Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

VladGor

Полный привод опаснее на льду

Рекомендованные сообщения

Некоторые товарищи учат на льду плавно с перерывами тормозить, периодически отпуская педаль тормоза, и не допуская...срабатывания ABS. Подобный подход для наших машин - зло!!! Не надо обманывать умную работающую электронику, она там для этого и стоит. Смело тормозите, пусть даже под скрип ABS, и старайтесь делать это заблаговременно и плавно.

В общем случае согласен, но, например, на участке где дорога похожа на стиральную доску - мозги электронике сносит напрочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Я имел удовольствие протестировать работу АВС, зимой, на скорости 40 км не смог затормозить и ударил впереди идущую машину, дистанция была 7 м, шипы. Впечатление было что она вообще не тормозит, только стрекочет АВС.

То что ABS "стрекочет" не говорит о том, что машина не тормозит. При "движении юзом", когда колеса заблокированы, тормозной путь машины будет намного больше, особенно на льду. Единственный момент, когда ABS может мешать - это торможение в глубоком снегу, без нее машина имеет приличный шанс "зарыться" и остановиться раньше, чем с ABS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что задействован датчик поворота руля? Я думаю этого нет и эту мыль подкрепляют как минимум 2 ролика (выложены в иннете) - покатушки на ровном снежном поле. Т31 на скорости ок. 60 входит в поворот и дают полный газ - фонтаны снега из под передних и задних колес.

у машин с муфтой халдекс задействован ( я думаю и у нас тоже), и я говорю о скоростях 100-120 км/ч , на 60-ти работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задок полюбому подключается в поророте, если поддать газку. но! производитель уверяет, что момент подается дозировано! и в нужный момент! чтобы улучшить устойчивость а/м. стало быть момент меняется в широких пределах (от 0 до 50% на заднюю ось) автоматически, столько, сколько нужно, и когда нужно, согласно установленным датчикам (в том числе и датчика положения руля). Вопрос заключается в следующем: 1. насколько адекватно сработает электроника в каждой конкретной ситуации; 2. какого хрена на дороге общего пользования нужно резко нажимать на газ, зная, что электроника (муфта подключения задка резко дает излишний момент, исполняя вашу команду, и ЕСП, которая не успевает подтормозить нужное колесо) не успеет отреагировать должным образом и машину занесет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

99bcdb391eb3t.jpg

Вычитал в руководстве по эксплуатации и ремонту Т30(издание Новосибирск,Автонавигатор, 2005) в главе "Раздаточная коробка" вот такой текст:

"Даже если выключатель стоит в режиме 2WD то он время от времени переключается в режим 4WD в зависимости от режима вождения....." см.фото.Отмечено красным...В настоящем разделе описывется модель с ESP\TSC\ABS.

Кто может прокоментировать это утверждение? Или это что-то напутано?

И попутно вопрос чайника - как узнать есть ли ESP-режим на моей модели?Переключателей\кнопочек режима нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

было уже. ищи по форуму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задок полюбому подключается в поророте, момент меняется в широких пределах (от 0 до 50% на заднюю ось) автоматически, 2. какого хрена резко нажимать на газ,

И почему 0-50? Авто поворачивает, передние колеса идут по большему радиусу. Если заблокировать муфту (подать в Авто наибольший ток), то получим следующую картину - передние будут тормозить (муфта будет стараться выровнять угловые скорости вращения осей), а весь момент от двигателя пойдет назад. Если подастся небольшой ток, то получим проскальзывание в муфте и распределение моментов примерно 20% вперед 80% назад. Если ток еще меньше, то 80% вперед 20% назад. И т.д.

При сбросе газа передние колеса будут тормозить , а если муфта еще включена, то раскручивать задние (передавать момент назад без участия двигателя). Разворот авто в повороте очень вероятен.

на 2. Вот форум и должен предостеречь горячие головы :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен с тобой. я описывал ситуацию упрощенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше можно было на Хадынке погонять ночью по полю.

Там школа аудеев и бумеровская. а ночью на площадку и левые машинки запускают. во всяком случае раньше так было. там наши военные в охране работали, а левачок он сами знаете. лишним не бвает :D:D , и поливальная машина там была и змейку можно построить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я такую же штуку слышал от сервисменов, что при ооооооочень резвом старте в режиме 2WD автоматика сама включает режим Auto для подавления пробуксовки и уверенного разгона (но происходит это несколько медленнее, чем при заранее включенном режиме Auto). Я тоже склонен с этим согласиться, но колеса все равно успевают проскользнуть.

Если у тебя машина омологирована для российского рынка, то должна быть такая кнопочка ESP OFF, на Т30 она находится слева внизу от руля (крйне неудобное место).

на 2. Вот форум и должен предостеречь горячие головы :D

Полностью подерживаю! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из личного опыта, поднимался на подьем на 2WD вывесил переднее колесо, подключился задок и мшина заехала, второй случай был на подьеме в грязи тоже самое , передний привод когда заехал увидел что и задние колеса накидали много грязи сзади

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я такую же штуку слышал от сервисменов, что при ооооооочень резвом старте в режиме 2WD автоматика сама включает режим Auto для подавления пробуксовки и уверенного разгона (но происходит это несколько медленнее, чем при заранее включенном режиме Auto).

Потдверждаю. Замечал это ,например, если пересекать трамвайные пути, окруженные мокрыми резиновыми дорожками. Если едешь в режиме 2WD, то передние колеса с бробуксовкой пролетают весь переезд, но под конец чувствуется схватывание заднего моста. Если ехать в AUTO проскальзывания практически нет, момент передается на заднюю ось.

Тоже наблюдается когда резко стартуешь на перекрестке, из-за этого пару раз попадал в ситуацию, что вроде без проблем успеешь встроиться на Т-образном перекрестке, а сам стоишь на месте и крутишь передними колесами.

В итоге езжу постоянно на AUTO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даешь возврат к шестеркам-девяткам, без ЕСП и всего прочего, с понятной (никакой) управляемостью! :)

Ну гашение заноса задней оси я бы оставил, т.к. работает она очень хорошо, на мой взгляд.

"Помощь" электроники при сносе передка и систему АБС - в топку, опять же по моему мнению.

Лучше уж никак, чем так :)

И потом, в интернете всё больше инфы появляется по поводу того, что АБС таки удлиняет тормозной путь. Вот только не надо сейчас сравнивать педаль в пол при включенной и отключенной абс, потому что без абс любой здравомыслящий и хоть несколько опытный водитель не будет давить тормоз в пол. А я к примеру и с абс в пол не давлю и таких "единомышленников" - много.

И еще раз попробую предугадать ваши мысли по поводу "не дай то бог встретиться у вас на пути, таких мол экспериментаторов". Согласитесь, тема как минимум имеет право на детальное изучение, хотя бы из количества её сторонников :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понятен порыв "давить в пол"? Я его применяю только в экстренном случае, в обычных условиях, естественно, торможу плавно и заранее, и другим рекомендую. Кстати, на машине с ABS легче сделать "лосиный тест" с предварительным торможением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема актуальна...

но вот, скажите мне, кто вспомнит об этом в важный момент?!

про женщин я молчу вообще... (уж простят меня девочки :blush2: ).

Даже те, кто проходил обучение в школе водительского мастерства, со временем теряют навыки.

Я по себе замечаю, что не пренебрегаю ответить на звонок, когда мчу в левом...

Зимой мы, конечно, осторожнее...

Был у меня прошлой зимой случай... Летела по правому к съезду на Рублевку... и дальнобой, меня не увидев, резко дал руля вправо... Тормоз в пол... АБС... сердце в пятки...

Трейл рулит.

Но всему есть мера.

Будьте осторожнее!

и не забывайте о правиле трех Д.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит всетаки в режиме 2WD срабатывает 4WD при пробуксовке передка.....На дром.ру народ писал что задержка примерно 1.5 секунды. :crazy: Интересный факт.Ждем появления льда и едем тренироватся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во блин.. прям напугали, думаю где бы уже сейчас найти лед и опробовать режим авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из раздела Юмор на нашем форуме: :D

5. Привод

а) Передний - непонятно, как из заноса выходить

б) Задний - непонятно, как в занос не попасть

в) Полный - вообще ничего непонятно, обязательно убьешься

:D Как то спокойней стало...

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо ничего боятся. надо быть осторожным.

выше описывалась ситуация, когда водитель в скользком повороте резко давит на газ, зад опережает перед, занос, машину разворачивает.

но зачем такую ситуацию допускать? зачем резко давить на газ, тем более в скользком повороте? это нетипичная ситуация. скорее водитель нажмет на тормоз, чтобы скорректировать повышенную скорость (это тоже опасно, но сейчас не об этом). в повороте только активный водитель, зная повадки машины, специально газом выведет машину в управляемый занос, для чтобы эффектнее заправить машину в поворот, для остроты ощущений.

про АВС.

данная система нужна не только и не стролько для того, чтобы уменьшить тормозной путь, АВС позволяет в скользкой ситуации при торможении не потерять управление автомобилем - сохранить прямолинейное движение, продожить маневрирование, осуществлять повороты.

как известно при торможении юзом с заблокированными колесами (без АВС) машина не слушается руля. АВС так и называется - Анти Блокировочная Система тормозов. именно это помагает сохранить контроль над машиной.

паанятна? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TRIEMER

Уважаемый, мне давно всё понятно по этому поводу :)

А общими фразами меня не впечатлить, потому что к реальности фразы эти имею весьма посредственное отношение. Мы же говорим о конкретном автомобиле и его поведении в конкретных условиях.

Я прежде всего имею в виду зиму и накатанный в городе лёд. Город, по всей видимости, Кемерово. Ну вообще если судить по зиме прошлой, то и к столице эти условия вполне применимы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...