PilotOcean 354 Опубликовано: 8 апреля 2022 Счётчик деградации (старения) жидкости в вариаторе (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом: Скрытый текст Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим). Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора не влияет никак. Показания счётчика можно увидеть с помощью диагностического адаптера ELM327 и с помощью программ для ОС Android: CVTz50, TorquePro.Обнуление счётчика ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы CVTz50 и адаптера ELM327. По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом Скрытый текст Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»: 1. Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру - вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов. 2. Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему - вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ). 3. Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру - Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности. На вариаторах CVT8, производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikSer 24 Опубликовано: 10 сентября 2021 (изменено) 31 минуту назад, ТЭН сказал: @NikSer может у вас проблема с охлаждением жидкости вариатора? Проверьте на всякий случай. Да машине полгода, пробег маленький. Не думаю. Радиатор тоже чистый. И как бы 85 градусов не перегрев. Вопрос почему счётчик тикает Изменено 10 сентября 2021 пользователем NikSer Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТЭН 1027 Опубликовано: 12 сентября 2021 Короче, у меня после замены жижы уровень старения показывает 0. Видимо, после замены его сбросили. Но самое интересное - по статистике, в июле (когда я гонял по Крыму), получается самая низкая температура работы вариатора. Якобы он постоянно был меньше 50°. Что CVTz50 врет как сивый мерин. И еще интереснее, что статистика только с февраля, а в августе я как будто вообще не ездил. Бред какой то. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikSer 24 Опубликовано: 12 сентября 2021 41 минуту назад, ТЭН сказал: Короче, у меня после замены жижы уровень старения показывает 0. Видимо, после замены его сбросили. Но самое интересное - по статистике, в июле (когда я гонял по Крыму), получается самая низкая температура работы вариатора. Якобы он постоянно был меньше 50°. Что CVTz50 врет как сивый мерин. И еще интереснее, что статистика только с февраля, а в августе я как будто вообще не ездил. Бред какой то. Действительно бред. Как поеду к ОД на ТО попрошу информацию по счётчику и температуре. Просто интересно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chuk78 2658 Опубликовано: 12 сентября 2021 4 часа назад, ТЭН сказал: Что CVTz50 врет как сивый мерин. так эти показания когда подключена прога была 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tandrey 43 Опубликовано: 12 сентября 2021 10.09.2021 в 15:56, NikSer сказал: Хотя судя по графикам, температура варика выше 85 не поднималась Там ежемесячные графики, я правильно понимаю? Если да, то где данные за август? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikSer 24 Опубликовано: 12 сентября 2021 (изменено) 1 час назад, tandrey сказал: Там ежемесячные графики, я правильно понимаю? Если да, то где данные за август На графиках через месяц. Т.е. 3,5,7,9. В промежутках что было, не известно. Видно только что с 7 по 9 месяц счётчик натикал с 22 до 86 ед. Видимо cvtz50 так показывает +/- трамвайная остановка) Изменено 12 сентября 2021 пользователем NikSer Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 11424 Опубликовано: 12 сентября 2021 (изменено) Пацаны! О чем вы тут трёте? Варик сам по себе ничего не запоминает, а передаёт в cvtz50 все показания с датчиков в прямом эфире при включенном мониторинге. Если вы не запускали прогу год, там и будет в графиках пробел в год... Люди постоянно (то есть всегда, когда садятся за руль) пользуются прогой в фоновом режиме и никто не жалуется. Если вы раз в два месяца запускаете cvtz50, то и запись данных с варика будет раз в два месяца... Прям малые дети, чесслово... Виталя выше в 7 словах всё просто объяснил. Изменено 12 сентября 2021 пользователем Ровермен 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chuk78 2658 Опубликовано: 12 сентября 2021 1 час назад, NikSer сказал: Видно только что с 7 по 9 месяц счётчик натикал с 22 до 86 ед. Это температура Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТЭН 1027 Опубликовано: 12 сентября 2021 @Ровермен я думал прога данные из ЭБУ берет. Тьфу блин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avlebedev 189 Опубликовано: 12 сентября 2021 53 минуты назад, chuk78 сказал: Это температура Это счётчик старения. По опыту скажу. На т31 с NS-2 счётчик старения тикал только так. В пробках и если ехать по трассе летом хотя бы 130. Т32 с NS-3 за 68ткм натикал 0. При этом необходимо отметить, что зимой NS-2 хотя бы греется, NS-3 очень долго бывает максимум 45-50 градусов. Что из этого лучше хз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikSer 24 Опубликовано: 13 сентября 2021 (изменено) 7 часов назад, avlebedev сказал: Это счётчик старения. По опыту скажу. На т31 с NS-2 счётчик старения тикал только так. В пробках и если ехать по трассе летом хотя бы 130. Т32 с NS-3 за 68ткм натикал 0. При этом необходимо отметить, что зимой NS-2 хотя бы греется, NS-3 очень долго бывает максимум 45-50 градусов. Что из этого лучше хз. Мне кажется от региона ещё зависит. У вас летом средняя температура 20-25 гр, в нашем 35-42 гр). Асфальт плавится. В соседних городах этим лето 50 гр было Изменено 13 сентября 2021 пользователем NikSer Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avlebedev 189 Опубликовано: 13 сентября 2021 (изменено) 4 часа назад, NikSer сказал: У вас летом средняя температура 20-25 Этим летом у нас 35 стояло 2 месяца -). Я в Сочи ездил охолонуться-)). Тем не менее счётчик по 0. Т31 счётчик тикал в намного более холодные годы. NS-3 100% меньше греется Изменено 13 сентября 2021 пользователем avlebedev 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 11424 Опубликовано: 13 сентября 2021 (изменено) 1 час назад, avlebedev сказал: NS-3 100% меньше греется Подтверждаю, как владелец Т31. С нова 4,5 года на NS-2 больше натикало, чем потом до сегодняшнего дня на NS-3. На 90 тыкм перешёл на тройку. Изменено 13 сентября 2021 пользователем Ровермен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikSer 24 Опубликовано: 13 сентября 2021 Ну тогда всё, тупик))) Я тогда ничего не понимаю Забить и не заглядывать туда Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Всеволод 4479 Опубликовано: 13 сентября 2021 Масло не стареет поэтому и заливают его на весь срок службы Расслабьтесь уж. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20159 Опубликовано: 13 сентября 2021 @Всеволод ещё как стареет при перегревах. А ещё, у него есть срок годности, даже в таре, а уж в кпп и подавно. Даже если не ездить, обычно это 5-6 лет. И аллес, пора менять. На усмотрение хозяина, конечно. А весь срок службы, в российских условиях, это понятие очень растяжимое. Иногда оно растянуто до 30-40 лет +. )) не менять? )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Всеволод 4479 Опубликовано: 13 сентября 2021 @Pzm76 Да понятно, что при 60 тыс или 6 лет (что наступит ранее) пора задуматься о смене. Просто на Т32 уровень старение масло, не знаю, как там Консалт, но самому разными программами посмотреть точно не удаётся. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20159 Опубликовано: 13 сентября 2021 @Всеволод через cvtz50 же видно реальный уровень деградации жижи. Этот параметр пишется в память коробки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Всеволод 4479 Опубликовано: 13 сентября 2021 @Pzm76 он маленький очень Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20159 Опубликовано: 13 сентября 2021 7 минут назад, Всеволод сказал: @Pzm76 он маленький очень Тогда лет 6. ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах