Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

ven

Полный привод Т31

Рекомендованные сообщения

  mikob1 писал:

Парт-тайм это чистые 50/50.

Поубывав бы (с) известный анектдот

всегда 50/50 будет при свободном симметричном дифференциале , как у нивы без блокировок например

При жестком подключении момент на осях может колебаться от 100/0 до 0/100 (зависит от силы сцепления колес с дорогой, радиусов колес ) , а 50/50 будет только в частном случае , при прямолинейном движении на ровном покрытии на одинаково накаченных колесах .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Старик Пафнутий писал:

При жестком подключении момент на осях может колебаться от 100/0 до 0/100 (зависит от силы сцепления колес с дорогой, радиусов колес ) , а 50/50 будет только в частном случае , при прямолинейном движении на ровном покрытии на одинаково накаченных колесах .

:yes: Совершенно точная физика. Возможно только теоритически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старик Пафнутий, про то что момент у парт-тайма "плавает" от 100-0 до 0-100 я знаю. Производители пишут 50/50 чтоб не усложнять, речь идет про "обычные" условия, а не когда одна ось в воздухе, а вторая на асфальте.

Кстати если упираться в то что у парт-тайма он не 50/50, а "плавает", то можно прийти к маразматичному умозаключению. Пример: у Нивы постоянный полный привод (3 диффа, афто-блокировки нет), он делит момент ВСЕГДА по 25% на колесо. Даже если одно колесо буксует, а три стоЯт на месте, момент все равно на колесах одинаковый.

А теперь возьмем такой же привод, но со встроенной вискомуфтой в центральный дифф (например на Субару с МКПП как раз такой). По 25% на колесо ПОСТОЯННО приходит только "по умолчанию", а когда колеса забуксуют и вискомуфта вступит в работу, то момент начнет "плавать" по осям КАК У ПАРТ-ТАЙМА ! Выходит что не смотря на дифференциальный полн.прив., данную конструкцию нельзя назвать постоянным полн.прив., т.к. она не делит момент по осям постоянно. Бред ведь.... поэтому (ИМХО) производители и не заморачиваются с подробностями "плавающего" момента при парт-тайме.

Надеюсь понятно написал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Старик Пафнутий писал:

Поубывав бы (с) известный анектдот

всегда 50/50 будет при свободном симметричном дифференциале , как у нивы без блокировок например

При жестком подключении момент на осях может колебаться от 100/0 до 0/100 (зависит от силы сцепления колес с дорогой, радиусов колес ) , а 50/50 будет только в частном случае , при прямолинейном движении на ровном покрытии на одинаково накаченных колесах .

Все верно. Маленькая поправочка - на не одинаково накачанных колесах, а на колесах, накачанных впереди и сзади до строго определенных разных давлений. Так, чтобы рабочие радиусы колес стали одинаковыми. Потому что развесовка разная по осям. :) Радиус изменится на 0,5 мм и нет 50/50. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Elerium115, существуют несиметричные дифференциалы, способные делить 60/40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Scorpion писал:

Elerium115, существуют несиметричные дифференциалы, способные делить 60/40.

60/40 -таких я не встречал ниразу. Можно пример?

А, вспомнил одну :) СантаФэ первого поколения. Но учитывая что случай это единичный, склонен думать что это опечатка. И дифф там все же 40/60 а не наоборот :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, конечно.

БМВ, Ауди в этом приуспели. думаю, не только они.

вот, обратите внимание, как устроен межосевой диф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Scorpion писал:

да, конечно.

БМВ, Ауди в этом приуспели. думаю, не только они.

Там 40/60, а не 60/40 ! Это разные вещи !!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  sd3ton писал:

А что значит сбой? Это же не Windows :) "Перезагрузка", как оказалось лишь временно решает этот вопрос.

Может меня на ТО перепрошили и не сказали, а прошивка кривинькая?

Буду проезжать мимо дилера, задам вопрос. Но мне кажется, что здесь больше шансов разобраться в причине. :blush2:

Вас врядли перепрошили. прошивок для контроллера 4вд в россии нет.

у диллера можно сделать диагностику контроллера 4вд, считать ошибки из его памяти. может это что-то прояснит.

  Elerium115 писал:

Там 40/60, а не 60/40 ! Это разные вещи !!

это уже детали. реализовать ведь можно. и другое отношение задать можно.

а 40/60, или наоборот может легко зависеть от развесовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Scorpion писал:

а 40/60, или наоборот может легко зависеть от развесовки.

На дифференциальном полном приводе от развесовки ничего не зависит. Если там 40/60 (или 50/50), то эти значения ПОСТОЯННЫ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эти значения могут задаваться производителем в зависимости от развесовки автомобиля, положения центра тяжести над землей, жесткости подвески. имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Цитата
всегда 50/50 будет при свободном симметричном дифференциале , как у нивы без блокировок например

При жестком подключении момент на осях может колебаться от 100/0 до 0/100 (зависит от силы сцепления колес с дорогой, радиусов колес ) , а 50/50 будет только в частном случае , при прямолинейном движении на ровном покрытии на одинаково накаченных колесах .

"Или я дурак, или лыжи не едут ?" ©

То есть. Парт-тайм плавает 0/100 -- 100/0, а фулл-тайм чёткие 50/50 ??????

