ТЭН 1028 Опубликовано: 6 декабря 2022 1 час назад, dsv69 сказал: Может гайка какая то попалась не того. Из пластилина? Я за всю автомобильную жизнь ни разу колесные гайки не сворачивал. Хотя иногда приходилось вставать на балонник и прыгать на нем, откручивая. Что то на сказку смахивает. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 11425 Опубликовано: 6 декабря 2022 (изменено) 20 минут назад, ТЭН сказал: Из пластилина? Я за всю автомобильную жизнь ни разу колесные гайки не сворачивал... Лично я по молодости срывал резьбу на футорках на 130-м ЗИЛе, руками... Изменено 6 декабря 2022 пользователем Ровермен 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТЭН 1028 Опубликовано: 6 декабря 2022 @Ровермен на чем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20163 Опубликовано: 6 декабря 2022 @Ровермен на футорках? Т9. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 11425 Опубликовано: 6 декабря 2022 1 минуту назад, Pzm76 сказал: @Ровермен на футорках? Т9. Да 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТЭН 1028 Опубликовано: 6 декабря 2022 Только что, Pzm76 сказал: @Ровермен на футорках? Т9. Неее. ЗиЛ-130 такая машина, что на ней ездят только суровые водилы, у которых футболки на болтах 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dsv69 1889 Опубликовано: 6 декабря 2022 1 час назад, ТЭН сказал: Из пластилина? Очень возможно, потому что была из комплекта китайских дисков, купленных в период смутных времён когда ни хрена ни где не было. Но правда к их чести можно сказать что пять сезонов отслужили верой и правдой, а вот на шестой уже сил не хватило. Как то так. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dsv69 1889 Опубликовано: 6 декабря 2022 1 час назад, ТЭН сказал: Я за всю автомобильную жизнь ни разу колесные гайки не сворачивал Значит ещё мало прожил, а дяденька начал крутить гайки когда тебя даже в проекте не было. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТЭН 1028 Опубликовано: 6 декабря 2022 (изменено) 1 час назад, dsv69 сказал: Значит ещё мало прожил, а дяденька начал крутить гайки когда тебя даже в проекте не было. Дяденька, у тебя самомнение иногда зашкаливает. Ты меня не знаешь, так что будь скромнее. Изменено 6 декабря 2022 пользователем ТЭН 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mutabor 1933 Опубликовано: 6 декабря 2022 Я думал - только в теме про масло накал страстей… а нет, колесные гайки тоже могут зажечь…))) 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D_huan 108 Опубликовано: 8 декабря 2022 06.12.2022 в 12:20, mutabor сказал: пара шпилька-гайка неизменна, тип и материал диска не имеет роли - усилие затяжки должно быть одно и тоже в обоих случаях (гайки наверное только разные). будете перетягивать - уедет резьба. Сразу видно, что вы не инженер. Ни в коем случае не хочу обидеть или нарваться на грубость!!! Когда мы ездили на ВАЗах, там были штампованные диски. Потом стали появляться литые. И это сразу чувствовалось при затяжке. Обратите внимание на конструкцию штампованного диска. Там сделаны "наплывы" в местах отверстий для болтов (или шпилек), вот они и играют роль гровера. Если бы металл диска был плоским в этих местах - тогда да, разницы никакой бы не было! 06.12.2022 в 17:20, dsv69 сказал: В том то и дело что при обычной затяжке руками. А скажите, при затяжке динамоключом с правильным усилием 108 Нм, не слабоватая ли затяжка выходит? Читаю отзывы, смотрю разные ключи и у меня сложилось впечатление, что после ручной затяжки "на глаз" - динамометрическим будет слабо таким моментом. Колеса конечно не отвалятся, но психологически, как будто не докрутил гайки. Нет такого? Вчера забрал запасные колесные болты, родные. Взял на всякий случай 2 шт. И чтобы в т.ч. головки по ним мерить (чтобы к машине не бегать). Измерил штангенциркулем - ровно 21 мм. Так что к гайкам вопросов нет. Весть вопрос с каким зазором делают головки разные производители. Вот Кинг Тони, простая удлиненная головка, на мой взгляд болтается сильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D_huan 108 Опубликовано: 8 декабря 2022 06.12.2022 в 18:54, ТЭН сказал: Из пластилина? Я за всю автомобильную жизнь ни разу колесные гайки не сворачивал. Хотя иногда приходилось вставать на балонник и прыгать на нем, откручивая. Что то на сказку смахивает. Расскажу свою историю. ВАЗ 21150, литые диски. Давно дело было. На шиномонтаже закрутили пистолетом. Я поездил какое то время. Понадобилось снять диск. Начал откручивать. Балонник обычный, комплектный. Задние открутились, передние ни в какую. Вставал и прыгал на ключе - ноль. Дело было на базе одного предприятия. Попросил трубу. Чтобы не соврать, честно скажу, длину трубы уже не помню, но не маленькая была. И вот этой трубой и балонником, со звоном я сорвал, нет не резьбу, болт. В том числе и по этому я не пойму, как люди руками резьбы срывают на колесах. Может отечественные машины крепче в этом элементе были...? Сомнительно. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikSer 24 Опубликовано: 8 декабря 2022 24 минуты назад, D_huan сказал: А скажите, при затяжке динамоключом с правильным усилием 108 Нм, не слабоватая ли затяжка выходит? Читаю отзывы, смотрю разные ключи и у меня сложилось впечатление, что после ручной затяжки "на глаз" - динамометрическим будет слабо таким моментом. Колеса конечно не отвалятся, но психологически, как будто не докрутил гайки. Нет такого? Есть такое... Затягивают с усилием 140 Нм. И гайки затянуты и откручиваются без особого усилия. Раньше, когда тянул руками, хрен открутить было после сезона. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 11425 Опубликовано: 8 декабря 2022 (изменено) 39 минут назад, D_huan сказал: Сразу видно, что вы не инженер Я инженер.... По первому образованию техник-механик по ремонту автомобилей всех марок... 39 минут назад, D_huan сказал: Там сделаны "наплывы" в местах отверстий для болтов (или шпилек), вот они и играют роль гровера. Полусферические наплывы играют роль усилителя усилий. Ведь плоская крыша держит меньшее усилие, чем полукруглая при одинаковой толщине... 39 минут назад, D_huan сказал: Если бы металл диска был плоским в этих местах ...то он бы не держал нагрузку и "играл", надо было бы увеличивать толщину диска, а это увеличение подрессоренных масс. Как то так. Изменено 8 декабря 2022 пользователем Ровермен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mutabor 1933 Опубликовано: 8 декабря 2022 43 минуты назад, D_huan сказал: Сразу видно, что вы не инженер канешна, зато пту - полный курс технической механики, включая раздел резьбовых соединений 44 минуты назад, D_huan сказал: вот они и играют роль гровера роль гровера - играет только шайба гровера, суть работы которой никак не связана с каким-то наплывами 48 минут назад, D_huan сказал: не инженер если вы тяните с таким усилием, что у диска происходит деформация (которую вы считаете конструктивным элементом..) значит момент все таки велик... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D_huan 108 Опубликовано: 8 декабря 2022 3 минуты назад, Ровермен сказал: Полусферические наплывы играют роль усилителя усилий. Усилитель усилий?:) Я инженер-строитель по образованию. Сопромат у нас был и у вас наверное тоже. Вообще, базовые знания должны совпадать. Но вы ближе к теме разговора, конечно. 6 минут назад, Ровермен сказал: то он бы не держал нагрузку и "играл", надо было бы увеличивать толщину диска, а это увеличение подрессоренных масс. Ребра жесткости. Это понятно. Конечно, главная цель профилирования (придания профиля) тонкому металлу - конечно придание жесткости конструкции. Но, как результат, мы получаем еще и встроенные гроверы (пружинные шайбы). Может это изначально как задача не ставилась, а может и ставилась т.к. чтобы болты не раскручивались тоже важно. Но по факту - это так. Я бы от этом не писал, если бы теоретизировал, но я собственным опытом это прочувствовал. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 11425 Опубликовано: 8 декабря 2022 (изменено) @D_huan Отчасти вы правы. Что первостепенное, а что вышло вторично. Все равно сталь играет в усилителях. Вторично ещё и то, что искусственно увеличив толщину диска в этом месте усилителями, штампам проще центроваться на конусах. Изменено 8 декабря 2022 пользователем Ровермен 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D_huan 108 Опубликовано: 8 декабря 2022 9 минут назад, mutabor сказал: роль гровера - играет только шайба гровера, суть работы которой никак не связана с каким-то наплывами Нет. Не согласен. Роль гровера может играть что угодно. Согните пополам лист металла, просверлите сквозное отверстие, и закручивайте через него болт - вот вам и гровер. Лист будет пружинить (какой лист, как пружинить - это другой вопрос). Но конструктивно - это уже гвовер. Чтобы меня правильно поняли. В данном случае под гровером я понимаю пружинную шайбу. Вы просто попробуйте закрутить и открутить штампованный диск и литой. Литой - при откручивании вы приложили усилие, сорвали с места гайку, дальше у вас уже она спокойна пошла. Штамповка - вы крутите к примеру один оборот с серьезным усилием, а уже потом она пошла свободно. Вот этот оборот как раз и дает пружинный эффект штампованного диска. Больше ничего давать не может. Чуть прогибается металл. Хоть 1 мм - но это уже дает эффект! В литом диске, как вы понимаете, на 1 мм диск сжаться не может на такой толщине и с таким усилием. 9 минут назад, Ровермен сказал: Отчасти вы правы. Что первостепенное, а что вышло вторично. Вот, вы меня поняли! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mutabor 1933 Опубликовано: 8 декабря 2022 Только что, D_huan сказал: Литой - при откручивании вы приложили усилие, сорвали с места гайку, дальше у вас уже она спокойна пошла. Штамповка - вы крутите к примеру один оборот с серьезным усилием, а уже потом она пошла свободно. Вот этот оборот как раз и дает пружинный эффект штампованного диска. Это разница трения торцевой части гайки с поверхностью диска Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D_huan 108 Опубликовано: 8 декабря 2022 Только что, mutabor сказал: Это разница трения торцевой части гайки с поверхностью диска Нет. Это сказывалось бы на моменте затяжки. А тут в одном случае грубо 15 градусов идет гайка с усилием, в другом 360 градусов. Подумайте! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах