VladGor 956 Опубликовано: 6 июня 2009 на Т-31, 2.0 CVT? Фрикционная Отзыв о вариаторе Икса http://www.sunhome.ru/journal/59470ъ а вот ремонт ниссановского вариатора своими силами http://www.primera-club.ru/forum/topic/22259.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 18 июня 2009 3. У меня на варике чёто не глохнет... А вот здесь интересный момент при выборе - что брать, механику или вариатор. Механику выбирают обосновывая тем, что ездить по грязям. Но буксуя палишь сцепление. Вариатор допускает движение с более медленной скоростью, так как стоит гидротрансформатор. Плюс гидр-р повышает момент в 2,3 раза (на малой скорости), что сравнимо с понижайкой. Получается вариатор более подходит для бездорожья. Но возникает вопрос сколько он в таком режиме проработает? И на вариаторе в крутую гору можно вообще не вьехать - гидр-р ограничивает момент. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
navspb 105 Опубликовано: 18 июня 2009 ...спорить можно до опупения ! И каждый найдет аргументы в свою пользу...Только мой коллега по работе отъездил 1,5 года на механике -- в полном восторге -- но до сих пор жалеет,что не победил при покупке "жабу"...Сейчас взял бы с вариатором... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Болобол 2277 Опубликовано: 18 июня 2009 ...спорить можно до опупения ! И каждый найдет аргументы в свою пользу...Только мой коллега по работе отъездил 1,5 года на механике -- в полном восторге -- но до сих пор жалеет,что не победил при покупке "жабу"...Сейчас взял бы с вариатором... Это точно!!! Жаба, она того-этого, умная баба... Если бы в своё время взял Фьюжн с автоматом, то до Тралика бы ещё не добрался... А так жена механику уродовала (извини, дорогая, но это горькая правда!) и Тралик уже взял с вариком. А чтобы Жаба не душила через год - сразу 2,5 литра! А чтобы она совсем не умерла (жаба) - не взял люк и кожу. Пусть поддушивает помелочи... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старик Пафнутий 174 Опубликовано: 19 июня 2009 . Плюс гидр-р повышает момент в 2,3 раза (на малой скорости), что сравнимо с понижайкой. Получается вариатор более подходит для бездорожья. Но возникает вопрос сколько он в таком режиме проработает? Я прикинул по передаточным числам ( 1-й скорости коробки и главной передачи) для механики и вариатора - разница %% 20 всего - так что увеличение момента в 2-3 раза это не наш случай , в 1.2 раза как то больше похоже на правду Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 19 июня 2009 Я прикинул по передаточным числам ( 1-й скорости коробки и главной передачи) для механики и вариатора - разница %% 20 всего - так что увеличение момента в 2-3 раза это не наш случай , в 1.2 раза как то больше похоже на правду каков диапозон передаточного отношения вариатора Трейла? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 19 июня 2009 Я прикинул по передаточным числам ( 1-й скорости коробки и главной передачи) для механики и вариатора - разница %% 20 всего - так что увеличение момента в 2-3 раза это не наш случай , в 1.2 раза как то больше похоже на правду В 2,3 раза это сам ГТ повышает момент (и то при наибольшей разнице оборотов). А сколько достанется колесам это нужно смотреть передаточные числа. Пафнутий, если ты уже нарыл передаточные числа то опубликуй (у меня где то в дебрях HDD были, но найти трудно). Вот нашел на механике : 1 передача мех 3,727, гл передача мех 4,687 К=17,47 CVT гл. пер. 6,466 , вариатор на 1 пер. 2,349 К= 15,19 Разница в К редукции 13,1 % ГТ повышает момент в 2,3 раза Момент на колесах на 1 передаче Х-Трейл при трогании с вариатором имеет в 2 раза выше, чем с механикой. зад мех гл. пер. - 2,466 коробка 3,641 , К=8,979; CVT гл. пер. -2,466 вариатор 1,75 К=4,32 Получилось взад с вариатором едет в 2 раза быстрее??? И момент повышается всего на 15% Пафнутий проверь. Все эти выкладки никому не иинтересны, главное вывод правильный получить, что дает привод с вариатором. Получается задом выехать Трейлу с вариатором намного тяжелее, чем передом. Почему такую заднюю передачу сделали? И еще одно наблюдение - вариатору без разницы ехать вперед или назад. Границы редукции одинаковы. Но на 1 передаче указано 2,349 , зад 1,75. То есть ничего не меняя в железе, только настройки программы, редукцию назад можно было сделать 2,349 вместо 1,75. Scorpion, диапазон вариатора К = 0,394 - 2,349 график момента гидротрансформатора и КПД Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 19 июня 2009 Спасибо. График именно для Т-31? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 19 июня 2009 График именно для Т-31? Этот график практически для большинства современных гидротрансформаторов. Разница будет в единицы процентов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старик Пафнутий 174 Опубликовано: 23 июня 2009 Разница в К редукции 13,1 % ГТ повышает момент в 2,3 раза Вот эту разницу он и компенсирует в основном , больше только в момент троганья. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nizamy 79 Опубликовано: 23 июня 2009 как думаете вариатор может подстраиватся под стиль езды?потому что после быстрой езды по трассе в городе чувствуется что машина лучше трогается,или я прост педаль больше давлю? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 23 июня 2009 Вот эту разницу он и компенсирует в основном , больше только в момент троганья. Судя по графику в момент троганьья М больше в 2,3 раза, учитывая редукцию М на колесах ув. почти в 2 раза. Затем М уменьшается, но и при К=0,5 момент еще увеличивается в 1,5 раза. Для лазания по грязи важен именно момент на малых оборотах колес, момент трогания. После разгона этот эффект ГТ исчезает. Так вот действительно ли в момент трогания на колесах Трейла с вариком момент больше в 2 раза? Это же очень существенно (как будто дизель поставили ) как думаете вариатор может подстраиватся под стиль езды?потому что после быстрой езды по трассе в городе чувствуется что машина лучше трогается,или я прост педаль больше давлю? Про управление двигателем пишут , что подстраивается. Где то читал что и варик подстраивается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 24 июня 2009 как думаете вариатор может подстраиватся под стиль езды?потому что после быстрой езды по трассе в городе чувствуется что машина лучше трогается,или я прост педаль больше давлю? До конца ещё не изучил все тонкости работы ЭБУ вариатора, но точно знаю, что ЭБУ вариатора "напрямую" работает с датчиком положения акселератора (педали газа). И он отслеживает степень открытия дросселя и скорость открытия дросселя. (т.е. как быстро и на сколько водитель нажал на газ). Если Вы резко прижмете педаль газа к полу-ЭБУ вариатора намного завысит передаточное отношение(включив таким образом "понижающюю"), если Вы плавно и без рывков нажмете педаль газа, пусть даже и до пола-ЭБУ вариатора распознаёт это как плавный разгон, передаточное отношение меняется плавно, а иногда даже мотор и не раскручивается (подобие "повышающей") Может быть это Вы восприняли как подстройку? Но если развить логику дальше, то мы имеем систему работающую по показаниям многих датчиков (аналогичную инжектору), а это подразумевает наличие памяти коррекции. Если так-то ЭБУ вариатора может подстраиваться и под стиль езды и под водителя. Правда это малозаметно и до первого обесточивания системы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 24 июня 2009 До конца ещё не изучил все тонкости работы ЭБУ вариатора, но точно знаю, что ЭБУ вариатора "напрямую" работает с датчиком положения акселератора (педали газа). Это так. В 2 словах как управляется вариатор: "вариатор CVT управляется электроникой, учитывающей множество параметров: загрузку автомобиля, скорость в данный момент, положение педали акселератора, скорость ее нажатия и множество других. Так что в зависимости от выбранного режима ("Drive" или "Sport") передаточное число в каждый момент оптимально с точки зрения либо экономичности, либо быстрого ускорения." У хондоводов в ФАК выложены материалы о вариаторе CVT : http://forum.hondarv-club.ru/forums/index.php?showtopic=857 Там и Ниссан фигурирует Кстати почти все вариаторы у Ниссан, Мицубиши, Хонда работают одинаково. Общие принципы работы можно изучать. Есть ньюансы, типа привод клапана или шаговым двигателем или линейным мотором. Еще про вариатор http://cars.panick.ru/howitworks/cvt/nissan Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 24 июня 2009 Это так. В 2 словах как управляется вариатор: "вариатор CVT управляется электроникой, учитывающей множество параметров: загрузку автомобиля, скорость в данный момент, положение педали акселератора, скорость ее нажатия и множество других. Так что в зависимости от выбранного режима ("Drive" или "Sport") передаточное число в каждый момент оптимально с точки зрения либо экономичности, либо быстрого ускорения." У хондоводов в ФАК выложены материалы о вариаторе CVT : http://forum.hondarv-club.ru/forums/index.php?showtopic=857 Этой воды везде налито море, а по существу-ничего. Где описание логики ЭБУ? Коды неисправностей? Герцовка ЭБУ? Где перечисленны датчики CVT? А место их расположения? А где контрольные параметры??? (ЭБУ, гидромагистрали напорной, сливной и т.п.) Общих фраз и субъективных доводов я тоже могу накидать, как в этой статье (2003года!) по ссылке Кстати почти все вариаторы у Ниссан, Мицубиши, Хонда работают одинаково. Общие принципы работы можно изучать. Есть ньюансы, типа привод клапана или шаговым двигателем или линейным мотором. по меньшей мере глупо предполагать, что вариаторная трансмиссия на микре такая же, как на трейле, а тем более у хонды и т.п. Я на 100% точно знаю, что вариаторная трансмиссия хонды-джазз работает совершенно по другому алгоритму! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 25 июня 2009 Где описание логики ЭБУ? Коды неисправностей? Герцовка ЭБУ? Где перечисленны датчики CVT? А место их расположения? А где контрольные параметры??? (ЭБУ, гидромагистрали напорной, сливной и т.п.) Боюсь этого даже спецы ОД не будут знать еще много лет Я пытался задать пару вопросов, они знают только то, что в вариаторе есть ремень. Все. Разобранный не видели. Может в Москве по другому. Инструкция менять вариатор в сборе. А нужно это, вы сами будете ремонтировать? Я ставлю задачу разобраться как принципиально он работает, чтобы правильно ездить. И все. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 25 июня 2009 Боюсь этого даже спецы ОД не будут знать еще много лет Я пытался задать пару вопросов, они знают только то, что в вариаторе есть ремень. Все. Ага. А зачем им это знать? Они и без этого на бабки клиентов разводят своими расценками. и на ихних же машинах тренируются. Разобранный не видели. Может в Москве по другому. Инструкция менять вариатор в сборе. Та же ерунда! Они здесь тоже все деревянные. Поголовно! Иногда встречаются технически грамотные. Редко. С ними даже поговорить приятно! Но я с ОД общаюсь очень настороженно, после того, как мастер на несколько моих вопросов ответил: "Эта информация конфеденциальна! Она только для ОД! Мы получаем её под расписку и храним в тайне!" А перед этим так ненавязчиво предлогал мне услуги по замене расходников, которые еще не раскатали свой рессурс... Он наверное на проценте сидит. Штирлиц, мля! А нужно это, вы сами будете ремонтировать? Ремонт-нафиг!!! Я в свою бытность наелся этого. Тогда это всё шло в охотку! Я ставлю задачу разобраться как принципиально он работает, чтобы правильно ездить. И все. +1 Провожу некую аналогию с инжектором. Там четко понятно:какой датчик где стоит, на что влияет, диапозон его сигнала+всё понятно с ЭБУ:какими датчиками/форсунками он пользуется и в каких режимах и как, алгоритм его работы и тд и тп.... проще, чем карбюратор имхо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 28 июня 2009 Из особенностей езды на вариаторе отмечу, что тормозные колодки стираются с первой космической скоростью. Влияет, что у меня это первая машина с вариатором. В общем нужно переучиваться. Раньше на машине с механикой подьезжая к перекрестку я за 25 м сбрасывал газ и машина тормозилась двигателем. Сейчас сбрасываю газ за 50 м , но она подлетает к перекрестку почти с той же скростью. Что сбрасывать за 200 м? Очень помогает кнопка СПОРТ (торможение двигателем почти как на механике, раза в 2 хуже), но это влияет на ресурс ремня вариатора. Можно конечно плюнуть и менять колодки через 15 т. км и диски через 45 т. Никого не напрягает? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SkrylnikoFF 36 Опубликовано: 28 июня 2009 Нет, меня не напрягает. Тем более замена копеечная... Диски стоють по 2200 за диск и новые колодки стоят 1700 рупей... Работа по замене около 2500 - 3000 тыр. за обе стороны... Так что раз в 45 - 50 тыс. км мона себе позволить такую трату. Если не изменяет память, на Infinity FX тормозные диски меняются вместе с колодками, ибо ведет диски на раз... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
6a3 25 Опубликовано: 29 июня 2009 На днях с некоторым удивлением для себя обнаружил, что вариатор имеет как минимум два основных режима работы! Это заметно на переходных режимах (сброс, нажатие на педаль газа во время движения): 1. Мягкий и плавный; 2. Слегка дерганый и ну совсем не плавный. До этого он у меня работал видимо только во втором режиме, в связи с чем я и создавал ветку про выбор CVT или 5АКПП. Т.е. Была несколько неадекватная реакция на нажатие и сброс педали газа. А именно, очень ощутимые толчки в этот момент. Прям раздражало капитально. По первому режиму. По-моему, в пятницу, машину как подменили - дерганья пропали напрочь, сброс-нажатие на педаль происходили абсолютно плавно! Заметил, что режим выбирается в момент запуска двигателя авто, либо возможно в момент включения передачи после запуска двигателя. В тот же день, пятницу, после выключения двигателя и запуска его по новой, варик опять перешел в странный режим номер 2. Я проехал так пару километров, специально остановился и заглушил двиг. Затем завел, перевел селектор в D, подержал немного тормоз и плавно тронулся. Варик поехал в режиме 1. Есть подозрение, что дерганый первый режим у меня выбирается в следствие того, что я слишком быстро отпускаю педаль тормоза после выбора передачи (привычка блин с Короллы ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах