tim_rubop 379 Опубликовано: 27 апреля 2012 Товарищ с Драйв2 обратил внимание что надпись на крышке расширительного бачка тормозной жидкости гласит: "USE ONLY DOT3" в техдоках на Т31 тоже указан DOT3 а на долив у ОД продается только DOT4, официалы говорят что жидкости взаимозаменяемы.. хотя вязкость у них разная, вязкость третьего = 1500, против 1800 у DOT4.. (возможно такое решение необходимо для нормальной работы ESP) но у DOT4 выше точка кипения так какой же вариант правильный??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dikobrazzi 6736 Опубликовано: 27 апреля 2012 Вот эта жидкость, которая оригинальная KE903-99932, она DOT4. Вообще пишут так, что жидкости не взаимо-, аобратнозаменяемы, т.е их смешивать нельзя, а вот использовать можно одну вместо другой. Я не парился, лил оригинал с кодом, указанным выше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Captain_X 4154 Опубликовано: 27 апреля 2012 В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой. http://velo100.ru/technics/dot_3_5_5.1 Но лучше менять на рекомендованную ниссановскую, пока что dot4, хотя слышал о разработке dot5.1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Поролон 2 Опубликовано: 27 апреля 2012 Отличие в температуре кипения и вязкости, как уже было сказано. Производитель конечно может внести изменения. Между собой 3 и 4, как взаимозаменяемы, так и взаимодолеваемы)) Берете немного оригинальной жидкости дот3 и доливайку дот 4, смешиваете в стеклянном стакане и смотрите, если не сворачивается, как молоко с уксусом и не мутнеет, как спирт с водой, можно лить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smash 673 Опубликовано: 27 апреля 2012 DOT 4 сама по себе более современная и с лучшими параметрами, на сколько я понял. Официалы говорят доливать 4-ку и не париться. И что залита там уже 4-ка. У меня есть подозрение, что в мануале и крышке просто цифру забыли поменять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xitril 91 Опубликовано: 27 апреля 2012 Что лучше добавить с маг-на дот4 или тормозную жидкость ниссан мафын полностью обслуживалась в Акосе-Ниссан.Просто сомнение мой меня маленько терзают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dikobrazzi 6736 Опубликовано: 29 апреля 2012 надпись на крышке расширительного бачка тормозной жидкости гласит: "USE ONLY DOT3" А, кстати на наклейке, которая на жабо написано: USE ONLY DOT3 OR DOT4 BRAKE FLUID Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1drugov1 219 Опубликовано: 4 мая 2012 Про тормозную жидкость в X-trail Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smash 673 Опубликовано: 5 мая 2012 НА ТО-4 для замены пишут 1 литр KE903-99932. 1 банки точно хватит для замены или это долив? На другой машине требовалось 2 литра... Хотелось бы заменить полностью. Сколько надо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dikobrazzi 6736 Опубликовано: 5 мая 2012 Точно хватит Мне делали с полной заменой и прокачкой, как раз литровки хватило. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lastron 0 Опубликовано: 23 марта 2018 Всем доброго дня! Есть тут кто еще живой? Есть вероятность, что кто-то с подобным сталкивался. Рассказываю про свой случай, одним словом мистика. Подскажите что бы это могло быть. Когда застрял в пробке, вдруг авто чуть само начало ехать... Педаль тормоза пришлось нажать немного сильнее. И вот прикол педаль чуть проваливаться начала! Спустя несколько минут заморгало на дисплее "красное" предупреждение о неисправности тормозов, потом замигал знак "Р". Я остановился, решил посмотреть капот и извините меня, офигел немного от того, что нет тормозухи в системе! Заехал на заправку, чтобы купить тормозную жидкость. Сразу залил сколько было, около четверти бутылки. Спустя где-то полчаса опять выскачило предупреждение на мониторе. Я опять вышел и долил.Доехал до гаража, было уже темно. Я решил посмотреть где потекло на следующий день. Долил ещё жидкость на ночь гляде . На следующий день определить, где течь не получилось были личные проблемы по здоровью. Машина простояла неделю в гараже. Пришёл, в бачке тормозной совсем уже не было. Опять пришлось долить. Завел авто, заехал на эстакаду... Где я только не проверял, сколько не выжимал педаль, и с работающим двигателем и с остановленным - всё сухо. Везде, без следов. Вскрыл весь трубопровод - сухота, мокрых мест ни где нет. На этой неделе поехал на своем авто по делам (страшно конечно было очень,но я осторожно, фух думаю пронесло). Проездил почти целый день и всё в порядке, уровень на том же месте . При чем пробках тоже пару раз застревал тоже. Что это было не могу понять, кто подскажет, куда могло просто испариться из системы пол бутылки тормозушки, конечно загадка? Может, конечно скоро уже увижу, где течь, но ведь катался и всё нормально. И самое главное влаги совсем нету. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 11425 Опубликовано: 23 марта 2018 2 минуты назад, Lastron сказал: И самое главное влаги совсем нету Я вот не знаю - на механике бачек жидкости для тормозов и сцепления совмещён или установлены отдельно 2 штуки? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mutabor 1934 Опубликовано: 23 марта 2018 судя по подписи, у него 30-й Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lastron 0 Опубликовано: 23 марта 2018 4 часа назад, Ровермен сказал: Я вот не знаю - на механике бачек жидкости для тормозов и сцепления совмещён или установлены отдельно 2 штуки? Может в ваакуммник тормозуха попала, попробую сегодня проверить. Или задний сальник. Но по идее белый дым должен был бы быть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergei36 845 Опубликовано: 24 марта 2018 22 часа назад, Lastron сказал: Может в ваакуммник тормозуха попала, попробую сегодня проверить. Или задний сальник. Но по идее белый дым должен был бы быть? Мысль правильная. Раз подтёков не видно, то смотрите вакуумный усилитель, либо задний сальник в салоне. Про белый дым не понял. В двигатель тормозуха не может попасть, она не антифриз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EVGEN_ 11 Опубликовано: 27 марта 2019 (изменено) Здравствуйте уважаемые! Готовлюсь к очередному ТО. В прошлый раз заливал тормозуху PFB401 LUCAS/TRW (DOT 4) Сейчас появилась PFB440 LUCAS/TRW (DOT 4 ESP), обещают лучшие характеристики. Вот тут читал: https://www.oil-club.ru/forum/topic/27227-svodnaya-tablica-tormoznyh-zhidkostey/?tab=comments#comment-824011 У меня кнопочка ESP присутствует. Подскажите кто пользовался тормозухой с ESP формулой, как ощущения? Стоит покупать или очередной рекламный трюк? Изменено 27 марта 2019 пользователем EVGEN_ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chuk78 2658 Опубликовано: 27 марта 2019 @EVGEN_ Тормозные системы АБС существуют уже не один десяток лет, а вот жидкости "под АБС" появились относительно недавно. Странно не правда ли? 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20168 Опубликовано: 27 марта 2019 @chuk78 Виталий, не спорю ни разу. А как быть с моторами Ваз, Уаз/Газ, древнего образца 70х годов, которые делались под масло м8в или м10г. Сейчас самая убогая минералка лучше, а некоторые и синтетику туда льют... всё те же моторы на шниве и газель нехт. Только инжектор внедрили. Я к тому, что тормозуха есп мОжет быть чем то лучше или то же самое, только в профиль? Мож там присадок каких добавили правильных. Гидроскопичность, конечно никуда не денешь.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шушан 174 36 Опубликовано: 27 марта 2019 Меняю тормозную раз в два года, первый раз заливал "NISSAN" КЕ90399932, при следующей смене залил "LIQUI MOLY" АРТ. 8834, на данный момент использую ROSDOT 4 CLASS 6 ISO-4925. Автомобиль эксплуатируется в горах частые торможения на затяжных спусках какой то разницы в жидкостях на своем автомобиле не обнаружил, при передвижении на других автомобилях где забивали на замену тормозной жидкости я на своей шкуре ощутил как это к концу спуска остаться без тормозов. Меняйте жидкость чаще и не гонитесь за брэндами, мы на нашем авто с 300км в час не оттормаживаемся. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EVGEN_ 11 Опубликовано: 28 марта 2019 12 часов назад, Шушан 174 сказал: Меняю тормозную раз в два года, первый раз заливал "NISSAN" КЕ90399932, при следующей смене залил "LIQUI MOLY" АРТ. 8834, на данный момент использую ROSDOT 4 CLASS 6 ISO-4925. Автомобиль эксплуатируется в горах частые торможения на затяжных спусках какой то разницы в жидкостях на своем автомобиле не обнаружил, при передвижении на других автомобилях где забивали на замену тормозной жидкости я на своей шкуре ощутил как это к концу спуска остаться без тормозов. Меняйте жидкость чаще и не гонитесь за брэндами, мы на нашем авто с 300км в час не оттормаживаемся. ROSDOT 4 CLASS 6 ISO-4925 по характеристикам почти как PFB440 LUCAS/TRW (DOT 4 ESP), но стоимость существенно ниже! 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах