Об интервалах замены масла. Решил в эту тему, а там есчо, Админы, перенесите пожалуйста куда следует
Имеем: X-Trail 2019 2,5l. со "стандартной" регламентной заменой масла каждые 15 тыс. км.
Как и многих, меня этот промежуток немного настораживал. Дабы не гадать на кофейной гуще и не ломать копья в рассуждениях на форумах, отдал масло на анализ в самую настоящую испытательную лабораторию
При ТО-1 (15000) просто купил лишний литр масла, а при ТО-2 (30000) мне любезно налили бутылку моей же отработки.
На момент ТО масло прошло 15407 км, ну... совсем чуть переездил. Пробег машины 29831 км.
И вот каков результат:
Масло моторное NISSAN 5W40 пробег 0 км.
Плотность при 15С (DIN51757), г/см3 норматив - нет, измерено - 0,852
Кинематическая вязкость при 40С (DIN51562-1), мм2/с норматив - нет, измерено - 86,619
Кинематическая вязкость при 100С (DIN51562-1), мм2/с норматив - 12,5-16,3, измерено - 14,072
Общее щелочное число (DIN51639-1), мг КОН/г норматив - >=8,0, измерено - 9,5
Температура вспышки (ISO2719), C норматив - 40-250, измерено - 228,1
ИК спектр в соответствии с DIN51451 "Идеальное моторное масло", результат - соответствует спектру образца.
Делаем вывод номер 1: официальный дилер при ТО заливает нам не абы что
Масло моторное NISSAN 5W40 пробег 15407 км.
Кинематическая вязкость при 40С (DIN51562-1), мм2/с новое масло - 86,619, использованное масло - 71,882, требование к дельте - =<50%, измерено - (14,737) 17%. соответствует
Кинематическая вязкость при 100С (DIN51562-1), мм2/с новое масло - 14,072, использованное масло - 11,755, требование к дельте - =<35%, измерено - (2,317) 16,5%. соответствует
Общее щелочное число (DIN51639-1), мг КОН/г норматив - >3, измерено - 7,6. соответствует
Содержание воды в масле (DIN51777) норматив - <0,5%, измерено - 0,2%. соответствует
Оксидирование (DIN51453) A/cm, норматив - =<30, измерено - 19,1. соответствует
Нитрование (DIN51453) A/cm, норматив - =<20, измерено - 46,4. не соответствует
Температура вспышки (ISO2719), C норматив - 40-250, измерено - 227,9. соответствует
ИК спектр в соответствии с DIN51451, результат - см. график. справочно
Делаем вывод номер 2: за 15407 км пробега масло сохранило практически все свои качественные показатели. Т.е. оно могЁт
Проблема нитрования, если погуглить, связана в основном с двигателем и режимами его работы. Т.е. при прочих равных, для такого результата я должен был гонять свой Икс в хвост и в гриву.
Но нет, езжу я спокойно, прицепы не таскаю, по бездорожью тоже вроде особо не рассекаю. А может, мне просто так кажется...
Потенциальные проблемы, связанные с повышенным нитрованием, так же легко гуглятся, и мнений там... миллион.
Подозреваю, что для 2,0 или дизелей при том же масле и пробеге результаты могут быть совсем иными.
Еще надо учитывать, что при исследовании использовались нормативы европейских норм. Т.к. машины у нас типа японские, разработанные по японским требованиям, что-то так же может отличаться.
Но не думаю, что прям сильно.
Для себя понял, что следующая замена масла будет выполнена мною на 10000 км, а отработка вновь пройдёт полный цикл обследования.