sobol55lev 210 Опубликовано: 2 октября 2020 (изменено) Поэтому, решать какой тип АКБ использовать - только Вам! Думаю, что примерно, это могло бы выглядеть следующим образом: - можно купить WET если Вы не собираетесь использовать системы Старт-Стоп и "рекуперации" никогда; - если предполагаются хотя бы кратковременные периоды использования систем Старт-Стоп и "рекуперации" лучше купить EFB; - если деньгов много (а девать некуда!), при эксплуатации авто только с использованием систем Старт-Стоп и "рекуперации" можно купить AGM; Исходя из вышеизложенного (в моём представлении) приобретение АКБ типа EFB является более универсальным (а значит и более предпочтительным) вариантом при замене АКБ на новую, для автомобилей Ниссан Х-Трейл Т32 дизель. Изменено 2 октября 2020 пользователем sobol55lev 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mility 3 Опубликовано: 5 октября 2020 02.10.2020 в 10:53, sobol55lev сказал: - можно купить WET если Вы не собираетесь использовать системы Старт-Стоп и "рекуперации" никогда; У меня напряжение бортсети (после отключения датчика капота) 14,77 В. Не многовато для WET АКБ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobol55lev 210 Опубликовано: 5 октября 2020 4 часа назад, Mility сказал: У меня напряжение бортсети (после отключения датчика капота) 14,77 В. Не многовато для WET АКБ? Это самый "животрепещущий" вопрос, на который все пытаются получить однозначный ответ. А его нет! Про это мы уже говорили на форуме очень много раз. Сколько "экспертов" - столько и мнений! Позвольте мне, просто кратко повторить сказанное на странице 9: - нормативного документа, определяющего значение напряжения генератора, допустимого для зарядки АКБ (любого типа нет); - существуют лишь требования соответствующего ГОСТа по напряжению бортовой сети автомобиля (12,5 - 16,88) В, в пределах которого оборудование должно сохранять свою работоспособность; 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobol55lev 210 Опубликовано: 5 октября 2020 При этом, на форуме, в сети и в технической литературе называется примерный диапазон "нормального" напряжения для зарядки АКБ. Если сделать соответствующую аппроксимацию имеющихся значений (с учётом своего собственного опыта эксплуатации различных автомобилей в течении более чем 40 лет) могу предложить, что под допустимым напряжением зарядки целесообразно считать: (13,5 - 14,5) (+/-) 0,5 В - для всех видов существующих АКБ 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobol55lev 210 Опубликовано: 5 октября 2020 (изменено) Как это понимать? (При исправном генераторе): - (13,5-14,5) В разбежка, определяющаяся суммарной нагрузкой, состоянием АКБ и используемыми алгоритмами его зарядки; - (+/-) 0,5 В допуски определяющиеся условиями измерения (погрешность прибора, субъекта, температура); При этом, если напряжение меньше 13 В АКБ практически не заряжается, если больше 15 В, возникает опасность для АКБ. И в том и в другом случае - как минимум "звонок другу"... Изменено 5 октября 2020 пользователем sobol55lev 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobol55lev 210 Опубликовано: 5 октября 2020 (изменено) В заключении приведу фото контроля напряжения в сети на моём авто (сделал сегодня утром). Исходные условия: - двигатель холодный (температура воздуха около 15 градусов); - запуск после простоя в течении 2-х суток; - из явной нагрузки только радио (тихонько!); - АКБ EXIDE типа AGM (2 года в эксплуатации); - системы Старт-Стоп и "рекуперации" отключены постоянно; Первое фото - до запуска, второе - во время запуска, третье - после запуска. За качество фото приношу извинения! Было и 14,7, но поймать на фото не удалось! Поэтому, ответ на Ваш вопрос только один: 14,77 В для АКБ (в том числе и WET) это абсолютно нормально (с точки зрения значения напряжения). И если Ваш АКБ (WET) начнёт закипать при этом, то дело в нём самом (в его электрохимическом состоянии)! Изменено 5 октября 2020 пользователем sobol55lev 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey_66 1200 Опубликовано: 5 октября 2020 @sobol55lev вы смотрите заряд когда максимально разряжена АКБ. Естественно и максимальный ток зарядки (и напряжение). Посмотрите показания после часа езды по трассе и показания будут совершенно другими. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobol55lev 210 Опубликовано: 5 октября 2020 (изменено) Только что, Andrey_66 сказал: вы смотрите заряд когда максимально разряжена АКБ. Естественно и максимальный ток зарядки (и напряжение). Посмотрите показания после часа езды по трассе и показания будут совершенно другими. Совершенно верно! Будут другие, но в пределах (13,5-14,5) В (при отключенной системе "рекуперации") Изменено 5 октября 2020 пользователем sobol55lev 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voldemarik 798 Опубликовано: 5 октября 2020 6 часов назад, Mility сказал: У меня напряжение бортсети (после отключения датчика капота) 14,77 В. Не многовато для WET АКБ? У меня тоже 14,7v после пуска ДВС, потом, по мере восполнения затраченной энергии АКБ на пуск двигателя опускается до 13,8v. Стоп-старт отключен. Так что думаю нормально будут чувствовать себя WETы на наших авто при отключённой системе стоп-старт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vadim 86 9 Опубликовано: 5 октября 2020 (изменено) после замены стоит EFB; 14.3-14.5 с отключенной старт -стоп Изменено 5 октября 2020 пользователем Vadim 86 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mility 3 Опубликовано: 6 октября 2020 Спасибо за ответы! Т.е., как я понял, при искусственно отключении системы стоп-старт и "рекуперации" (датчик крышки капота, клемма на АКБ) система зарядки АКБ не отключается и анализирует состояние и степень зарядки и управляет ею. Час непрерывно давно не ездил, но после 30 мин напряжение, если и снижается, то незначительно, 14,5 В. Значит ли это, что с АКБ что-то не так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voldemarik 798 Опубликовано: 7 октября 2020 06.10.2020 в 07:13, Mility сказал: Спасибо за ответы! Т.е., как я понял, при искусственно отключении системы стоп-старт и "рекуперации" (датчик крышки капота, клемма на АКБ) система зарядки АКБ не отключается и анализирует состояние и степень зарядки и управляет ею. Я тоже пришел к такому выводу. 06.10.2020 в 07:13, Mility сказал: Час непрерывно давно не ездил, но после 30 мин напряжение, если и снижается, то незначительно, 14,5 В. Значит ли это, что с АКБ что-то не так? По моим прошлогодним наблюдениям, около 30 минут уходит на восстановление энергии АКБ после пуска ДВС. Система стоп-старт была не отключена. То есть после пуска ДВС в течении 30 минут напряжение в сети было 14.5-14.7v. После истечения 30мин ( приблизительно) включалась система рекуперации энергии и напряжение было 12.8-14.4v. На время восстановления АКБ влияла температура воздуха, чем прохладней, тем дольше восстановливалась АКБ. Я думаю, состояние АКБ (возрастные изменения) тоже влияет на это время. По поводу вашего сомнения в работоспособности АКБ на вашем авто, я бы для начала его зарядил, тем более зима скоро. В идеале конечно проверить АКБ тестером типа такого Autool BT360, себе хочу такой прикупить, пусть будет. Кстати напряжение на своем авто 13.8v я увидел уже в конце поездки на Селигер, ездил одним днём и проехал около 800км. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 357 0 Опубликовано: 14 октября 2020 Здравствуйте, коллеги. Сразу говорю, что форум читал. Моя ситуация: сначала появилась "ошибка системы старт-стоп", через день загорелся желтый чек двигателя (джеки чан, как говорится) на левой панели, через день красный чек двигателя на правой панели. Машина не едет: обороты тупят, машина не разгоняется и т.д. В общем все как обычно. Судя по тому, что я прочел здесь на форуме, если я все правильно понял,то мне нужно поменять прошивку и вырезать катализатор. Так? Если я не прав, то поправьте пожалуйста! Главный вопрос: может быть кто-нибудь посоветует где все это можно сделать в Витебске или поблизости? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Врачина 437 Опубликовано: 14 октября 2020 @Евгений 357 А у вас отзывная по кан-шине идет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 357 0 Опубликовано: 14 октября 2020 Только что, Врачина сказал: @Евгений 357 А у вас отзывная по кан-шине идет? Что значит "отзывная"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Врачина 437 Опубликовано: 14 октября 2020 @Евгений 357 http://x-trail-club.ru/forums/topic/35597-otzyvnye-kampanii-n32/#comments Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey_66 1200 Опубликовано: 14 октября 2020 8 часов назад, Евгений 357 сказал: Так? Если я не прав, то поправьте пожалуйста! Ты будешь прав, только скажи нам какие ошибки у двигателя.Сделай диагностику и мы попробуем тебе что-то подсказать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 357 0 Опубликовано: 15 октября 2020 15 часов назад, Врачина сказал: @Евгений 357 http://x-trail-club.ru/forums/topic/35597-otzyvnye-kampanii-n32/#comments Спасибо. Машину брал у первого владельца, который покупал ее в Питере, а сам я в Витебске. У меня машина 2015 года, 1,6 дизель, на механике, я так понимаю, что мне самому нужно будет обращаться к ОД, а он у нас только в Минске, а до него с ошибками не доехать, т.к. автос ехать не хочет совсем-совсем. Вы думаете, что это может быть из-за кан-шины? 22 часа назад, Евгений 357 сказал: Так? Если я не прав, то поправьте пожалуйста! Ты будешь прав, только скажи нам какие ошибки у двигателя.Сделай диагностику и мы попробуем тебе что-то подсказать. Диагностику делали конечно же, но номера ошибок я назвать сейчас не могу, т.к. мне их не озвучивали. Просто назвали типа: ошибка сажевого фильтра и т.д. Помню точно, что что-то про заслонку было.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Врачина 437 Опубликовано: 15 октября 2020 @Евгений 357 исключать, что это из-за кан-шины нельзя. Я свои ошибки стоп-старт связывал с дохлым аккумулятором, на Ютубе в комментариях связывали также с плохим маслом. Тут диагностика обязательна, но если подпадаете под отзывную, то надо съездить. Ниссан ассистент в помощь и эвакуатор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voldemarik 798 Опубликовано: 15 октября 2020 2 часа назад, Евгений 357 сказал: точно, что что-то про заслонку было.... Вот здесь про заслонку 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах