Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

ССМ

Супер ИКСоводы
  • Публикации

    733
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    7

Последний раз ССМ выиграл 15 ноября 2024

Публикации ССМ были самыми популярными!

Репутация

353 Хороший

О ССМ

  • Звание
    Х-трейл гуру
  • День рождения 11/13/1977

Основное

  • Моё имя
    Сергей
  • Город
    Мытищи
  • Модель авто
    Т31, 2013, 2.5 MCVT Platinum Edition
  • Пользователь о себе
    прежние автомобили: Лансер 9 АКПП, ВАЗ 21099, ГАЗ-21

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    рыбная ловля, водный туризм, беговые лыжи

Посетители профиля

12227 просмотров профиля
  1. В 2-х клубных сервисах интересовался этим вопросом. Сказали, что на 2.5 л цепи ходят существенно дольше 200 ткм. У меня сейчас около 243 ткм. Какое-то цикличное шорканье при работе ДВС летом появилось после того, как слетел ремень привода навесного оборудования вследствие поломки подшипника муфты компрессора кондиционера, и были заменены компрессор, ремень и ролики привода. Обследование проводил и грешил на цепь. Но криминала не нашли.
  2. Я меняю каждое ТО (10 ткм).
  3. Уважаемые форумчане! Компания здесь в клубе очень дружелюбная, и это прекрасно. Есть то самое чувство локтя! Всем здоровья, благополучия, мира и добра в следующем 2025 году! И чтобы автомобили, наши верные помощники, на обслуживание и (как можно реже) на ремонт вставали только по плану! Жму руки!
  4. Скорее старыми натерло за 3 года
  5. Леонид, предлагаю на "ты". Я уж на форуме 7 лет почти (во время летит-то). Я про запасной в том плане, что как бы после всех этих манипуляций какое-нибудь КЗ не выскочило. Особенно, если Топла поставлю. Поездить чуток, посмотреть как будет. Хотя предполагаю, что наверное ранее зимние запуски разряженного наполовину АКБ потяжелее воздействие оказывали, чем мои манипуляции по обслуживанию. А ниже 12,5 не крутовато? Я предполагал, что при напряжении сети ниже 12,3 надо беспокоиться (12,5 в сети это где-то 12,6-12,7 НРЦ). Хотя это я мерил при открытой машине, а там ток наверное ток 0,4 был где-то.
  6. В общем пока есть время, но нет денег послушав и посмотрев уважаемых людей пришел для моего случая к такому варианту эксплуатации моих АКБ. Имеется 2 АКБ по технологии кальций: 1. Топла (Topla 66 Ач) , необслуживаемый. Покупал новым, 06.2019 г.в. (примерно), в эксплуатации был с 06.2020 по 11.2023 (сейчас он подменный). Заряжал режимом 14,4/3,0 несколько раз. 2. Мутлу (Mutlu 63 Ач 640 Ач), необслуживаемый. Покупал новым, 10.2023 г.в., в эксплуатации с 12.2023 (основной). Заряжал один раз 14,4 недавно. Обе АКБ имеют емкость прилично меньше номинальной. Мутлу от 11,88 до полного забрал в себя 14 Ач. Топла не гонял,но наверное чуть меньше. 3. ЗУ Кулон-405 , автомат, алгоритм заряда: "Если АКБ крайне сильно разряжена (напряжение менее 50% от Uуст ) процесс заряда начинается с восстановления импульсным током величиной 25% от Iуст, пока напряжение не достигнет порога 50% от Uуст. При этом индикатор “ЗУ” мигает красным cветом. При напряжении более 50% от Uуст начинается основной процесс заряда. Происходит плавное увеличение тока заряда до максимальной величины установленной пользователем Iуст, при постоянном контроле напряжения. При достижении напряжения 89% от Uуст начинается постепенное снижение тока до 10% от Iуст (но не менее 0,1А) по мере увеличения напряжения до Uуст. Это минимизирует нагрев батареи и исключает излишнее газовыделение, что обеспечивает более эффективный и безопасный процесс заряда. При этом индикатор “ЗУ” горит красным светом. При достижении 98% от Uуст индикатор “ЗУ” начинает мигать зеленым светом, индицируя о готовности батареи к использованию. При достижении напряжения Uуст и токе равным 10% от Iуст (но не менее 0,1А) батарея достигает полного заряда и прибор переходит в режим безопасного поддержания заряда. Индикатор “ЗУ” горит зеленым светом. Напряжение уменьшается до уровня 92% от Uуст и поддерживается импульсами тока." Цель - с учетом имеющихся ограничений, не меняя конструкцию АКБ и используя данное ЗУ (до 16,0 В и 5,0 А), попытаться без особого фанатизьма несколько восстановить АКБ и далее бережно эксплуатировать. Что сделано: 1. Топла (уровень электролита, судя по запотеванию стенок холодного почти максимум) прошел этапы: - 22.12-23.12 заряд в режиме 14,8/3,0, далее отстой более 8 ч., НРЦ - 12,76 - 24.12. заряд 14,8/3,0, сразу же по окончании заряд 16,0/2,0 (факт - 15,5/0,6) отключил через прим. 4 ч., далее отстой от 8 ч., НРЦ - 12,82 - 25.12 заряд 14,8/3,0, (15 минут до отечки), сразу же по окончании заряд 16,0/2,0 (факт - на 15,4/0,4 выключил через 2 ч. от начала заряда) , отстой от 8 ч. НРЦ - 12,80 В плане заряд в режиме 15,2 или 14,8/1,0 в автомате до достижения 14,8, потом отстой. Так раза 3 и в конце кипячение 16,0/1,0. 2. Мутлу (уровень элетролита максимальный, видно на просвет фонарем) прошел этапы: - 19.12 заряд холодного АКб по совету чела из сервиса Мутлу 16,0/3,0 2 ч., потом изменение по совету неравнодушного человека из группы в Телеграмм (спасибо ему большое за участие и наставничество) по наводке уважаемого клубня на режим 14,9/3,0 до отсечки - 21.12 заряд 16,0/2,0 2 ч., сразу после заряд 15,0/2,0 до отсечки, далее отстой и НРЦ такой: 22.12 - 13,04 В, 24.12 - 12,92 В - 26.12. заряд 15,2/1,0 (сейчас идет). В плане сразу после добивка на 16,0/1,0 в течение 2 ч., далее отстой, замер НРЦ и надо его ставить на авто, чтобы ехать завтра в обед. Должен успеть пройти зарядку и отстояться от 8 ч. После хочу Топла поставить, чтобы поработал. Что понял для себя: - новый АКБ надо брать не старше полугода, правильно тестировать и правильно подготовить (я только до 14.4 довел при покупке и при мне вилкой ткнули его) - на будущее может быть брать обслуживаемый АКБ ( к нему ареометр, может быть другое ЗУ и т.д., но это не точно ) - не допускать разряда ниже 50%, это при нормальных условиях НРЦ 12,3 (для этого буду наверное при стоянках от нескольких дней снимать "-" клемму) - желательно не прикуривать ни себя (не доводить до этого), ни быть донором; - осень и весна обязательно (между ними по ситуации при разряде) подзаряжать АКБ с кипячением на 16,0 в течение 2 ч. - резервный АКБ наверное первое время повожу в багажнике на всякий случай. Хочется верить, что Мутлу еще послужит не один год, да и Топла я рано списал, надеюсь. Будду благодарен за рекомендации уважаемых форумчан
  7. ССМ

    АКБ т32.

    Проштудировал. Весьма всё увлекательно.
  8. Т.е. до НРЦ 12.3 примерно, в моем случае до 12.1 бортовой сети. Ну так и делал.
  9. Так и оставалось. Отстоялся и сегодня я его с НРЦ 12.95 включил на 2-й этап: как поставил: 15.1 и 0.8, затем быстро вышло на 15.1 и 0.7. И так 2 ч. Отключил. Теоретически десульфатация шатко-валко прошла. Есть шанс, что при следующем этапе подзарядки полезной ёмкости добавится?
  10. Это понятно, я про ёмкость, которую нам можно забрать из АКБ без явных негативных для него последствий.
  11. Ещё интересно: какова полезная ёмкость аккумулятора кальциевого номинальной ёмкостью 60 ампер-часов?
  12. Честно прошерстил всю тему, но не нашел ответ на вопрос. У меня обычно первое время после завода бортовое напряжение 14,4. Потом держится в районе 13,7-13,9 независимо от оборотов. Это нормально? Если нормально, то ведь получается, что идет недозаряд. Или нет? Поясните, пожалуйста!
×
×
  • Создать...