Nerpiks 68 Опубликовано: 22 февраля (изменено) 27 минут назад, ~don~ сказал: "как организовать удаленное управление" А вы точно хотя бы немного были уверены, что это вас и аккумулятор как то спасёт 27 минут назад, ~don~ сказал: поэтому на многие вещи уже закрыл глаза Жалко ваш аккумулятор и то, где он стоит... Изменено 22 февраля пользователем Nerpiks Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
~don~ 51 Опубликовано: 22 февраля @Nerpiks, лично я ни в чем не уверен))) А тот аккум не мой. Иногда консультирую давнишнюю подругу-автолюбительницу Nissan Micra. Не далее как позавчера по вопросу акб, лампочки и гены. Консультировал и плакал))) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dsv69 1887 Опубликовано: 22 февраля 48 минут назад, Nerpiks сказал: вариант хорош только для тех, кто обязательно разбирается @Nerpiks Совершенно верно. Никто не спорит. Но я то делал для себя. А для тех кто не разбирается вообще нечего заморачиваться. Либо в сервис, либо новый АКБ. 54 минуты назад, Nerpiks сказал: "для любых ... процедур" это очень сильно сказано Теперь по поводу напряжения. Есть всё что надо. И как раз эти три положения переключателя обеспечивают все необходимые режимы. 14,8 - базовый заряд. 16,1 - режим дозаряда. 19 - режим "без ограничения". Вот так вот. Удачи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
~don~ 51 Опубликовано: 22 февраля Напоминаю, я ни разу не технарь. И уж коли в очередной раз зашел вопрос о режимах, то прошу пояснить. @dsv69, Орион pw-325 автомат, выдает 15,1-15,2В максимум. Заряжаю/подзаряжаю как правило на 3,5А. Чем чревато? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nerpiks 68 Опубликовано: 22 февраля (изменено) 4 часа назад, ~don~ сказал: Чем чревато? Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно как минимум исходную информацию: какого типа у вас аккумулятор, замеряли ли вы хоть раз плотность электролита после окончания заряда вашим ЗУ. Если обычный свинцовый, то плюс-минус всё должно быть хорошо, правда 15,2 для свинца всё же многовато, не поленитесь, и хотя бы один раз (ареометр стоит 150 рублей) замерьте плотность по окончанию заряда, именно плотность (норма 1,27-1,28) покажет на сколько ЗУ справляется со своей задачей. Если у вас Са/Са аккумулятор, 15,2 вольтами вряд ли вы зарядите аккумулятор до 100%, я выше в этой теме расписывал свои замеры, моему Са/Са аккумулятору полтора года, эксплуатируется мало (при езде), в основном стоянка, летом частые короткие поездки на 2-3 км в ДЕНЬ. 14,9 В, которые выдаёт мой зарядник Орион PW-160, заряжает до нужного напряжения, но плотность 1,25 максимум, и у меня только дозаряд напряжением 16,2 вольта в течении 2-х часов поднимает плотность до 1,27, но! Так как регулировка тока ручная, все эти два часа нужно периодически-постоянно наблюдать за током, он скачет, и можно прокипятить аккумулятор, что не есть хорошо и даже плохо, кипячение должно быть очень нежным, чисто слегка перемешать электролит. И конечно все эти цифры относятся к "живым" аккумуляторам, у дохлых и с плотностью беда и с напряжением По итогу: не поленитесь, замерьте хоть раз плотность после окончания зарядки, чтобы узнать правду 5 часов назад, dsv69 сказал: 16,1 - режим дозаряда. .................. Вот так вот. Удачи. Выше я описал процесс дозаряда при ручной регулировке тока, над которым нужно сидеть, ну или выставить 200 мА и три дня можно не заглядывать, если вы 2-3 амперами дозаряжаете "на ручнике" и без контроля, представляю как там бурлит ваш аккум. Именно это я имел ввиду когда акцентировался на слове "любой", которое подразумевает "просто всё" А вот любой режим, это ну на вскидку Вымпел 55 или Кулон 820, можно ещё поискать. Свой модернизированный Орион я выставил на продажу, покупать себе новый буду из того, что перечислил, или что то подобное, потому что мне нужны именно фактически "любые режимы" Завтра придумают новые технологии аккумуляторов, не каждый же день менять зарядные. Но это взгляд на мои фломастеры, ваши могут быть другого цвета, тем более если вас всё устраивает. Вам удачи. Изменено 22 февраля пользователем Nerpiks 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
apple911 1845 Опубликовано: 23 февраля 7 часов назад, Nerpiks сказал: А вот любой режим, это ну на вскидку Вымпел 55 или Кулон 820, @Nerpiks , купил почти год назад Бережок и теперь 820-й стоит на запасных путях... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dsv69 1887 Опубликовано: 23 февраля 13 часов назад, Nerpiks сказал: наблюдать за током, он скачет, В Вымпел-30 в режиме 16 Вольт ток не скачет, а постепенно снижается по экспоненте по мере приближения к 16 Вольтам. Короче на режимах 14,8 и 16 есть стабилизация по току и они отличаются только значением напряжения. Поэтому АКБ никогда не закипит. Ставлю изначально 1 А. и потом дождавшись минимума зарядного тока выдерживаю 2 часа и готово. Как то так. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nerpiks 68 Опубликовано: 23 февраля 6 часов назад, apple911 сказал: купил почти год назад Бережок и теперь 820-й стоит Читал я и смотрел про Бережок Всё же мне показалось, что это больше для мест, где заряды аккумов на конвейере и очень часто нужно прибегать для восстановления умирающих клиентов Ибо другого варианта, чтобы платить вот эту дичь, под названием стоимость Бережка, я не вижу, хотя могу и ошибаться. Просто когда пропустил через себя всю текстовую и видео информацию, пришёл к выводу, что для одного аккумулятора от одной машины в одном гараже, будет достаточно и Кулона с очень большим запасом, Вымпел прельщает некоторыми более расширенными параметрами от Кулона, но необходимость иметь отдельную нагрузку при режимах разряда сводит на нет все малые преимущества Вымпела, по крайней мере для меня. Кстати Бережок сделан на основе Вымпела, не выяснял, но похоже в режиме разряда тоже будет нужна отдельная нагрузка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baruch 53 Опубликовано: 23 февраля Зарядное устройство Осрам, модель 908. Имеет смысл рассматривать к приобретению? Еще модель 906 -как вариант. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexij1968 120 Опубликовано: 23 февраля 22.02.2024 в 13:21, apple911 сказал: Да хоть круглые сутки без остановки - в морозы аккум под капотом не зарядить. Это вы расскажите людям которые едут на работу в мороз и у них почему то заряжается аккумулятор. Я имею ввиду тех людей которые не 15-20 минут едут, а подольше-раза в два. Мне часа по дороге домой хватает при минус 25. Вот когда у меня короткие поездки и некогда греть, то да-ни чего не заряжается, а только высаживается аккумулятор. У меня датчик температуры двигателя от сиги прикручен к жгуту проводов и показывает температуру не двигателя, а температуру подкапотного пространства. При температуре наружного воздуха -20 и 10 минутного прогрева, начинает показывать +20 или он показывает температуру жгута на котором прикручен? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
