Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

sergey_k

Ресурс тормозных дисков. Т31.

Рекомендованные сообщения

Ресурс тормозных дисков и колодок зависит от нескольких факторов:

1. Материал тормозного диска. Важна твердость чугуна, т.е содержание углерода в чугуне влияет на твердость. Материал (твердость) колодки, в частности её теплопроводность.

2. Манера езды и стиль езды- город, трасса, количество пробок, частые остановки- очень сильно влияют на ресурс колодок и дисков.

3. Размеры тормозного диска и колодки, в соотношении к массе машины( хотя есть и примеры отличного торможения при небольших размерах тормозных механизмов.

Немного поясню: Трение- это очень сложный физический процесс, завясящий от шероховатости поверхностей, от свойств пары трения, от температуры трущихся элементов, от площади поверхностей, от силы прижатия. Учитывая все эти параметры, а так же местные нормативы по эффективности тормозов, основанные на правилах дорожного движения в каждой конкретной стране производитель конструирует тормоза.

Например в моей предыдущей машине-Мицубиси Лансер 2,0 тормоза были на порядок менее информативные, чем на Ниссане Х-Трайл, но при этом тормозные диски сноса не имели. При пробеге в 60 тысяч км не было видно даже следов износа на диске. А передние колодки ходили по 70 тысч км. Однако владельцы Лансера в крупных городах выбрасывали диски на 15-18 тысячах пробега из-за перегрева и деформации тормозных дисков сильно ощутимых в виде вибрации на руле при торможении. Одна из основных тем на Лансер-клубе- выбор дисков и колодок из неоригинала. Это явная ошибка производителя неправильно подобравшего пару трения с учетом того что в Японии в городах разрешенная скорость 50 км/ч и они её соблюдают. Замечу, что владельцы Лансеров в не крупных городах проблемы с тормозными дисками не имеют. Я, поскольку тормозами занимаюсь давно, измерял температуру наружной поверхности ступицы тормозного диска у Лансера и у Х-Трайла. Так вот у Лансера после двух-часовой езды до диска не дотронуться рукой (температура около 70-80 градусов), как следствие очень высокая температура в месте соприкосновения диска и колодки (несколько сот градусов) отсюда выделение газов продуктов износа, "замыливание поверхности колодки", необходимость жать еще сильнее, перегрев и здравствуй биение! У Х-Трейла температура-40 еле-еле. Все холодное, как будто и не ездил! Вот, вам и весь ответ почему у Лансера тормоза плохие и ведет диски, а у Х-Трейла с тормозами все очень даже хорошо! Да и темы я что-то про деформацию дисков и биение в руль не нашел на нашем форуме вообще. Достигнуто это правильно подобранными материалами, более мягкими дисками и колодками при в общем-то небольших размерах тормозных механизмов. Поэтому и ходят наши диски значительно меньше, чем нам бы хотелось бы, но ходят! За что производителю огромное спасибо!

Извините, что много буков, но меньше не получилось. И так очень много не написал, чего надо было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Да, и почему у Вас задние диски приговорили вместе с передними? Они обычно ходят дольше раза в 2-1.5

не...приговорили тока передние...съездил поменял..мля дорого..брал под мостом на Электрозаводской..по 2600 за диск + колодки 2100 и 1900 перед-зад..и там же работы в сервисе сделал на 2300р. не айс в общем...Хорошо догадался машину с Таганки забрать..там за тоже самое 14 с лишним насчитали-у них диски идут под 4...да и работа дорогая...кстати Юнион Моторс насчитал 8 за всё с работой-но почитал отзывы побоялся туда ехать-колодки неоригинал указывали..но тот же производитель что и в родных..да и диски у них почему то по 2000..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное, на что Вы не обращаете внимание - жадность ОД. Они постоянно обманывают клиентов, заставляя их как можно больше тратить. Их лозунг НЕ ЭКОНОМЬТЕ ДЕНЕГ КЛИЕНТА. Почти всегда решение о замене чего-то за Ваш счёт - развод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Х-Трейла температура-40 еле-еле. Все холодное, как будто и не ездил! Вот, вам и весь ответ почему у Лансера тормоза плохие и ведет диски, а у Х-Трейла с тормозами все очень даже хорошо! Да и темы я что-то про деформацию дисков и биение в руль не нашел на нашем форуме вообще. Достигнуто это правильно подобранными материалами, более мягкими дисками и колодками при в общем-то небольших размерах тормозных механизмов.

Lirik, думаю, вопрос деформации дисков зависит от агрессивности езды.

"живучесть" тормозов проверяется серией тестов, состоящих из разгонов-торможений. при этом в процессе каждого торможения делается замер усилия на педали, а сразу после каждого торможения делается замер температуры диска.

время между торможениями и разгонами=0

разгон и торможение делается на пределе сцепления с сухим асфальтом

вот и представьте себе, что останется от дисков трейла после серии десяти торможений в пол со 100км/ч до 0км/ч.

думаю-кирдык им настанет, причем ещё до конца тестов.

как минимум-станут другого цвета, как максимум-изменится геометрия.

ЗЫ. на одном из своих прошлых авто я такое пробовал.

когда диски прилично нагреваются-начинают гудеть, как пикирующий бомбардировщик :D

далее возникает ощущение, что тормоза заливает маслом(или отказывает усилитель), и чтобы также быстро замедляться Вам нужно давить на тормоз раза в 2...2,5 сильнее.

Если Вы остановитесь и перестанете их мучать, то увидете, что диски, остыв, преобрели цвета побежалости.стали фиолетовые, зеленоватые, бардовенькие(как перекалёный нож на наждаке) :crazy:

если же мучать их дальше, то может появиться вибрация на руле и на педали, а при остановке в сумерках будет видно багрово-красный диск(точно как конфорка на эл. плите) и от него можно легко прикурить, просто прикоснувшись сигаретой. тормозные колодки в таком состоянии могут к нему пришквариться, поэтому полная остановка после такого торможения не желательна. сами же колодки могут начать гореть/тлеть, как торф, ну или как уголь в кальяне, издавая характерные звуки(как будто Вы жарите картофельные ломтики на сковороде, только очень тихо) :shok:

Слабо кому-нибудь это сделать на Трейле? :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lirik, думаю, вопрос деформации дисков зависит от агрессивности езды.

"живучесть" тормозов проверяется серией тестов, состоящих из разгонов-торможений.

Слабо кому-нибудь это сделать на Трейле? :P

Ну да! такие испытания проводили на АЗЛК на горной дороге на Ай-петри, и на Дмитровском полигоне, когда тормоза Лук на 41 Москвич делали. Это стандартная процедура тормозных испытаний под протокол. Думаю Х-Трайл то же их проходил, иначе бы его не допустили бы до эксплуатации. Один раз испытателям, извините, пришлось по мужски тушить диски, боялись машина сгорит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, что много буков, но меньше не получилось. И так очень много не написал, чего надо было.

Спасибо за подробную и обоснованную точку зрения, но есть несколько моментов с которыми хочу не согласиться как бывшая владелица лансера IX 1,6 МКПП, лансеры тормозят очень даже неплохо и тормоза ни разу не подвели :) если сравнивать с тем как тормозит ауди а4, то конечно лансер уступает, но это разные классы машин, и стоят они тоже по-разному, так же сравнение x-traila и лансера не совсем корректно, тоже разные машины и вес у них разный и центр тяжести.

На форуме лансер клуба много чего обсуждают в плоть до залива дизеля :D и темы про чиповку и тонировку занимают по 500-600 страниц))))))) но доказано и проверено, что лучше чем "родные" мицубовские колодки на лансер ничего нет и они даже идеально встают с брембовскими тормозными дисками, а если это все правильно установить, смазать, зашкурить и прикатать, то вообще сказка :rolleyes: и итог этой сказки был три въезда "в зад" за 2 месяца при чем машины не самые плохие въезжали (ауди allroad, королла и вольво) зато я никому никуда не въехала и машина вставала как вкопанная на любом покрытии и при любой погоде, хотя не буду спорить при торможении есть еще несколько факторов, например, скорость реакции прокладки между рулем и сиденьем! :)

Один знакомый пожадничал и поставил своей маме на лансер неродные колодки, мама поездила, и сказала, чтобы эту хрень поменял на нормальные колодки, так что это реальный пример. Касаемо цены, разница оригинал - не оригинал в 500-600р. на Кунцевском рынке.

Да, я была неприятно удивлена, когда прочитала, что на x-trail колодки живут недолго да и тормозные диски не на много дольше, хотя все от манеры вождения зависит, но вы сами представьте машину в полторы тонны весом должно останавливать немалое усилие. На лансике я меняла колодки в связи с заменой тормозных дисков на брембо при пробеге около 26-27 тыс. км не помню точно, колодки были изношены процентов на 35-40, диски на 15-20, это при том что машина уже к тому времени отъездила больше 2-х лет, эксплуатировалась каждый день и в Москве по ежедневным пробкам!

Извините, тоже много слов получилось :unsure: но я старалась ужать свои мысли, т.к. по поводу машин, а особенно японских и немецких могу писать и разговаривать часами :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ТО-30(ГАЛФ) заменили передние колодки, сказали износ 80%, развели! Т.к. колодки попросил вернуть, старые в смысле, инос был 55-60%.

На ТО-45(ТАГАНКА) опять износ 80%!!! Не повелся, через месяц менял колеса и 50% нет!!! Про диски то ж что-то начали втюхивать, даже не стал слушать, износ конечно видимый, но под замену рано...

Пробег 46 000.

У ОД конкретное разводилово, следить самому единственно верное решение!

На Astra H ОДИН РАЗ заменил на передке, пробег около 100 был, задние барабанные - не трогал,

про диски и барабаны и говорить нечего!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На лансике я меняла колодки в связи с заменой тормозных дисков на брембо при пробеге около 26-27 тыс. км не помню точно, колодки были изношены процентов на 35-40, диски на 15-20

Вот видите, Вы сами ответили на свой вопрос. Это отчего это Вам пришлось менять тормозные диски при пробеге в 27 тысяч? Это же не женская сумочка, что Вам просто понравились внешне диски Брембо и Вы решили родные сменить на другие. Очевидно родные повело и у Вас, впрочем как и у большинства владельцев Лансеров появилась биение на руле. В итоге Вы попали на цену дисков + цену новых колодок. У Лансера, к сожалению, это конструктивная проблема. На трейле я езжу по тем же пробкам и тому же маршруту и проблем с перегревом тормозных дисков нет, хотя машины значительно тяжелее. Поэтому не берите в голову эти проблемы и спокойно меняйте диски по износу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Ф шоке...Пробег на машине 47200км-толщина тормозных дисков на 3мм меньше допустимой нормы, т.е. 21 мм, а должно минимум 24 мм быть... Гарантия кончилась в сентябре прошлого года. Вчера поехал к ОД поменять масло и заодно передние тормозные колодки(вторая замена). При первой смене торм. колодок косорукие мастера ОД умудрились повредить пыльники торм. цилиндров,т.е их срезали, когда одевали суппорт на новые колодки.Короче: дисков у ОД нет. Сегодня заехал купил пару дисков неоригинал, рем.комплект торм.цилиндров, колодки, заменил на ближайшей СТО.

З.Ы. Тормоз в пол не давлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колодки первый раз поменял в 40 тыс: передние были сношены, на задних еще запас в 10-15%, диски сношены.

В сервисе сказали что еще одни колодки можно износить и диски точно меняй. На тойоте диски менял при пробеге 100 тыс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я первые тормозные колодки поменял тоже при пробеге на 40 000 км.Хотя износ был не полный, процентов 60-70.

Можно было ещё до 50 000 км подождать. А вобщем тормозные диски меняют так - две замены колодок и на третьей замене колдок -диск меняется.Надо смотреть по износу в любом случае....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробег 100 000 передние диски поменяю тысяч через 10 вместе с третьим комплектом колодок, задние пройдут тысяч 150 точно

В начале темы писали про тойоту, так она наверно не самая свежая (не в обиду) была и тогда еще не экономили на металле и качестве

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В начале темы писали про тойоту, так она наверно не самая свежая (не в обиду) была и тогда еще не экономили на металле и качестве

93 год... Кстати, без проблем катается до сих пор, ни движка, ни коробка не менялись, не капиталились, пробег в начале лета был 500 т.км., эх умели же раньше делать машины :sorry: ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

знающие подскажите....у трейла колодки со скрипунами или без?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про те, что были на новой машине-не помню.

Все те, что покупал на замену (а это был неоригинал) имели места для установки скрипунов+скрипуны в комплекте. только я их никогда не поставлю. скрипун-лишняя вероятность заклинивания!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про те, что были на новой машине-не помню.

Все те, что покупал на замену (а это был неоригинал) имели места для установки скрипунов+скрипуны в комплекте. только я их никогда не поставлю. скрипун-лишняя вероятность заклинивания!

Scorpion, а можно поподробней про заклинивание? У меня в переднем колесе какой-то скрежет при тормозах, там как раз скрипуны стоят, а сзади их нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взял машину с пробегом в 76тык. Передним дискам пипец. Закупил все колодки и диски TRW-хороший заменитель. Намедни буду менять. Если честно,то больше (по колодкам) предпочел бы Нибикей,но экзист их не выдает(как заменитель),хотя на форуме (судя по фоткам) люди ставят.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взял машину с пробегом в 76тык. Передним дискам пипец. Закупил все колодки и диски TRW-хороший заменитель. Намедни буду менять. Если честно,то больше (по колодкам) предпочел бы Нибикей,но экзист их не выдает(как заменитель),хотя на форуме (судя по фоткам) люди ставят.....

Костя, привет! :) Катаюсь на TRW, пробег 5 тыс, уже менять собираюсь, скрипят ужасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя, привет! :) Катаюсь на TRW, пробег 5 тыс, уже менять собираюсь, скрипят ужасно.

Привета! Весьма странно.... Это действительно неплохой заменитель. Может в спарке с дисками TRW они и скрипеть не будут?! А номерок их не помнишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привета! Весьма странно.... Это действительно неплохой заменитель. Может в спарке с дисками TRW они и скрипеть не будут?! А номерок их не помнишь?

Вот тут отписывал

GDB 3294 и GDB 3467

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...