Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

tetiretik

Cистема стоп-старт дизеля R9M 1,6dCi

Рекомендованные сообщения

13 часов назад, Voldemarik сказал:

снижение напряжения с 14,4в на 13,8в происходит и с отключенным датчиком тока.

 

Всё абсолютно правильно, так и должно быть (даже без всяких датчиков), ибо это проявление механизма термокомпенсации реле-регулятора, действие которого просто мало заметно при включённой системе адаптивной регулировки, но отчётливо видно без неё. И здесь важно понимать, что речь идёт не о конкретных цифрах такого снижения (14,1 или 13,9  или 13,8 - это индивидуально для каждого авто) а об обязательности такой термокомпенсации - определённом изменении выходного напряжения генератора обратно пропорционально его температуре, превентивно предохраняющем (естественно только в некоторых пределах) как сам генератор, так и АКБ.

Изменено пользователем sobol55lev
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

@sobol55lev в холодное время года даже с включенной фишкой отчетливо заметно на дальних поездках. Еще заметил, что при температуре окружающего воздуха от -7 и ниже зарядка идет постоянно 14,4 В, падает только на трассе до 13,8 В. Когда температура окружающего воздуха поднимается - тут начинаются наши "любимые" развлечения с падением напряжения при включенной "интеллектуальной" зарядке,  будь она неладна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.12.2021 в 15:49, sobol55lev сказал:

Спасибо и Вам за изложенное мнение. Это Ваше мнение (правильное или нет - другой вопрос) и его следует уважать. 

И вам спасибо, вы молодец что пытаетесь разобраться в работе нашего авто, и вы во многом правы...

И не надо прощаться, разве вам не интересно послушать мою версию "как и почему выгорают свечи накала"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.12.2021 в 10:33, Pzm76 сказал:

почему не горят гены на машинах без датчика? 

 

Хороший вопрос и думал он будет первым!

19 часов назад, Voldemarik сказал:

С отключенным датчиком меньше шансов узнать стоимость комплекта свечей накаливания, а если не повезёт то и блока управления свечами.

А я думаю шансов одинаково, только произойдет позже...

Отвечу немного позже (сильно занят перед новым годом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_20220102_134208.thumb.jpg.372387afbc522386c3b786481c810590.jpgПомогите советом, 2 литра. Бензин. Полный привод. Сборка наша, Питер. 2015 год. Стоит датчик и фишка на минусовой клеме, я так понял фишку лучше снять. Я понял она обычно у дизелей со старт стоп. При чем тут бензин. И кто подскажет ещё такой момент, на генераторе фишка там обычно 2 провода. У меня один зелёный. У всех ниссанов что видел всегда 2. Зелёный и коричневый. Зелёный опорное напряжение, возбуждения гены контроль. Есть проблемы с нормальной зарядкой акб. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, irlandec_rus_38 сказал:

Помогите советом

 

Прежде чем что-либо советовать (в Вашем случае) нужно понимать есть ли на Вашем автомобиле система адаптивной (интеллектуальной) зарядки на Вашем авто или нет. Наличие системы "старт-стоп" - это одно, наличие адаптивной зарядки - это другое. Для самостоятельного понимания факта её наличия необходимо организовать мониторинг напряжения АКБ во время движения, либо с помощью сервисного меню Ниссан-Коннект (если он есть), либо ( в самом простом случае) - вольтметр в прикуриватель. И поездить, хотя бы несколько дней. По характеру изменения измеряемого напряжения всё будет ясно (смотрите изложенное на этой ветке форума - там всё подробно расписано).

 

Если станет ясно, что такой системы нет (напряжение плавно меняется с 14,6 до 13,6 в зависимости только от прогрева двигателя и совсем не зависит от состояния движения), то и "фишку" вытаскивать никакого смысла нет - характер зарядки АКБ не измениться. Лучше чем есть не будет. Если адаптивная регулировка присутствует (может быть она и есть на некоторых вариантах Т32 с бензиновым двигателем) - есть смысл разговаривать дальше по этому поводу. Если окажется, что напряжение всё время меньше 13,6  (или близко к нему) - надо "копать" генератор".

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, irlandec_rus_38 сказал:

Зелёный опорное напряжение, возбуждения гены контроль.

 

Это не совсем так, вернее совсем не так. К генератору походит шина LIN (1 провода достаточно) по которой передаются как команды управления реле-регулятором генератора от ЭБУ, так и контрольный отклик реле-регулятора на ЭБУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наблюдениями занялся давно. Напряжение не зависимо, от времени года и температуры на улице, и степени прогрева двигателя. Всегда 14.3 на холодную, и 14.1 когда прогрет двигатель длительные поездки пару часов, и вся нагрузка включена. В среднем 14.2 можно сказать. Но по опыту владения других машин, зимой термокомпенсация есть. И напряжение на двух других машинах у меня на холодную 14.9 бывает 15.2, как прогреется то 14.6. Вот и вопрос, одна это тойота и ещё ниссан. Там такой алгоритм. Почему здесь так? Даже на американском форде эксплорере. 14.6 на прогретом в мороз. Хотя авто не для Сибири. 

1 минуту назад, sobol55lev сказал:

 

Это не совсем так, вернее совсем не так. К генератору походит шина LIN (1 провода достаточно) по которой передаются как команды управления реле-регулятором генератора от ЭБУ, так и контрольный отклик реле-регулятора на ЭБУ.

Читал что на некоторых ниссан которые не имеют термоклмпенсации как таковой нормальной. В разрыв зелёного провода ставят диод. Чтоб напряжение было выше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, irlandec_rus_38 сказал:

Почему здесь так?

 

Ответить на этот вопрос "такого бытия" могут только специалисты Ниссан! Главное, что следует из Ваших наблюдений (из написанного Вами) это то, что никакой системы адаптивной зарядки на Вашем авто нет. Вам повезло!

10 минут назад, irlandec_rus_38 сказал:

Читал что на некоторых ниссан которые не имеют термоклмпенсации как таковой нормальной.

 

Возможно. Пути Ниссана (как и впрочем других производителей) неисповедимы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто почему так на городили, зачем это датчик на минусе, ещё фишка и куча проводов, а в машинах 2016 года посмотрел в живую все классически, провод на массу. Не понятно что ниссан замышлял)). Или не успели допилить перед выводом модели на русский рынок. Остался вопрос, если поставить диод в разрыв для увеличения опорного напряжения, что будет)). Как просадка в 0.4 вольта скажется на его управление. Штатно ли все будет работать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, irlandec_rus_38 сказал:

Не понятно что ниссан замышлял

 

Использование датчика IBS призвано для решения неких задач по оптимизации управления зарядкой АКБ. Каких именно - видимо всего по чуть чуть. Просто для дизельных Т32 оказалось, что "блага" от решения этих задач перечёркнуты некорректной работой алгоритма такой адаптации. Поэтому и встал так остро вопрос об исключении самих этих алгоритмов. В вашем случае его установка практически безвредна (может быть он даже пользу некоторую приносит), но нельзя исключать и банальную унификацию принципов работы.

19 минут назад, irlandec_rus_38 сказал:

если поставить диод в разрыв для увеличения опорного напряжения

 

Куда Вы хотите ставить какой-то диод? В шину LIN?

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня NISSAN X-TRAIL 1.6 дизель 2020г.в. (куплена 21.06.2020г.) с системой «стоп-старт», которой я не пользуюсь и кнопкой отключаю после пуска двигателя. АКБ — VARTA EFB 14.12.2019г.в. На машине коротких поездок у меня почти нет. Я езжу из Москвы на дачу (132 км около 2,5-4 часов) и на малую родину — в Белгород (700 км, 10-12 часов с двумя-тремя остановками). Т.е. времени для подзаряда АКБ от генератора предостаточно, я думаю. Летом 2021г. обнаружил неуверенный запуск двигателя. Подзарядил АКБ устройством «Вымпел-57» в автоматическом режиме, как предписано инструкцией. Но вскоре опять напряжение АКБ упало. Подзарядил ещё раз. Вольтметр показывал 12,3В. Купил адаптер ELM327 в OBDII и установил на смартфон программу для контроля показателей. В конце октября 2021г. приехал из Москвы в Белгород. 30.10.2021 перед поездкой было 11,8В. На всём протяжении пути напряжение в бортовой сети было 12,5В при нажатой педали газа и только при отпускании её поднималось до 14,4В. А 01.11.2021 было уже 11,3В — это после пробега не менее 700 км пути. В Белгороде обратился с вопросом к ОД в  сервис-центр «ТРИНИТИ МОТОРС»: почему батарея не держит заряд и не подзаряжается при движении. Высказали мне, что я какой-то ерундой китайской подзаряжаю АКБ, а надо у них фирменной зарядкой. Оставил машину в сервис-центре на ночь 01.11.2021г.. Утром 02.11.2021 мне её выдали с результатом 12,6В, но на поверку их оказалось 12,3. Сказали, что всё нормально. 04.11.2021г. я вернулся в Москву проехав 772,2 км после зарядки в сервис-центре. На утро 05.11.2021г. было 11,7-11,9В. Машина стоит в Москве в охраняемом гараже и сигнализация не включается. В Белгороде — в частном доме во дворе, тоже без надобности. Всё из розеток на время стоянки вынимается. 
В мае 2022г при прохождении очередного ТО в том же сервис-центре в Белгороде опять обратился с той же просьбой — разобраться с АКБ. Мне опять его протестировали и подзарядили с утра до вечера 13.05.2022 . Сказали, что и АКБ и генератор — всё в норме. Распечатка после теста прибором проблем не выявила.  13.05.2022 в 18;09, когда я забирал машину, всего 12,3В.  Были две короткие поездки по городу менее получаса. Уже утром 14.05.2022 перед выездом в Москву — 11,8-12,0В. А уже 15.05.2022  — 11,8-11,92В. На всём протяжении пути от Белгорода до Москвы напряжение бортовой сети держалось на уровне 12,9В. 
    Что я сделал потом? Решил установить выключатель массы.  С минусовой клеммы АКБ снял заводскую клемму с пресловутой фишкой (её не снимал), поставил свинцовую с кабелем 50 мм кв., концевик - на выключатель. Другой кабель - от выключателя - на тот болтик на заводской клемме, где два наконечника. Немного пришлось подточить пластмасску. После этого заметил, что 12,9В держится 30 минут, потом становится 14,4.  И совершенно случайно пришёл к выводу, что, наверное, дело в стандартной клемме. Она штампованная из листового металла. Посмотрите площадь соприкосновения - там хрен, да ни хрена. А, может быть, и в том, что эту фишку отодвинул от АКБ. Хрен его знает, как она с поверхностью АКБ взаимодействует. Поскольку АКБ  частично разрядилась, подзарядил снова. Получилось 12.9В. При включении зажигания проседает до 12.6В. Теперь 14.4В в сети появляется через 20 минут. Вот такая хрень. На форумах читал, что поездки должны быть не менее 30 минут. Если меньше - не успевает заряжаться. Иногда теперь появляется ошибка системы СС.Screenshot_20220519-232504_Gallery.jpg.6c6ca67d6027d38179e034506deda68c.jpg20220619_203417.thumb.jpg.920a9b3465f0d23c06ae06895eff3754.jpg20220515_211811.thumb.jpg.4c0309a1ae7e65717958331ddeaeda82.jpg20220515_211837.jpg.7e354e269932bb571f7a952812179ec8.jpgScreenshot_20211101-080605.png.b6b9d13cebfd3804e9eff9edeb88c648.png20220515_211750.jpg.a3f27a421880d7027e501b74b4e1c6d2.jpg20220515_211657.thumb.jpg.152edcc2a0548c693fe4aacb608bea2a.jpgScreenshot_20220515-173819_Torque.jpg.a8a9e5a33385e11f91ac0f1af8ae3ab1.jpg20211107_203355.jpg.fb8d524e46629fb1e318ca2d6a552fe1.jpgScreenshot_20220501-091009_Torque.jpg.4817428f4748abf8c774c62b97dcdbd0.jpgScreenshot_20220513-180924_Torque.jpg.99bc0523c72e3726bd84cab2fdf889cc.jpg20211030_165007.jpg.bff9b2eec33e5069abf21ae5a19933f3.jpg

Screenshot_20220619-202514_Torque.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kriad63 , интересное у вас решение проблемы получилось. Я два года назад перемкнул провода на концевик капота и забыл про эту зарядку. АКБ поставил простой, без всяких EFB и AGM. Пятно контакта на клемме АКБ больше влияет на запуск двигателя, для зарядки его более чем достаточно. Но, извините за оффтоп, мне интересно где и какую брали ELM и что там можно посмотреть по нашему двигателю. Буду признателен за ссылку на продавца. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Voldemarik сказал:

интересное у вас решение проблемы получилось

 

Если говорить строго с позиции улучшения качества работы системы адаптивной зарядки, здесь нет вообще никакого решения, ибо система не отключена, но стала работать в непредсказуемом режиме (температура АКБ замеряется непонятно в каком месте). Итог - сейчас система (со слов Kriad63) работает как описано выше (лучше или хуже - субъективные ощущения данного наблюдателя!), как она будет работать при других температурах окружающей среды пока неизвестно (спонтанные ошибки СС неизбежны). Целесообразна ли установка выключателя "массы" на этом авто - вопрос весьма и весьма спорный (если не учитывать "право собственника"). Но его труд и желание "перемен к лучшему" достойны всякого уважения!

Изменено пользователем sobol55lev
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-5 копеек...  питание после + - 5 минут автоматически отключается...... свет , музыка...    - не?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. Продолжаю наблюдение. Вероятно, аккумулятор мой сильно подсажен был. Зарядил ЗУ "Вымпел-57". Напряжение выставил 14,4В, ток - 7.0А. И до победного конца - пока Амперы не ушли в ноль. На это ушло шесть часов.  Сразу после этого на АКБ было 13В, через пять часов - 12.76В. При зарядке выключил массу.

     Фишку из датчика на минусовой клемме не вынимал. После пуска выключаю "старт-стоп". Напряжение в бортовой сети держится 12.9В в течение 20 минут, потом становится 14.4В и так и держится. Если "забыть" выключить "старт-стоп", то всё будет так же, только в момент появления напряжения 14.4В появится сообщение о сбое в системе "старт-стоп" и её кнопка уже не будет реагировать никак.      После подзаряда АКБ денёк поездил по делам (7 - 8 пусков с пробегами (5 - 30 минут). На утро -12.4В.  На следующий день с  утра до вечера - 12 часов езды: пробег 800км, 4 пуска. Утро следующего дня - 12,71В. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Voldemarik  Здравствуйте! Нельзя ли в картинках показать, как перемкнуть концевик капота? На закрытом он размыкается, а на открытом перемыкается? У меня на подходе к нему есть разъёмчик. Это он?

   Можно в почту: kriad63@mail.ru.

20220702_140846.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Его надо замкнуть, тем самым сымитировать открытый.капот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДА

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...