Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

sergey_k

Аккумулятор и его проблемы. Т31.

Рекомендованные сообщения

Честно прошерстил всю тему, но не нашел ответ на вопрос. У меня обычно первое время после завода бортовое напряжение 14,4. Потом держится в районе 13,7-13,9 независимо от оборотов. Это нормально? Если нормально, то ведь получается, что идет недозаряд. Или нет? Поясните, пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ССМ сказал:

Это нормально?

@ССМ , нет конечно - это не правильно. Аккум всегда в недозаряде у меня был на иксе. Причину я не искал , только регулярно аккум ставил на подзарядку. На серванте этот вопрос еще острее встал - там есть система ELD и она вообще отключает зарядку по своему алгоритму(напруга может быть 12,5-12,8 В). Я эту систему ликвидировал и теперь напруга 14,0-14,8 В.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, ССМ сказал:

Если нормально, то ведь получается, что идет недозаряд. Или нет? Поясните, пожалуйста!

Это штатная работа заряда на нашем авто. У всех так, если не вмешиваться. Это нормально для тёплого климата и долгих поездок, и не нормально для нашей зимы и коротких поездок по городу. Поможет только периодический стационарный заряд, либо наличие солнечной батареи, как у меня. )

  • Upvote 2
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, ССМ сказал:

первое время после завода бортовое напряжение 14,4. Потом держится в районе 13,7-13,9 независимо от оборотов.

Для Хитрилы это нормально, для свинцово-кислотных батарей тоже вполне... Но таких сейчас почти не осталось. 

Для современных батарей Са/Са и EFB этого достаточно, при условии длинно/долгих поездок. При коротких зимних поездках батарейки недозаряжаются. 

 

 

  • Upvote 2
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, ССМ сказал:

 14,4. Потом держится в районе 13,7-13,9 Поясните, пожалуйста!

Я так понимаю, это от температуры зависит. Чем холоднее акб, тем ток заряда выше, наверное, реле видит сопротивление. 

Потому, что я зимой заряжал на улице около 10 часов, но при пуске, всё равно 14.2-14.4. Если поездить, акб под капотом нагревается и ток падает. 

Правда всё это я вижу по приблуде в прикуриваетеле. Может она и подвирает. 

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pzm76 сказал:

Потому, что я зимой заряжал на улице около 10 часов, но при пуске, всё равно 14.2-14.4. Если поездить, акб под капотом нагревается и ток падает. 

Да. Катаю сейчас супругу по магазам - третий магазин на запуске показывает 14,1))) 

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё интересно: какова полезная ёмкость аккумулятора кальциевого номинальной ёмкостью 60 ампер-часов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Ровермен сказал:

Это понятно, я про ёмкость, которую нам можно забрать из АКБ без явных негативных для него последствий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.12.2024 в 09:35, ССМ сказал:

Ну нафиг.  Не буду я морочиться с электролитом и его плотностью....наверное

В 21 ч вчера поставил режим 14,9 В и 3А. Перед сном показывал 14.4 В и 0,7 А. Сейчас 14.7 и 0,4 А

Так и оставалось. Отстоялся и сегодня я его с НРЦ 12.95 включил на 2-й этап:

как поставил: 15.1 и 0.8, затем быстро вышло на 15.1 и 0.7. И так 2 ч. Отключил. Теоретически десульфатация шатко-валко прошла.

Есть шанс, что при следующем этапе подзарядки полезной ёмкости добавится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, ССМ сказал:

Это понятно, я про ёмкость, которую нам можно забрать из АКБ без явных негативных для него последствий.

Если Ca/Ca, желательно не более 50%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Ceceron сказал:

Если Ca/Ca, желательно не более 50%.

Т.е. до НРЦ 12.3 примерно, в моем случае до 12.1 бортовой сети. Ну так и делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, примерно так. 50% обычно принимают за 12,2 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ССМ сказал:

оставил: 15.1 и 0.8,

@ССМ , если делать ступенчатый заряд через 0,2 В , то ток надо ставить 2% для уставших и 3% для крепких аккумов. Следить за "шампанью" в банках и температуру контролировать. В процессе заряда ток должен падать(чем ближе к нулю тем лучше). Заряд не больше 6 часов , отстой между ступенями хотя бы 12 часов. После отстоя контроль тестером и смотреть на динамику показателей. По такой схеме получится долго по времени.:smile455:

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.12.2024 в 19:48, ССМ сказал:

