Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

lamepok

Особенности езды с CVT

Рекомендованные сообщения

на Т-31, 2.0 CVT?

Фрикционная

Отзыв о вариаторе Икса :)

http://www.sunhome.ru/journal/59470ъ

а вот ремонт ниссановского вариатора своими силами :crazy:

http://www.primera-club.ru/forum/topic/22259.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

3. У меня на варике чёто не глохнет... :blush2:

А вот здесь интересный момент при выборе - что брать, механику или вариатор.

Механику выбирают обосновывая тем, что ездить по грязям. Но буксуя палишь сцепление.

Вариатор допускает движение с более медленной скоростью, так как стоит гидротрансформатор. Плюс гидр-р повышает момент в 2,3 раза (на малой скорости), что сравнимо с понижайкой. Получается вариатор более подходит для бездорожья. Но возникает вопрос сколько он в таком режиме проработает? И на вариаторе в крутую гору можно вообще не вьехать - гидр-р ограничивает момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...спорить можно до опупения ! И каждый найдет аргументы в свою пользу...Только мой коллега по работе отъездил 1,5 года на механике -- в полном восторге -- но до сих пор жалеет,что не победил при покупке "жабу"...Сейчас взял бы с вариатором...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...спорить можно до опупения ! И каждый найдет аргументы в свою пользу...Только мой коллега по работе отъездил 1,5 года на механике -- в полном восторге -- но до сих пор жалеет,что не победил при покупке "жабу"...Сейчас взял бы с вариатором...

Это точно!!! Жаба, она того-этого, умная баба...

Если бы в своё время взял Фьюжн с автоматом, то до Тралика бы ещё не добрался... А так жена механику уродовала (извини, дорогая, но это горькая правда!) и Тралик уже взял с вариком. А чтобы Жаба не душила через год - сразу 2,5 литра! А чтобы она совсем не умерла (жаба) - не взял люк и кожу. Пусть поддушивает помелочи... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Плюс гидр-р повышает момент в 2,3 раза (на малой скорости), что сравнимо с понижайкой. Получается вариатор более подходит для бездорожья. Но возникает вопрос сколько он в таком режиме проработает?

Я прикинул по передаточным числам ( 1-й скорости коробки и главной передачи) для механики и вариатора - разница %% 20 всего - так что увеличение момента в 2-3 раза это не наш случай , в 1.2 раза как то больше похоже на правду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я прикинул по передаточным числам ( 1-й скорости коробки и главной передачи) для механики и вариатора - разница %% 20 всего - так что увеличение момента в 2-3 раза это не наш случай , в 1.2 раза как то больше похоже на правду

каков диапозон передаточного отношения вариатора Трейла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я прикинул по передаточным числам ( 1-й скорости коробки и главной передачи) для механики и вариатора - разница %% 20 всего - так что увеличение момента в 2-3 раза это не наш случай , в 1.2 раза как то больше похоже на правду

В 2,3 раза это сам ГТ повышает момент (и то при наибольшей разнице оборотов). А сколько достанется колесам это нужно смотреть передаточные числа. Пафнутий, если ты уже нарыл передаточные числа то опубликуй (у меня где то в дебрях HDD были, но найти трудно).

Вот нашел на механике : 1 передача мех 3,727, гл передача мех 4,687 К=17,47

CVT гл. пер. 6,466 , вариатор на 1 пер. 2,349 К= 15,19

Разница в К редукции 13,1 % ГТ повышает момент в 2,3 раза

Момент на колесах на 1 передаче Х-Трейл при трогании с вариатором имеет в 2 раза выше, чем с механикой.

зад мех гл. пер. - 2,466 коробка 3,641 , К=8,979; CVT гл. пер. -2,466 вариатор 1,75 К=4,32

Получилось взад с вариатором едет в 2 раза быстрее??? И момент повышается всего на 15%

Пафнутий проверь. Все эти выкладки никому не иинтересны, главное вывод правильный получить, что дает привод с вариатором.

Получается задом выехать Трейлу с вариатором намного тяжелее, чем передом. Почему такую заднюю передачу сделали?

И еще одно наблюдение - вариатору без разницы ехать вперед или назад. Границы редукции одинаковы. Но на 1 передаче указано 2,349 , зад 1,75.

То есть ничего не меняя в железе, только настройки программы, редукцию назад можно было сделать 2,349 вместо 1,75.

Scorpion, диапазон вариатора К = 0,394 - 2,349

график момента гидротрансформатора и КПД

post-17565-1245439379_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

График именно для Т-31?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

График именно для Т-31?

Этот график практически для большинства современных гидротрансформаторов. Разница будет в единицы процентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разница в К редукции 13,1 % ГТ повышает момент в 2,3 раза

Вот эту разницу он и компенсирует в основном , больше только в момент троганья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как думаете вариатор может подстраиватся под стиль езды?потому что после быстрой езды по трассе в городе чувствуется что машина лучше трогается,или я прост педаль больше давлю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот эту разницу он и компенсирует в основном , больше только в момент троганья.

Судя по графику в момент троганьья М больше в 2,3 раза, учитывая редукцию М на колесах ув. почти в 2 раза. Затем М уменьшается, но и при К=0,5 момент еще увеличивается в 1,5 раза. Для лазания по грязи важен именно момент на малых оборотах колес, момент трогания. После разгона этот эффект ГТ исчезает.

Так вот действительно ли в момент трогания на колесах Трейла с вариком момент больше в 2 раза? Это же очень существенно (как будто дизель поставили :D )

как думаете вариатор может подстраиватся под стиль езды?потому что после быстрой езды по трассе в городе чувствуется что машина лучше трогается,или я прост педаль больше давлю?

Про управление двигателем пишут , что подстраивается. Где то читал что и варик подстраивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как думаете вариатор может подстраиватся под стиль езды?потому что после быстрой езды по трассе в городе чувствуется что машина лучше трогается,или я прост педаль больше давлю?

До конца ещё не изучил все тонкости работы ЭБУ вариатора, но точно знаю, что ЭБУ вариатора "напрямую" работает с датчиком положения акселератора (педали газа).

И он отслеживает степень открытия дросселя и скорость открытия дросселя. (т.е. как быстро и на сколько водитель нажал на газ).

Если Вы резко прижмете педаль газа к полу-ЭБУ вариатора намного завысит передаточное отношение(включив таким образом "понижающюю"),

если Вы плавно и без рывков нажмете педаль газа, пусть даже и до пола-ЭБУ вариатора распознаёт это как плавный разгон, передаточное отношение меняется плавно, а иногда даже мотор и не раскручивается (подобие "повышающей")

Может быть это Вы восприняли как подстройку?

Но если развить логику дальше, то мы имеем систему работающую по показаниям многих датчиков (аналогичную инжектору), а это подразумевает наличие памяти коррекции.

Если так-то ЭБУ вариатора может подстраиваться и под стиль езды и под водителя.

Правда это малозаметно и до первого обесточивания системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До конца ещё не изучил все тонкости работы ЭБУ вариатора, но точно знаю, что ЭБУ вариатора "напрямую" работает с датчиком положения акселератора (педали газа).

Это так. В 2 словах как управляется вариатор:

"вариатор CVT управляется электроникой, учитывающей множество параметров: загрузку автомобиля, скорость в данный момент, положение педали акселератора, скорость ее нажатия и множество других. Так что в зависимости от выбранного режима ("Drive" или "Sport") передаточное число в каждый момент оптимально с точки зрения либо экономичности, либо быстрого ускорения."

У хондоводов в ФАК выложены материалы о вариаторе CVT :

http://forum.hondarv-club.ru/forums/index.php?showtopic=857

Там и Ниссан фигурирует :D

Кстати почти все вариаторы у Ниссан, Мицубиши, Хонда работают одинаково. Общие принципы работы можно изучать. Есть ньюансы, типа привод клапана или шаговым двигателем или линейным мотором.

Еще про вариатор

http://cars.panick.ru/howitworks/cvt/nissan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это так. В 2 словах как управляется вариатор:

"вариатор CVT управляется электроникой, учитывающей множество параметров: загрузку автомобиля, скорость в данный момент, положение педали акселератора, скорость ее нажатия и множество других. Так что в зависимости от выбранного режима ("Drive" или "Sport") передаточное число в каждый момент оптимально с точки зрения либо экономичности, либо быстрого ускорения."

У хондоводов в ФАК выложены материалы о вариаторе CVT :

http://forum.hondarv-club.ru/forums/index.php?showtopic=857

Этой воды везде налито море, а по существу-ничего.

Где описание логики ЭБУ? Коды неисправностей? Герцовка ЭБУ?

Где перечисленны датчики CVT? А место их расположения?

А где контрольные параметры??? (ЭБУ, гидромагистрали напорной, сливной и т.п.)

Общих фраз и субъективных доводов я тоже могу накидать, как в этой статье (2003года!) по ссылке :D

Кстати почти все вариаторы у Ниссан, Мицубиши, Хонда работают одинаково. Общие принципы работы можно изучать. Есть ньюансы, типа привод клапана или шаговым двигателем или линейным мотором.

:lol::lol::lol:

по меньшей мере глупо предполагать, что вариаторная трансмиссия на микре такая же, как на трейле, а тем более у хонды и т.п.

Я на 100% точно знаю, что вариаторная трансмиссия хонды-джазз работает совершенно по другому алгоритму!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где описание логики ЭБУ? Коды неисправностей? Герцовка ЭБУ?

Где перечисленны датчики CVT? А место их расположения?

А где контрольные параметры??? (ЭБУ, гидромагистрали напорной, сливной и т.п.)

:shok:

Боюсь этого даже спецы ОД не будут знать еще много лет :D

Я пытался задать пару вопросов, они знают только то, что в вариаторе есть ремень. Все.

Разобранный не видели. Может в Москве по другому.

Инструкция менять вариатор в сборе.

А нужно это, вы сами будете ремонтировать?

Я ставлю задачу разобраться как принципиально он работает, чтобы правильно ездить. И все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:shok:

Боюсь этого даже спецы ОД не будут знать еще много лет :D

Я пытался задать пару вопросов, они знают только то, что в вариаторе есть ремень. Все.

Ага. :yes:

А зачем им это знать? :D Они и без этого на бабки клиентов разводят своими расценками. и на ихних же машинах тренируются. :crazy:

Разобранный не видели. Может в Москве по другому.

Инструкция менять вариатор в сборе.

Та же ерунда!

Они здесь тоже все деревянные. Поголовно!

Иногда встречаются технически грамотные. Редко. С ними даже поговорить приятно!

Но я с ОД общаюсь очень настороженно, после того, как мастер на несколько моих вопросов ответил: "Эта информация конфеденциальна! Она только для ОД! Мы получаем её под расписку и храним в тайне!" :lol:

А перед этим так ненавязчиво предлогал мне услуги по замене расходников, которые еще не раскатали свой рессурс...

Он наверное на проценте сидит.

Штирлиц, мля!

А нужно это, вы сами будете ремонтировать?

Ремонт-нафиг!!!

Я в свою бытность наелся этого. Тогда это всё шло в охотку!

Я ставлю задачу разобраться как принципиально он работает, чтобы правильно ездить. И все.

+1

Провожу некую аналогию с инжектором.

Там четко понятно:какой датчик где стоит, на что влияет, диапозон его сигнала+всё понятно с ЭБУ:какими датчиками/форсунками он пользуется и в каких режимах и как, алгоритм его работы и тд и тп....

проще, чем карбюратор :) имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из особенностей езды на вариаторе отмечу, что тормозные колодки стираются с первой космической скоростью. Влияет, что у меня это первая машина с вариатором. В общем нужно переучиваться. Раньше на машине с механикой подьезжая к перекрестку я за 25 м сбрасывал газ и машина тормозилась двигателем. Сейчас сбрасываю газ за 50 м , но она подлетает к перекрестку почти с той же скростью. Что сбрасывать за 200 м? Очень помогает кнопка СПОРТ (торможение двигателем почти как на механике, раза в 2 хуже), но это влияет на ресурс ремня вариатора.

Можно конечно плюнуть и менять колодки через 15 т. км и диски через 45 т. Никого не напрягает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, меня не напрягает. Тем более замена копеечная... Диски стоють по 2200 за диск и новые колодки стоят 1700 рупей... Работа по замене около 2500 - 3000 тыр. за обе стороны... Так что раз в 45 - 50 тыс. км мона себе позволить такую трату.

Если не изменяет память, на Infinity FX тормозные диски меняются вместе с колодками, ибо ведет диски на раз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях с некоторым удивлением для себя обнаружил, что вариатор имеет как минимум два основных режима работы!

Это заметно на переходных режимах (сброс, нажатие на педаль газа во время движения):

1. Мягкий и плавный;

2. Слегка дерганый и ну совсем не плавный.

До этого он у меня работал видимо только во втором режиме, в связи с чем я и создавал ветку про выбор CVT или 5АКПП. Т.е. Была несколько неадекватная реакция на нажатие и сброс педали газа. А именно, очень ощутимые толчки в этот момент. Прям раздражало капитально.

По первому режиму. По-моему, в пятницу, машину как подменили - дерганья пропали напрочь, сброс-нажатие на педаль происходили абсолютно плавно!

Заметил, что режим выбирается в момент запуска двигателя авто, либо возможно в момент включения передачи после запуска двигателя.

В тот же день, пятницу, после выключения двигателя и запуска его по новой, варик опять перешел в странный режим номер 2. Я проехал так пару километров, специально остановился и заглушил двиг. Затем завел, перевел селектор в D, подержал немного тормоз и плавно тронулся. Варик поехал в режиме 1.

Есть подозрение, что дерганый первый режим у меня выбирается в следствие того, что я слишком быстро отпускаю педаль тормоза после выбора передачи (привычка блин с Короллы :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...