Вы чё курите ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  mikob1 писал:

"Или я дурак, или лыжи не едут ?" ©

То есть. Парт-тайм плавает 0/100 -- 100/0, а фулл-тайм чёткие 50/50 ??????

Вы чё курите ???

Курят видимо знания, поэтому написано все верно (почти).

При жестком соединении осей нет никакого распределения моментов - они плавают от множества факторов. Момент на оси может быть не только от 0 до 100%, но может быть и от 0 до 150%, может уйти в отрицательное значение, то есть от например минус 80% до +160%. Эффект этот называется "циркуляция мощности".

Наберите в Google - циркуляция мощности.

При наличии свободного дифференциала между осями присутствует жесткое распределение моментов между осями строго по 50%. Каждому колесу достается строго по 25%. Отсюда и недостаток такого привода - если на одном колесе момент 25 Нм, то и на всех других тоже по 25 Нм. Одно колесо вывесилось - на всех других момент близок к нулю.

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Scorpion писал:

Вас врядли перепрошили. прошивок для контроллера 4вд в россии нет.

у диллера можно сделать диагностику контроллера 4вд, считать ошибки из его памяти. может это что-то прояснит.

Был сегодня утром у дилера. На последнем ТО ошибок не было (оно было после первого случая). Причину они не знают. Говорят: понаблюдайте за процессом. Если бы можно было здесь сымитировать такую ситуацию, мы бы сразу продиагностировали... А так... Первый раз с таким сталкиваемся. Естественно, на каждом ТО мы считываем ошибки и, если выходят обновления прошивок, мы все обновляем...

Вообщем, разговор ни о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы услышать мнение относительно того, что ручник должен помогать проезжать диагоналку. В теории понятно как это должно работать, а вот на практике я не нашел такого человека, которому бы он помог. Сам экспериметнировать не могу, т.к. машина моя с ЕСП, Трекшеном и т.д., так что чистого эксперимента не получается.

Кто-нибудь пытался побороть "недуг" дифференциала с помощью ручника (или тормозов) ? Собственно вопрос в том, слабо надо тормозить (чтоб повысить момент на неподвижном колесе, но не мешать ему крутиться) или наоборот максимально сильно (чтоб сильно повысить момент, но вместе с тем мешать ему крутиться) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если поставить два ручника,отдельно на каждое колесо, тогда эффект будет. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Elerium115 писал:

Кто-нибудь пытался побороть "недуг" дифференциала с помощью ручника (или тормозов) ? Собственно вопрос в том, слабо надо тормозить (чтоб повысить момент на неподвижном колесе, но не мешать ему крутиться) или наоборот максимально сильно (чтоб сильно повысить момент, но вместе с тем мешать ему крутиться) ?

На форуме Оутландера 3 пытались, несколько человек выложили отчет. Положительного эффекта не выявлено.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Elerium115 писал:

Надеюсь понятно написал :)

Не-а , прости не понял. Причем тут способ блокировки дифференциала ?

Вообщем муфта у субару при наличии на обоих мостах одинакового сцепления выступает в роли скажем так "ассиметричного псевдодиффренциала" и передает 60% крутящего момента на передний мост, 40% — на задний. Как только появляются большие разности вращений колес и т.д. сила сжатия начинает меняться в ту или иную сторону под управлением блока 4WD и пропорция эта нарушается. Однако это не мешает говорить субаровцам что " 60/40 ВСЕГДА " хотя согласен что это не совсем корректно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  VladGor писал:

Курят видимо знания, поэтому написано все верно (почти).

При жестком соединении осей нет никакого распределения моментов - они плавают от множества факторов. Момент на оси может быть не только от 0 до 100%, но может быть и от 0 до 150%, может уйти в отрицательное значение, то есть от например минус 80% до +160%. Эффект этот называется "циркуляция мощности".

Наберите в Google - циркуляция мощности.

При наличии свободного дифференциала между осями присутствует жесткое распределение моментов между осями строго по 50%. Каждому колесу достается строго по 25%. Отсюда и недостаток такого привода - если на одном колесе момент 25 Нм, то и на всех других тоже по 25 Нм. Одно колесо вывесилось - на всех других момент близок к нулю.

:D

бр-р-р-р

Давай так, сумма моментов на всех колёсах равна 100% момента исходящего от двигателя. Пральна? Почему у тебя не так? (потери и пр. опускаем)

Про фулл-тайм тебя понял, это ты про классический дифф, у меня на предыдущей машине был Торсен, там момент очень даже сильно менятся между осями, хоть он и свободный. Просто я за несколько лет к этому так сильно привык, что про классику забывать начал)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  mikob1 писал:

бр-р-р-р

Давай так, сумма моментов на всех колёсах равна 100% момента исходящего от двигателя. Пральна? Почему у тебя не так? (потери и пр. опускаем)

У меня так.

Возьмем идеальные условия - идеальное шоссе и пр. Для упрощения сравнения моментов редукцию отбросим.

Поворот.

С двигателя идет 200 Нм.. На передних колесах по 25 Нм, на задних по 75 Нм, на осях 50 и 150.

Сумма равна 50+150=200 Нм

Крутой поворот

На передних колесах по -25 Нм, на задних по 125 Нм. На осях -50 и 250 Нм.

Сумма равна -50+250=200 Нм

Как видишь все сходится :D

Если взять кочки, ямы, то при проезде каждого препятствия через замкнутый жестко кардан будет передавться скачок момента, иногда превышающий момент двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...