Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Lexey

Замена втулок стабилизатора т31.

Рекомендованные сообщения

А как их "диагностировать" ??? По внешнему виду- бывает не вариант из-за износа самого стабилизатора.  По надрывам? Так их не всегда видно.

Я на них даже не смотрю как правило. Стук втулок стабилизатора довольно специфический - кто слышал, тому и подъемник не нужен. 

Все правильно вам написали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

20 часов назад, SergeySA сказал:

 Как то грубоват ваш совет. Такое впечатление, что только вы один знаете как их диагностировать. Я же написал, что видео не смог выложить, а там видно как я диагностировал. Умный сначало бы посмотрел, понял собеседника, потом бы стал советовать. 

Загоняете машину на яму.

Подбираетесь рукой к втулке так, чтобы чувствовать рукой втулку и входяший в нее стабилизатор.

Просите напарника покачать автомобиль.

Если рукой почувствуете люфт стержня стабилизатора во втулке, то нужно что-то делать.

Я не менял уже дважды "приговоренные" втулки. Просто немного подрезал (на пару мм) стык разреза втулки , чтоб втулка имела возможность дополнительно сжаться, и подкладывал под втулки "портянки" из кусочка камеры или другой резины. Тысяч на 30 хватает.

Если брать новые втулки, то они должны быть меньше внутренним диаметром, т.к. металл стабилизатора внутри втулки тоже стирается. 

Если проверять на подъемнике, то нужно другой рукой сильно качать вверх-вниз конец стабилизатора на его изгибе у стойки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, ВВФ сказал:

Подбираетесь рукой к втулке так, чтобы чувствовать рукой втулку и входяший в нее стабилизатор.

Просите напарника покачать автомобиль.

Если рукой почувствуете люфт стержня стабилизатора во втулке, то нужно что-то делать.

Я ничего не почувствовал, поэтому просто их заменил. Никаких внешних повреждений и заметных следов износа/выработки не видно было (т.е. не как у Жигулей).

22 минуты назад, ВВФ сказал:

Просто немного подрезал (на пару мм) стык разреза втулки , чтоб втулка имела возможность дополнительно сжаться, и подкладывал под втулки "портянки" из кусочка камеры или другой резины. Тысяч на 30 хватает.

А может и на больше....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, sergei36 сказал:

Я ничего не почувствовал, поэтому просто их заменил. Никаких внешних повреждений и заметных следов износа/выработки не видно было (т.е. не как у Жигулей).

А может и на больше....

Чувствительность нужно было подрегулировать :D!

А может ...  и на больше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ВВФ сказал:

подкладывал под втулки "портянки" из кусочка камеры или другой резины. Тысяч на 30 хватает.

 

У меня на Туссане уже сотню ходят! И предпосылок к замене пока нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Borism1 сказал:

У меня на Туссане уже сотню ходят! И предпосылок к замене пока нет.

Очумелые ручки - наше ФСЁ !:D

Пару месяцев назад застучал нижний сайлентблок заднего амотризатора. Оторвался он от уха амортизатора.

Вытащил я его, ухо амортизатора с оставшейся в нем наружней обоймой сайлентблока очистил от остатков резины.

На то, что вытащил (внутреннюю втулку с остатками резины) натянул (как презик!) пару обрезков камеры от велосипеда. 

Всё это запрессовал тисками в ухо амортизатора (с мылом!).

При установке амортизатора поставил еще с обейх сторон уха по большой шайбе резиновой, чтоб ухо не смещалось по импровизированному сайлентблоку.

Съездил в Астрахань на рыбалку (3500 км) и после рыбалки уже столько же наездил. Пока некаких  посторонних стуков не наблюдаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы правильно продиагностировать, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО поддомкратить колесо с одной стороны, и в связи с возникшим перекосом подвеске, все зазоры и люфты очень видны. Машину на яму, с одной стороны кузов поднимаем, лезем в яму и монтажку суем под сам стаб возле втулки и монтажкой порезче и посильнее , упираясь в подрамник, пытаемся поднять стаб. Все поймете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.11.2017 в 11:40, ВВФ сказал:

Просто немного подрезал (на пару мм) стык разреза втулки

Я думаю подрезать ничего не надо. Причина стука в возникающем зазоре межде втулкой и стабом. А он возникает из-за трения. Поэтому нужно избежать трения в этом месте. А как это сделать? Нужно или смазывать или из износостойкого материала сделать прокладку, обернув стаб ей и зажать новой втулкой. На счёт прокладки износостойкой нужно думать из чего ее сделать.

Изменено пользователем Lau
оверквотинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, SergeySA сказал:

Поэтому нужно избежать трения в этом месте. А как это сделать? Нужно или смазывать или из износостойкого материала сделать прокладку, обернув стаб ей и зажать новой втулкой. На счёт прокладки износостойкой нужно думать из чего ее сделать.

проще его тогда будет снять его за ненадобностью;) полноценная работа стаба лишь при зажатых втулках! можете мазать или вместо втулок подшипник поставить будет вечный:bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, chuk78 сказал:

проще его тогда будет снять его за ненадобностью;) полноценная работа стаба лишь при зажатых втулках! можете мазать или вместо втулок подшипник поставить будет вечный:bye:

Лично я проложил между втулкой и стабом фторопластовую  ленту. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, chuk78 сказал:

....или вместо втулок подшипник поставить будет вечный:bye:

Подшипник резиновый должен быть в таком случае ;)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, SergeySA сказал:

Я думаю подрезать ничего не надо. Причина стука в возникающем зазоре межде втулкой и стабом. А он возникает из-за трения. Поэтому нужно избежать трения в этом месте. А как это сделать? Нужно или смазывать или из износостойкого материала сделать прокладку, обернув стаб ей и зажать новой втулкой. На счёт прокладки износостойкой нужно думать из чего ее сделать.

И таким образом данная втулка перестает выполнять свое прямое назначение!

Это как ранее на Волгах и Уазах из серии что и рессоры нужно солидолом смазывать и обматывать чтоб ни дай бог не ржавели и не терлись.....

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Borism1 сказал:

И таким образом данная втулка перестает выполнять свое прямое назначение!

Это как ранее на Волгах и Уазах из серии что и рессоры нужно солидолом смазывать и обматывать чтоб ни дай бог не ржавели и не терлись.....

Абсолютно не верно. Стаб работает по принципу торсиона. Он должен скручиваться, за счёт жесткости/скручивания стаба стабилизируется подвеска.

Изменено пользователем SergeySA
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, SergeySA сказал:

Я думаю подрезать ничего не надо. Причина стука в возникающем зазоре межде втулкой и стабом. А он возникает из-за трения. Поэтому нужно избежать трения в этом месте. А как это сделать? Нужно или смазывать или из износостойкого материала сделать прокладку, обернув стаб ей и зажать новой втулкой. На счёт прокладки износостойкой нужно думать из чего ее сделать.

Подрезать стык втулки нужно для того, чтобы дать ей возможность сжаться, чтоб выбрался тот самый зазор.

Мудрить с этим узлом можно , если сильно хочется. А насчет смазки - любой смазанный узел требует еще и защиты от грязи, пыли и влаги, что сделать не просто.

Только не стОит оно того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, SergeySA сказал:

Абсолютно не верно. Стаб работает по принципу торсиона. Он должен скручиваться, за счёт жесткости/скручивания стаба стабилизируется подвеска.

да да да.... а еще и делает возможным осевые перемещения стабилизатора... я к сожалению не помню - есть ли на нашем стабе ограничители от поперечного смещения возле посадочных мест втулок.

Смазывайте, это ваше право и ваши убеждения. А еще лучше сразу более "размерную" втулку поставить и сразу смазать. 

Зачем тогда на VW стабилизаторы с наваренными прям на железо и несменяемыми втулками идут? И все равно в итоге стучат и "умельцы" приспособились их менять? Может просто их нужно разрезать и смазывать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, на счет смазки Вы серьезно???? Там же трение уменьшать не надо, SergeySA правильно подметил.

Любая смазка есть нефтепродукты в том или ином виде, т.е. с резиной не может дружить (разъест).

Поправьте, если ошибаюсь/

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот две втулки, левая VTR, правая nissan. Резина VTR ощутимее мягче, пальцами немного проминаеца. ниссановская резина кажется дубовой, реально твердая. Может поэтому и стучит в ней стаб. Но по размеру они немного разные (видно на фото) 

IMG_20171129_155048.JPG

IMG_20171129_154947.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как видео тут выложить, 40Мб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, SergeySA сказал:

Как видео тут выложить, 40Мб?

На ютьюб выложы, а здесь сцылку.....

24 минуты назад, SergeySA сказал:

по размеру они немного разные

У нас втулки (как и стабы) стоят 2-х размеров, 22 мм и 23 мм......

При износе стаба ставят втулки 21мм от Juke, но и там втулки 3-х размеров 21,22 и 23 мм.....

Изменено пользователем Ровермен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел втулку Жука, дырка уж совсем маленькая показалась, а Церник 400р за шт. А наши по 250р в среднем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...