Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема. Т31, Т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

958 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

5 минут назад, Ровермен сказал:

Ну угар то всегда есть....Только какой?

У меня по щупу и уровню слито-залитого тоже ничего не меняется от замены до замены...Ну может быть есть жор/угар, грамм 100-150 от силы. Я его не замечаю. Это же не уровень от риски до риски и не литр на тыщу?!?!?!

 

Т.е. ты сейчас о свое слепоте? Это другой вопрос!

Мы же о том что смотрим на щуп и положение риске НЕ МЕНЯЕТСЯ. Таки какой угар там который типа "всегда есть"? 1мл на 5000км?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Arkadiy_82 сказал:

Т.е. ты сейчас о свое слепоте?

Нет, о твоём тугоумстве!

Сомневаюсь, что угар в 56 мл ты увидишь по щупу...

Расход и угар масла 250-30 грамм по щупу видно. Сколько у нас от верхнего до нижнего уровня??? В мл...

Изменено пользователем Ровермен
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Arkadiy_82 сказал:

К слову я закончил допом "автослесаря" - чет нам про ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ угар не говорили!

О Игорь, я тебе ответил одновременно - так же в 9-10 классе диплом получил

 

Слесарю это знать и не положено , его дело маленькое ,  круглое неси - квадратное кати :)

 

Ты бы хоть привел методику изменения   уровня  , может это и правда что то новенькое 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ровермен сказал:

Нет, о твоём тугоумстве!

Сомневаюсь, что угар в 56 мл ты увидишь по щупу...

ООООО уже пополам опустил:shok: Тут смотря какой диапазон на НАШЕМ щупе от мин до макс. Если 560мл, то непременно увижу, думаю что и 1000мл УВИЖУ. Потому как опыт в этом огромный - довел ТСИ до жОра в 500мл/100км и отслеживать расход научился...

2 минуты назад, leadbelly сказал:

 

Слесарю это знать и не положено , его дело маленькое ,  круглое неси - квадратное кати :)

 

Ты бы хоть привел методику изменения   уровня  , может это и правда что то новенькое 

Не положено знать должен ли быть угар, испарение ОЖ, гидростатичность тормозухи? Вот это бред...на этом закончу с тобой..хотя нет - так какой обязательный угар у нас ДОЛЖЕН быть?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Arkadiy_82 сказал:

на этом закончу с тобой..хотя нет

:smile3::good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Arkadiy_82 сказал:

 

Не положено знать должен ли быть угар, испарение ОЖ, гидростатичность тормозухи? Вот это бред...на этом закончу с тобой..хотя нет - так какой обязательный угар у нас ДОЛЖЕН быть?

 

Ну вот видишь ты и не знаешь не научили , а вот меня почему то учили в школе юных трактористов :) , ниссан не нормирует  минимальный только максимальный а на серьезных движках нормируют и номинальный расход , механик в автопарке следит за этим к слову  

2 минуты назад, Ровермен сказал:

:smile3::good:

 

Да Аркадию  невозможно ничего доказать что он не увидит собственными глазами ,  я так считаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Игорь55 сказал:

Сережа, т.е. , как залил до верхней точки/риски, так до следующей замены уровень , ни на миллиметр и не упал ?

Не, Игорь, ну миллиметры я не искал. Так глазом - плюс/минус уровень держался. Но такого чтоб после замены было-бы у верхней риски, а к моменту следующей замены у нижней - то такого не было. Всегда было +/- между серединой и максимум. Может я уровень не правильно смотрю конечно - я всегда на холодной машине на ровной площадке.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Arkadiy_82  ладно  это лирика была , вот тебе формула https://chem21.info/page/017106181066054193036076099161223097024054004228/

 

в нее не так то просто подставить реальные  данные поскольку температура деталей двигателя различается 

 

вот еще  https://chem21.info/info/398842/

можно очень долго дискутировать но это не отменяет ГОСТ 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, leadbelly сказал:

 

НЛ без всяких намеков  - для 20ки если что это подкидывание особо феерично , можно даже вывести теорию что если уровень не убывает  значит что то идет не так 

 

возможно ниссановцы  когда рекомендуют 40ку что то да  и знают про ниссаны в россии 

на MR20DD доливает топливо в картер, на любом исправном ДВС с прямопрыском на ХХ, другое дело, если проехать по трассе интенсивно, то это топливо испарится из масла.

Завод и ниссановцы рекомендует только 0-20 с возможностью лить 5-30. Тыщамилионовраз уже обсуждалось НМР прописал в мурзилки для хтрейла рекомендуемую вязкость 5-30 ниссан моторойл, а дилерам это не удобно не спрашивали у них а какого вы льете 5-40, а не 5-30 по мурзилке. Когда в следующий раз будете заливать себе 40ку задумайтесь почему ни один нормальный производитель не льет в прямовпрыск полнозольные масла. 

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, =MOpgBA= сказал:

другое дело, если проехать по трассе интенсивно, то это топливо испарится из масла.

мало того, оно испарится не все, а только лёгкие фракции, т.к. более тяжелые фракции кипят при более высоких температурах, а до таких температур масло так не нагревается. Соответственно, естественный угар вполне нормально компенсируется оставшимися тяжелыми фракциями бензина и складывается впечатление, что масло в уровне. На Мазде СХ-5 (прямовпрыск СкайЭктив) зимой при коротких поездках у некоторых автовладельцев уровень растет так, что выходит за отметку МАХ, т.к. даже легкие фракции в холодном масле при коротких поездках не успевают выпариться. А после хорошего прогона по трассе и/или с первым потеплением бывает так, что уровень резко уходит ниже MIN.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@a-ha на скайактив был косяк попадания бенза в масло. И отзывные, вроде были. Вот и уровень масла рос, потом бенз выгорал. Он постоянно сливал больше, чем залил. :ag:

Со слов владельца мазды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Pzm76 сказал:

@a-ha на скайактив был косяк попадания бенза в масло. И отзывные, вроде были. Вот и уровень масла рос, потом бенз выгорал. Он постоянно сливал больше, чем залил. :ag:

Со слов владельца мазды.

А на ойл клубе есть анализ отработки там насколько помню более 1/3 было топливо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, =MOpgBA= сказал:

на MR20DD доливает топливо в картер, на любом исправном ДВС с прямопрыском на ХХ, другое дело, если проехать по трассе интенсивно, то это топливо испарится из масла.

Завод и ниссановцы рекомендует только 0-20 с возможностью лить 5-30. Тыщамилионовраз уже обсуждалось НМР прописал в мурзилки для хтрейла рекомендуемую вязкость 5-30 ниссан моторойл, а дилерам это не удобно не спрашивали у них а какого вы льете 5-40, а не 5-30 по мурзилке. Когда в следующий раз будете заливать себе 40ку задумайтесь почему ни один нормальный производитель не льет в прямовпрыск полнозольные масла. 

 

Ну вот и получается что  топливо попадает в 40 и получается 30-20 кому как повезет 

 

Я никого не  агитирую ни за 20 ни 40 , если кому интресно сейчас у меня лукойл JP 5w30 илсак там и прочее , но товарищи  вы уж очень увлеченные энтузиасты , снижайте чуток планку  и очень вас прошу не забываем указывать что 0W20 не будет ездить у людей по 15 тыщь до замены , НЛ  :)

Изменено пользователем leadbelly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, leadbelly сказал:

Ну вот и получается что  топливо попадает в 

По идее, это неисправность. Такого быть не должно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Pzm76 сказал:

По идее, это неисправность. Такого быть не должно. 

 

нет это физика-химия и на карбюраторной тоже попадало это не фишка прямовпрыска  , везде описано, не литрами оно туда попадет , мазда исключение :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, leadbelly сказал:

 

Ну вот мы и получается что  топливо попадает в 40 и получается 30-20 кому как повезет 

посчитайте сколько нужно налить, что бы получить себе 30ку хотябы. 
http://gsminfo.in.ua/kalkulyator/vyazkost-smesi

2 минуты назад, Pzm76 сказал:

По идее, это неисправность. Такого быть не должно. 

Это нормальная работа прямого впрыска на ХХ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще достаточно интересное мнени человека, который занимается реологией в производстве масел.@a-ha уже приводил его.

Цитата

Вот скажем у меня в США был автомобиль, в жарком регионе.
Немецкий и мощный. Теперь возьмем абстрактно в регионе от -20С до +40C
Смог бы ли я найти к нему хорошее масло именно в вязкости 5W-40 и 0W-40? - легко.
Некоторые масла мне нравятся в этих вязкостях Pennzoil, Motul 300V, Mobil1, Redline, Castrol Edge, Aral и нек. др.
С подбором пожалуй все, закончили. Это не очень важно.

Стал бы я покупать это масло? - Нет.
Даже если его можно найти недорогим (акция или вообще) - это дорогие продукты должны быть.
Я не отношусь к маслу настолько серьезно, а доверия к 5W-40, 0W-40 у меня мало.
Да, несколько M1 0W-40 я видел как идеальное масло, но тесты были ограничены мы не исследовали это масло так глубоко как следовало.
Что-то мне подсказывает, что это масло сломается при большом пробеге. Оно очень хорошо сделано, но может быть, по реологии - оно сломается.
То что я видел "на приборах" и графиках - масло было идеальным, по базовой реологии. Но тесты включали только свежее и средний пробег.

Как-то давно на длительном тесте у меня были 5W-40. Вот для сравнения - 300V 4T не сломалось (и вообще было идеальным), а вот Shell 5W-40 сломалось очень быстро, но первые 40 часов они шли оба хорошо. 300V 4T лучше в трибологии - но трибология для меня не главное, я смотрю реологию. 

Мои знания о маслах и ДВС дают мне представление о том, что KV100 - 10-11 - это вообще "все что надо" в большинстве случаев.
Вам очень редко когда нужно масло (PCMO) с KV100 > 11. Бывает, но редко.
Не то что бы это не понимали механики. Механики - страхуются. Ведь вязкость сильно плывет от температуры, а это база в расчетах.
Вязкость определяет работу гидравлики и в некоторых режимах, может показаться, что если вы нагрели масло до 150C  в расчете механика происходит катастрофа - поломка двигателя. 
Условно говоря - вы взяли мощный немецкий двигатель с маслом 11 и нагрели до 150C. И у вас KV150 - стало 4.
Они считают это именно так. Так 3 - это нижняя граница в их расчетах. 
Вот 4 - отлично, а еще лучше 6! Вот 6 - отлично.
Т.е. вы понимаете. 6 при 150C - это KV100 - 19 (цифры примерные на память).

Я с механиками, в общем, согласен. Но их расчеты мы в реальных лабораторных тестах не смогли проверить на минимум.
Не получится взять мощный двигатель Audi и сломать его маслом KV100 - 8.
Почему? Нам просто не удавалось "уронить" вязкость до 3. 
У них шел расчет - что 3 = "всё, приехали". А мы, максимум, убивали масло (перегревами, топливом, грязью) с 8 до 5, с 10 до 6.
А на 5 или 6 оно работает как и на 10. Только КПД двигателя растет и все. И даже чуть лучше теплообмен.
Система сложная с точки зрения расчетов. Касательные напряжения также могут влиять на вязкость даже горячего масла.
И если получить failure у масла KV100 - 10 - мы не можем, то вот получить набор разных проблем (особенно неньютоновских) у плохого масла типа 0W-30 C3 - легко. Например - кавитацию на холостых. Или дилатантность горячую.
На свежем масле этого может не быть, на прошедшем 12000 км - там уже полный набор реологии (несчитаемой) - просто регистрируете эффекты, смотрите графики. И все плохо.

Исходя из всего этого - я просто не вижу смысла в поисках, когда есть простой рецепт.
Я беру либо то, о чем я много раз писал (KV100 до 10-11), либо беру что-то типа KV100 8 (0W-20) в холодное время и увеличиваю KV100 до 10-11 (да хоть 13) при тяжелых условиях. Это закрывает все мои потребности, всегда.

Теперь скажу про подход форума. Я тут вижу споры SAE20 или SAE30, вижу споры "насколько хорош" Mobil1 5W-40 для какого-нибудь слабенького VW двигателя. Я не могу серьезно принимать эти споры и выборы. Это - "принцесса на горошине". 
То, что индустрия создала много 0W/5W - под абсолютно ненормальные ACEA HTHS > 3.5 и сама с этим не справилась (в основном - в Европе) - это не проблема физхимии и механики. То что европейские механики живут с этим десятки лет - ок.
Но я еще раз дам совет - просто забыть HTHS и выбрать то масло, которое нравится, принимая, что KV100 10-11 вам всегда, в среднем хватит.
А зимой даже лучше KV100 - 8 (0W-20 в России - должно быть основное зимнее масло, в большинстве регионов, для любого автомобиля)

 

Просто забудьте про HTHS и "немецкий допуск" - если речь идет об именитом производителе масла (с репутацией), feel free , не бойтесь, берите пример с @Finik - но не в том смысле, чтобы "уронить" вязкость, а в том, чтобы иметь глупый искусственный барьер допуска или HTHS.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, =MOpgBA= сказал:

посчитайте сколько нужно налить, что бы получить себе 30ку хотябы. 
http://gsminfo.in.ua/kalkulyator/vyazkost-smesi

 

процесс растянут во времени и вязкость 40ки и так к 15 тыщам уже ~30 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, leadbelly сказал:

 

процесс растянут во времени и вязкость 40ки и так к 15 тыщам уже ~30 

к 15 тысячам там будет уже  50ка, а не 30ка. Ну максимум та же 40ка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, =MOpgBA= сказал:

к 15 тысячам там будет уже  50ка, а не 30ка. Ну максимум та же 40ка.

 

 

Так то  в обществе укоренилось мнение что вязкость в процессе работы снижается , ну ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...