Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexRoz

Омыватель камеры заднего вида

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, EVA Smart сказал:

@Florin Задержка увеличилась однозначно из-за того, что вышел из строя обратный клапан. Он нужен только для того, чтобы жидкость оставалась в магистрали и не было задержки. Возможно когда система была заморожена что-то в нем повредилось. Его стоимость рублей 250. Можно приобрести в автомагазин или через интернет. Можем и мы отправить, если используете наш омыватель.

 

Падение напора как правило связано с тем, что пережата трубка подачи жидкости. Либо хомут перетянут, либо шланг где-то имеет залом.

 

Обратный клапан в омывателе заднего стекла тоже есть. точно не скажу как он реализован на X-Trail, но скорее всего встроен в узел форсунки. Они тоже выходят из строя.

 

@venus Без обратного клапана задержка будет неминуема. Других неудобств отсутствие обратного клапана не добавляет. Клапан помпу не нагружает. Она с лёгкостью открывает клапан и в процессе работы не составляет сопротивления жидкости. По окончании работы насоса клапан закрывается и не позволяет жидкости уходить из магистрали. Если исправен клапан омывателя камеры, но неисправен клапан обывателя стекла, то вся жидкость будет уходить обратно в бачок омывателя и появится всё та же задержка.

Клапан обратный уже купил, но вот вопрос: где и сколько их должно быть?

На схеме т32 2020 г.в. обратного клапана в линии нет, только если в жиклере.

А почему вы так думаете что напор несильно, но не должен упасть? Как минимум увеличился расход жидкости, соответственно падение давления - это логично. В моем случае да, вряд-ли из за этого, т.к. очень сильная, скорее все же лёд или жиклёр , ибо на камеру подача хорошая.

Но то что после установки омывателя камеры давление никак не изменится - это не так. Минимальная , но потеря будет 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

@EVA Smart я знаю, для чего нужен обратный клапан, но без установки дополнительного, только с тройником, никакой задержки не появляется. хватает короткого тычка, чтобы нормально брызнуло на камеру и заднее стекло, независимо от времени года и того, сколько прошло времени после последнего омывания. возможно, клапан встроен в магистраль где-то раньше.

 

тем более, что у человека не льет на стекло, но льет на камеру, а это лишний метр трубки. больше похоже на слетевшую/пережатую трубку или засорившийся жиклер. или на сильно отличающийся диаметр трубок до камеры, отводов тройника. ну или сам тройник подключен как-то не так, изначально не должно было появиться задержки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, сейчас комплект омывателя идет сразу с клапаном. но причина с виду может быть только в тройнике или жиклере. нечему там перекрывать минимальное расстояние до стекла, только непроходимость. перегиб отрезка трубки или облой в тройнике, они и раньше качеством не отличались.

 

Скрытый текст

Screenshot_20240310_221940.png.f453aad1abddaf265177df71c07ca3a7.pngScreenshot_20240310_221808.png.06a7322ea2d83a17fa47e634ebf1519b.png

 

 

 

 

Изменено пользователем venus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Мне все же интересно, у жиклера стекла - есть ли там обратный клапан?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Florin сказал:

Мне все же интересно, у жиклера стекла - есть ли там обратный клапан?

вот и расскажете всем, когда обшивку снимете и заглянете. :) где-то должен быть.

 

46 минут назад, Florin сказал:

то что после установки омывателя камеры давление никак не изменится - это не так. Минимальная , но потеря будет 

ну я ж с манометром там не лазил. :) потеря какая-то конечно есть,  но на глазок никаких проблем, давления помпы хватает на то и на другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Florin Если в магистрали отдельно нет, то односзначно есть в узле жиклёра. Обратный клапан - простейший элемент, который решает проблему задержки.

@venus Если на омывателе не будет обратного клапана, то жидкость будет уходить получая воздушную компенсацию через омыватель камеры. Это совершенно очевидно, поскольку камера и бачок омывающей жидкости не находятся на одном уровне, а по закону сообщающихся сосудов жидкость бежит в тот, что ниже. Простая физика. К тому же к нам периодически обращаются покупатели, у которых вышел из строя клапан. Они СРАЗУ замечают существенную задержку и начинают искать причину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@EVA Smart ок, пусть есть, при установке я не обратил внимания на соединитель у рамки омывателя камеры, с клапаном он или нет. видимо, с клапаном. но проблемы-то с омыванием стекла, а не камеры. косяк все равно искать в тройнике или в трассе от тройника до форсунки стекла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@venus С тройниками мы долго боролись, в итоге сделали пресс-форму и теперь отливаем тройники сами. Они надёжные. Наиболее вероятно то, что в момент заморозки вышел из строя клапан омывателя стекла или при монтаже перетянули гидролинию на стекло. Если бы шланг слетел с тройника, жидкость бы поступала только через открытый "сосок", поскольку клапан омывателя камеры создает сопротивление пока не откроется, а давления на открытие бы не хватило.

trojnik-dlya-kapillyarnogo-shlanga.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

два с половиной года я откатал с омывателем. с зимы начал замечать, что камера четко показывает только по центру кадра, остальное размыто. причем, брызнешь омывайкой - несколько секунд изображение четкое, потом опять только в центре все нормально. сегодня руки дошли, рассмотрел поближе, стало понятно, что-то тут не так.

Скрытый текст

1158865527_2024-07-1015_22_16.jpg.32afef2d2d82719e14409be7f980c04e.jpg

думал, внутри запотело, и надо камеру потрошить. но после долгого царапанья ногтем на этой фигне остались следы. шуруповерт с полировальными насадками пока оставил в стороне, а то был уже негативный опыт, когда пытался отполировать камеру в мобильнике лет 10 назад, в результате тупо стер просветляющее покрытие и камеру поменять пришлось. так и тер ногтем через тряпочку с пастой гои, пока более-менее не оттерлось, осталось чуть только по краям.

Скрытый текст

1920587733_2024-07-1015_45_47.jpg.28002f8b82b65f127c742d517b9484cd.jpg

вот и не знаю, что такое стирал. то ли это просветление помутнело и облезло от омывайки, то ли налет опять же от омывайки и дорожных реактивов/соли. для налета уж больно тяжко снимается, спирт и обезжириватель/бензин не берут. но видно стало нормально при включении задней, муть ушла.

 

коллега со мной одновременно брал кашкай, омыватель не ставил, говорит, что типа не видит проблем. хотя без омывателя там в 90%  случаев тупо ничего не видно :), надо подойти и посмотреть поближе на его камеру.

 

никто подобного налета не замечал?

Изменено пользователем venus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, venus сказал:

 

никто подобного налета не замечал?

Вроде бы картинка нормальная. Надо глянуть у себя, но у меня без омывателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Старый солдат сказал:

у меня без омывателя.

Я думаю, что дело всё же в омывателе. В личку отписались, не у меня одного такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуйте!
У кого-нибудь был звук в багажнике, похожий на шипение/стравливание воздуха?
Не так давно стал замечать при движении раз в минуту-две продолжительностью где-то 2 секунды, раньше такого не было, либо не обращал внимания.
С моей нетерпимостью ко всяким странным шумам в авто не думаю, что я бы его не замечал 6 лет :)
Грешил на топливный насос или адсорбер, но дети, сидя на заднем ряду, говорят, шум откуда-то от двери багажника.

 

На трассе в длительной поездке стал экспериментировать и вот, что заметил: 
1. если коротко полить омывайку на заднее стекло (без включения щетки), ничего не меняется - так же где-то раз в минуту этот звук;
2. если продолжительно полить омывайку на заднее стекло (с включением щетки), это шипение длится >30 секунд;
3. на стоянке воспроизвести не смог, чтобы посмотреть/послушать и как-то локализовать, ни в положении коробки D ни в P;
4. при этом на светофоре после действий п.2 шипение было.

 

Справа вверху на БК постоянно горит система контроля слепых зон (не моргает, сообщений о необходимости очистки камеры нет, камера чистая), не помню она всегда так горела или нет.

Было подозрение на обдув камеры заднего вида, но почему она может с такой частотой пытаться обдуться - ума не приложу.
Для теста в настройках отключил систему контроля слепых зон, и шипение пропало...

Пока только предполагаю, что либо контроллер мониторинга слепых зон глючит, либо камера не отдаёт какую-то инфу ему.
Планирую на выходных снять камеру, почистить и продуть все контакты и отверстия.

Есть еще какие-то идеи по такой проблеме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Numble сказал:

какие-то идеи

Если есть сомнение в работоспособности, то как вариант установить EcuTweaker и в ручную запустить режимы ( подача только жижи, подача жижа+воздух). Для работы нужна ELMка и смартфон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Baruch сказал:

подача жижа+воздух

 

from ServiceManual.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Baruch сказал:

Если есть сомнение в работоспособности, то как вариант установить EcuTweaker и в ручную запустить режимы ( подача только жижи, подача жижа+воздух). Для работы нужна ELMка и смартфон.

Спасибо.

Попробую достать ELM)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. В продолжении темы - решил я модернизировать систему и сделать раздельное омывание камеры и заднего стекла. 

Для этого купил клапан рециркуляции газов от мерседес (в личку дам артикул кому интересно) - у него один вход (от бачка) и два выхода (на камеру и на стекло). Клапан очень миниатюрный, без проблем влезает в прямоугольный лючок обшивки двери багажника сверху, где жиклёр.

 

Логика работы такая: в режиме когда мы едем или стоим (D P или N) - омывает только заднее стекло нажатием на подрулевой рычаг как обычно. Дворник при этом штатно чистит стекло. При включении задней передачи R питание подаётся на клапан от лампы заднего хода и омывается только камера также нажатием рычага от себя. Для того, чтобы в режиме R когда моем камеру дворник по сухому стеклу не тёр-установлено обычное реле.

Система работает хорошо, напор шикарный, но есть нюансы,  нужна помощь разобраться:

 

1)  если побрызгать на камеру и сразу после переключиться из R в любой другой режим - почему то срабатывает моторчик омывателя заднего стекла и делает движение туда сюда. При этот щелкает реле (которое штатное ниссановское, около левой коленки водителя).

 

2) если в режиме R побрызгать на камеру и перейти в другой режим не сразу, а через пару секунд (дождаться второго щелчка срабатывания штатного ниссановского реле), то дворник уже не машет. Но в то же время он вообще перестает работать и откликаться как в случае просто его включения, так и при включении от себя с омывателем (омыватель стекла при этом работает). Прикол в том что секунд через 20 без всяких манипуляций моторчик сам по себе возобновляет работу и все ок-при нажатии все работает. Ну и если повторять манипуляции с R то все повторяется.

 

Помогите пожалуйста разобраться что за хитрая логика этого моторчика дворника заднего стекла

 

 

Изменено пользователем Florin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Florin сказал:

  если побрызгать на камеру и сразу после переключиться из R в любой другой режим - почему то срабатывает моторчик омывателя заднего стекла и делает движение туда сюда. При этот щелкает реле (которое штатное ниссановское, около левой коленки водителя

Имеется ввиду моторчик дворника заднего стекла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. 

А при этом функция автоматического включения дворника при включении "R" активна? Вроде в меню видел такую функцию. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Drongo G сказал:

Добрый день. 

А при этом функция автоматического включения дворника при включении "R" активна? Вроде в меню видел такую функцию. 

Здравствуйте, выключена.

Но пробовал и включать - без разницы, вся соль в том что используя нажатие от себя на правый подрулевой переключатель впринципе активирует задний дворник, когда я разомкнул питание дворника через реле в режиме R и все равно даю сигнал управления нажимая на подрулевой переключатель - дворник даже без питания видимо это как то запоминает, и в течение трёх секунд если питание появляется - он отрабатывает команду. Странно если это питание дворника после трёх секунд не вернуть, то он как-то залипает, перестает вообще на команды реагировать и где то секунд через 30 самовосстанавливается и готов к работе. Даже не выключая зажигание.

Вообщем пока самое простое - купить отдельную кнопку на омыватель камеры и уйти от управления им путем нажатия на правый подрулевой переключатель, который активирует и дворник.

Благо слева у коленки есть кнопки с заглушками, и можно такую же как на омыватель фар кнопку впихнуть.

Не думал что у Ниссана умный моторчик заднего дворника, там кстати три провода на его фишку , два питание, а третий видимо цифровой сигнал 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знал, что есть комплекты омывателя камеры. Себе поставил обычную вазовскую омывалку, камера маленькая, на большую камеру можно установить омывалку заднего стекла НИВЫ. Подсоединил через тройник к штатному омывателю заднего стекла , установив в разрез клапан. Цена 0 р., всё было в наличии.

1723867663437.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...