apple911 1845 Опубликовано: 23 февраля 2 часа назад, Nerpiks сказал: будет достаточно и Кулона с очень большим запасом @Nerpiks , тут я бы поспорил. У Кулона есть один важный недостаток - максимальная напруга в режиме дозаряда 16,5В и за ним все равно надо смотреть время от времени , т.к. при заряде проблемного аккума с так называемым плавающим КЗ в банке может начаться терморазгон ! Поэтому при наличие Кулона все таки купил Бережок и не пожалел. Напруга максимальная у него 18 В и у него есть авторежим(выставляется НОЗ и все,дальше он работает по своей программе). В ручном режиме это обычный Вымпел-57 с регулировкой тока и напряжения(можно регулировать прямо во время зарядки , чего Кулон не позволяет сделать-только через стоп программы). Навязывать свое мнение не буду , все имхо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nerpiks 68 Опубликовано: 23 февраля 1 час назад, Baruch сказал: Осрам, модель 908. Имеет смысл рассматривать к приобретению? Вы сейчас серьёзно? ЗУ с одной кнопкой управления после того, что мы здесь обсуждали? Сейчас выскажу лишь своё мнение, основанное на техническом образовании, знании закона Ома , куче прочитанной, увиденной и переваренной информации - если у вас Са/Са аккумулятор, и вы, снимая его с машины или нет, но заряжаете его отдельным ЗУ и настаиваете при этом зарядить его до 100%, ЗУ должно иметь режим дозаряда 16-ю вольтами (здесь МОЯ жирная точка ). Хотя есть и другие мнения, но я перерыл столько информации, ПРАКТИКОВАЛСЯ на своём Са/СА аккумуляторе, так что остановился именно на этом варианте. Пы.Сы. (с которым я согласился лично) - если у вас не технический склад ума, вам всё это мало того, что напряжно читать и тем более делать, а ещё и по барабану, заряжать можно ЛЮБЫМ современным ЗУ, просто современный аккум прослужит у вас не четыре-пять, а 2,5-3 года, это тоже факт, поэтому задайте себе вопрос, так ли критичны для вас эти лишние 1,5-2 года... И сейчас это был реально не сарказм, а правда жизни... Всем добра 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
apple911 1845 Опубликовано: 23 февраля 13 минут назад, alexij1968 сказал: температуру подкапотного пространства @alexij1968 , а вы прилепите датчик к корпусу аккума с противоположной стороны от движка и померяйте. Температура аккума при заряде в стационарных условиях должна быть 20-25 градусов. Аккум работает на химических процессах и при снижении температуры замедляется скорость всех химпроцессов. Аккум при занесении в помещение с мороза надо отогревать часов двенадцать , чтобы начать заряд. Ведь недаром есть рекомендация делать обслуживание аккума перед и после зимы! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexij1968 120 Опубликовано: 23 февраля 21 минуту назад, apple911 сказал: @alexij1968 , а вы прилепите датчик к корпусу аккума с противоположной стороны от движка и померяйте. Температура аккума при заряде в стационарных условиях должна быть 20-25 градусов. За час неспешной езды температура подкапотного пространства поднимается до +50. А если в пробочке постоять то и выше. А то, что аккумулятор должен быть +20 и выше, я знаю еще с 90ых. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nerpiks 68 Опубликовано: 23 февраля (изменено) 1 час назад, apple911 сказал: Навязывать свое мнение не буду , все имхо. Хорошее и правильное мнение, с вашей стороны обоснованное, потому что насколько я понял, оно исходит из практики использования, но остался не раскрытым один вопрос - производители Вымпела 55-57 точно уверены в эксклюзивности своей схемы и алгоритмов, когда предлагают своё устройство по цене оппонента того же Кулона, при этом не встроив в свои кишки нагрузку для разряда (это что, проблема века?)? Вопрос чисто риторический... Изменено 23 февраля пользователем Nerpiks Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
venus 487 Опубликовано: 23 февраля (изменено) 1 час назад, Nerpiks сказал: ЗУ должно иметь режим дозаряда 16-ю вольтами (здесь МОЯ жирная точка 16 таки чуть маловато. при заряде повышенным напряжением (я использую малый ток) происходит выравнивание плотности электролита и десульфатация. а вот концом заряда является прекращение роста напряжение в течение нескольких часов и даже его небольшое падение, похожее на дельту-V у кадмия и металлгидрида. при этом аккумулятор уже обычно имеет максимальную плотность, выше 1.27. все виденные мной кальциевые аккумуляторы завершали процесс при напряжении чуть ниже 16.6, скажем набирали 16.57 и потом было падение до 16.52. бережок это отлавливает сам, других зарядников с такой функцией не встречал, хотя вроде ничего сложного. все остальное - "на глазок", включая замер плотности, тем более что банок может и не быть, а кому-то просто копаться с ареометром не хочется. пользуюсь на работе парой вымпелов-55, довольно удобно, на все хватает. когда вымпелы заняты, без проблем использую для зарядки лабораторный блок питания. так что вместо вымпела за 7 тыр. возможно купил бы в полтора-два раза более дешевый лабораторник 30V 5A и не страдал бы. да и круг применений у него побольше. 14 минут назад, Nerpiks сказал: Вымпела 55-57 точно уверены в эксклюзивности своей схемы и алгоритмов, когда предлагают своё устройство по цене оппонента того же Кулона, при этом не встроив в свои кишки нагрузку для разряда (это что, проблема века?)? да, в вымпеле разрядник не завезли, поскупились. но и у кулона разрядник слабенький. с вымпелами для разряда или замера использую дешевый разрядник dl24m, он даже в одну плату обеспечит 10-часовой разряд. его же использую для проверки/тестов всевозможных блоков питания и зарядников, для батарей с другим напряжением, от кадмия до лития. удобная штука. у встроенного в зарядник такой универсальности бы не было. Изменено 23 февраля пользователем venus Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
apple911 1845 Опубликовано: 23 февраля 18 минут назад, Nerpiks сказал: Вопрос чисто риторический... @Nerpiks , что касается разрядного блока в Кулоне , то я им никогда не пользовался (хотя Кулон я модернизировал по полной в части охлаждения). Есть отдельная электронная нагрузка от братье с востока и тоже висит без дела. Предпочитаю обслуживать аккумы только зарядом Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nerpiks 68 Опубликовано: 23 февраля 23 минуты назад, venus сказал: 16 таки чуть маловато Я вас умоляю Цифра 16 была приведена без "десятых" лишь для общего восприятия вопроса, все приведённые вами цифры достойны восприятия правильными мозгами Но они никак не спасут продление жизни БОЛЬШИНСТВУ Са/Са аккумуляторов, которые прямо сейчас установлены в большинстве автомобилей в России... 8 минут назад, apple911 сказал: что касается разрядного блока в Кулоне , то я им никогда не пользовался Мне он нужен будет два-три раза в год, после правильной модернизации, думаю на ближайшие десять лет, ЗУ удовлетворит все мои потребности. Ещё раз - ПОСЛЕ ПРАВИЛЬНОЙ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
venus 487 Опубликовано: 23 февраля Только что, Nerpiks сказал: никак не спасут продление жизни БОЛЬШИНСТВУ Са/Са аккумуляторов большинству хватает обычного зарядника на 14.4V пару-тройку раз в год в тепле, не снимая с машины. еще точнее, у большинства нет и этого. а если человек заморачивается, пытаясь продлить жизнь аккуму, то лучше все же придавать значение цифрам, тем более, если брать зарядник, который эти самые цифры умеет показывать. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nerpiks 68 Опубликовано: 23 февраля 1 минуту назад, venus сказал: большинству хватает обычного зарядника на 14.4V 2 часа назад, Nerpiks сказал: если у вас не технический склад ума, вам всё это мало того, что напряжно читать и тем более делать, а ещё и по барабану, заряжать можно ЛЮБЫМ современным ЗУ, просто современный аккум прослужит у вас не четыре-пять, а 2,5-3 года, это тоже факт, поэтому задайте себе вопрос, так ли критичны для вас эти лишние 1,5-2 года... И сейчас это был реально не сарказм, а правда жизни... Всем добра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах