Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Maks45rus

Установка дополнительной электропомпы Nissan X-Trail T30

Рекомендованные сообщения

Заводом много что предусмотрено. Но только не Российские морозы. Тем более Сибирские)))

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

                                 По работе системы охлаждения двигателя QR20. И про отопитель, за одно.

 

 

 

С момента пуска двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ)  помпой  направляется в сторону ГБЦ, омывяя её, возвращается на вход помпы. Этот круг ОЖ делает до тех пор, пока не нагреет термостат отопителя ( по блоку цилиндров ОЖ в это время  циркулирует только верхними слоями, а нижняя част ОЖ смешивается с верхними слоями конвекцией, может поэтому наш мотор склонен к прогоранию прокладки ГБЦ), как только термостат отопителя откроется - ОЖ пойдёт в радиатор отопителя и в салон пойдёт тепло!, тем самым начнётся первая фаза охлаждения двигателя. Когда общая температура ОЖ достигнет рабочей температуры  - начнёт откраваться термостат главного радиатора и ОЖ пойдёт по "большому кругу", тем самым ОЖ начнёт охлаждаться. Достигнув нижнего предела температуры ОЖ прикроет термостат главного радиатора. Таким образом главный термостат будет балансировать, поддерживая нормальную рабочую температуру двигателя. При достижении критической метки - включится вентилятор главного радиатора. В зимних условиях главный термостат не откроется вовсе, за исключением длительных буксовок из безнадёжных канав, не двигаясь вовсе.

 

Моё мнение: термостат отопителя не нужен вовсе. Причиной его наличия в конструкции двигателя является то место, где проектировали двигатель - Япония.Сама цель - исключить отопитель с момента пуска двигателя до предварительного прогрева, тем самым сократить время данного процесса. Но это актуально, когда за окном не ниже 20 гр. тепла! О северных потребителях никто не подумал.

 

На моей практике пришлось однажды встретить на а/м VW Passat B4 некое такое, что заставило задуматься. На одном из шлангов, идущих на радиатор отопителя было врезано круглое устройство, с боков ионного было ещё два штуцера d8мм, одеты шлангочки и врезаны ко входу в помпу. При разборе с пристрастием оказалось, что это термостат(!), откравает отопитель после прогрева двигателя. При более подробном изучении вин-кода машины, выяснилось - конструкция для тропических стран.

 

Так что как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

               С момента пуска двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ)  помпой  направляется в сторону ГБЦ,

По моему,сегодня разобрался.... По крайней мере жарит и на холостом ходу! Научился изгонять быстро воздух - ОСНОВНУЮ проблемму глюка наших печек! А клапан как раз и нужен и обязательно, т.к. после запуска двигателя клапан закрыт и через соседнее с ним отверстие в ГБЦ, антифриз начинает поступать в отопитель, далее в  металл.патрубок, рядом с нижним термостатом;- т.е.. на помпу. Получается, что печка начинает почти  сразу же греть после запуска двигателя, и только когда ГБЦ прогревается до 95 гр.  открывается верхний термостат (клапан, если хотите), запуская систему по малому кругу и если менял радиатор, помпу, антифриз и т.д. воздух попадает в систему и выгнать его, как и в БМВ не так-то просто, вот многие и мучаются, помпочки устанавливают всевозможные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Научился изгонять быстро воздух - ОСНОВНУЮ проблемму глюка наших печек! А клапан как раз и нужен и обязательно...

 

Никакого воздуха в системе охлаждения быть не может и не должно.За исключением источника его попадания туда  - прогоревшая прокладка ГБЦ.В остальном изгонять воздух не нужно по причине его отсутствия. :)

 

Помпочки - это вообще отдельная тема. Своё мнение я уже написал: каждому своё...

 

Схема ещё раз.

 

post-24203-0-87525000-1417275513_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никакого воздуха в системе охлаждения быть не может и не должно.За исключением источника его попадания туда  - прогоревшая прокладка ГБЦ.В остальном изгонять воздух не нужно по причине его отсутствия. :)

 

А как же тогда пресловутая скрепка,рекомендуемая изготовителем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же тогда пресловутая скрепка,рекомендуемая изготовителем?

 

:) Скрепка? По-моему это что-то из области канцелярии. :D Давайте, уважаемый Николай Николаевич, смотреть на технику с точки зрения техники.Исправному двигателю не нужны ни скрепки ни кнопки.Даже в руководстве по Жигулям подобные рекомендации показались-бы бредом сивой кобылы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Скрепка? По-моему это что-то из области канцелярии. :D Давайте, уважаемый Николай Николаевич, смотреть на технику с точки зрения техники.Исправному двигателю не нужны ни скрепки ни кнопки.Даже в руководстве по Жигулям подобные рекомендации показались-бы бредом сивой кобылы.

Вы сами рассуждаете сейчас как то что вы назвали. Есть опыт людей и он разделен на два лагеря. Один - помпа дала результат. Второй - справились сами. Т.е. без переделок. Каждый ищет свой путь. Главное результат. И каждый достигает его своим путем.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Скрепка? По-моему это что-то из области канцелярии. :D Давайте, уважаемый Николай Николаевич, смотреть на технику с точки зрения техники.Исправному двигателю не нужны ни скрепки ни кнопки.Даже в руководстве по Жигулям подобные рекомендации показались-бы бредом сивой кобылы.

Скрепку рекомендует,как Вы думаете кто? Правильно- ПРОИЗВОДИТЕЛЬ! Или с Ниссановскими инженерами спорить будете???!!! :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще ни с кем не спорю и не собираюсь этого делать.Высказываю своё профессиональное мнение, основанное на большом опыте, а не на слухах и чужих домыслах.То, что производитель НИССАНА написал про скрепку, у меня вызывает иронию,хотя сам видел фотки в книжке, неизвестно в каком бреду и кем написаной.

 

Пожалуй покину дискуссию. Желаю всем не мёрзнуть в своих Хитрилах. Ну, а если что, то помпочки и скрепки в помощь :D  :D  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте всем. Изучив схему системы охлаждения считаю, что установка доп. помпы в контур отопителя может вызвать весьма нехорошие побочные эффекты. Поясню мою мысль - врезав в контур отопителя (до печки или после), тем самым мы создадим доп. сопротивление потоку ОЖ в контуре маслянного радиатора (будет происхотить застой ОЖ в этом контуре), что влечет за собой нарушение температурного режима этого узла. Согласны?

Если врезать, что считаю не очень хорошей затеей, то врезать захватывая два контура - отопителя и маслоохладителя, но тогда будет сопротивление потоку ОЖ в основном (главном) радиаторе, тогда нужно ещё один врезать в выход из этого радиатора, но там по ходу движения ОЖ термостат - это тоже вопрос - как с ним будет работать. Как-то так, кто что думает на этот счёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то так, кто что думает на этот счёт?

Вообще-то зимой этим узлам охлаждение не айс! А насчёт сомнений, так у людей на форуме по 5-7 лет работает и ничЁ, зато очень приятно садиться в прогретый салон через 10 минут в лютый мороз,согласитесь...Так уж ненадёжненько, с двумя термостатами, устроена наша система. Летом же помпочку оключаем и весь вопрос!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

люди годами с доп помпами ездят и кроме положительного ничего не говорят. у кого данный метод не сработал советую промыть радиатор печки.

сам осенью еще поставил и кроме тепла в салоне ничего более))) ни сопротивления ож ни перегревов. наоборот двс стал быстрее выходить на рабочую темп и депжать ее. в салоне стало заметно приятнее и теплее.

поэтому все это дело каждого. сомневающимся ... сомневайтесь дальше и не ставте продолжая мерзнуть в салонах ваших авто и ругая производителя)))

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наоборот двс стал быстрее выходить на рабочую темп и депжать ее.

Блажен, кто верует!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блажен, кто верует!

Счастлив кто имеет и пользуется)))

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

воздух попадает в систему и выгнать его, как и в БМВ не так-то просто, вот многие и мучаются, помпочки устанавливают всевозможные...

Подскажите как быстро развоздушить систему?

Изменено пользователем Lau
оверквотинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите как быстро развоздушить систему?

На эстакаду или бугор,"мордой" вверх, прогреть двигатель,прогазовать и всё, также помогает езда  на оборотах 3-4 об\мин,т.е выехать на трассу за городом и поддать газку минуты на 3. Раньше это где-то описывалось здесь.  Или :  http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1151207465.html    http://x-trail-club.ru/topic/17084-sistema-okhlazhdeniia-qr20/page-14     http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/47-uxod-za-sistemoy-ohlazhdeniya-dvigatelya.html      https://www.drive.net/l/688760/        Впрочем, Вы и сами смогли бы и без меня найти!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите как быстро развоздушить систему?

P.S. Вспомнил про скрепку,которую подкладывают под крышку горловины радиатора    http://x-trail-club.ru/topic/25251-ustanovka-dopolnitelnoi-elektropompy-nissan-x-trail-t30/page-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помпочка BOSH проработала прошлую зиму, летом не выключал и сейчас , уже после 5 минутного прогрева идёт тёплый воздух, так что,друзья не заморачивайтесь и устанавливайте этот замечТательный девайс и не пожалеете,да ещё и с теплом будете-это точно; проверено многими,да и мои други на все свои машинёшки, сразу же после меня, установили эту помпочку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внесу свои пять копеек. Тут пара человек уверяют, что проблема кроется в основном в загрязненности радиатора печки. Нихрена подобного. Мыл печку, менял оба термостата - ни каких улучшений. При  -20 салон на ХХ прогреть не реально - только добавив оборотов. Считаю - это инженерный просчет. У меня было много Ниссанов и много Тойот, так вот хреновым прогревом в морозы страдают почти все Ниссаны. Вращаюсь с продавцами японских автомобилей и уверяю, что эта проблема у всех Иксов, и в 30-м и в 31- кузовах. Очень часто привозятся с Японии автомобили с пробегами менее 20 000 км, а бывало и 20 км (после дтп), ни о какой загрязнённости печки там и речи быть не может, но тем не менее проблема прогрева салона есть. Я работал в одной крупной компании по поставке запчастей, так вот хозяин компании частый гость на заводах Японии по производству подшипников. Он рассказывал, что японцы тестируют подшипники до температуры -7 градусов (речь об отрицательных температурах). Я не удивлюсь, что испытания печки проводились примерно при таких же условиях. Весь прикол в том, что большинство цифр просто расчетные, а не получены опытным путем. Я лично общался с японцами - представителями фирмы AISIN (тойота на 90% состоит из компонентов произведенных этой фирмой), речь шла о помпах. Я задавал вопросы как долго прослужат подшипники и сальники их помп в регионах где -30...40 градусов мороза. Вразумительного ни чего не ответили, сказали что должно работать, но тестов таких не проводилось. Так оно и получается, до "-10" в принципе как то салон еще нагревается, а вот дальше все плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...