Migel 678 Опубликовано: 12 мая 2009 Установка задних локеров (Nissan X-Trail NT-31)… …или делай с нами, делай как мы, делай лучше нас! План: 1. Вступление. 2. Подготовка. Место. Инструмент. Расходные материалы. 3. Снятие накладки. Антикор. Установка локера. Сборка,.подгонка, проверка 4. Выводы 1. Вступление. Сразу несколько фоток, т.к. лучше один раз увидеть, чем… Это фоты из под арки. Авто – всего полгода. Судя по всему, изначально под кромкой арки и под лонжеронами есть только грунт… Без комментариев… Под кромкой арки: Лонжерон… Четко видно границу, где на антикоре сэкономили А вот так отпескоструились шляпки саморезов в арке: 2. Подготовка. Место. Инструмент. Расходные материалы. IMHO, правильнее ставить локеры в арку поверх, как делал Владимир (Давыд 928). Т.к. все же пыль и песок могут проникать в щели. И арка как на многих японцах может просто пойти цвести и пузыриться… Краска там слабенькая, плюс состыковка на точечной сварке двух листов металла. Итак, локеры необходимы! Исходя из этого начинаем ставить! В принципе установку локеров можно поручить и специально обученным людям, например тут - http://noxudol.ru/menu,2396,page,2396.html или тут - http://www.valvoline-service.ru/contacts . Но ведь это не наш путь! Подумалось, подумалось – а что, неужели, нельзя подкрылки поставить самому?! Ну и решился… Предварительно арки колес были помыты насколько это возможно на общественной мойке высокого давления, т.к. в арках до сих пор присутствовали следы апрельского гряземеса… Вымыто было немало…Потому как руками там не везде подлезть… Потом, указывая на недостаточность сей процедуры, мойка была немного повторена… И все равно – прямой насадкой подлезть удалось не везде. Потом вручную пришлось домывать уже при непосредственной установке локеров. Если у вас арки чистые – процедуру можно пропустить. Далее, место. В принципе подойдет любое ровное, т.к. машину придется домкратить. Но мне понадобилось электричество… Поэтому ставил в деревне на природе. Из инструментов мне понадобилось следующее: Крестовая отвертка (откручивать/вкручивать саморезы), отвертка звездочка (тоже для саморезов, торкс-?) – но думаю можно простой шлицевой небольшой отделаться, тонкая шлицевая – выковыривать пистоны, канцелярский нож или старые ножницы (подрезать локеры) – а лучше и то и другое, антикор-мастика (в баллончике и банке), кисточка (для мастики), маркер (карандаш, ручка) – для разметки, кисточка для антикора, щетки и вода (отмыть арки вручную до конца), старые пакеты (обмотать ступицу), доп.саморезы и шайбы по необходимости, подстилку под тело и старая одежка (чтоб не запачкаться), прочие подручные средства (дер. брусок)… а еще я юзал дрель и термофен… 3. Снятие накладки. Антикор. Установка локера. Сборка, подгонка, проверка Сначала ставил локер сзади слева. Поддомкрачиваем авто и снимаем колесо. Не забудьте получше зафиксировать авто! Ступицу обматываем пакетами, чтобы не сыпалась пыль, не лилась вода и не капал антикор Откручиваем 3 самореза снизу кузова – синие стрелки (под крестовую отвертку, можно и ключиком, но отверткой проще). Затем , 5 саморезов под «звездочку» - красные стрелки. Обратите внимание – саморезы отмеченные красным не все одинаковые! Есть просто с плоской шляпкой, а есть с выступом под шляпкой под ответную часть! Потом снимаем брызговик. Он сам вам выпадет в руки. Далее, чтобы не мешался, немного освобождаем некрашеный обвес по низу бампера от колеса. Достаточно ослабить на 4-5 защелок. Полностью снимать не надо. Далее аккуратно начинаем снимать накладку арки от заднего бампера!!! Снятие производим в 3 этапа. I . Помогая с обратной стороны – особождаем три пластиковых защелки. II. Отщелкиваем два пистона (отходят довольно легко) III. Методом сдвигания по арке вниз снимаем накладку с трех последних защелок. Есть подозрение, что это тоже пистоны, но если их просто тянуть на себя, то они легко выломаются. У себя я не поломал ни одного пистона или защелки. А теперь поближе. (первыми на фотах идут крепления на съемной пластиковой арке) Вид на защелку и ответную часть – I этап: Вид на пистон (он легко вынимается – не потеряйте!) и его «гнездо» – II этап: Вид на защелки и их крепление – III этап: Далее в арке слева внутри снимаем небольшой пластиковый щиток. Он крепится всего на двух пистонах. Просто приподнимаем их за шляпки и затем вытаскиваем пистоны и саму накладку. Типа она, наверное, призвана тоже защищать от грязи… Кстати в правой арке еще есть типа защита топливоприемной трубы – она на 3-х таких же пистонах. И ее тоже снимал и все там отчищал. Брызговик, арку и щиток отмываем водой… Думаю вы можете удивиться, скока всего там можно обнаружить… После этого отмываем все в арке докуда достанем рукой, щеткой, тряпкой, губкой… А затем просушиваем на солнышке. (Ну или феном, у кого есть и если есть желание…) Пока все сохнет, можно уже примерить подкрылок. Для того чтобы он держался можно его чем-нибудь подпереть или врутить пару саморезов, чтобы держался в арке, чтобы уточнить, что необхдимо будет подрезать на локере для установки под накладку.. После чего аккуратно обводим маркером «лишнее», что придется срезать. Помните про поговорку!!! Семь раз отмерь – один отрежь!!! В среднем срезал от 1 до 2 см по кромке. Пробовал ножницами – туговато идет. Затем приспособился канцелярским ножом (только аккуратно!!! Он очень острый!). Операция похожа для обоих арок. Особенно аккуратно следует подгонять место стыка подкрылка и мини брызговичка от накладки арки в месте из состыковки что под пассажирской дверью (т.е. ближе к середине авто, а не со стороны брызговика.) На фото – правая арка У себя я вроде как все отмерил, а потом выяснилось, что остается небольшое отверстие в месте стыка. Но, в принципе, я его потом заделал остатками-обрезком от кромки локера. Просто посадил на совсем мелкий саморезик и подмазал антикором. В итоге вот так получилось: Затем вытаскиваем подкрылок и аккуратно по контуру обрезаем. Если есть какие-либо сомнения – не ленимся перепроверить! Если наблюдаются места неплотного прилегания локера внутри арки – греем и усаживаем это место термофеном. У меня левый встал сразу идеально, правый в одном месте немножко пришлось разгладить. Проверяем посадочные места под саморезы по кромке арки и приблизительно выбираем место для крепления на саморезы внутри арки. В одном месте (у начала арки, ближе к переду) желательно просверлить отверстие (где-то около 8-мм) под посадочное место ответной части самореза, т.к. там есть небольшой выступ. Я просто продырявил локер ножницами и немного разработал отверстие. После вырезки локера хорошенько антикорим арку, чем есть. Я вначале из баллончика все пробрызгал внутри арки хорошенько Tectyl'ом (баллончика 0,6л пополам хватило на обе арки), дал просохнуть немного (около часа), а потом еще промазал кисточкой отечественной мастикой. Все наше надо проверять! В банке было какое-то желе. Пришлось греть банку тем же термофеном, чтобы оно начало хоть чуть-чуть мазаться. Как бы вы не старались – все равно придется хоть чуть-чуть, но испачкаться. Поэтому лучше запастись старой одеждой, тряпками и бензинчиком для отмывки подтеков и пятен мастики на авто и на себе. Как уже упоминал выше – антикорить желательно!!! В мыслях есть вообще заантикорить все днище и скрытые полости. Кое-где на металле защиты почти нет… Особенно высыхания антикора не дожидался, а то на банке написано, что 5-6 часов + полное высыхание до суток… Хотя по прошлому опыту знаю, что сохнуть может и неделю. Даже Tectyl… Далее вставил назад щиток, что на двух пистонах, потом подкрылок, подпер его аккуратно, чтобы не болтался. Далее возникла некоторая заминка, связанная с тем, что снять то наколадку сдвинув ее по арке легко, а вот обратно защелкнуть – надо постараться! Попробовать снять пистоны я было попробовал, но бросил это занятие, т.к. их поломать очень легко. Т.е. так же как снимали, начинаем ее сначала задвигать, а затем защелкивать на оставшееся. С пятой-шестой попытки это удалось! Не стоит забывать, что подкрылок тоже заранее надо под эту арку засунуть! После того как поставили накладку (она кстати как и задняя на двери багажника, проклеена какой-то резинкой по периметру), аккуратно вкручиваем все оставшиеся саморезы. Кое-где я к ним (саморезы под звездочку) добавил широкие шайбы для надежности прижима. Там даже как выштамповки спецом под такие шайбы сделаны, но не везде стоят они… Я начинал с тех саморезов, что под крест. Затем те, что под звездочку. В принципе подпорку поле этого уже можно убирать – т.к. подкрылок уже держится в арке. Далее для надежности были просверлены (вот тут и нужна была дрель) три дырочки в лонжероне (где-то d=2 мм) и в них, макнув в антикор, вкручены три дополнительных самореза с широкой шляпкой (длина 1,5-2 см длиной). По поводу лонжеронов – на них и фаркопы вешают, так что полагаю, не сильно большая нагрузка на них выдалась… пока что проверил, вроде хватает креплений. Т.е. итого подкрылок держится на пяти штатных саморезах + три внутри арки по лонжерону + наверное, приклеится чуть-чуть мастикой. См. фото: По-поводу крепления локеров внутри – в арке, почти посередине, есть какие-то по странные выпуклости. Очень похоже что там какие-то пистоны или болты крепления чего-то, но я их ковырять так и не решился. В принципе, чтобы не просачивалась пыль и грязь между локером и накладкой арки – между ними можно промазать водостойким герметиком, но пока не занимался. Вся процедура установки растянулась на два дня – по локеру за день. Но все это перемещалось перекурами на огородно-полевые весенние работы, сушку антикора, поиски дрели и термофена, фотание и т.п. Из минусов – немного перепачкался мастикой, получился небольшой зазор в районе бампера (там где последняя застежка при сборке, но ее и не видно почти), потерял один свой саморез в районе ступицы (так и не нашел) и немного неточно вырезал локер (см.выше, я это заделал). Ну и устал слегка. Тока не понятно – то ли от локеров слегка, то ли от картошки… :-)) 4. Выводы Итого: локеры - нужны! Спасибо Володе! За порядка 60 км пока что ничего не отвалилось, вроде ничего нигде не цепляет. Особых шумоизолирующих свойств не обнаружил, но и шумнее вроде не стало... По говнам тоже пока не ездил, не проверял. Спереди локеры пока не ставил. Лишь провел рекогносцировку. Есть мысль изъять штатные спереди вообще и поставить на их место новые, да на штатные пистоны. Вроде там они даже и внутри арки напиханы. Но это пока что только мысли… Остальные фоты тут, если что. P.S. Каску одел – можно пинать! Кто может – делайте с нами, делайте как мы, делайте лучше нас! Блин, все как обычно... :-( В районе второго пункта текст немного попал не туда и одна фота вывалилась со своего места. Ну да фигня - думаю разберетесь... :-) 44 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
navspb 105 Опубликовано: 12 мая 2009 ...молодчина! Завидую белой завистью.... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bezdelnik 1 Опубликовано: 12 мая 2009 МОЛОДЦА !!!!! Мануал составлен для ребенка ! Уважуха !!!! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olejarh 4 Опубликовано: 12 мая 2009 - Молодец, хорошо всё изложил, с фотками, стрелочками и кружочками . Я б так не смог, в таких подробностях - ни терпения, ни времени б мне не хватило. Своё краткое описание процесса я написал тут, мож кому то тоже пригодится Ещё я крепил саморезами тоже к лонжерону, но только с левой стороны двумя, а с правой одним. По поводу чтобы не просачивалась пыль и грязь между локером и накладкой арки – между ними можно промазать водостойким герметиком - я думаю лучше не стоит, пусть лучше немножко вентилируется, гланое чтоб грязь туда не летела.Пистоны я вытаскивал с помощью маленькой плоской отвёртки: подцепляешь с одной стороны, затем с другой, туда-сюда и вытаскиваешь, только очень аккуратно, не ободрать краску. А ставить так накладку потом гораздо проще, можно вполне и с первой попытки. Ещё я вместо одного сломанного ниссановского пистона ставил пистон обшивки ВАЗ 2105 - по размерам тоже самое, только держиться чуть похуже ниссановского, но всё же лучше чем совсем без него. И ставил я его там где накладка и брызговик саморезами крепятся, так что вполне ничего. Ну и конечно тектил делал, но только заранее и везде . Плюс ещё и битумом кой где дополнительно промазал. ЗЫ: а по поводу куда ставить локера под или на накладку, то задние встают нормально и так, и этак, но без снятия накладки, по идее, проще и быстрее, к тому же они сделаны для установки без снятия накладки. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexM 7 Опубликовано: 13 мая 2009 Спасибо! Действительно целый мануал. Надо тему переименовывать в руководство по установке.... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gelo123 1 Опубликовано: 13 мая 2009 Отчет хорош, поучителен! А вот если передные снять и выкинуть, то тут наверно не совсем правильно. Так как у штатных спереди пластмасса заходит вперед и под бампер, дыры будут! Передние исхитриться надо поставить их тоже можно грамотно обрезать и по арке и внутри при этом оставить доступ к штатным люкам для обслуживания Наверно как то так! Но сколько людей столько и мнений и каждый по своему прав! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор-Виктор 13 Опубликовано: 13 мая 2009 Дауж Мишаня постарался! Молодец. Буду знать теперь как себе устанавливать в скором времени! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сэм 6771 Опубликовано: 13 мая 2009 Суперский мануал! Книжки и руководства типографского производства нервно курят в сторонке Огромный респект за такой титанический труд!!! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь Саныч 8 Опубликовано: 14 мая 2009 Молодец! Здорово получилось.Я делал тоже самое, только накладку сначала снял, потом поставил на место. Решил, что проще и быстрей поставить по верх накладки. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Madvet 18 Опубликовано: 15 мая 2009 Молодца!!!!!!!!!!!!!! Подскажи какие подкрылки использовал? Т.е. кокой фирмы или на кокой авто они предназначены! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexM 7 Опубликовано: 15 мая 2009 Молодца!!!!!!!!!!!!!! Подскажи какие подкрылки использовал? Т.е. кокой фирмы или на кокой авто они предназначены! Подкрылки предназначены для авто Nissan X-Trail с 2007 г в . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Migel 678 Опубликовано: 15 мая 2009 Подскажи какие подкрылки использовал? Т.е. кокой фирмы или на кокой авто они предназначены! Да, локеры именно для Nissan X-Trail в кузове NT31, которые были изготовлены с помощью и при активном участии Давыда (Владимира). Фотоальбом локеров с установкой поверх у Владимира тут Сами локеры вот так выглядят: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kto-to2003 4975 Опубликовано: 15 мая 2009 большое спасибо, Михаил, за подробнейший мануал по установке локеров!!!! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДАВЫД 928 9 Опубликовано: 15 мая 2009 для т-30 тож есть локеры , они гораздо меньше и похожи на передние (тоесть с рарезом выемкой) но подходят идеально отчет сергея( ксм ) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mik 0 Опубликовано: 15 мая 2009 А есть информация по поводу, как сосуществуют локеры и нештатные катки? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДАВЫД 928 9 Опубликовано: 15 мая 2009 думаю что нормально и ничего страшного.ведь локеры толщиной всего 4-5 мм , а прилегают в плотную к аркам . Молодец! Здорово получилось.Я делал тоже самое, только накладку сначала снял, потом поставил на место. Решил, что проще и быстрей поставить по верх накладки. и правилно сделал .Я считаю что локеры поставленые поверх пластиковых арок установлены правильно , и внутрь непопадет никакая грязь . в принципе время покажет .как правильно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexM 7 Опубликовано: 15 мая 2009 А есть информация по поводу, как сосуществуют локеры и нештатные катки? Нет такой инфы. Локеры только появились, поставили их не многие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Феликс 18 Опубликовано: 22 мая 2009 А где их можно приобрести в Москве? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МИШАНЯ77 56 Опубликовано: 23 мая 2009 А где их можно приобрести в Москве? ответил в личку Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrDead 10 Опубликовано: 24 мая 2009 Вот и я теперь стал счастливым обладателем локеров, думаю на следующих выходных заняться их установкой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах