Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

hloodov

посторонний стук в рулевом управлении. Т31.

Рекомендованные сообщения

Нашел в интернете такую штуку.. NI1001KIT 

NI 1001 KIT, Ремкомплект
Применение к авто: Nissan X-Trail T31 07-,Nissan Qashqai J10 06-
Применение к агрегату: NI 105R
OE: 48001JD900; 48001JD90B; 48001JG40A; 48001JG40B; 48001JM00A;
Номер рулевой прописан, никто не знает, что входит в него?
Сайт производителя (не реклама) :http://www.emmetec.ru/spareshop/159?mark=NISSAN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Развернул в сторону карданчик, засунул вовнутрь пружину, подпер ее "вилкой", "упором", упирающейся в крестовину карданчика (просто пружина при изгибе кардана вылетает). В итоге в свободном состоянии вал сам выдвигается на максимум, усилие 3-5 кг. Когда ставишь вал на место, надо с усилием сжать вал и вставить на место. За счет сжатой пружины все соединения (шлицы, карданы, шток и т.д.) подружинены, люфтов нет.  :D

 

А стучать меньше стало? Что за пружина? Можно по-подробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пружина подбирается по диаметру, что бы можно было впихнуть во внутрь трубки кардана. У меня подошла от воздушки, но не большая, а которая идет внутри основной для усиления, тонкая. И по длине так, что бы при сжатии шлицов кардана усиление было примерно 3-5 кг. Звук ушел, но более звонкой тональности и мелко дребежащий. Но типичные ударные от рейки не исчезли. 

Заказал предварительно втулки из капролона, по чертежам в этой ветке, вчера задрал машину (делал не на яме, а на ровной площадке с заездными досками). Снял подрамник, снял рейку, подрезал и поджал резинки стабилизатора (передние и задние), тоже описано в этой ветке. Заменил втулки (токарь сделал все в +) пришлось часа 2 подгонять и внутренний и внешний диаметр. Также чтобы не снимать фаску на самой зубчатой рейке, сделал входную фаску на втулке, с постановкой ни каких проблем. Кстати писалось выше, что левая втулка не разбивается, у меня больше разбита именно левая, менял обе. Отрегулировал как надо и вечером все собрал на место. При сборке проверил все что касается кузова и подрамника, под защиту везде резиновые подкладки. Сегодня ездил и по рельсам и по гравийке, 50 км - тишина !!! Поэтому все надо делать в комплексе, втулки, рейка, кардан, подрамник, защита, результат тишина. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     Была таже проблема, при езде вне асфальта был посторонний стук в рулевой колонке.  Почитал на форуме, вывод  брякают крестовины рулевого вала, до это разбирал руль и рулевую колонку по разным причинам все что можно давно уже протянул.

Купил в магазине резиновые отбойники 2шт. 120руб.от 2101 вырезал кубики размер 28*28*22 4шт.(на форуме был указан данный размер, за что отдельное спасибо) подгонять всё равно пришлось.  При установки столкнулся с проблемой, что без снятия рулевого вала впихнуть как положено кубики не получится (может кто без разборки смог, я не стал мучится) Перед снятием рулевого вала сделал маркерам метки на нижней части и на верхней. Снимается очень просто внизу и вверху нужно открути по одному болту (нижний 17 ключ, верхний 13. ключ желательно  трубчатый) Установил кубики плотно, но без лишних усилий, смазал немного литолом. Установил наместо согласно меток.

 

Кто будет снимать рулевой вал прочитайте внимательно !!!

1. При снятие вала не в коем случае не крутите руль !!! ( собьете метки, порвете рулевой шлейф, пропадет сигнал и перестанут работать все кнопки на руле, датчик ESP будет видеть не правильное положение колес будет притормаживать !!! ) Закрепите руль (скотч или еще чем нибудь) !!!

2. Вы собрали все по меткам как положено, но руль при езде прямо стоит не по центру +,- 10-15мм. Выставляете колеса ровно и руль установите как он стоит приезде прямо (руль будет не прямо !). Отключаете клеммы с аккумулятора. Откручиваете руль, далее выставляете шлейф по центру (бездумно его не крутите , он рассчитан на 2,5 оборота -это так чтоб знали ) повторюсь установите шлейф по центру внизу у него есть метка что он ровно стоит, далее ставите руль как считаете его положение ровно.Сход-развал не требуется! 

У меня руль стал с отклонением 20мм. пришлось снимать, хоть и поставил все по меткам.

Теперь приезде вне асфальта нет посторонних звуков. Потратил время на все 2 часа.

 

P.S Все эти мероприятия прописаны и рассчитаны для тех кто умеет заниматься ремонтом. Если нет то лучше заплатить мастерам на СТО и тогда они уже будут нести ответственность.

Мне уже приходилось менять рулевой шлейф, купил машину Т31 2008 он не работал, так что я уже знал как разбирать руль и выравнивать шлейф. 

Желаю удачи.

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

При снятие вала не в коем случае не крутите руль !!! ( собьете метки, порвете рулевой шлейф, пропадет сигнал и перестанут работать все кнопки на руле, датчик ESP будет видеть не правильное положение колес будет притормаживать !!! ) Закрепите руль (скотч или еще чем нибудь) !!!

Достаточно поставить карандашные метки на рулевом колесе и кожухе рулевой колонки+ рулевом валу и корпусе ЭУРа. и вытащить ключ из замка зажигания.

Я ранее эти картинки вроде выкладывал.

 

Вы собрали все по меткам как положено, но руль при езде прямо стоит не по центру +,- 10-15мм. Выставляете колеса ровно и руль установите как он стоит приезде прямо (руль будет не прямо !). Отключаете клеммы с аккумулятора. Откручиваете руль, далее выставляете шлейф по центру

Проще в месте соединения рулевого вала с эуром, аккуратненько перебросить на один шлиц.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При управлении по неровной дороге , ориентирочно в рулевом управлении,прослушивается постороний стук(хруст) который передаётся на руль ,что это может быть?

Самое простое это может: износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости и ослабление подрамника.

У меня вылечилось все это после замены 2-х втулок и подтяжки подрамника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже давольно давно стук в рулевом приезде по не очень хорошей дороге, не заметил, что он пропадает после того, как проводятся работы с подвеской. Вот буквально вчера заменил сайлент-блок рычага левого - стук руля изчез. И до этого постоянно, после ТО у официалов или после работ по подвеске - стук изчезает. Что то они там подтягивают похоже, или действительно люфты в подвеске передаются в руль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на днях проходил ТО. Привез им новые рулевую рейку и рулевой вал. Говорю, что причина, скорей всего, где-то там в этих узлах, поэтому меняйте все.

Через час звонок. Мы протестировали рейку с ней все в порядке. Вал заменили. И еще надо заменить рулевые наконечники.

Хм... как они протестировали рейку? Мне не совсем понятно, ну да ладно.

Наконечников у них в наличии нет, поэтому, говорю приеду дня через два, привезу, поменяете.

Забираю машину, проехался, действительно стук стал меньше. Точней он изменился и стал не таким звонким, а стал как бы глухим и сместился в само рулевое колесо, практически сразу за колесом. Звук скорее больше пластиковый, а не металлический.

Говорят, вот поменяете наконечники и стук исчезнет совсем.

Это было в пятницу, а в среду привез наконечники, поменяли, но... все осталось по прежнему. Можно было не менять.

У меня такое ощущение, что просто где-то что-то подкрутили. Старый вал и новый вал не отличить. Оба тугие и в смазке.

Спрашивается - может все таки рейка? Надо было заменить на новую?

Если рулевой вал гуляет, то что-то же заставляет его шататься и стучать? И стучит он не в шлицевом соединении, это сто процентов.

Получается так, что поступательные движения идут от вала рулевой рейки? Значит он тоже гуляет туда-сюда? Если так, тогда рейку в ремонт или на замену. В новой рейке все сидит плотно и ничего не гуляет.

Скорей всего эти горе-работники просто не хотели возиться с заменой рейки.

Вот хоть бери и сам все разбирай и проверяй. Придется ехать в другую СТО, а не к официалам. Нахрена мне их вежливое обслуживание если результат нулевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И стучит он не в шлицевом соединении, это сто процентов.

 

У меня стук был именно в шлицевом. Засунул в зазор шлицевого соединения тонкую резинку по кругу в несколько оборотов. С середины лета так езжу, и на любой дороге никаких посторонних стуков в рулевой колонке не наблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вот мужик бъётся с аналогичным касяком в шлицах РВ только авто Тиида.

 

 

В x-trail вал тоже закерненый? или разборный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закерненный. Но разобрать не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стучало, крестовину вала поменяли и прошло! Поменяли по гарантии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По гарантии меняют только вал целиком., т.к. официально он не ремонтопригоден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставил в вал 4 зубочистки - Стук исчез и пропал  жирный "0" у руля.

 

Слава богу у меня проблема в вале, не придётся лезьть в рейку.

 

Кстати, не помню откуда, но есть предположение что данное шлицевое соединение для увеличения безопасности при деформации авто в аварии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставил в вал 4 зубочистки - Стук исчез и пропал  жирный "0" у руля.

...

А куда конретно и как? можно чуть подробнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А куда конретно и как? можно чуть подробнее

Очень просто:

Наклоняетесь под руль, видите рулевой вал. Там где у него шлицевое соединение, вставляете зубочистки. 

Мне удалось впихнуть зубочистки на всю длину.

При этом руль второй рукой держал немного повёрнутым, чтобы максимально увеличсить зазор в шлицах.

 

Теперь осталось технически грамотно решить проблему. Либо менять вал, что не даёт 100% гарантии устранения проблемы "пожизнено".

Либо колхозить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставил в вал 4 зубочистки - Стук исчез...

 

Прошлым летом пробовал зубочистки тоже.

1. Постепенно они разжёвываются.

2. В жару по зубочисткам стекает смазка.

 

В итоге остановился на варианте, которые описал несколькими постами выше.

 

"Засунул в зазор шлицевого соединения тонкую резинку по кругу в несколько оборотов. С середины лета так езжу, и на любой дороге никаких посторонних стуков в рулевой колонке не наблюдается."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это шлицевое еще работает при вертикальной регулировке руля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

объясните ,почему в минус не стучит? а когда ноль или плюс стук слышен.вставлял зубочистки не помогает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

объясните ,почему в минус не стучит?

 

В минус стучит, но не сразу. Надо долго ездить, чтобы салон хорошо прогрелся и смазка в шлицевом соединении стала менее густой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...