igorkv59 370 Опубликовано: 17 июня 2014 У нас нет нормального аналога счётчика моточасов . Не соглашусь. Наш счётчик показывает время работы двигателя. Двигатель работает в разных режимах - от холостых оборотов до красной зоны. Именно в таких режимах проходят испытания моторных масел на реальном двигателе. Так что наш счётчик вполне адекватно отображает моточасы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YACHESLAV 192 Опубликовано: 17 июня 2014 Сегодня порылся в своем Мультике. Есть параметр Моточасы. К сожалению сбрасывать его можно только при полном сбросе устройства. Но тем не менее считает количество времени работы двигателя (обороты больше нуля). По ним вполне возможно отслеживать "работу" масла". Мне по крайней мере придётся просто отслеживать и менять после Н-ного числа часов. Остается только определиться с "нормой" для масла, которое каждый заливает в свой двигатель. Думаю что на одном ресурсе (oil-club.ru) можно такую найти. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DarkViolet 3 Опубликовано: 17 июня 2014 На oil-club.ru обсуждалась методика расчета интервала замены масла. Была формула, в которой учитывается объем масла в двигателе, объем двигателя, расход топлива, мощность двигателя и щелочное число масла. Косвенно здесь учитываются моточасы через расход топлива. По данной формуле у меня выходил интервал смены масла через 11-12 тысяч км. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YACHESLAV 192 Опубликовано: 17 июня 2014 На oil-club.ru обсуждалась методика расчета интервала замены масла. Была формула, в которой учитывается объем масла в двигателе, объем двигателя, расход топлива, мощность двигателя и щелочное число масла. Косвенно здесь учитываются моточасы через расход топлива. По данной формуле у меня выходил интервал смены масла через 11-12 тысяч км. Интересно не в пробеге, а все же в моточасах. Условия пробега могу различаться. Причем при кажущейся идентичной эксплуатации. Кстати, уже упоминалось, что некоторые бренды авто замену масла рекомендуют не в зависимости от пробега, а от времени работы двигателя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Эмин 56 Опубликовано: 17 июня 2014 Кстати,бытует такое мнение что через пол года,независимо от пройденного расстояния надо менять масло.Вроде как масло теряет свои свойства и подлежит замене.Насколько это является правдой или очередная выдумка официального дилера ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volka161 24 Опубликовано: 17 июня 2014 Я лью 5w30 DEXOS2, на ойл клубе про него читал, ребята пишут 200 часов, 250 максимум, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zuko 36 Опубликовано: 17 июня 2014 Я лью 5w30 DEXOS2, на ойл клубе про него читал, ребята пишут 200 часов, 250 максимум, По мне оно лучше оригинала ниссан 5w30 sn и ходить должно большЕ так как СИНТЕТИКА Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smash 673 Опубликовано: 17 июня 2014 На Т31 дорестайле точно есть в штатном БК. Называется "время в пути". Выбирается также кнопочкой "i" на руле. Показывает час:мин сколько работает двигатель. Единственное неудобство - сбрасывается каждые 100 часов и начинает считать по новой. Обнулите этот показатель при смене масла и не трогайте его больше. Помните, что при отсоединении клемм аккумулятора, показания сбрасываются. Время - это все же не совсем моточасы. Сейчас глянул в Автоскане за май по Ларгусу, время в пути 53 часа, моточасов 40 часов, по ГАЗели 40 и 27 соответственно, ЗИЛ (АГП): 97 и 42. Разница в 1.5-2 раза. Но у меня нет уверенности, что программа правильно настроена. У кого есть мультитроникс, озвучьте, пож, в каком соотношении у вас время с моточасами бьется? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volka161 24 Опубликовано: 17 июня 2014 Время - это все же не совсем моточасы. Сейчас глянул в Автоскане за май по Ларгусу, время в пути 53 часа, моточасов 40 часов, по ГАЗели 40 и 27 соответственно, ЗИЛ (АГП): 97 и 42. Разница в 1.5-2 раза. Но у меня нет уверенности, что программа правильно настроена. У кого есть мультитроникс, озвучьте, пож, в каком соотношении у вас время с моточасами бьется? Если честно, то я не понял как время должно биться с моточасами. Завел двигатель, дисплей "время в пути" начинает отсчет, заглушил- данные сохранились и все, независимо от пройденного пути и скорости движения, даже если просто прогреваешь в мороз и никуда не едешь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igorkv59 370 Опубликовано: 17 июня 2014 Время - это все же не совсем моточасы. Да не просто время, а время работы двигателя. Когда двигатель не работает этот счётчик тоже ничего не считает. Так что "время в пути" это не совсем корректное название, но тем не менее такое название в мануале. А по сути это и есть счётчик моточасов. Вообще есть счётчики, которые не учитывают холостые обороты, но это в корне не верно, поскольку масло стареет и на холостых оборотах. А в пробках летом на холостых ещё и температура поднимается. Так что маслу на холостых приходится ничуть не легче, чем на трассе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smash 673 Опубликовано: 17 июня 2014 volka161, igorkv59 Я привел выше примеры отличия в значениях моточасов и именно времени работы двигателя. Источник: программа Автоскан-GPS-ГЛОНАСС. Я так понимаю, что моточасы - это работа под нагрузкой, с высоки оборотами, если чаще низкие обороты, то моточасы меньше времени работы двигателя и наоборот, часто высокие обороты - моточасы больше времени работы двигателя. На прогретом двигателе при холостых износ настолько ничтожен, что вроде как правильно его вообще не учитывать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igorkv59 370 Опубликовано: 17 июня 2014 ... На прогретом двигателе при холостых износ настолько ничтожен, что вроде как правильно его вообще не учитывать. В корне неверное мнение, поскольку дело не в износе вовсе. Выше написал почему. Летом в пробках температура повышается до включения вентиляторов охлаждения. А для мультиградных масел любое повышение температуры даже на один градус крайне негативно сказывается на их сроке службы. Именно поэтому необходимо периодически тестировать качество смеси ,поскольку обеднённая смесь приводит к возрастанию температуры. А мнение не учитывать холостой ход взято из автотракторной техники, где собственно и родилось понятие моточас. Для бензинок это не верно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smash 673 Опубликовано: 17 июня 2014 В корне неверное мнение, поскольку дело не в износе вовсе. Выше написал почему. Летом в пробках температура повышается до включения вентиляторов охлаждения. А для мультиградных масел любое повышение температуры даже на один градус крайне негативно сказывается на их сроке службы. Именно поэтому необходимо периодически тестировать качество смеси ,поскольку обеднённая смесь приводит к возрастанию температуры. А мнение не учитывать холостой ход взято из автотракторной техники, где собственно и родилось понятие моточас. Для бензинок это не верно. 1. Какую температуру поддерживает вентилятор и при какой этот +1 градус губителен для масла? 2. Независимо от 1. мы пришли к тому, что масло менять по моточасам в корне не верно, а правильно по времени работы двигателя, так? Не соглашусь. Наш счётчик показывает время работы двигателя. Двигатель работает в разных режимах - от холостых оборотов до красной зоны. Именно в таких режимах проходят испытания моторных масел на реальном двигателе. Так что наш счётчик вполне адекватно отображает моточасы. 3. Вы же даже историю возникновения моточасов знаете, зачем это (выделено жирным) писать? Я не могу понять, что в итоге Вы хотите сказать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igorkv59 370 Опубликовано: 17 июня 2014 1. Какую температуру поддерживает вентилятор и при какой этот +1 градус губителен для масла? 2. Независимо от 1. мы пришли к тому, что масло менять по моточасам в корне не верно, а правильно по времени работы двигателя, так? ... 1. Не губителен, а снижает ресурс масла, особенно мультиградных как у нас. 2. Моточас и время работы двигателя - это одно и тоже у бензинок. То бишь тот счётчик, который установлен в нашем БК, вполне справляется с этой функцией. Вот это я и хотел сказать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smash 673 Опубликовано: 17 июня 2014 1. Не губителен, а снижает ресурс масла, особенно мультиградных как у нас. 2. Моточас и время работы двигателя - это одно и тоже у бензинок. То бишь тот счётчик, который установлен в нашем БК, вполне справляется с этой функцией. Вот это я и хотел сказать. Ясно. Короче каждый останется при своем мнении. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igorkv59 370 Опубликовано: 17 июня 2014 ... при какой этот +1 градус губителен для масла? Интенсивность окисления(один из основных параметров старения масла) очень сильно зависит от температуры и при высоких, больше 100 гр. температурах, на каждое дополнительные увеличение в 10гр. степень окисления возрастает в 2 раза. Как видишь любой лишний градус становится "губительным". Это я к вопросу о "безвредности" холостого хода в летних пробках. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smash 673 Опубликовано: 18 июня 2014 Интенсивность окисления(один из основных параметров старения масла) очень сильно зависит от температуры и при высоких, больше 100 гр. температурах, на каждое дополнительные увеличение в 10гр. степень окисления возрастает в 2 раза. Как видишь любой лишний градус становится "губительным". Это я к вопросу о "безвредности" холостого хода в летних пробках. Так рабочая температура двигателя 90гр., вентиляторы не дадут поднять температуру до 100 и более, и не важно какая температура за бортом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igorkv59 370 Опубликовано: 18 июня 2014 Так рабочая температура двигателя 90гр., вентиляторы не дадут поднять температуру до 100 и более, и не важно какая температура за бортом. Вы говорите о температуре ОЖ. У масла же один из параметров вязкости нормируется при 100гр. Параметр HTHS вообще нормируется при 150гр. Температура в подшипниках доходит до 150гр. О температуре в поршневой группе, где масло также присутствует, вообще отдельный разговор. У нас даже есть маленький масляный радиатор. Так что говорить о температуре 100гр. как конечной для масла, потому что включаются вентиляторы, некорректно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АБС 195 Опубликовано: 18 июня 2014 У нас даже есть маленький масляный радиатор Это где? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YACHESLAV 192 Опубликовано: 18 июня 2014 Это где? Да, где это на МКПП есть маленький масляный радиатор??? И кстати, тема снова волнообразно начинает жить. На многих форумах подобные темы живут и оживают как только кто то из участников задаст вопрос " а такое можно лить?" и тут понеслось, начинается с обсуждения характеристик и меренья "у кого круче и ... толще (кошелек)", до банального "да мне для своей машины ничего не жалко". Заканчивается во многих случаях чуть ли не анализами проб масел)))) Скажу одно. Мануалы тоже не для макулатуры пишут. И на первых страницах ВО ВСЕХ мануалах написано "перед эксплуатацией внимательно ознакомьтесь с руководством". Но ..... это не для нас)))) Мы читать не умеем и сами думаем что нам виднее намного, чем какому то япошке с Ниссана, который решил написать для нас сей "труд". Мое мнение что все таки необходимо лить именно рекомендованное или классом выше. А вот на бренд и цену - это кому как. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах