Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема. Т31, Т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

958 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Вязкость 5/30 , для города и коротких поездок Ilsac или A5/B5.  трасса и груженый или прицеп С2    -С3 или A3/B4. Ха вязкость одна а толщина масляной пленки вся разная:secret:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Юра 11 сказал:

Вязкость 5/30 , для города и коротких поездок Ilsac или A5/B5.  трасса и груженый или прицеп С2    -С3 или A3/B4. Ха вязкость одна а толщина масляной пленки вся разная:secret:

:sorry:как обычно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Arkadiy_82 сказал:

:sorry:как обычно

Это надо ставить на первую страницу, чтоб до народа доходило, что может быть масло 5/30 а «HTHS» высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига разная (, Ilsac или A5/B5, или С2    -С3 , или A3/B4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Юра 11 сказал:

Это надо ставить на первую страницу,

только не твое сообщение, где ты пишешь низковязкие масла ИЛИ густые!..

...в одном режиме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки Санта Барбара была интереснее...:)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

18.11.2019 в 16:08, Arkadiy_82 сказал:

Для 2,5 отлично. Еще бы ILSAC...было бы пожиже

Фраза супер умная, возникает вопрос, а за каким оно надо жидкое то? Только не надо говорить про узкие масло каналы это бред, Чего все в угоду экологии? и что это Ваше пожиже дает кроме экологии? Вот берем три масла Mobil1 ESP 5W-30  ACEA C2/C3, API SN/SM, MB-Approval 229.52/229.51/229.31; VW 504 00/ 507 00; Porsche C30; Peugeot Citroen Automobiles B71 2290; GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015), и Mobil 1™ x1 5W-30 (A5/B5, SN+, GF-5, Ford WSS-M2C946-A/B1, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C217-A1, Ford WSS-M2C217-A1, GM6094M/4718M, Dexos1 Gen2), и Mobil1 FS 5W-30 API SN; ACEA A3/B4; MB-Approval 229.5; VW 502 00/VW 505 00. 

и чего где защита то лучше , а еще вот вам масло с официальным одобрением Ниссана Масло Mobil 1 FS 0W-40 превосходит следующие требования или соответствует им:

API SN/SM/SL/SJ

ACEA A3/B3, A3/B4

Масло Mobil 1 FS 0W-40 имеет следующие одобрения производителей оборудования:

MB 229.3

MB 229.5

VW 502 00/505 00

PORSCHE A40

Nissan Genuine Performances


Масло Mobil 1 FS 0W-40 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:
API CF

VW 503 01

FIAT 9.55535-M2

вот и получается что илсак это экология, более частая замена, защита двигателя снижена в угоду экологии( меньше расход бензина), а то что этот илсак в пробках разжижается бензином и уже не дает защиты то ерунда главное экология, Смотрите таблицу лубризола и делайте свои выводы

 

chart (2).jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Юра 11 сказал:

Вот берем три масла 

Очень читабельно и понятно.....Браво!

Картинки по запросу джокер аплодирует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнение мобил- америка продуктов https://mobiloil.com/en/product-comparison?p1={ff9f240f-361f-4797-b595-5e0948f84e7c}&p2={f7037cd7-c521-439f-a1ec-c107bbce1376}&p3={88f37d68-b98e-4721-ad07-2dc540985511}&p4={91d544a1-74d6-4033-9266-5e863373453e}

Скачал с источника

«HTHS» высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига

двс в раз.jpg

Мир моторных масел наполнен разнообразными параметрами, отвечающими за разные свойства и качества смазочных материалов. Одних только классификаций моторных масел насчитывается несколько штук, и на каждом автомобильном рынке предпочтение отдается своей классификации. С индексом вязкости тоже не всё так просто. Все мы давно привыкли классифицировать вязкость  масла по SAE. Данная классификация довольно проста для понимания и любой автовладелец без труда с её помощью может подобрать масло для летней и зимней эксплуатации либо «всесезонку». Но в последние годы в обиход автомехаников вошел новый «индекс вязкости» - HTHS. Поскольку споры вокруг этого термина не утихают по сей день, мы решили посвятить этой аббревиатуре новую статью по моторным маслам. 

 

Начать следует с того, что HTHS – это не «индекс вязкости», как его нередко называют. Если расшифровать аббревиатуру и дословно перевести её на русский язык, то HTHS – это «высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига». HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTM D 4683. Этот метод включает в себя определение вязкости масла при высокой температуре (150оС) и высокой скорости сдвига 106 с-1 .По сути, этот показатель определяет толщину масляной плёнки в динамике – то есть при высокой температуре масла и высокой скорости сдвига.

9e8e07eac224b48c7a93708c62207b87.jpg

Все масла по этому параметру можно разделить на две группы: полновязкие и маловязкие. Наиболее массовые полновязкие моторные масла имеют HTHS от 3,5 мПа/с и выше. У маловязких масел по HTHS этот показатель находится в диапазоне 2.6 до 3.5 мПа/с. Чем выше этот показатель, тем толще защитная плёнка на смазываемых деталях при рабочей температуре двигателя, а значит, и выше защита двигателя. Следовательно, полновязкие масла намного лучше защищают двигатель, чем масла с низкой вязкостью по HTHS.  Зачем же производители масел и, что самое удивительное, производители двигателей создали масла с более тонкой защитной плёнкой при высокой температуре масла? Ответ найдем в европейских экологических требованиях стран Евросоюза и Японии. В последние годы Япония и Евросоюз очень жестко регламентируют уровень вредных выбросов в атмосферу. Борьба идет за сокращение каждой доли процента в ежегодных отчетах правительств. Естественно, к автотранспорту, как к главному загрязнителю воздуха, предъявляются наиболее жесткие требования. И нередко эти требования вступают в конфликт с ожиданиями потребителей. Так стало и с моторными маслами. Использование масел с малой вязкостью приводит к существенному снижению трения в двигателе, что приводит снижению расхода топлива и вредных выбросов CO2 в атмосферу. Не случайно эти масла также получили название «энергосберегающих». И хотя экономия на топливе оказалась не очень заметной, количество двигателей, предназначенных для использования моторных масел с низким HTHS, за последние несколько лет сильно выросло. 

 

Более низкая HTHS вязкость обеспечивает энергосберегающие свойства масла, что позволяет снизить расход топлива и, как следствие, снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Жесткие требования норм экологичности двигателей, на которых настаивают законодатели в западных странах,  – основной мотиватор для автопроизводителей к снижению HTHS вязкости современных моторных масел. Именно этим и объясняется столь быстрый рост продаж масел такого типа и дальнейшая тенденция к снижению вязкости HTHS. Например, с 1 апреля  2013 года, ассоциацией автомобильных инженеров SAE был введен новый летний класс вязкости 16, что соответствует HTHS вязкости 2.3 мПа*С.

 

Стоит отметить, что производители двигателей не настаивают на том, что в двигатели, спроектированные под масла с низкой вязкостью по HTHS, необходимо заливать только такое масло. Выбор остается за потребителем и за сервисной компанией, которая обслуживает автомобили. В самых современных двигателях можно использовать и обычное полновязкое масло, если оно соответствует всем прочим спецификациям автопроизводителя либо спецификации по ACEA.

Масла с низким HTHS. Хорошо или плохо? 

 

Однозначно ответить на этот вопрос, конечно, нельзя. Даже если не принимать в расчет экологические и ресурсосберегающие свойства таких масел, которые являются безусловным благом для окружающей среды, у масел с низким HTHS немало преимуществ. Масла такого типа позволяют снизить расходы на топливо. Экономия по разным данным составляет от 3 до 5%, впрочем, этот показатель сильно зависит от манеры вождения. Также отмечается небольшое увеличение мощности («приемистости») двигателя, поскольку снижается расход энергии на трение. 

 

Но к сожалению, есть и обратная сторона. Масла такого типа хуже защищают двигатель. Скептики утверждают, что применение такого масла не всегда оправдано, а небольшая экономия топлива и сокращение вредных выбросов за счет применения таких масел никак не компенсирует повышение риска преждевременного износа двигателя, который несут в себе масла с низким HTHS.

 

«Применение масел с низким HTHS – это палка о двух концах. С одной стороны, повышаются эксплуатационные характеристики двигателя: экономичность, приемистость. С другой стороны, есть определенный риск, что в экстренной ситуации двигатель окажется недостаточно защищенным от трения. Используя масло с высоким HTHS, вы лишаете владельца автомобиля экономии топлива, но повышаете надежность защиты двигателя. Но вот чего делать точно нельзя – так это использовать масло с низкой вязкостью HTHS в двигателе, который для этого не предназначен». 

 

Дело в том, что в моторах, спроектированных для использования в них масел с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

 

 

  • Уменьшены зазоры между трущимися поверхностями, применена более высокая точность сборки и подгонки деталей двигателя друг к другу.
  • Используются масляные насосы высокой производительности, чтобы создавать необходимое давление при использовании более жидкого масла.
  • Используются широкоповерхностные подшипники, в которые масло высокой вязкости поступает медленнее. 
  • На поверхности трущихся деталей наносится специальный микропрофиль (микроаналог хонингования), который удерживает маловязкое масло на стенках как можно дольше. 

 

 


Естественно, если двигатель не имеет такой «подготовки», использовать маловязкое масло на нём нельзя. Это приведет к очень быстрому износу. В 1997 году научно-исследовательским центром Toyota было проведено исследование влияния вязкости HTHS на износ деталей цилиндропоршневой группы при работе в разных температурных режимах. Масла проверялись на двигателе Toyota 1.6 DOHC. Исследование показало, что при использовании масел с HTHS ниже 2.4 мПа*С и при температуре масла 90оС износ поршневых колес увеличивается только в том случае, если обороты двигателя превышают 5000 об/мин. А вот при температуре масла 130оС резкое усиление износа поршневых колец происходит при использовании масла с HTHS от 2.6мПа*С, начиная с 2000 обмин, в то время как масла с вязкостью HTHS от 3 мПа*С и выше продолжают защищать кольца даже при такой высокой температуре. 

 

Наиболее опасны такие масла для двигателей, уже имеющих определенный износ. Дело в том, что абразивные частицы (сажа, пыль и т.п.), которые, как правило, присутствуют в не новом двигателе, могут привести к тому, что тонкая масляная плёнка, которую создает масло такого класса, разрывается, и начинается незащищённое трение, формируются локальные перегревы, которые потом приводят к очень быстрому выходу деталей из строя. Слишком большие зазоры и неоптимальный режим работы топливной системы, работа мотора на малых оборотах и в режиме прогрева, приводят к тому, что топливо попадает в масло, снижая и без того малую вязкость и ухудшая его смазочные свойства. Впоследствии топливо из масла испаряется, но его первоначальные характеристики уже не восстанавливаются. 

 

На российском рынке, доля масел с низкой вязкостью HTHS пока довольно мала. Это связано как с общим состоянием автомобильного парка, так и с тем, что экологические требования в нашей стране пока не настолько жёсткие, как в Европе. 

 

Из энергосберегающих масел самым востребованным в России сегодня является летний класс SAE с HTHS вязкостью 2,9 мПа*С. Небольшую долю рынка занимают масла с классом по SAE 20 и с HTHS вязкостью 2,6 мПа*С. Объемы продаж таких масел невелики, это связано с особенностями рынка. В настоящий момент доля таких двигателей на российском рынке не так высока. 

 

Стоит отметить, что и в Европе далеко не все автопроизводители готовы рисковать. К примеру, если мы посмотрим довольно свежие спецификации ведуших европейских автоконцернов, — BMW LL-04, MB 229.51, VW 504 00/507 00, Renault 0710/0720, то убедимся, что они настаивают на применении масел, вязкость которых по HTHS составляет не меньше 3,5 мПа/с.

 

Как связана классификация масел по SAE и HTHS?

 

HTHS вязкость напрямую связана с классами вязкости по SAE,  поскольку этот тип вязкости определяет стабильность масла при высоких температурах и является одним из параметров определения летнего класса вязкости по стандарту SAE J300 для моторных масел.

 

Например, если HTHS вязкость составляет 2,6 мПа*С, то данное моторное масло будет соответствовать классу SAE Xw20. А если  HTHS вязкость составляет 3,7 мПа*С, то данное моторное масло будет уже относиться к классу SAE Xw50. В обоих случаях зимний класс вязкости может быть любым.

 

Дальнейшие перспективы

 

Несмотря на уже существующие опасения автопроизводителей, на данный момент ассоциация автомобильных инженеров SAE готова к тому, чтобы продолжить и дальше снижать HTHS. Уже анонсированы летние классы вязкостей:  12, 8 и  4  с еще более низкими HTHS вязкостями, для достижения максимальной энергоэффективности, но только  тогда, когда поступят соответствующие запросы от автопроизводителей. Но таких запросов пока не поступало.

 

Основной парк автомобилей, требующих низкую HTHS вязкость, – это гибриды, двигатели которых представляют собой две совмещенных силовых установки: ДВС, работающий в паре с электродвигателем. Если этот сегмент рынка покажет существенную динамику продаж, то в скором времени мы можем стать свидетелями появления на рынке масел, вязкость которых по HTHS снижена до 2.0 мПа*С. Но в настоящий момент такой необходимости у рынка нет.

 И заметьте  Берут температуру МАСЛА! А не температуру охлаждающей жидкости, и температура масла бывает оказывается разной! это для тех у кого на прогретом двигателе всегда одна и тажа температура

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Юра 11 Это вы сами придумали???......

.....или скопировали где, как про прямой впрыск на QR25DE???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.11.2019 в 18:49, Ровермен сказал:

2 раз за несколько дней....да по одному и тому же вопросу....:acute:

 

  18.11.2019 в 18:34, Юра 11 сказал:

Ошибся

Да стерли  , я говорил что ошибся а вы читали, так в чем проблема то:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я стока букаф даже читать поленился. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Юра 11 сказал:
  18.11.2019 в 18:34, Юра 11 сказал:

Ошибся

Да стерли  , я говорил что ошибся а вы читали, так в чем проблема то:D

Проблема в том что ошибся и дальше продолжаешь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.01.2019 в 20:41, Pzm76 сказал:

Это они именно про вторую, Андрей. Допускают то ( наши ) 5.30 и 5.40, без других вариантов. Уже упоминал, что не понимаю, как вторая может быть привязана к температуре окруж среды, при постоянной рабочей температуре двс прим 90 градусов.

Ну хоть дошло что температура масла на прогретом двигателе может быть разная или нет? Раньше вы в постах говорили  что не понимали

 

20 минут назад, Ровермен сказал:

@Юра 11 Это вы сами придумали???......

.....или скопировали где, как про прямой впрыск на QR25DE???

Это я сам не придумал, зайдите на сайт мобил, шелл, равенол, и читайте, черпайте знания

 

8 минут назад, Arkadiy_82 сказал:

Проблема в том что ошибся и дальше продолжаешь!

Какого числа я продолжаю дальше ошибаться то, я больше про прямой впрыск не писал !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Юра 11 сказал:

Ну хоть дошло что температура масла на прогретом двигателе может быть разная или нет? Раньше вы в постах говорили  что не понимали

При чём тут температура за бортом то, дерзкий Вы наш? :ag: Вы мне эту зависимость ( второй цифры вязкости масла ) процитируйте откуда нибудь!! Только с доказухой, а не просто "теплее на улице, значит надо гуще ( выше ) вторую цифру)"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Юра 11 сказал:

Какого числа я продолжаю дальше ошибаться то, я больше про прямой впрыск не писал !

Да хоть этого!

‎22‎.‎11‎.‎2019 в 10:54, Юра 11 сказал:

Вязкость 5/30 , для города и коротких поездок Ilsac или A5/B5.  трасса и груженый или прицеп С2    -С3 или A3/B4. Ха вязкость одна а толщина масляной пленки вся разная:secret:

 

Изменено пользователем Arkadiy_82
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
‎22‎.‎11‎.‎2019 в 16:32, Юра 11 сказал:

Ilsac или A5/B5, или С2    -С3 , или A3/B4

.....блин...что делать? А если масло и A5/B5 и С2???

 

Изменено пользователем Ровермен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ровермен сказал:

.....блин...что делать? А если масло и A5/B5 и С2???

 

Да вопрос в другом: как можно писать про одни условия и масло а5 или ilsac? Это ж совсем разные вязкости как у С2 и А3...А если масло одновременно А5 и с2, то это гон производителя и от современного А5 там ничего нету, а вязкость не отличается от других просто С2...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вы до сих пор обсуждаете вязкость???

Кину на вентилятор - с пробега 7500 лью 0/20. Сейчас пробег 34000км. Меняю каждые 7500. Есть возможность - гоняю тапок в пол. Пользую авто - работа/дом. Туда обратно - 110 км. Утром без пробок за час, обратно - 2-3 часа. Средний расход не превышает 9,4 при учете дистанционного пуска.  

Давно поменял "Я ВЕРЮ" на "Я ЗНАЮ".

 

ПС. Этот двигатель ну уж точно не для России разрабатывался. И лить в него я не собираюсь более густое масло...

Скрытый текст

 

 

Изменено пользователем Андрей1417
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Андрей1417 сказал:

Кину на вентилятор

А что кинули то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, chuk78 сказал:

А что кинули то?

Да масла я накидал)) Хорошего))

 

Что бы всем досталось, поэтому "на вентилятор".

Изменено пользователем Андрей1417

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...