Итак, диктую большими буквами Для изготовления насоса нам понадобится
1.опрыскиватель садовый, (далее опрыс),у меня емкость 8л. Возможно и меньшего размера сгодится, я думал про приличный объем сжатого воздуха над маслом вместо бОльшего давления; удобен (полу)прозрачный, оцифрованный в литрах
2. Шланг для кухонного смесителя-елочки. С одной стороны гайка МАМА 1/2'', с др стороны у него та самая резьба М10/1. Длина 60-70см.
3. Кран шаровой запорный на 1/2'' проходной (необязательно крутой бугатти, можно и самый дешевый)
4. Штуцер-ёлочка под шланг 1/2папа-9мм. У меня 3/8'' по моему, с переходом на 1/2''.
На фото он уже ввёрнут в кран.
А также
5. Шланг прозрачный 8/11 1-1.5м (это он в магазе так назывался, бухта 5м, очевидно 8внут и 11наруж диаметры).
6. Сосок от б/камерной шины в сборе,
фумлента или тангит.
Инструменты: дрель или ш/вёрт, свёрла 9,10,11мм; нож, пассатижи, ключи рожковые 17-24мм. Хорошо если есть электроточило. Но если нет то не страшно.
Изначально опрыс имеет 2 пробки. Из одной выходит шланг с пистолетом, а другая - тупо клапан с кнопкой, давление стравливать.
Всё необходимое можно приобресть в известном французском черно-зелено-белом сетевом хозмаге, в отделах Водоснабжение и Сад/Огород(шланг и штуцер). Там же можно примерить шланг к штуцеру, и тп.
Приступаем. Выкручиваем пробку с клапаном и выламываем всю эту пружинную конструкцию. Из останков понадобится только колечко резиновое, и то, оно не уникальное, можно потом что то подобрать.
Рассверливаем дыру в пробке сверлом десяткой. У соска обрезаем по горизонтали пол толщины шляпки, самой толстой его части, становится виден латунный хвостик.
"поля шляпы", образовавшиеся после обрезки подрезаем так, чтобы он влез в пробку изнутри. (Вот тут подгонять удобно наждаком). Поскольку материал - резина, то и уплотнять не нужно.
Далее, насчет шланга. В принципе, можно и не покупать прозрачный, а оставить штатный. Но он черный и жижу не видно. К тому же жесткий и насадить его на елочку надо с феном или газовой плитой...
Откручиваем пробку со шлангом, и отсоединяем штатный шланг. Он в общем то, трубка пластиковая. Я срезал, видимо на горячую сажают. На штуцер надеваем новый прозрачный шланг. Дыру в пробке рассверлить сверлом 11мм, стенка у нового шланга толще. Насаживается шланг плотно, и давление не большое. Хомуты не нужны. Длина — опциональна. Мне показалось 1,3м достаточно, с учетом 0,6м шланга с резьбой. Всасывающая трубка, которая внутри, от пробки до дна — без изменений. Резиновое колечко не забыть при сборке.
Делаем подающий кран. Вкручиваем штуцер-ёлку в кран на фум или тангит, насаживаем свободный конец прозрач шланга от пробки. На наружн резьбу накручиваем и НЕ ЗАТЯГИВАЕМ шланг с гайкой. У гайки резинка, прилегает к кромке резьбы хорошо, такое низкое давление держит нормально.
Проверяем герметичность. Закрываем кран. Надуть 0.5 атм и слушать где шипит. У меня шипит помпа. Это не исправить, там всё пластмассовое, держит плохо. Но утечка очень незначительная.
Замена масла.
Сливаем с пробки, выкручиваем солдатик, еще сливаем. Ждём. Солдатик ставим обратно.
Заливаем в опрыс 3.5-4л масла, кран закрыт. Надуть компрессором 0.5-0.8 атм через сосок. Можно для чистоты, направив шланг в сливное ведро, выпустить грамм 20 масла, дабы возможный мусор вышел не в коробку.
Вкрутить шланг в сливное отверстие, от руки затянуть. От руки же, затянуть гайку шланга на кране.
Открываем кран, масло пошло вверх. По мере падения давления воздуха можно подкачивать.
...Ну а дальше вся процедура описана ранее.
Закачав 3.5л, закрываем кран. Ослабляем гайку на кране, выкручиваем из акпп. Наживляем пробку. Когда вынимаем шланг из тела, то какого то напора безумного там нет, много не прольёшь и не обожжешься.
Заводим, газуем мин 3-5 на Р, на N, перебираем все режимы. Ставим на Р... Откручиваем пробку и выравниваем уровень.
В конце работ стравить давление с баллона, приоткрыв любую пробку, открыть кран и поднять шланг вертикально вверх, и дать стечь маслу из шланга обратно в баллон.
ПС. В баллоне оставляем несливаемый остаток. Учтите это. Во первых со дна всё не высосать, да и неудобно судить о залитом объеме. Проще из 4л залить 3.5, так понятнее видна шкала.
Хотя... Сняв всасывающую трубку, и перевернув пробкой вниз, можно вдуть всё содержимое.
ППС. Те, кто меняет в первый раз, обратите внимание сколько слилось. Для замера удобна пустая канистра от моторного масла. У нее есть боковая шкала. У меня в перв раз слилось 3л. Затем только 2.5. То есть либо на заводе перелили, либо этот способ - сливать до капания - не совсем корректный. Но я пробовал оба способа:
слить 3, залить 3.5 и отлить 0.5;
слить 2.5, залить 3.5, отлить 1л.
В обоих случаях ничего не выдавило, не дергало на холодную. Очевидно перелив 0.3-0.4л погоды не делают для нашей кпп. Стало быть и температура масла, в общем то не принципиальна. Просто не делать на холодную.
В последний раз, я растянул процесс на 3 дня, катаясь по 100км примерно в день.
Как видите, всё довольно просто.