Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Lexey

Замена втулок стабилизатора т31.

Рекомендованные сообщения

По предыдущему Т31 опыт такой: с некоторого момента втулки стали как семечки "разбалтываться".

Вычитал на форуме, что под них нужно подложить кусок резины и всё. На сервисе мастер подтвердил такое же решение. Потом долго не менял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

32 минуты назад, yas76 сказал:

По предыдущему Т31 опыт такой: с некоторого момента втулки стали как семечки "разбалтываться".

Вычитал на форуме, что под них нужно подложить кусок резины и всё. На сервисе мастер подтвердил такое же решение. Потом долго не менял.

Подтверждаю собственным опытом.

Почти три года назад (около 60 т.км назад) застучали втулки. Я подложил под них резиновые прокладки 2 мм толщиной. Одновременно подрезал (расширил) стык втулки, чтоб она имела возможность сжаться. До сих пор не стучат. Пару месяцев назад менял сайлентблоки подрамника (описывал здесь процедуру). Ну и, чтоб вроде не заменить втулки? Проверил - люфта нет - и ...  "забил" , не стал менять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меняли втулки у ОД по гарантии на 95тыс. После замены появился сильный противнейший скрип на неровностях в начале движения, а потом через 20-30 мин проходил. Неделю так проездил - не прошло.  Психанул - сам купил оригинальные, номинальные втулки 22мм и еще раз,  но уже сам,  заменил. Все теперь нормально, тихо. Что там было так и не понял. Менял с ямы не откручивая подрамник. Основные инструменты:

- накидная трещетка 13мм , удобнее  с шарнирной рабочей частью , для ближних болтов;

- трещетка под головку, маленькая с  удлинителем 40-50мм,  для дальних болтов (хорошо, что их надо только ослабить)) .

Ушло часа 2 с непривычки и руки, конечно, поисцарапал...

 

Не советую,  при скрипе смазывать, т.к. это ведь  вариант сайлентблока и он должен работать без всяких смазок. Главное - затягивать болты при нагруженной подвеске.

В следующий раз попробую все таки  открутить подрамник.

Изменено пользователем Х-трейлогон
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Х-трейлогон сказал:

... Главное - затягивать болты при нагруженной подвеске. ...

С трудом представляется физика требования, т.к. разница в положении стабилизатора при провешенной подвеске и нагруженной наверно градусов 30 (относительно продольной оси кручение). А с учётом того, что соединение стабилизатор-втулка подвижное, то при работе стабилизатора в дальнейшем оно должно компенсировать возможные скручивания резиновой втулки.

Хотя направление мысли интересное!

Мазать там, факт, нельзя.Максимум, что при сборке можно мылом чуток чиркнуть по стабилизатору. Делал так при установке втулок заднего стабилизатора. А вот когда спереди менял, то понадеялся на то, что втулки из мешка чувствовались на ощупь будто в воске. А так, да, передок скрипит капитально. После мойки утихает на день. И опять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С

19 часов назад, TANT сказал:

А так, да, передок скрипит капитально. После мойки утихает на день. И опять.

Смотрите сайлентблоки подрамника. Я пару лет ездил с таким исчезающим при дожде или после мойки скрипом. Кое-чего даже лишнего поменял - шаровую, сайлентблок переднего рычага, опорный подшипник и даже шрус ... Потом добрался до задних сайлентов подрамника. Сделал, как здесь уже описывал, двойные задние сайлентблоки. Теперь - тишина!

А от изношенных втулок стабилизатора скрипов не было никогда. От зазора в них идет стук при движении по неровностям дороги  каким-то одним колесом. При том, что при переезде через "лежачий" сразу двумя колесами, стука во втулках вы не услышите, потому что в этом случае зазоры во втулках не выбираются.

Изменено пользователем ВВФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, ВВФ сказал:

Смотрите сайлентблоки подрамника. ... Сделал, как здесь уже описывал, двойные задние сайлентблоки. Теперь - тишина!

А от изношенных втулок стабилизатора скрипов не было никогда...

Ох, Валерий, только сомнений добавили.

О двойных с.блоках особо не фантазирую, ибо не предусмотрено. Умозрительно соглашусь, что физика меняется с ними, но, увы, не готов.

Характер, если хотите, тональность скрипа почти полностью меня убедили, что именно втулки стабилизатора виноваты.

Сейчас даже трудно с ходу представить, что именно в с.блоках подрамника есть деформации, сопровождающиеся таким скрипом.

Ну а если вывешивать домкратом передок, то как это ловить? За диск доской давить вверх?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня жуткий скрип на полиуретановых втулках стабилизатора был. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, TANT сказал:

Ох, Валерий, только сомнений добавили.

О двойных с.блоках особо не фантазирую, ибо не предусмотрено. Умозрительно соглашусь, что физика меняется с ними, но, увы, не готов.

Характер, если хотите, тональность скрипа почти полностью меня убедили, что именно втулки стабилизатора виноваты.

Сейчас даже трудно с ходу представить, что именно в с.блоках подрамника есть деформации, сопровождающиеся таким скрипом.

Ну а если вывешивать домкратом передок, то как это ловить? За диск доской давить вверх?

 

 

Скрип рождается не в самих с/блоках. Подрамник на сорванных с/блоках  опускается вниз. Вначале этого процесса скрипеть не дают пластмассовые шайбы под трубами, в которые впрессованы с/блоки. Потом эти шайбы начинают протираться, и трубы своими торцами начинают касаться металла П-образного кронштейна, через который подрамник (с/блоки) притянут к кузову.  Этот кронштейн сам крепится к кузову четырьмя болтами , по два с каждой стороны. Я это определил, находясь в яме. При этом посадил сына за руль, и он немного (но порезче) трогал машину взад-вперед (у машины коробка-механика).

ЗЫ. А в машинах иногда спецом что-то не предусмотрено, чтоб люди почаще в сервисы ездили и побольше запчастей покупали. Вы знаете, как раньше знающие люди очень сильно продлевали срок службы шаровых и рулевых наконечников на наших Жигулях? - Шприцем с иглой потолще протыкали резиновые пыльники и заполняли их трансмиссионным маслом (раньше ТАД-17 был). Я тоже так делал и забывал об этой проблеме. Где вы видели такие рекомендации? Я, кстати, и на Х-се так иногда делаю.

Думаете, почему перестали делать крестовины с тавотницами? - По этой же причине, да еще и никаких заводских рекомендаций по их замене - только карданный вал целиком! Да, и этот подрамник по мануалу меняется в сборе с с/блоками ...:smile105:.

Изменено пользователем ВВФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.02.2017 в 16:10, Х-трейлогон сказал:

Не советую,  при скрипе смазывать, т.к. это ведь  вариант сайлентблока и он должен работать без всяких смазок. Главное - затягивать болты при нагруженной подвеске.

 

Втулки стабилизатора - это не вариант сайлентблока. С/блоки работают только за счет внутренней деформации резины, поэтому имеют внуреннюю и наружнюю ввареные металлические обоймы. И если резиновая втулка отрывается от этих обойм, то с/блок перестает нормально работать - начинается работа с трением. Втулки стабилизатора работают с трением самого стабилизатора с внутренней поверхностью втулки, поэтому они и изнашиваются быстрее всех резинок. Смазать их можно, чтоб понять - они скрипят или нет. А так, смазка мало чего дает. Она быстро вымывается и выдавливается.

А затягивать болты кронштейнов втулок стабилизатора можно в каком угодно положении подвески.

Изменено пользователем ВВФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скрипели однозначно-точно втулки, причем совершенно новые, установленные ОД. При затягивании болтов обойм происходит достаточно плотный зажим (сам проверял), такой, что практически конструкция в сборе становится сайлентблоком (разборным). Предполагаю, что на правильно смонтированных,  новых втулках  не должно быть ни какого трения, только деформация резины, Поэтому окончательный зажим должен быть только при нагруженной подвеске т.е. в среднем положении. 

После этого стало тихо.

(Хотя, фиг его знает ))),  я только любитель)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Х-трейлогон сказал:

Скрипели однозначно-точно втулки...Предполагаю, что на правильно смонтированных,  новых втулках  не должно быть ни какого трения, только деформация резины, Поэтому окончательный зажим должен быть только при нагруженной подвеске т.е. в среднем положении...

Пребываю во мнении, что скрипят именно втулки. Но трения в этом соединении избежать, думаю, все-таки трудно. Если не сказать - невозможно. Иначе почему в месте контакта шейка на стабилизаторе вырабатывается?

Физика процесса понятна. Причина скрипа - качество резины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Х-трейлогон сказал:

При затягивании болтов обойм происходит достаточно плотный зажим (сам проверял), такой, что практически конструкция в сборе становится сайлентблоком (разборным). Предполагаю, что на правильно смонтированных,  новых втулках  не должно быть ни какого трения, только деформация резины, Поэтому окончательный зажим должен быть только при нагруженной подвеске т.е. в среднем положении. 

После этого стало тихо.

(Хотя, фиг его знает ))),  я только любитель)

При таких ходах подвески и, соответственно, углах поворота стабилизатора работа втулок стабилизатора, как сайлентблока (т.е. только внутренняя деформация резины) невозможна. Не такая там резина, чтоб так могла деформироваться.

Когда меняю тяги стабилизатора ("косточки"), сам стабилизатор поворачивается от руки в этих втулках. Когда придется у вашей машины менять - посмотрИте.

Изменено пользователем ВВФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странный момент посетил меня. Появился знакомый стук спереди. Уже наученный опытом со втулками, заказал оригинал 54613-JD04A (по вину у меня стаб на 22мм, а эти втулки на 21, взял с учетом износа). Поменял в сервисе. Так вот. Выехал я и на мое удивление стало еще сильнее стучать. Я не пойму - это с чего это так. Присутствовал при ремонте лично. Все затянуто было нормально. Причем стук стал отчетливее прям. Такое бряканье надоедливое по неровности и слышится именно под капотом из салона, т.е. не рулевая колонка точно. 

Изменено пользователем Maximu$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Maximu$ сказал:

... Появился знакомый стук спереди. Уже наученный опытом со втулками, заказал оригинал 54613-JD04A (по вину у меня стаб на 22мм, а эти втулки на 21, взял с учетом износа). Поменял в сервисе. Так вот. Выехал я и на мое удивление стало еще сильнее стучать. Я не пойму - это с чего это так. Присутствовал при ремонте лично. Все затянуто было нормально. Причем стук стал отчетливее прям. Такое бряканье надоедливое по неровности и слышится именно под капотом из салона, т.е. не рулевая колонка точно. 

Предлагаю проверить отбойник с пыльником на амортизаторах. Две недели как подобный стук устранил. Закупил с/блоки, втулки стаба, а дело оказалось именно в отбойниках. Кусочек поливочного шланга запихнул под них и наступила долгожданная тишина. Менять ничего не пришлось. И ещё. Вынул заглушку из бампера (для буксировчного крюка)  а там "пенка" усилителя болтается со звуком типа болт в пластмассовом ведре. Прижал кусочком пенопласта.:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sergei36 С пыльниками уже все решено давно. Они не попадают под подозрение. Вчера весь вечер пролазил с фомкой вокруг авто, ну ничего не стукает. Я уже вообще не понимаю что такое. Причем заметил, что если раньше при раскачках авто, когда по неровностям едешь, то стуки были явные, а теперь только когда по неровностям маленьким. При раскачках стуков не замечено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А стойки стабилизатора смотрели? Проверять когда авто стоит ровно и стаб не загружен. А на пенку в бампере гляньте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемые,у меня вопрос-при очередной замене втулок стабилизатора сообщили,что на самом стабилизаторе имеются протертости-выработки, и надолго не хватит,резинки сразу разбиваются....Посмотрел в экзисте цену стаба.................. Есть ли варианты?? М.б. наплавить сваркой,обработать и тд? Думаю,я не первый с подобным вопросом,заранее благодарствую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Городецкий сказал:

 М.б. наплавить сваркой,обработать и тд? 

Наплавлять сваркой нельзя, т.к. стабилизатор по своему назначению есть пружина. Если только подмотать чего или термоусадочную трубку надеть, если бывает такого диаметра. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sergei36 виновники найдены. стойка стаба одна стучит, а также обе тяги и наконечники

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую. 

Толщина стабилизатора 22 мм,

соответственно втулки наши с диаметром отверстия 22. Я при износе стаба, ставил втулки от жука. По внешним размерам они соответствуют t31, но внутренний диаметр 21. Мне помогло решить проблему износа стабилизатора.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...