Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

lamepok

Особенности езды с CVT

Рекомендованные сообщения

Что тут значит фраза "сцепление замкнуто"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Что тут значит фраза "сцепление замкнуто"?

Там так называется блокировка гидротрансформатора :D

( в PDF там русским текстом все обьяснено)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Хозяева X-trailov!

Как правильно делать когда двигаешься в пробках или долго стоишь на светофоре (около 3 - 5 минут) - переводить на Паркинг или нейтраль или оставаться на D?

Если стоишь на D нет ли износа каких-нибудь деталей? Как изменяется расход топлива?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...а вот почитай http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=32805 и тогда многие вопросы отпадут сами по себе и появятся новые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там так называется блокировка гидротрансформатора :D

( в PDF там русским текстом все обьяснено)

Ага, или там может не быть ГТ вообще. Центробежное сцепление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё перепутано коренным образом!!!

Описываю еще раз процесс: разгоняюсь в обычном режиме, обороты прыгают к 4800, скорость 10 км/ч. Нажимаю кнопку СПОРТ - ничего не происходит, ни толчка ни ускорения. Обороты немного снижаются, скорость растет.

Я же писал о нижнем пороге...

2. Еду плавно по трассе, скорость 80 км/ч, обороты 2000, режим обычный, гидротрансформатор заблокирован. Хочу обогнать фуру, нажимаю кнопку СПОРТ, обороты подскакивают к 3000, нажимаю газ до упора, обороты резко прыгают к 4000 и идет разгон (похоже гидротрансформатор разблокируется, но не уверен).

С чего вы решили, что он изначально был заблокирован???

Вы ощущаете вообще связь колес с дорогой? :crazy:

Далее Вы нажимаете "СПОРТ" и происходит блокировка ГТ. Вот обороты и подскакивают. :D Далее Вы топите газ и уже как на МКПП идет разгон. Машина будто "привязана" к педали акселератора. Это и есть жесткая связь. (Вы давно ездили на МКПП? :blink: )

3. Стартую со сфетофора в обычном режиме газ в пол, обороты прыгапют к 5000, гидротрансформатор разблокирован, идет разгон, только после окончания разгона когда обороты падают к 2000 гидрик блокируется.

Откуда там взяться блокировке? Вы едете как на обычном автомате. Вариатор выполняет роль обыкновенных зубчатых пар, но без ступеней.

4. Стартую со сфетофора в режиме СПОРТ газ в пол, обороты прыгапют к 4000, гидротрансформатор разблокирован, идет разгон, только после окончания разгона когда обороты падают к 2000 гидрик блокируется.

Вот здесь уже интересно.

Контроллер получает команду на блокировку ГТ, сравнивает с текущей скоростью авто и делает это, когда нижний порог уже достигнут. Обороты при этом располагаются в районе 4000, поэтому Вы момент блокировки в таком варианте развития событий НЕ уловите. Вы только можете в процессе разгона/гонок (поиграв газом) ощутить жесткую связь.

После окончания разгона, при торможении всё происходит в обратном порядке.

Это и есть оптимально-безопасный для вариатора алгоритм использования режима "Спорт".

5. Подьезжаю к светофору на выбеге, обороты 2000, нажимаю кнопку, обороты прыгают к 3000, происходит инт. торможение двигателем. Кстати в обычном режиме двигателем ВООБЩЕ не тормозит, катится как будто сцепление выжато, если сравнивать с МКП.

Естественно!

Вы блокируете ГТ, изнашивая вариатор и раскручивая им коленвал :ohmy:

(к стати, если это проделать на малой скорости-то ничего не произойдет. нижний порог скорости даёт запрет на блокировку ГТ :) )

А в обычном режиме ГТ работает как обычно. Торможение двигателем есть, но оно своеобразно. Минимально. Для вальяжноспокойной езды.

Я это уже сто или 200 раз проделал. Пока не получил ни одного сообщения у кого как это происходит на 2,0 CVT.

Описал выше. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для блокировки/разблокировки нужно время,

это происходит за долю секунды

вот только сам механизм (эл.магнитный/фрикционный/механический) я еще пока не знаю

Часто говорят тупит коробка :)

Это совсем другое.

Так говорят, когда контроллер АКПП принимает решение, какое действие ему предпринять...

На гидромеханических коробках такого небыло. Там скорость срабатывания коробки зависела только от оборотов двигателя.

По хорошему в режиме Sport она не должна блокироваться вообще и даже на повышенных оборотах :)

Вы окончательно запутались :D

По Вашей логике на всех спортивных болидах должны быть ГТ и они должны быть только свободные :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С чего вы решили, что он изначально был заблокирован???

Вы ощущаете вообще связь колес с дорогой? :crazy:

Я знаете уже почувствовал машину. Когда ГТ блокируется сразу чувствую.

Далее Вы нажимаете "СПОРТ" и происходит блокировка ГТ. Вот обороты и подскакивают. :D Далее Вы топите газ и уже как на МКПП идет разгон. Машина будто "привязана" к педали акселератора. Это и есть жесткая связь.

Когда нажимаю "спорт" блокировки точно не происходит (у меня). Как у других?

(Вы давно ездили на МКПП? :blink: )

У меня вторая машина Форд Фокус 2 МКП (могу даже рекомендовать, отличная машина за свои деньги).

Сидел на ФФ форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня вторая машина Форд Фокус 2 МКП (могу даже рекомендовать, отличная машина за свои деньги).

Сидел на ФФ форуме.

Эх - я перед Ниссаном такую продал :)
Вы окончательно запутались
Запутался - это когда говорю в постах противоположенное. Я же как говорил, что в режиме спорт на Х-trail не должно быть блокировки так и говорю. Вы ещё не убедили меня и не привели ни одного факта, чтобы я поменял мнение - но если сможете доказать - признаю, что был не прав ;)
это происходит за долю секунды
можно поиграть виртуальными передачами в ручном режиме чтобы убедиться, что обороты меняются согласно их номерам и что на 6-ой они минимальны. Потом при переключении на D можно увидеть дальнейшее падение оборотов - это можно увидеть глазами и занимает от полсекунды до секунды. Это и есть блокировка ГТ. Или включается недоступная ранее 7-ая виртуальная передача? Вот например, что пишут про блокировку ГТ http://forums.drom.ru/1064610047-post4.html Возможно блокировку можно делать и раньше - но я не видел ни одного доказательства оного на Х-trail.

Уважаемые Хозяева X-trailov!

Как правильно делать когда двигаешься в пробках или долго стоишь на светофоре (около 3 - 5 минут) - переводить на Паркинг или нейтраль или оставаться на D?

Если стоишь на D нет ли износа каких-нибудь деталей? Как изменяется расход топлива?

Думаю любое переключение снижает срок службы коробки. Если ты стоишь в пробке оставайся на drive

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правильно делать когда двигаешься в пробках или долго стоишь на светофоре (около 3 - 5 минут) - переводить на Паркинг или нейтраль или оставаться на D?

Если стоишь на D нет ли износа каких-нибудь деталей? Как изменяется расход топлива?

Все будет правильно. Если стоять не долго, то лучше ничего не трогать, стоять на D, нажать тормоз.

При этом на колеса идет вращ. момент, который стопорит тормоз, чтобы обороты не падали автоматика увеличивает подачу топлива.

Если стоять долго, можно передвинуть на N, если есть уклон тогда еще ручник поднять (ну или ножным пользоваться). В этом случае есть небольшая экономия топлива.

Если стоять совсем долго, то лучше всего поставить на P. И заглушить двигатель - берегите воздух и природу. За рубежом рекомендуют при стоянке на красный глушить двигатель. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня ездил по городу, включал режим СПОРТ и следил за блокировкой ГТ (гидротрансформатора).

Scorpion в чем то прав. В режиме СПОРТ ГТ охотнее блокируется. Конечно не прямо по нажатию кноки, все сложнее. В программу заложен алгоритм блокировки, условия, например ниже 40 не блокируется. Хотя у меня несколько раз блокировка происходила прямо по нажатию кнопки, видимо совпал ряд условий. Результат - при езде по городу (пробок не было) в обычном режиме ГТ заблокирован около 10% времени, в режиме СПОРТ около 50-60% времени.

Возникает вопрос, сколько бензина экономится в режиме СПОРТ ? Предвижу удивление, ведь спорт это разгон, скорость, повышенный расход. Обьясняю, ГТ имеет кпд около 85%, при езде 90% на нем мы зря сжигаем более 10% бензина. При таком же режиме езды в режиме СПОРТ ГТ в работе только 50%. Тест может провести тот , кто каждый день ездит по одному и тому же маршруту. Пару дней в обычном режиме, пару в режиме СПОРТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пацаны! А говорят если резко ездить на вариаторе, то быстро растянется ремень варика.....

Не боитесь? :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...почитаешь тут ваши изыски и полемику,так вообще забоишься ездить!! Нехай в гараже стоит,от греха подальше,и не растянется ничего!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А говорят если резко ездить на вариаторе, то быстро растянется ремень варика.....

Не боитесь? :ph34r:

Резко не даст ГТ, он ограничивает момент. Например увязнешь в глине по уши, будешь газовать до 5000, а колеса (все 4) крутиться не будут, момента не хватит. Но в такие говна лучше не соваться, это действительно сократит срок службы. А по асфальту в городе гонять - это штатный режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня ездил по городу, включал режим СПОРТ и следил за блокировкой ГТ (гидротрансформатора).

Scorpion в чем то прав. В режиме СПОРТ ГТ охотнее блокируется

А как определял, что именно ГТ заблокировался, а не изменилось передаточное отношение в вариаторе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как определял, что именно ГТ заблокировался, а не изменилось передаточное отношение в вариаторе?

Уже автоматически на уровне подсознания определяю :D

Для тренировки : после разгона при равномерном движении резко сбрось газ, если обороты резко упали примерно на 500-600 об значит не заблокирован, если упали оборотов на 10, значит ГТ заблокирован. Затем при равномерном движении резко нажми на газ, если обороты резко подскочили на 500-700 об. значит ГТ не заблокирован, если не подскочили и плавно растут с разгоном, значит заблокирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда нажимаю "спорт" блокировки точно не происходит (у меня). Как у других?

На низких скоростях блокировки нет ни у кого.

В исполнении с вариатором нет классического сцепления. Как трогаться с места с блокированным ГТ?

Бред!

У меня вторая машина Форд Фокус 2 МКП (могу даже рекомендовать, отличная машина за свои деньги).

Сидел на ФФ форуме.

Я в курсе.

Он ещё чипуется хорошо!

И в чипованном варианте дрюкает мазду3 :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда там взяться блокировке?

Прошу объяснить каким тогда образом происходит торможение двигателем??? Лично я резал бублик, и блокировка там есть по научному система ГИДРОЗАМЕДЛЕНИЯ правда присутствует она не во всех трансформаторах :)

вот только сам механизм (эл.магнитный/фрикционный/механический) я еще пока не знаю:

Блокировка в бублике фрикционная :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запутался - это когда говорю в постах противоположенное. Я же как говорил, что в режиме спорт на Х-trail не должно быть блокировки так и говорю. Вы ещё не убедили меня и не привели ни одного факта, чтобы я поменял мнение - но если сможете доказать - признаю, что был не прав ;)

А зачем мне это? :)

Я привел самые точные источники инфы. Учите мат. часть на конкретный автомобиль.

можно поиграть виртуальными передачами в ручном режиме чтобы убедиться, что обороты меняются согласно их номерам и что на 6-ой они минимальны. Потом при переключении на D можно увидеть дальнейшее падение оборотов - это можно увидеть глазами и занимает от полсекунды до секунды. Это и есть блокировка ГТ. Или включается недоступная ранее 7-ая виртуальная передача? Вот например, что пишут про блокировку ГТ http://forums.drom.ru/1064610047-post4.html Возможно блокировку можно делать и раньше - но я не видел ни одного доказательства оного на Х-trail.

я описал работу ГТ и его блокировки на 2.0 CVT

касаемо 2.5 пока ещё ничего не могу сказать. (для этого мне надо хоть раз прокатиться)

А Ваша ссылка вообще касается АКПП (видимо-субаровских). С вариатором общего там очень мало. И логика работы блокировки ГТ там совсем другая :)

Если ты стоишь в пробке оставайся на drive

+1

Сегодня ездил по городу, включал режим СПОРТ и следил за блокировкой ГТ (гидротрансформатора).

Scorpion в чем то прав. В режиме СПОРТ ГТ охотнее блокируется. Конечно не прямо по нажатию кноки, все сложнее. В программу заложен алгоритм блокировки, условия, например ниже 40 не блокируется. Хотя у меня несколько раз блокировка происходила прямо по нажатию кнопки, видимо совпал ряд условий. Результат - при езде по городу (пробок не было) в обычном режиме ГТ заблокирован около 10% времени, в режиме СПОРТ около 50-60% времени.

Возникает вопрос, сколько бензина экономится в режиме СПОРТ ? Предвижу удивление, ведь спорт это разгон, скорость, повышенный расход. Обьясняю, ГТ имеет кпд около 85%, при езде 90% на нем мы зря сжигаем более 10% бензина. При таком же режиме езды в режиме СПОРТ ГТ в работе только 50%. Тест может провести тот , кто каждый день ездит по одному и тому же маршруту. Пару дней в обычном режиме, пару в режиме СПОРТ.

на 2.0 CVT съэкономить бензус в режиме спорт наврядли удасца. Вы хоть и не давите гашетку, а коленвал всёравно раскручивается.

А какова логика работы ЭБУ двигателя? Какой он делает состав смеси в спорте? может обогащает преднамеренно...

Попробуйте. Интересно. :)

Пацаны! А говорят если резко ездить на вариаторе, то быстро растянется ремень варика.....

Не боитесь? :ph34r:

та и хек с ним..

автоматика натяжения своё дело делает.

тапок в пол постоянно-то конец быстро придет не только ремню. всему вариатору.

тут уже выкладывали ссылку на то, как мужик варик перебирал...

для драйва-МКПП или АКПП

CVT-для спокойной езды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу объяснить каким тогда образом происходит торможение двигателем??? Лично я резал бублик, и блокировка там есть по научному система ГИДРОЗАМЕДЛЕНИЯ правда присутствует она не во всех трансформаторах :)

Конечно есть! только она не включается в конкретно взятом режиме.

Блокировка в бублике фрикционная :)

на Т-31, 2.0 CVT?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...