Так, братцы. Опечалился я несколько. Mutlu 63 А/ч 640 А. Покупал новым  30.11.2023 на Ниссан Хтрейл Т31. АКБ насколько помню свежий , примерно полугодовой. В целом нареканий нет. Но через год сильно потерял емкость. Сейчас с 12.3 V (НРЦ) до полного (14.4 V напряжение зарядного, автоматический режим) забрал всего 4 Ач... После разряда под нагрузкой 35 Вт до 11,88 В и заряда до полного взял 13.7 Ач. При этом сильных разрядов (ниже 12,1) не было. Генератор выдает до 14,4 V. Автомобиль используется 1-2 раза в неделю. Стоит активная сигналка Пандора (потребление где-то 2 Ач в сутки, но это давно измерял. могу проверить).

Ну вот как так-то? Пытался анализировать по сообщениям сигналки. До июля явных просадок напряжения не было (в июне после пробега в 350 км напруга через 5 дней стоняки 12,4). В июле авто стояло несколько дней в ожидании ремонта со снятой "-" клеммой. Больше ничего такого критичного по разряду не известно. 

Вот и что его, в утиль сдавать что-ли и брать другой АКБ? Я, конечно пока могу свой старый Топла кинуть в багажник на всякий  случай. Рассчитывал, что Мутлу послужит года 2 хотя бы. А тут...

Мог теоретически перетянуть рамку крепления и что-то там внутри сломалось? Но я аккуратно всегда это делаю...вроде

В общем пока есть время, :) но нет денег :(  послушав и посмотрев уважаемых людей пришел для моего случая к такому варианту эксплуатации моих АКБ.

 

Имеется 2 АКБ по технологии кальций:

1. Топла (Topla 66 Ач) , необслуживаемый. Покупал новым,  06.2019 г.в. (примерно), в эксплуатации был с 06.2020 по 11.2023 (сейчас он подменный). Заряжал режимом 14,4/3,0 несколько раз.

2. Мутлу  (Mutlu 63 Ач 640 Ач), необслуживаемый. Покупал новым,  10.2023 г.в., в эксплуатации с 12.2023 (основной). Заряжал один раз 14,4 недавно.

Обе АКБ имеют емкость прилично меньше номинальной. Мутлу от 11,88 до полного забрал в себя 14 Ач. Топла не гонял,но  наверное чуть меньше.

3. ЗУ Кулон-405 , автомат, алгоритм заряда: "Если АКБ крайне сильно разряжена (напряжение  менее 50% от Uуст ) процесс заряда начинается с восстановления импульсным  током  величиной 25% от Iуст,  пока напряжение не достигнет  порога 50% от Uуст. При этом индикатор “ЗУ” мигает красным cветом. При напряжении более 50% от Uуст начинается основной процесс  заряда. Происходит плавное увеличение тока заряда до максимальной величины установленной пользователем Iуст,  при постоянном контроле напряжения.  При достижении напряжения 89% от Uуст начинается постепенное снижение тока  до 10% от Iуст (но не менее 0,1А) по мере увеличения напряжения до Uуст.  Это минимизирует  нагрев батареи  и исключает излишнее газовыделение, что обеспечивает более эффективный и безопасный  процесс заряда. При этом  индикатор “ЗУ” горит  красным светом. При достижении 98% от Uуст индикатор “ЗУ” начинает мигать зеленым  светом, индицируя о  готовности батареи к использованию. При  достижении  напряжения  Uуст  и токе равным 10% от Iуст (но не менее 0,1А) батарея достигает полного заряда и прибор переходит в режим безопасного поддержания заряда. Индикатор “ЗУ” горит  зеленым  светом. Напряжение уменьшается до уровня 92% от Uуст  и поддерживается импульсами тока."

 

Цель - с учетом имеющихся ограничений, не меняя конструкцию АКБ и используя данное ЗУ (до 16,0 В и 5,0 А), попытаться без особого фанатизьма :)  несколько восстановить АКБ и далее бережно эксплуатировать.

Что сделано:

1. Топла (уровень электролита, судя по запотеванию стенок холодного почти максимум) прошел этапы:

- 22.12-23.12 заряд в режиме 14,8/3,0, далее отстой более 8 ч., НРЦ - 12,76

- 24.12. заряд 14,8/3,0, сразу же по окончании заряд 16,0/2,0 (факт - 15,5/0,6) отключил через прим. 4 ч., далее отстой от 8 ч., НРЦ - 12,82

- 25.12 заряд 14,8/3,0, (15 минут до отечки), сразу же по окончании заряд 16,0/2,0 (факт - на 15,4/0,4 выключил через 2 ч. от начала заряда) , отстой от 8 ч.  НРЦ - 12,80

В плане заряд в режиме 15,2 или 14,8/1,0 в автомате до достижения 14,8, потом отстой. Так раза 3 и в конце кипячение 16,0/1,0.

 

2. Мутлу (уровень элетролита максимальный, видно на просвет фонарем) прошел этапы:

- 19.12 заряд холодного АКб по совету чела из сервиса Мутлу 16,0/3,0 2 ч., потом изменение по совету неравнодушного человека из  группы в Телеграмм (спасибо ему большое за участие и наставничество) по наводке уважаемого клубня  на режим 14,9/3,0 до отсечки

- 21.12 заряд 16,0/2,0 2 ч., сразу  после заряд 15,0/2,0 до отсечки, далее отстой и НРЦ такой:  22.12 - 13,04 В, 24.12 - 12,92 В

- 26.12. заряд 15,2/1,0 (сейчас идет).

В плане сразу после добивка на 16,0/1,0 в течение 2 ч., далее отстой, замер НРЦ и надо его ставить на авто, чтобы ехать завтра в обед. Должен успеть пройти зарядку и отстояться от 8 ч.

После хочу Топла поставить, чтобы поработал.

 

Что понял для себя:

- новый АКБ надо брать не старше полугода,  правильно тестировать и правильно подготовить (я только до 14.4 довел при покупке и при мне вилкой ткнули его)

- на будущее может быть брать обслуживаемый АКБ ( к нему ареометр, может быть другое ЗУ и т.д., но это не точно :) )

- не допускать разряда ниже 50%, это при нормальных условиях НРЦ 12,3 (для этого буду наверное при стоянках от нескольких дней снимать "-" клемму)

- желательно не прикуривать ни себя (не доводить до этого), ни быть донором;

- осень и весна обязательно (между ними по ситуации при разряде) подзаряжать АКБ с кипячением на 16,0 в течение 2 ч.

- резервный АКБ наверное первое время повожу в багажнике на всякий случай.

 

Хочется верить, что Мутлу еще послужит не один год, да и Топла я рано списал, надеюсь.

Будду благодарен за рекомендации уважаемых форумчан :smile455:

 

 

 

Изменено пользователем ССМ
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ССМ сказал:

осень и весна обязательно

 

1 час назад, ССМ сказал:

резервный АКБ наверное первое время повожу в багажнике

@ССМ , ну вот совсем другое дело! А то у вас уже появлялись мысли покупать новый аккум. :sorry:

Пошла движуха - при имеющемся парке оборудования вы сделали необходимый объем работ по обслуге подопечных. И так как у вас два подопечных , то можно смела один вскрыть (для начала подобрав подходящие пробки) , прикупить рефрактометр , святой воды проверенной марки и показания плотности электролита вас удивят.

А возить запасной аккум в багажнике я считаю перебор. Достаточно следить за напряжением и не давать  опускаться ниже 12,5 В.:smile455:

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, apple911 сказал:

возить запасной аккум в багажнике я считаю перебор. Достаточно следить за напряжением и не давать  опускаться ниже 12,5 В

Леонид, предлагаю на "ты".:smile455: Я уж на форуме 7 лет почти (во время летит-то).

Я про запасной в том плане, что как бы после всех этих манипуляций какое-нибудь КЗ не выскочило. Особенно, если Топла поставлю. Поездить чуток, посмотреть как будет. Хотя предполагаю, что наверное ранее зимние запуски разряженного наполовину АКБ потяжелее воздействие оказывали, чем мои манипуляции по обслуживанию.

 

А ниже 12,5 не крутовато? Я предполагал, что при напряжении сети ниже 12,3 надо беспокоиться (12,5 в сети это где-то 12,6-12,7 НРЦ). Хотя это я мерил при открытой машине, а там ток наверное ток 0,4 был где-то.

Изменено пользователем ССМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, ССМ сказал:

предлагаю на "ты"

Согласен:smile455: . Просто меня в детстве научили с незнакомыми общаться на "вы" , ну  так и идет у меня по жизни. И для меня сейчас как то дико и некультурно выглядит обращение племянников ко мне и жене по имени...:o

6 часов назад, ССМ сказал:

12,5 не крутовато?

Не , в самый раз - лучше перебдеть. И потом с 12,5 В аккум легче поднимается(и быстрее). Если решитесь сверлить , то первой берите топлу - интересно какие цифры плотности и тестера аккумов.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...