вот, выставил ток 3 А, думаю пусть подольше, аккуму покомфортнее будет, напряжение 14 вольт он набрал за час, 14,4 он набрал за последующие два часа, ещё через 20 мин зарядник выключился. Это очень грустно... Аккум после зарядки простоял два часа, напряжение 12,4, сейчас подключил нагрузку 3,5А для разряда (типа лечебного цикла хочу сделать), через полчаса напруга уже 12,1, это ещё грустнее... Теория кальциевых аккумов говорит о том, что при разряде до 11,8В и меньше, аккум теряет 25% ёмкости без возможности восстановления :cray:У меня два раза было до 11, когда авто встало на долгую стоянку и я столкнулся с проблемой, которую не ожидал, ведь аккум тогда новый был, три месяца ему было... Понимая, что с короткими поездками мне теперь жить долго, есть мысль купить умное зарядное, которое само умеет делать лечебные циклы, в том числе дозаряжать кальциевые аккумы до 16В, вариантов много, но допустим типа наших вымпелов, так там ценник конский, может посоветуете какую модель из опыта? И вообще, есть варианты как то подлечить пациента, малышу то всего год и три месяца? Фото малыша прилагаю. Спасибо всем, кто откликнется :yes:

 

photo_2023-09-13_22-48-53.jpg.a63bc5392eac7a00e0037e67f7ddd12f.jpg   photo_2023-09-13_22-48-58.jpg.4ab6fe14887ab89f9b13f890eedacfe9.jpg

 

На какой поступок меня прёт - выкинуть прям из окна это современное чудо :smile3:  и купить аккум со старым дедовским свинцои и такой же технологией... Нервы... Аккумулятору год с хвостиком... Дальше не литературно...

Изменено пользователем Nerpiks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Nerpiks сказал:

через полчаса напруга уже 12,1, это ещё грустнее

да это нормально. у свинцовых аккумов где-то на уровне 12В почти плоское плато, в течение которого они отдают большую часть емкость. но у совершенно нового аккума или после ктц это плато лежит на 12В и начинается чуть выше, а у рабочего - чуть ниже. не страшно.

 

9 часов назад, Nerpiks сказал:

Теория кальциевых аккумов говорит о том, что при разряде до 11,8В и меньше, аккум теряет 25% ёмкости без возможности восстановления

какие-то страшные сказки, ничего ему не будет. и уж точно не при 11.8 под нагрузкой. вот до 10.5 уже может и не стоит. да и не принципиально особо, после 11.5 график разряда довольно резко падает вниз, остается мелочь.

 

насчет зарядника я бы не парился особо. лучше в комплект к имеющемуся докупить китайский разрядник, нечто типа dl24m, который обеспечит разряд с контролем, причем нормальными токами, в отличие от дорогих зарядников типа кулонов и т.п. умеет зарядник заливать на 14.4 - вот и отлично, не надо себе голову греть 16-ю вольтами. imho, конечно же.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, venus сказал:

...насчет зарядника я бы не парился особо...

Георгий, да в общем то у меня есть зарядник Орион-160, как то купил на юге, на отдыхе, из того что было, когда думал, что у меня генератор плохо выдаёт зарядку (ещё на прошлой машине), а до дома 3000 км :yes: Так и привёз с собой, несколько раз воспользовавшись :D Теперь вот пришлось вспомнить, что он у меня есть, достал, осмотрел, модернизировал - добавил амперметр-вольтметр, поставил правильные силиконовые провода, с правильными крокодилами, поставил внутри кулер для охлаждения (фото прилагаю), а теперь вот думаю, зачем я всё это делал, надо менять.... :sorry: Есть ещё Imax B6, для других дел был куплен, пытался из этой пары что то придумать для кальциевого аккумулятора, но не всё так однозначно :bv: Понимая, что теперь придётся периодически заниматься зарядом а то и "восстановлением", хочется конечно что то типа кулона или бережка, но ценник конский, не оправдает он себя :sorry: Изучаю рынок, думаю подберу что нибудь с режимом декальцизации в среднем ценнике, для моих потребностей, думаю и на али можно что то найти :rolleyes:  И ещё, на канале Виктора аккумуляторщика, посмотрел ролик, где он заряжает одновременно два аккума, обычный и efb, так вот там он обмолвился, что разряжал оба аккумулятора по госту, до 10,5... С одной стороны странно. с другой, человек съел стаю собак на обслуживании аккумуляторов :derisive:

 

photo_2023-09-14_15-30-13.thumb.jpg.b5cd189ae8784696d3eba9cd8bbaaac3.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем зарядил аккум, поставил и сразу к электрику. Замеры, по итогу 92% заряда, остальные параметры по дорогим приборам хорошие, но были бы лучше, если бы аккум был полностью заряжен. И да, сказали что орионом 160 полностью СаСа аккум не зарядить. В общем посмотрев ещё раз на цены зарядников, которые были бы интересны лично мне, разобрал я свой орион (еле нарыл схему), и не мудрствуя лукаво, чтобы не вмешиваться в плату, подпаял параллельно штатному резистору переменник и поставил на него тумблер, теперь если включить тумблер, выходное напряжение можно регулировать  от 15,5 до 16,7 вольт, а это и нужно для второго этапа, так называемого подзаряда до полного СаСа аккумулятора. На этом и успокоился, для использования раз в два-три месяца, с головой. Всем удачи, у кого СаСа батарейки, помните про проблему коротких поездок, если они практикуются долгое время.

 

photo_2023-09-18_23-46-51.jpg.290e6b0fc28ba1e9ac661b80947ca802.jpg  photo_2023-09-18_23-46-57.jpg.ba566271e449f27e8fa0405105282bbd.jpg

Изменено пользователем Nerpiks
  • Upvote 1
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Nerpiks сказал:

16,7 вольт, а это и нужно для второго этапа, так называемого подзаряда до полного СаСа аккумулятора

гаражно-ютубовские легенды.

но коль уж хочется кипятить - кипятите. вот только жизнь аккумулятору это точно не продлит.

 

  

11 часов назад, Nerpiks сказал:

по итогу 92% заряда

что такое 92% заряда?

Изменено пользователем venus
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разрешите мне по пенсионерски влезть в эту тему. Если у Вас начал садиться аккумулятор, то наверно проще купить новый. Тем более зима на носу. Ну а чтобы АКБ нормально служил в первую очередь проверьте что выдает генератор и какие нагрузки вы включаете (особенно на холодном двигателе, когда АКБ холодный и принять заряд не может толком), плюс ежедневные поездки (этого достаточно для поддержания АКБ в рабочем состоянии).  У меня есть зарядник, но не помню когда последний раз им пользовался, в основном им подзаряжаем АКБ для накачивания лодки.

Изменено пользователем Старый солдат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Старый солдат самый важный фактор, это длительность ежедневных поездок. Если как у меня зимой, 3км×2 в день, то не заряжать иногда = убивать акб. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pzm76 Не спорю. Просто АКБ после зарядки зарядным устройством придет в то же состояние особенно зимой очень быстро. В молодости обслуживал дизель-генераторы, так там было неписаное правило, что после запуска агрегат должен проработать не менее 40 минут для восстановления заряда АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Старый солдат всё верно Вы говорите. Но мне, чем кататься кругами и жечь топливо, проще подзарядить. Тем более, что на работе и не снимая с автомобиля, не отключая клемм. Для безопасности, на всякий случай, ничего не включать во время зарядки. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pzm76 Логично. Кататься просто так - это лишнее конечно.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Pzm76 сказал:

Тем более, что на работе и не снимая с автомобиля, не отключая клемм

Это да... Свинцовые так делал, но СА/СА-шные батареи очень неохотно берут заряд при минусовой температуре...падлы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ровермен иногда и в тепле получается. Да и при минусе, при прочих равных, пусть лучше стоИт на зарядке, чем разряжается от сиги. :to_become_senile:

  • Upvote 1
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...