Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

lamepok

Особенности езды с CVT

Рекомендованные сообщения

На днях с некоторым удивлением для себя обнаружил, что вариатор имеет как минимум два основных режима работы!

Вы давно ездите? И только сейчас заметили? :crazy:

Это заметно на переходных режимах (сброс, нажатие на педаль газа во время движения):

1. Мягкий и плавный;

2. Слегка дерганый и ну совсем не плавный.

1 режим это работа на гидротрансформаторе

2 режим это езда на заблокированном гидротрансформаторе (замыкаются фрикционные диски).

До этого он у меня работал видимо только во втором режиме, Заметил, что режим выбирается в момент запуска двигателя авто, либо возможно в момент включения передачи после запуска двигателя.

Режим выбирается во время движения. Старт всегда на ГТ, блокировка ГТ на скорости выше 40 км и если скорость установилась постоянной.

Если есть режим СПОРТ, то блокировка наступает раньше.

Я проехал так пару километров, специально остановился и заглушил двиг. Затем завел, перевел селектор в D, подержал немного тормоз и плавно тронулся. Варик поехал в режиме 1.

Естественно, старт всегда на ГТ.

Блокировка нужна, чтобы повысить КПД (у ГТ КПД не выше 85%) и не перегреть ГТ. Я блокировку ГТ уже ощущаю автоматически, кто только начинает ездить сделайте так: во время движения поиграйте газом, если при уменьшении и увеличении газа обороты меняются на 500-700 об, то ГТ не заблокирован. Если на 10-30 об, то ГТ заблокирован.

Есть подозрение, что дерганый первый режим у меня выбирается в следствие того, что я слишком быстро отпускаю педаль тормоза после выбора передачи (привычка блин с Короллы :))

:D:D:D

Изменено пользователем VladGor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

VladGor, Вам весело?

По Вашему ответу: я не о том говорю. Всё описанное Вами наблюдаю без проблем по тому же тахометру. Мой случай гораздо тоньше в ощущениях.

И кстати, я уже нашел как минимум одного единомышленника в описанном трабле, но не на этом форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из особенностей езды на вариаторе отмечу, что тормозные колодки стираются с первой космической скоростью. В общем нужно переучиваться.

Причем тут вариатор?

На износ колодок влияет стиль вождения, мягкость колодок и доминирующий режим езды.

Раньше на машине с механикой подьезжая к перекрестку я за 25 м сбрасывал газ и машина тормозилась двигателем. Сейчас сбрасываю газ за 50 м , но она подлетает к перекрестку почти с той же скростью. Что сбрасывать за 200 м?

Как же Ваша теория о вечнозаблокированном ГТ? :D:D

Очень помогает кнопка СПОРТ (торможение двигателем почти как на механике, раза в 2 хуже), но это влияет на ресурс ремня вариатора.

а если включать реверс, то будет ещё эффективнее :lol:

Можно конечно плюнуть и менять колодки через 15 т. км и диски через 45 т. Никого не напрягает?

Не напрягает.

Так нужно делать!

На днях с некоторым удивлением для себя обнаружил, что вариатор имеет как минимум два основных режима работы!

Это заметно на переходных режимах (сброс, нажатие на педаль газа во время движения):

1. Мягкий и плавный;

2. Слегка дерганый и ну совсем не плавный.

До этого он у меня работал видимо только во втором режиме, в связи с чем я и создавал ветку про выбор CVT или 5АКПП. Т.е. Была несколько неадекватная реакция на нажатие и сброс педали газа. А именно, очень ощутимые толчки в этот момент. Прям раздражало капитально.

По первому режиму. По-моему, в пятницу, машину как подменили - дерганья пропали напрочь, сброс-нажатие на педаль происходили абсолютно плавно!

Заметил, что режим выбирается в момент запуска двигателя авто, либо возможно в момент включения передачи после запуска двигателя.

В тот же день, пятницу, после выключения двигателя и запуска его по новой, варик опять перешел в странный режим номер 2. Я проехал так пару километров, специально остановился и заглушил двиг. Затем завел, перевел селектор в D, подержал немного тормоз и плавно тронулся. Варик поехал в режиме 1.

Есть подозрение, что дерганый первый режим у меня выбирается в следствие того, что я слишком быстро отпускаю педаль тормоза после выбора передачи (привычка блин с Короллы :))

Ничего не понял.

Он сам "переключается", или Вы имеете в виду режим спорт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Scorpion, у 2.5 нет принудительного режима "спорт" или что там Вы имеете в виду...

Переключается он сам, да. В какой именно момент он выбирает режим пока для меня остается загадкой, но я работаю над этим :) Подозрение на логику выбора я описал в последнем абзаце.

Выбирается режим этот один раз и на всю поездку, пока не остановишься и не заглушишь двигатель.

Попробуйте. Заведите машину (двиг прогрет), нажмите тормоз, переведите селектор в D и сразу же отпускайте тормоз и чуть коснитесь педали газа, затем начинайте обычное движение. Должен включиться дерганый режим.

Чтобы включить режим плавный, нужно после старта двигателя подержать секунду-две педаль тормоза, чтобы "там" всё среагировало и включилось. Должен включиться плавный режим.

А Короллу я упомянул к тому, что её "древняя 4АКПП" работает как швейцарские часы и подобным вопрос не возникает, в отличии от глючного ниссановского вариатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно, старт всегда на ГТ.

Блокировка нужна, чтобы повысить КПД (у ГТ КПД не выше 85%) и не перегреть ГТ. Я блокировку ГТ уже ощущаю автоматически, кто только начинает ездить сделайте так: во время движения поиграйте газом, если при уменьшении и увеличении газа обороты меняются на 500-700 об, то ГТ не заблокирован. Если на 10-30 об, то ГТ заблокирован.

:D:D:D

не путайте человека.

Блокировка ГТ в первую очередь должна отражаться на чувствительности машины к педали газа.

...и мы так и не увидели Ваших пояснений, почему вариаторный трейл потребляет больше топлива, даже при длительном движении с постояной скоростью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Scorpion, у 2.5 нет принудительного режима "спорт" или что там Вы имеете в виду...

режим "спорт" там включается при переводе рычага в "ручной" режим

Переключается он сам, да. В какой именно момент он выбирает режим пока для меня остается загадкой, но я работаю над этим :)

даже если "выбрался дерганный" режим изначально, то при дальнейшей постоянной плаавной работе газом вариатор всёравно дергается?

Попробуйте. Заведите машину (двиг прогрет), нажмите тормоз, переведите селектор в D и сразу же отпускайте тормоз и чуть коснитесь педали газа, ....

так делать нельзя.

должен заполниться гидроаккумулятор. это вы почувствуете по характерному легкому толчку.

Чтобы включить режим плавный, нужно после старта двигателя подержать секунду-две педаль тормоза, чтобы "там" всё среагировало и включилось. Должен включиться плавный режим.

вот это правильно.

как при драйве, так и при реверсе.

А Короллу я упомянул к тому, что её "древняя 4АКПП" работает как швейцарские часы и подобным вопрос не возникает, в отличии от глючного ниссановского вариатора.

там стоял обычный гидромеханический автомат. без ЭБУ.

логика его работы совершенно другая. сравнивать его с вариатором-всёравно что с МКПП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
режим "спорт" там включается при переводе рычага в "ручной" режим

А я думал, что режим спорт на 2.5 включается интенсивной работой педалью газа.

даже если "выбрался дерганный" режим изначально, то при дальнейшей постоянной плаавной работе газом вариатор всёравно дергается?

Именно так. Будет дергаться всю дорогу, пока не заглушишь двиг и не выполнишь инициацию нормальной проги управления. Наверное я звездных войн пересмотрел :)

так делать нельзя.

должен заполниться гидроаккумулятор. это вы почувствуете по характерному легкому толчку.

Больше не делаю. Но на классическом автомате где-то наоборот вычитал данную рекомендацию.

там стоял обычный гидромеханический автомат. без ЭБУ.

логика его работы совершенно другая. сравнивать его с вариатором-всёравно что с МКПП

Ну незнаю. Такой же способ включения "спорта" - работой педалью газа (этот режим там есть 100%, Королла 2003 м.г.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Scorpion @ 29.6.2009, 19:45)

Причем тут вариатор?

Вы на механике не ездили?

Как же Ваша теория о вечнозаблокированном ГТ?

У меня такой нет

А ГТ при 40 разблокируется, хотя даже на заблокированном торможение двигателем в разы слабее, чем на механике (на механике я пониженную подтыкал).

Да я уже почти привык, не парюсь. Будем чаще колодки менять.

Блокировка ГТ в первую очередь должна отражаться на чувствительности машины к педали газа.

Абсолютно верно. Я это уже раза два тут написал - поиграйте в движении педалью газа.... (выше я все описал).

И если обороты почти не меняются, то ГТ заблокирован. Машина очень отзывчива на педаль. Если обороты прыгают на 700 об, то ГТ не заблокирован - машина очень плавно реагирует на педаль газа.

.

..и мы так и не увидели Ваших пояснений, почему вариаторный трейл потребляет больше топлива, даже при длительном движении с постояной скоростью :)

Я это писал? Где? :crazy:

Вариаторный потребляет в среднем как механика(и даже чуть меньше) . Но если все время ездить на гидротрансформаторе (наверное можно придумать такой режим), то будет потреблять больше, чем механика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я думал, что режим спорт на 2.5 включается интенсивной работой педалью газа.

Нет, но вариатор реагирует по-разному на разную скорость "прижатия" к полу педали газа.

Именно так. Будет дергаться всю дорогу, пока не заглушишь двиг и не выполнишь инициацию нормальной проги управления. Наверное я звездных войн пересмотрел :)

может быть и глюк :(

Ну незнаю. ......способ включения "спорта" - работой педалью газа (этот режим там есть 100%, Королла 2003 м.г.).

да, на некоторых АКПП такое есть. кикдаун.

на трейле по-другому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы на механике не ездили?

Да.

На ней научился ездить, получил права.

Далее полтора года юношеского автоспорта,

далее насышенная интересная работа с постоянным использованием авто. Там на протяжении пяти лет я ежедневно накатывал 150....200км по Москве и МО. Вкатанность была идеальная. :)

И всё это было на МКПП, всё за счет фирмы(все эксперименты, ремонты, аварии, обслуживание и т.д.). Сначала задний привод, потом передний.

Тогда в Москве ещё небыло пробок :)

На АКПП ездил уже позже. Гораздо спокойнее, взрослее :)

Теперь CVT.

Все эти трансмиссии совершенно разные. Лишь только некоторые элементы похожи.

В итоге за свою жизнь проехал расстояние от Земли до Луны.

Но самая идеальная ситуация:когда тебя везут! :yes:

А ГТ при 40 разблокируется, хотя даже на заблокированном торможение двигателем в разы слабее, чем на механике (на механике я пониженную подтыкал).

Естественно ниже 40 ГТ разблокирован! :D Иначе как трогаться? :D

поиграйте в движении педалью газа.... (выше я все описал).

Я этим пользуюсь постоянно!

Только на МКПП достаточно 1-2миллеметра хода газа-сразу же последует реакция машины.(на спортивном болиде, скажу Вам по секрету:ещё меньше!)

На трейле-полхода. :D

Водитель высокой квалификации подбирает положение газа очень точно, новичок использует газ как 2х позиционную кнопку:вкл. и выкл. :D

На МКПП зимой(да и летом) можно легко ездить на грани букса.

Попробуйте это сделать на вариаторном трейле.

Я это писал? Где? :crazy:

Вариаторный потребляет в среднем как механика(и даже чуть меньше) . Но если все время ездить на гидротрансформаторе (наверное можно придумать такой режим), то будет потреблять больше, чем механика.

Это я Вам задавал такой вопрос по тому, что вариаторный трейл потребляет больше горючего в любом режиме (город/трасса).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Водитель высокой квалификации подбирает положение газа очень точно, новичок использует газ как 2х позиционную кнопку:вкл. и выкл. :D

В кач. офф. - у Шумахера такая манера езды - вкл. выкл. :D

В журнале даже график его заезда приведен. правда это только благодаря электронике - мощность то под 900лс

Это я Вам задавал такой вопрос по тому, что вариаторный трейл потребляет больше горючего в любом режиме (город/трасса).

Странно, везде пишут, что вариаторный 2л ест меньше - 8,5 л, мех -8,7л

2,0 СVT - 10,8 /8,5/7,2

2.0 MT - 11,1/ 8,7/7,3

Япы врут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В кач. офф. - у Шумахера такая манера езды - вкл. выкл. :D

В журнале даже график его заезда приведен. правда это только благодаря электронике - мощность то под 900лс

Это Вам так показалось.

А если уж углубить ваш офф.(надеюсь, он интересен людям) о спортивном пилотировании, то газ

Выкл.-всегда однозначно

Вкл.-всегда дозированно!

Тормоз-наоборот.

Накат и прокат-исключены. Либо газ, либо тормоз.

Странно, везде пишут, что вариаторный 2л ест меньше - 8,5 л, мех -8,7л

2,0 СVT - 10,8 /8,5/7,2

2.0 MT - 11,1/ 8,7/7,3

Япы врут?

Наверное врут :)

У меня 2.0 CVT - 12.1 л/100= смеш.

9.8 л/100=трасса(при 120км/ч)

и это при спокойном стиле вождения. когда тапок в пол-будет больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, но вариатор реагирует по-разному на разную скорость "прижатия" к полу педали газа.

Ну собственно тоже самое я и написал :)

да, на некоторых АКПП такое есть. кикдаун.

на трейле по-другому

Есть и кикдаун, и спорт режим, когда машина машина некоторое время держит пониженную передачу и высокие обороты.

Но Королла держит такие обороты секунд 5-8. Трейл гораздо дольше, быстро вернуться в нормальный режим проблематично.

ГТ наш разблокируется при скорости 30-32 км/ч по спидометру (т.е. стрелка тахометра падает в холостые). Если быть точным :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё что вы пишете про постоянную блокировку у меня работает по другому. Может это специфика 2.5. Стоит отпустить газ и ГТ сразу разблокируется. Стоит нажать посильнее - тоже самое. Стоит перейти в ручной режим - никакой блокировки нет вообще. У 2.5 нет режима спорт и он не эмулируется при ручном переключении. Это просто ограничение сверху, хотя при достижении максимаьных оборотов происходит переключение - я думаю это скорее недостаток чем плюс. При достижении 35 кмч при отпущенной педали газа вариатор просто перестаёт тормозить - это не связано с блокировкой. Торможение можно продолжить перейдя в ручной режим и выбрав пониженную передачу. И ещё как я заметил при управлении авто в режиме КК передачи переключаются - возможно блоки управления КК и вариатора и независимы, но работают они совместно. Возможно вариатор знает соотношение скорости, оборотов и передаточного отношения и подбирает то что нужно. Так при отпущенной педали он всегда будет держать оптимальное передаточное отношение, а при разгоне переключится вниз. Кикдаун по идее есть у всех автоматов - нужно лишь нажать педаль до упора, но я на своей авто за год пользования им ни разу не пользовался и так хватает.

Хотелось бы спросить 6a3 в каком режиме он обычно ездит - спокойном или дёрганом?

PS: рад что у всех большой опыт, но не верю никому ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы спросить 6a3 в каком режиме он обычно ездит - спокойном или дёрганом?

В спокойном я езжу. Если наверное сравнить с Москвой, то в очень спокойном :)

По поводу описания блокировки гт - поддерживаю вас в предыдущем посте. Кроме наверное ручного режима, потому что практически им не пользуюсь, соответственно наблюдений по нему толковых нет.

За сегодняшний день двигатель запускал раза 4, так вот каждый раз после включения передачи держал педаль тормоза до момента легкого толчка и только после этого ехал. Все 4 раза включился "плавный" режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За сегодняшний день двигатель запускал раза 4, так вот каждый раз после включения передачи держал педаль тормоза до момента легкого толчка и только после этого ехал. Все 4 раза включился "плавный" режим.
А при плавном разгоне при нажатии на газ обороты сильно прыгают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GlebAl, надо проверить будет досконально.

Заметил что прыгают, если газ был отпущен. А если ехал ровно и добавил газу, то немного приподнимаются.

В дерганом режиме обороты на скорости >40 км/ч не прыгали вообще, даже после нажатия на газ если тот был отпущен. Ну в смысле они прыгали чуть чуть, но не так как сейчас, в плавном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто автомат адаптивный и он пытается к водителю приспособиться. Например если педаль газа часто нажимается то он начинает сразу раскручивать двигатель. Вот когда ты жмёшь газ (может ещё и сильно) когда ещё drive до конце не включился может этого хватает для автомата чтобы он переходил в этот режим. Соответственно потом при одинаковом нажатии на газ он может по разному реагировать - либо немного поднимать обороты либо сразу сильно и в итоге некий рывок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот когда ты жмёшь газ (может ещё и сильно) когда ещё drive до конце не включился может этого хватает для автомата чтобы он переходил в этот режим.

Да, скорее всего. Некие "незадокументированные" возможности.

Только вот на кой они мне сдались, Ниссан видать не подумал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...