D_huan 129 Опубликовано: В среду в 08:06 59 минут назад, D_huan сказал: Если ниже 12,6 - заряжаем. Тут еще нужно учитывать падение напряжения из-за бортовой сети (т.к. мы измеряем, не отключая АКБ от авто). У меня штатная провода "съедает" по моему 0,15 В. Нужно понятное дело подождать когда покаснут лампы в салоне и т.д. (выждать время). Опять таки, у меня ничего лишнего вообще не подключено (сигнализация и т.д.). Можно еще так сделать. Вот вы купили новую АКБ, зарядили хорошо, поставили на авто, через пару дней, утром (когда отстоялся АКБ) произвели замер - записали результат в блокнот и уже по нему ориентируетесь в дальнейшем. И еще замерили внутреннее сопротивление новой АКБ, тоже записали. Это будет ориентир. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 12038 Опубликовано: В среду в 08:29 1 час назад, D_huan сказал: это вы того... не много? АКБ не возьмёт больше, чем может взять. Если заряжать не выше 14,7 (у меня Гена зимой после запуска выдаёт 14,7), батарейка обречена на расслоение электролита, то есть - хронический недозаряд. ЗЫ. Правильный заряд - заряд до прекращения плотности электролита. Ориентироваться только по напряжению - судить о здоровье печени по цвету языка, а не по анализам и УЗИ... 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D_huan 129 Опубликовано: В среду в 08:45 7 минут назад, Ровермен сказал: Ориентироваться только по напряжению Я же написал - самый простой способ! Ну кто захочет возиться с ареометром! Если есть желание - то конечно по плотности это лучше. Кто же спорит. 8 минут назад, Ровермен сказал: АКБ не возьмёт больше, чем может взять. Это справедливо для мощности. Многие боятся использовать мощные зарядки для маломощных устройств. Вот тут да - лишнее не возьмет! По напряжению не соглашусь. Лишнее не возьмет, но вопрос не в этом. Как оно будет брать? Будет при этом активное газообразование, нагрев или не будет! А если как вы пишите, то почему не 20 В, не 30 В? Раз лишнее не возьмет. Нет. С повышенным напряжением нужно сидеть у АКБ и следить за температурой. Кто это будет делать? Опять таки, делайте как вы считаете нужным. Я никоем образом вас отговаривать не буду. Но другим, я бы не советовал заряжать повышенным напряжением. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
venus 548 Опубликовано: В среду в 08:58 (изменено) 1 час назад, D_huan сказал: почему не 20 В, не 30 В? Раз лишнее не возьмет да без проблем можно и 30 вольт ограничение поставить, если у вас, например, лабораторник. но только после окончания основного заряда на 14.4V, и только малым током C/100..C/50, чтобы убрать расслоение, провести десульфатацию, добить плотность, но не кипятить. при таком токе напряжение все равно не вырастет выше ~16.7. а с прекращением роста напряжения можно и плотность не мерить, она уже выше нормы. ориентироваться по утрам на 12.6V на клеммах я бы не стал, это работает неделю после полной зарядки, потом напряжение обычно ниже. Изменено В среду в 10:45 пользователем venus 1 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 12038 Опубликовано: В среду в 09:07 (изменено) 43 минуты назад, D_huan сказал: Ну кто захочет возиться с ареометром И я не вожусь, это 20 век. Рефрактометр, это да! Изменено В среду в 09:29 пользователем Ровермен Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
venus 548 Опубликовано: В среду в 10:43 1 час назад, Ровермен сказал: Рефрактометр, это да! ректометр. меня устраивает ареометр. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20821 Опубликовано: В среду в 10:49 12.6 на утро, зимой это, наверное, только новый может. А если ниже, то подзарядка обычно не сильно помогает. На день-два, обычно. Имеются в виду короткие поездки и не очень мягкая зима. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 12038 Опубликовано: В среду в 11:17 (изменено) 2 часа назад, D_huan сказал: Опять таки, делайте как вы считаете нужным. Я никоем образом вас отговаривать не буду. Но другим, я бы не советовал заряжать повышенным напряжением. Совершенно верно! Вот @venus умеет правильно заряжать АКБ и нечего его отговаривать и не надо ему ничего советовать! Теперь и я умею. 29 минут назад, Pzm76 сказал: 12.6 на утро, зимой это, наверное, только новый может. Нет, любой. Снимать замер нужно с клемм АКБ.. Для твоего региона можно держать плотность 1,29-1,30, а это при правильной зарядке 12,8-12,85 В. Напряжение батареи снимать нужно после отстоя, 24 часа после зарядки и 12 часов после генератора. Изменено В среду в 11:18 пользователем Ровермен 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Сталь 410 Опубликовано: В среду в 11:19 1 час назад, Ровермен сказал: Правильный заряд - заряд до прекращения плотности электролита Немножко не так - до ВОССТАНОВЛЕНИЯ плотности электролита. Не знаю, как все, но я не могу измерить плотность однопоплавковым. Ну непонятно мне. Вот были раньше ареометры - то да. Сколько поплавков всплыло - столько и плотность. Всё наглядно, даже в темноте гаража. Я и спиртометры эти терпеть не могу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 12038 Опубликовано: В среду в 11:42 (изменено) 26 минут назад, Дмитрий Сталь сказал: Немножко не так - до ВОССТАНОВЛЕНИЯ плотности электролита Когда ты покупаешь новую АКБ, одному заводу известно, какая там плотность электролита. Я весной в своём 65 EFB (купленом в ноябре) при зарядке залил 600 мл дистиллированной воды, доводя до 1,27. Во время заряда поднималась до 1,32. Теперь то да, я знаю, что там нужная плотность, но при условии отсутствия потерь испарения. 26 минут назад, Дмитрий Сталь сказал: Я и спиртометры эти терпеть не могу. Я лабораторными большими пользуюсь для варки самогона - 0-40, 40-70, 70-96. Набор из 3-х спиртометров и "попугай". Изменено В среду в 11:47 пользователем Ровермен 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старый солдат 138 Опубликовано: В среду в 17:12 5 часов назад, Дмитрий Сталь сказал: Вот были раньше ареометры - то да. Сколько поплавков всплыло - столько и плотность. Всё наглядно, даже в темноте гаража. Мы их в молодости называли новогодними игрушками. По роду службы много приходилось работать с акб. Очень не точные. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D_huan 129 Опубликовано: 18 часов назад Ну пошел холивар! @Ровермен Чтобы далеко не уходить (вчера не успел об этом сразу сказать) - моя первая реплика: Цитата 18 - это вы того... не много? На сообщение Ровермена: Цитата Минимум весной и осенью его надо прогонять по полной зарядкой, желательно той, которая может выдавать 16-18 V. Т.е. именно этап зарядки 18-ю вольтами это не много? Не этап кипячения повышенным напряжением после этапа зарядки, а именно зарядка 18-ю вольтами, это не много? Может вы имели в виду после основной зарядки кипячение на 18 вольтах, но читается ваше сообщение именно как зарядка на 18 вольтах. В этом и был вопрос. 21 час назад, venus сказал: да без проблем можно и 30 вольт ограничение поставить, если у вас, например, лабораторник. но только после окончания основного заряда на 14.4V Вот именно, после окончания основного заряда! 20 часов назад, Pzm76 сказал: 12.6 на утро, зимой это, наверное, только новый может. Новый, какой срок будем считать новым? У меня пока АКОМ держится, предыдущий я сам запустил, там было по моему 14,4. Возможно вы и правы. В принципе мне эти вольты не нужны, так, для статистики записываю и просто регулярно заряжаю (1 раз в месяц). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 12038 Опубликовано: 17 часов назад (изменено) @D_huan вообще-то давно существует принцип заряда АКБ; - предзаряд - основной заряд - перемешивание Для всех этапов есть свои параметры, задаваемые пользователем. Последний этап невозможно провести без зарядника, способного выдать 16-18 V. Так понятнее? И да, "кипятить" акб вредно, при перемешивании должно быть легкое газообразование, типа "шампани". Такое делается повышенным напряжением и малым током, Георгий выше описал. ЗЫ. Если АКБ живее всех живых, то первый этат пропускается. Изменено 17 часов назад пользователем Ровермен Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D_huan 129 Опубликовано: 17 часов назад 13 минут назад, Ровермен сказал: - предзаряд - основной заряд - перемешивание У разных компаний, специализирущихся на выпуске ЗУ, эти этапы разные, их может быть больше, по другому называться и т.д. 20 минут назад, Ровермен сказал: Последний этап невозможно провести без зарядника, способного выдать 16-18 V. Тоже спорно и не является "истиной в последней инстанции". Например, GYS 6.12 (или другие модели) на этапе Refresh заряжают 15,8 В (считай 16 В), но не 18! Старейшая и, думаю, авторитетная компания. Да, есть другие (точно видел одну), не менее известные, у которых напряжение на этом этапе больше (сколько уже не помню). Но, у меня сложилось мнение, что большинство компаний придерживаются 16 В (плюс минус). Опять таки, я привел АКОМ, который говорит о 16 В. 25 минут назад, Ровермен сказал: Так понятнее? Ну когда вы пояснили - стало понятно. А тому человекку, которому вы это писали, понятно было, как думаете? В общем не буду спорить. Может 20 Вольтами можно аккуратно вскипятить как выше написали малыми токами (еще время имеет значение). Премудростей много в зарядке. Специалистом себя не считаю. Но вот вашу фрузу человек, не специалист (а специалисту советы не нужны, он и так знает как заряжать) прочитает, поставит основной заряд на 18 В и будет заряжать. Может и ничего не будет, ток упадет и все будет хорошо. А может и нет. Не зря АКОМ пишет просто про 16В. Т.е. не этап перемешивания, а просто 16В. Чтобы как раз потребитель не поставил высокое значение напряжения, а на 16 Вольтах как раз и зарядится и перемешается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mechanic 987 Опубликовано: 17 часов назад @Ровермен Ну блин такие манипуляции надо зарядник дорогой покупать который всё регулирует амперы вольты как тебе надо,простому обывателю наверное накладно? Проработал АКБ лет 4-5 с ценой в 5-6-7₽ помогла ему простая зарядка которая какая-нибудь наверное у каждого есть ну и хрен с ним, моё мнение. Если конечно в планах желание самому поковыряться ,времени дохрена ,тогда наверное есть смысл покупать дорогой зарядник и иметь запасной АКБ всё это взад вперёд снимать с машины ставить ,сутками следить как там что зарядились,отстоялось,опять зарядилось 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20821 Опубликовано: 17 часов назад @mechanic согласен. Но, кому нравится вдохнуть свежих парОв кислоты, тоже норм хобби. Однако, сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит. Вечных акб ещё не придумали. Поэтому я тоже не заморачиваюсь. Подзаряжаю автоматом по необходимости, когда это становится частым занятием, меняю акб. Ну, мне так проще. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D_huan 129 Опубликовано: 16 часов назад (изменено) 31 минуту назад, mechanic сказал: Ну блин такие манипуляции надо зарядник дорогой покупать Дело каждого. Попался хороший канал (ДизельМаксЭлектрик), человек практик, заступает на смену и сутками реанимирует, заряжает и т.д. самые разные АБК (на Камчатке). Вот от хорошую мысль подкинул, которую я использовал: нужны 2 зарядки: автомат (у меня GYS 6.12) и продвинутая (у меня Кулон какой не помню) где можно все настроить. Автоматом поддерживаешь АКБ в строю, накидывать можно без снятия с машины и без отсоединения клемм (GYS как раз для этого, можно смело осталять его, есть защиты, есть защита от воды, под дождем даже ничего не будет. Не рекламирую, ценник на него задрали. У меня есть и другие автоматы). А если уже нужно как следут поработать с АКБ - тогда уже продвинутая зарядка. Мне это не сложно. Есть гараж. Все условия. И у меня нет выбора - поездки очень короткие. А так, смотрите сами. Если бы я жил в многоквартирном доме, у меня и возможности бы не было этим заниматься. Не таскать же с собой в квартиру АКБ, хотя так и делают люди. Изменено 16 часов назад пользователем D_huan 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 12038 Опубликовано: 16 часов назад (изменено) 45 минут назад, mechanic сказал: Проработал АКБ лет 4-5 с ценой в 5-6-7₽ помогла ему простая зарядка которая какая-нибудь наверное у каждого есть ну и хрен с ним, моё мнение. Меня с детства учили - если взялся за дело, сделай его ХОРОШО! ЗЫ. В данный момент АКБ стоимостью 5ты₽ при коротких городских режимах 5 лет не проходит, подзаряжаясь кое-как. Изменено 16 часов назад пользователем Ровермен 1 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 12038 Опубликовано: 15 часов назад 1 час назад, D_huan сказал: У разных компаний, специализирущихся на выпуске ЗУ, эти этапы разные, их может быть больше, по другому называться и т.д. Согласен. Купив Бережок V1 и научившись им пользоваться, я понял, что в авторежиме там этап один - поставил 18 В и соблюдай схему 313... Он сам все эти этапы проходит))) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mechanic 987 Опубликовано: 13 часов назад (изменено) @Ровермен один бережок как два более менее новых АКБ стоит Аком 65 можно за 6₽ взять Зубр 65 за 7₽ думаю старый Бархат или ЗУ-2М их вполне поддержат за время эксплуатации,так это сколько лет пройдет? Бережок же через 5-6 лет не вылепит новый АКБ его всё равно придется купить Изменено 12 часов назад пользователем mechanic Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах